Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кстати, хотел немного оффтопнуть- из КПП М-10Г2к слил по причине тугого включения 1-й передачи в пробках в жару, в слитом было полно золотой пудры, на магните пробки металлов не было. Так что не все мануалы одинаково полезны, особенно те, что рекомендовали моторку в КПП "Лад". 

Залил волговский нигрол ТЭп-15, стало гораздо лучше, передачи стали включаться мягче. Опыт применения сего "черного гудрона" в легковых КПП у меня уже имеется, проблем не было, до морозов можно катать спокойно. Кстати по показателям износа Лукойл 80/90 ТМ-4 проигрывает ТЭп-у, потому я и париться не стал. 

IMG_20250718_081825_1.jpg

Ссылка на сообщение
7 минут назад, celer сказал:

Кстати, хотел немного оффтопнуть- из КПП М-10Г2к слил по причине тугого включения 1-й передачи в пробках в жару, в слитом было полно золотой пудры, на магните пробки металлов не было. Так что не все мануалы одинаково полезны, особенно те, что рекомендовали моторку в КПП "Лад". 

Залил волговский нигрол ТЭп-15, стало гораздо лучше, передачи стали включаться мягче. Опыт применения сего "черного гудрона" в легковых КПП у меня уже имеется, проблем не было, до морозов можно катать спокойно. Кстати по показателям износа Лукойл 80/90 ТМ-4 проигрывает ТЭп-у, потому я и париться не стал. 

IMG_20250718_081825_1.jpg

Ну я так и знал. А зимой что будет ?

Ссылка на сообщение
28 минут назад, celer сказал:

На горячую и не надо долго работать, двигатель должен остыть градусов до 50, бензин заливается прямо в поддон через отверстие для щупа, запуск на пару минут для смешения бензина с маслом, после чего глушим и утром с нормальной АКБ он будет крутиться спокойно и в -30. 

я прехал это и прошёл в своё время:D

Ссылка на сообщение
9 минут назад, lazur0406 сказал:

Жду,когда появится энтузиаст с ежедневной зимней эксплуатацией на воде

:rofl::rofl::good2:

Ссылка на сообщение

В продолжение разжижения масла бензином. Нашел учебник по ЯК-18Т. Там есть такая система. И полная инструкция как ей пользоваться.

bandicam 2025-07-18 19-23-57-768.jpg

Ссылка на сообщение

Указан важный момент - "Необходимое количество бензина для разжижения масла МК-22 и МС-20 берется из расчета 10—12% от количества масла, находящегося в масляной системе двигателя (по объему)".

 

Учитывая, что в двигателе зимой будет М-8, то ориентировочно достаточно не более 5%. Для жигулей это будет порядка 150-200 мл. Наверное и 100 мл будет достаточно, если примерно -20 гр ожидается. Экспериментом можно определить оптимальную дозу. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, dima015 сказал:

В продолжение разжижения масла бензином. Нашел учебник по ЯК-18Т. Там есть такая система. И полная инструкция как ей пользоваться.

bandicam 2025-07-18 19-23-57-768.jpg

Крутяк чё.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dima015 сказал:

Указан важный момент - "Необходимое количество бензина для разжижения масла МК-22 и МС-20 берется из расчета 10—12% от количества масла, находящегося в масляной системе двигателя (по объему)".

 

Учитывая, что в двигателе зимой будет М-8, то ориентировочно достаточно не более 5%. Для жигулей это будет порядка 150-200 мл. Наверное и 100 мл будет достаточно, если примерно -20 гр ожидается. Экспериментом можно определить оптимальную дозу. 

Наверно можно от М8 тогда отказаться и лить М10.

Ссылка на сообщение

Если зима морозная, ездить надо ежедневно на небольшие расстояния и каждое утро стакан бензина в масло лить - это сколько же его через две недели будет в поддоне? Или он испаряется?

Ссылка на сообщение
7 часов назад, знаток сказал:

Ну я так и знал. А зимой что будет ?

До ноября на нигроле поезжу, а там видно будет. Если зима будет тёплая, то на нём и останусь. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, lazur0406 сказал:

Какая замечательная тема! Просто зазеркалье, торжество сюрреализма, феерия ностальгии

Можно полистать забытые манускрипты, узнать про сорта автола и как лить бензин в масло) не то, чтобы мне это было нужно, но все равно нраица)

Опять же вспоминаются рассказы деда про газ 51 с деревянной кабиной, круто! 

Жду,когда появится энтузиаст с ежедневной зимней эксплуатацией на воде

Screenshot_20250718_171009_Firefox.jpg

Трактора с пускачами в деревнях многие до сих пор кипятком разогревают, проливая его через мотор, пока из краников не потечёт тёплая вода. Правда кто на воде зимует, те без термостатов, иначе радиатор разорвёт. 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, знаток сказал:

Ну я так и знал. А зимой что будет ?

Это чисто отдельный частный эксперимент. С трансмиссией затеваться, смысла нет. Может конечно, кому как. Но, я с моноградкой в двигателях связался только потому, что в летнюю жару загущенное сейчас не только не полезно, но и вредно. Вредно потому,что отечественные загущенные масла проходят цикл пробы новых китайских рецептур на конечных потребителях. Желания в этом участвовать нет. Да, и не нужен загуститель летом. Говорили об этом уже не раз. И зная, что в поддоне моноградка, совсем не обязательно давить гашетку на все деньги. 

На зиму, удачно подвернулись известные ведра 5W-30. Я сегодня очень рад, нашлось и пришло  потерянное 3-е ведро. Теперь у меня 3 ведра.

 

В трансмиссии, старые ТЭП и ТАД смысла нет использовать. Там лак образуется? Нет. В трансмиссии надо самую топовую синтетику использовать. Синтетика и трансмиссия созданы друг для друга. ДВС это одно и очень сложный агрегат, со множеством различных процессов и материалов. А обычный задний мост или механическая КПП, это на много проще, в смысле происходящих процессов. И масло в трансмиссии испытывает значительно меньшие химические нагрузки. И замена в трансмиссии может быть "на весь срок службы". Это порядка 10 лет. Это для синтетики. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Valery... сказал:

Если зима морозная, ездить надо ежедневно на небольшие расстояния и каждое утро стакан бензина в масло лить - это сколько же его через две недели будет в поддоне? Или он испаряется?

Если на небольшие расстояния, то не надо лить бензин каждый день, смотрите по вязкости на щупе и от этого пляшете. Вообще в идеале всегда стоит разогревать двигатель до рабочей температуры, чтобы бензин испарялся. Зато под клапанной крышкой потом всё блестит. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Valery... сказал:

и каждое утро стакан бензина в масло лить - это сколько же его через две недели будет в поддоне? Или он испаряется?

Внимательнее прочитайте инструкцию. Стакан, это только первый раз. Если поедете на короткое расстояние, то на следующий день может и не потребоваться добавлять. Бензин из масла испаряется. Смотрите таблицу в инструкции.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...