Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 11 минут назад, dima015 сказал: Я же написал, что машина изначально эксплуатировалась на этом масле, и не просто, а практически под моим контролем. Единственно, владелец менял его, приезжал на замену, через 10...12 т.км. Вы же сводите к тому, что указанное мной масло, было использовано уже на финале эксплуатации. Это не так. Ну а через сколько его надо было менять? Когда кольца стёрты, то там нагар и так будет приличный независимо от зольности масла. Ссылка на сообщение
aidarkins 32 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля mixanix сколько планируете проехать на миксе? км или м/ч Ссылка на сообщение
dima015 584 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 1 час назад, celer сказал: Лично я в 90-е мазал ШРУСы на Ниве простым литолом (ШРУС-4 у нас не было в продаже) и за 6 лет владения Нивой у меня ни одна "граната" не захрустела, только рваные пыльники менял. В старых руководствах на Ниву, допускалась замена ШРУС-4 на Литол-24 при условии сокращения интервала смены. Как вынужденная мера, с возможным снижением ресурса узла. Исследования проводились. MoS2, модификатор трения ограниченного применения. Уже в трипоидах и крестовинах, не желателен. Органический молибден MoDTC, полностью растворяется в моторном масле. в местах, где появляются высокие нагрузки и температуры, превращается в MoS2. Частично может переходить или сцепляться с трущимися поверхностями. И это происходит в "нужных" местах. Если контакта поверхностей нет, то и процесс происходить не будет. Я так понял. Это ЦПГ и ГРМ. На них приходиться порядка 50% потерь на трение в ДВС. Вы же сами ратовали за не плохой противоизносный пакет в М-8В, но почему-то, сопротивляетесь более современной дополнительной защите, которая очень часто присутствует как раз, в маловязких корейско-японских маслах 0W-20. 1 Ссылка на сообщение
dima015 584 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 5 минут назад, celer сказал: Когда кольца стёрты Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену. Ссылка на сообщение
dima015 584 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 19 минут назад, знаток сказал: Любое бы коксануло. Вот и я о том же. Я привел пример. Золы 0,6. И причина кокса в запорожце, не высокозольное тепловозное. Плюс от высокозольности может и был, но причина 4 часа назад, celer сказал: не знаю, с каким интервалом менялось. Ссылка на сообщение
mixanix 714 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 59 минут назад, aidarkins сказал: mixanix сколько планируете проехать на миксе? Где-то 3000 км (100-120 мч) 1 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 1 час назад, dima015 сказал: В старых руководствах на Ниву, допускалась замена ШРУС-4 на Литол-24 при условии сокращения интервала смены. Как вынужденная мера, с возможным снижением ресурса узла. Исследования проводились. MoS2, модификатор трения ограниченного применения. Уже в трипоидах и крестовинах, не желателен. Органический молибден MoDTC, полностью растворяется в моторном масле. в местах, где появляются высокие нагрузки и температуры, превращается в MoS2. Частично может переходить или сцепляться с трущимися поверхностями. И это происходит в "нужных" местах. Если контакта поверхностей нет, то и процесс происходить не будет. Я так понял. Это ЦПГ и ГРМ. На них приходиться порядка 50% потерь на трение в ДВС. Вы же сами ратовали за не плохой противоизносный пакет в М-8В, но почему-то, сопротивляетесь более современной дополнительной защите, которая очень часто присутствует как раз, в маловязких корейско-японских маслах 0W-20. Какого интервала смены? Там смазка меняется только при ремонте, это не крестовины карданов, которые надо шприцевать. У меня где-то была книга по Ниве 1980 года, никакого допуска литола вместо ШРУС-4 там нет, АвтоВАЗ вообще никаких заменителей ГСМ вместо официально прописанных никогда не допускал. Зачем мне тратиться на какой-то молибден в масло, которое стоит 700 руб. 5 литров и меняется раз в полтора месяца? Того противоизносного пакета, что там есть, хватает за глаза и уши. В маслах Г2к его и то меньше и никаких износов распредвала от отсутствия молибдена я лично не видел. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 1 час назад, dima015 сказал: Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену. И правильно сделал, капитально заклиненные нагаром кольца теряют упругость, а по второму разу разбирать двигатель вряд ли кому-то охота. Если уж двигатель вскрыт, то только замена. Почистить можно отверстия для слива масла в поршнях, а на кольцах серьёзные люди не экономят. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 399 Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 1 час назад, dima015 сказал: Вот и я о том же. Я привел пример. Золы 0,6. И причина кокса в запорожце, не высокозольное тепловозное. Плюс от высокозольности может и был, но причина Причина была в том, что надо было менять кольца, что впоследствии и было сделано. 2 Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 280 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 21.04.2025 в 17:13, dima015 сказал: Как раз, кольца были не изношены. Можно было просто почистить и поставить на место. Но хозяин захотел замену. Это коробчатое дерьмо ложится мухой,и хрен его очистишь механически,и химически,и толку нет, упругость теряется. Ложится оно когда масло густое,ну загустилось от работы допустим. И плюс зола от синьки крепче чем зола от миньки или полусиньки. Кольца дрянь короче говоря. 1 Ссылка на сообщение
dima015 584 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 3 часа назад, Максим Л. сказал: Это коробчатое дерьмо ложится мухой Вот, очень согласен. У нас была Приора, покупали в 2011 году новой. Она ездила все время на Eni i-sint ms 5W-40. Мой лучший друг держит гараж и работает гаражным "Дядей Васей" на постоянную уже 20 лет. Я иногда, ему помогаю. И это масло, покупалось 200 л бочками у проверенных поставщиков, то же лет 15. На приоре ездил мой Отец и к 100 т.км. пробега начался спонтанный масложор, резко и не понятно. Я всегда меняю масло на 3000 км любое (2 раза в год), у Отца на этой Приоре примерно так же, перекатов не было. И резко, нистого-нисего, бац, он прикатил ко мне на гремящем моторе. Я щуп вынул, а там масла на кончике. Это было зимой. Сделал раскоксовку и лечил Супротеком. И вылечил. Но, позапрошлым летом, эта Приора попала в ДТП и ее пришлось продать. Взамен купили такую же, и с примерно таким же пробегом в 110 т.км. Пробег я отследил, как мог, не скручен. Мотор не вскрывался, поршни родные "втыковые". И опять похожий масложор. Было выяснено, вот месяц назад, однозначно болен 1 цилиндр, остальные, так-сяк. Была сделана раскоксовка. 15 мл димексид в каждый цилиндр и после, как не много остыла, 2 раза пенная Валера. Дальше откачка грязи из цилиндров шприцем с керосином. Долго грязь вымывал, керосин гонял. С прошлого года, машина ездила на смеси М-10ДМ+М-8В от РН. Сейчас, продолжает на нем ездить. Результат есть, масложера пока нет. Буду делать еще раз раскоксовку и залью опять эту смесь РН+250 мл эстеров от полимериума. Максимум на 1000 км или сильного потемнения. После раскоксовки, снял фильтр маслянный, разрезал (резак себе прикупил), фильтр забит полностью, вот совсем, вся штора. И это после пробега в +-1000 км на М-8ДМ, которое я залил в конце октября, Отец на нем проездил до начала декабря, после машина стояла у меня во дворе до марта месяца. А тот случай, который я описал, был на 8 кл моторе Ларгуса с короткими поршнями. И этот Ларгус ездил с новья на этом же масле ЕNi. И две моих машины - Нива и Ниссан, то же на нем ездили. И когда я сопоставил всё, и всё посмотрел своими глазами, в голове начали шевелится мысли - "что-то здесь не так". То, что масло 100% оригинал, это точно. Вся дурацкая фишка в том, что все двигатели внутри стерильные, а в кольцах отложения. Нива и ниссан, у них поршни длинные, масложор не появился, но я однозначно перешел на моноградки и начал активно разбираться в этой проблеме. Вот уже примерно 1,5 года активного вникания и изучения. 4 Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 280 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля dima015 не в высоких поршнях дело а в тонких кольцах, чтоб дольше не гремели греть до 50 гр перед поездкой, чтобы кольца не коксовались лить полусинь желательно жидкую (в миньках не силен) тот же Роснефть макстек 5w30. Уродская конструкция. 1 Ссылка на сообщение
dima015 584 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 37 минут назад, Максим Л. сказал: не в высоких поршнях дело а в тонких кольцах Спасибо за совет. Я учитываю любое мнение. Почему пока выбрал минералку моноградную. Просто как в авиации, если есть прецедент, значит останавливается использование до выяснения. Исключил загуститель. Он сейчас летом не нужен. Эксплуатирую 4 автомобиля. Выяснено, что самая обычная моноградка, только качественная, производства РН, Синтек, может Лукойл, это самый лучший растворитель. Почему ДМ, пакет самый жирный и жирный на дешманский кальций, который как выяснено, самый моющий. Celer будет на меня ругаться, я знаю его мнение про высокий кальций в ДМ и УЧИТЫВАЮ и прислушиваюсь к его мнению. Поэтому разбавляю М-10ДМ, М-8В. Добавление эстеров должно помочь в подрыве кокса в кольцах. Плюс точечная раскоксовка. Эстеры будут применены разово и на одной этой Приоре. Как выяснено, у эстеров есть своя отрицательная побочка. Дальше планирую добавку AN8 от полимериума, и буду добавлять во все машины по 6-7 % и еще добавлю по 50-100 мл орг.молибдена от полимериума, что должно сделать его концентрацию порядка 150-200 ррm. По расчетам выходит не плохой вариант для лета РН 2/3 М-10ДМ+М-8В+7%AN8+50 мл MoDTC. На зиму можно будет попробовать 1/2 М8ДМ+1/2 М8В+АN8+MoDTC. Но, для зимы я еще просчитаю, ближе к холодам. Сейчас у меня в запасе порядка 300л всяких разных моноградок от РН, Синтек и Лукойла. Всяких 5W-30 и 5W-40, запас конечно меньше, но то же достаточен. Пока пробы, мысли, эксперименты. Правда дело это не быстрое. Может к концу лета, будут уже какие-то практические результаты. Но, понятно, все без всяких лабораторий, на глаз, слух, зуб и язык. 1 Ссылка на сообщение
Stans 3 286 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля dima015 88888888"ездила все время на Eni i-sint ms 5W-40" А кто сказал что это супер-масло,там может быть дешманский загуст. 7 часов назад, Максим Л. сказал: масло густое, Кольца дрянь Вот так будет правильнее. Но Дяди Паши все равно будут лить сороковки,ладно здесь ему периодически халява от нормальных брендов перепадает... Ссылка на сообщение
Максим Л. 3 280 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 3 минуты назад, Stans сказал: Но Дяди Паши все равно будут лить сороковки В его моторе уже наборное кольцо и более высокий жаровой пояс. Там полегче. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас