Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Gaikovert678 47 Опубликовано: 20 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2024 MeatGrinder спасибо, что подробно объяснили. Мнее вязкость как-раз поменьше нужна, для упрощения запуска в сильные холода. У нас климат более северный, а двигатель не очень шибко греется, т.к. я крыльчатку 6-ти лопастную от Нивы поставил. celer дак но, видел 20-ку. Мне по идее хватит и 10-ти литровой, посмотрю, как вообще на нем работать машинка будет. Если не зайдет, оставлю для пилы, цепь мазать. Ссылка на сообщение
MeatGrinder 493 Опубликовано: 20 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2024 Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный)))) 1 Ссылка на сообщение
ES 561 Опубликовано: 20 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2024 Дизелёк хорошо греется когда в песках например едешь летом в жару, когда нагрузка на него и грунт снизу горяченный. А так по городу +- температура ОЖ. Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 20 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2024 48 минут назад, MeatGrinder сказал: Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный)))) блин точно, есть же кухонные с щупом термометры на шнуре, главное найти с прямым щупом Ссылка на сообщение
MeatGrinder 493 Опубликовано: 20 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2024 hellopashka Если прям совсем по бомжу, то и с проводком сойдет, ну во всяком случае у меня получилось, я решил не усложнять себе жизнь)))) ES Очень даже может быть, я именно по пескам не езжу, тем более горяченьким, но тема бездорожья мне близка и понятна, там даааа, там М8 не проканает это однозначно. Хотя если за бездорожье считать типичный выезд за грибами а-ля "по грунтовке накатанной до перелеска доехать", то можть и пойдет, а вот если в колею от Краза в глину нырнуть надо, когда колеса становятся как гончарный круг, и если это еще и не на 15 минут а на 2-3 дня делов с давлением в колесах по 0.4-0.7атм и походным барахлом под крышу, включая запас еды, воды и горючки на 5 дней жизни....... Хотя может и проканает какая-нибудь м10дм от Роснефти со своей вязкостью в 15сСт. Но я бы в таком случае сразу после такого выезда масло сменил, потому что вязкость оно может и удержит, да и скорее всего удержит, а вот усиленное окисление при высокой температуре... вот тут вилами по воде)))) 2 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 20 часов назад, MeatGrinder сказал: Gaikovert678 Я сразу подчеркну, что все что ниже написано это мои личные рассуждения и наблюдения. Мною написанное ни разу не претендует на истинность в последней инстанции. Если до предела упростить и выражаться бытовым языком - то минеральное масло 1ой группы (а-ля Волга) и кряк 3 группы можно сравнить с нерафинированным и рафинированным растительным маслом, первое хуже пригодно к термической обработке, но для здоровья полезнее, а на втором лучше жарить, но в салат не так вкусно)))) К чему это, это я к тому, что перед тем как использовать моноградку 1ой группы, полагаю, имеет смысл примерно прикинуть среднюю температуру масла в двигателе в ваших условиях использования, выбираете самый для вас суровый вариант и замеряете любым доступным для вас способом... Если по прикидкам температура масла в картере ниже градусов 85-95С, то все пучком можно лить и не париться (потому что скорее всего при этой температуре М8 не будет М8, оно уже будет скорее М10 по вязкости, во всяком случае если не М10, то точно гуще номинала, это будет не SAE20, а ближе к SAE30 по факту, плюс оно не будет быстро окисляться при пониженной температуре), если масло 95С и выше, то имеет смысл посмотреть пусть и на самый простой, но кряк... Мне думается, что маслорадиаторы на всяких олдскульных авто устанавливались именно с целью снижения скорости окисления ну и разжижения масла конечно. Из личной практики: сейчас у меня снегоуборочник (ДВС Briggs & Stratton) работает на М8ДМ, я сомневался в его применимости, т.к. мурзилкой к нему прописано SAE30 или 5w-30, но после 3х часов непрерывной работы с плотным тяжелым снегом температура масла была всего 70 градусов, затем он у меня работал на холостых без нагрузки стоя на месте около часа-полутора, температура масла в таком режиме была 78 гразусов, т.е. температурный режим ДВС на разных режимах вполне позволяет использовать М8... Я собственно и использую, и проблем нет, все ровненько. В вопросах вязкости отталкиваться стоит не только от температуры масла, но и от рекомендаций изготовителя. Мотор может быть "холодный", но при этом страдать хроническим попаданием бензина в масло, как это имеет место быть у многих прямовпрысковых моторов и нужно иметь запас вязкости на разжижение. У некоторых за 5000 км в городе вязкость проседает на пару сСт и при исправной топливной аппаратуре. При температуре 85 градусов М8 будет именно М8, что хорошо видно при наличии механического указателя давления масла. Оно будет почти как М10 при езде на холодном масле в минусовую температуру, но при прогреве давление будет снижаться быстрее и на прогретом моторе оно будет ниже примерно на 0,8-1 кг по сравнению с М-10. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 8 часов назад, MeatGrinder сказал: Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный)))) Бензина бухнули с вечера в поддон через гнездо щупа в немного остывшее масло, завели на полминуты и утром в -35 с нормальной АКБ он будет крутиться спокойно и на 8ДМ. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 10 часов назад, Gaikovert678 сказал: MeatGrinder спасибо, что подробно объяснили. Мнее вязкость как-раз поменьше нужна, для упрощения запуска в сильные холода. У нас климат более северный, а двигатель не очень шибко греется, т.к. я крыльчатку 6-ти лопастную от Нивы поставил. celer дак но, видел 20-ку. Мне по идее хватит и 10-ти литровой, посмотрю, как вообще на нем работать машинка будет. Если не зайдет, оставлю для пилы, цепь мазать. А зачем классике зимой пропеллер на 6 лопастей? Это Ниве он нужен, там даже зимой без картонки рабочая температура 95 градусов. Вам чисто на пробу хватит и 5-тилитровой, после замены на классике в канистре останется грамм 800 для пилы, потому как Волга хронически и всюду недоливает, даже в литрушки. Если на 2106 щуп длинный 2103, который вставляется в трубку сапуна, то метка МАХ это 4,2 литра, а если короткий 2101, вставляемый в отверстие блока, то МАХ это 3,7. 1 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 11 часов назад, MeatGrinder сказал: hellopashka Если прям совсем по бомжу, то и с проводком сойдет, ну во всяком случае у меня получилось, я решил не усложнять себе жизнь)))) Ну тут главное идея - что датчик можно совать не через дырку в поддоне, не через простаку масляного фильтра, а через щуп! Минимум корчевания, максимум элегантности, решение крутое, спасибо! Можно вообще поискать блютуз-датчики, и к щупу приделать. Только понять как быть с питанием 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 493 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 celer Ну от рекомендаций это само-собой, и опять же технически оно и при 5С и при -5С, и при 40С и при 100С будет М8, оно ведь М8 )))) Я как раз и отталкивался от температуры и давления, товарищу выше я, кажется, не писал, но делая смесь М8 и М10 (примерно 50х50), я замерял не только температуру, но и давление в системе через датчик аварийного давления, так вот давление на прогретом моторе не отличалось от давления на прописанном мурзилкой 5w-30, а именно в районе 2.2кгс. В УАЗе же датчик давления безбожно врет, особенно "на горячую", штатный прибор показывает меньше 0.5 кгс, а манометр, все через тот же датчик аварийного давления, показывает 1.1кгс. Ну по моим соображениям если оно 8сСт при 100С то при 85С оно, хоть и неизвестно насколько точно, но будет гуще чем 8сСт по логике вещей... Или я чего-то не понимаю, что тоже может быть)))) 1 Ссылка на сообщение
MeatGrinder 493 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 hellopashka Да не за что вобщем-то)) Всегда приятно, что твой опыт был кому-то полезен. 1 Ссылка на сообщение
Gaikovert678 47 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 Нашёл вариант повкуснее, лучше его закажу. 500р. за 5-ти литровую канистру. И не надо будет с М8В экспериментировать. 2 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 1 час назад, Gaikovert678 сказал: Нашёл вариант повкуснее, лучше его закажу. 500р. за 5-ти литровую канистру. И не надо будет с М8В экспериментировать. А у вас в Кирове зимой как с морозами? Просто 10W желательно до -25, может лучше взять 5W-30/40 от Волги? Они тоже не очень дорогие, CCS у них даже с запасом для 5W 1 Ссылка на сообщение
Gaikovert678 47 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 (изменено) hellopashka нынешние зимы у нас уже не такие холодные, но в прошлом году в декабре/феврале постояли -35, где-то может и поболее. Не знаю, как эта зима себя покажет. Я бы и рад 5ку залить, но у меня масложор бешеный. Заменой маслосъём. колпачков и колец походу не отделаться, надо блок точить. Поэтому лучше хотя б такое будет. 23го/24го числа приедет уже. Еще аккум пободрее поставлю и посмотрим как крутанет на нем. Изменено 21 декабря 2024 пользователем Gaikovert678 Ссылка на сообщение
Gaikovert678 47 Опубликовано: 21 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2024 MeatGrinder а у Вас уазик с каким движком? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас