Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Сергей Васильевич 3 239 Опубликовано: 16 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2024 Alekskonv идея не совсем понятна в зиму на 15w- или на небольшой интервал ? Ссылка на сообщение
Fujik 1 367 Опубликовано: 16 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2024 Pavel_NSK , X20D1 - 141 Л.С. 195 НМ 2012г. Ссылка на сообщение
niksx16 23 Опубликовано: 16 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2024 3 часа назад, Alekskonv сказал: Приветствую. В общем так и сделал. Ибо купленная минералка(нектар 15/30) по спекам вязковата на горячую. Как думаете, чуть подскинуть вязкости моджо и АN, станет ли чуть лучше минералочка? Качу последнюю тыщу на предыдущем маслице, вот вот менять, и до н.г. похоже успею заменить и нектар тоже. Такая вот идея. добавь моджо, как раз пожиже станет, ну и полезно вроде как) Ссылка на сообщение
mefistofel3042 2 476 Опубликовано: 16 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2024 (изменено) 4 часа назад, Pavel_NSK сказал: Alekskonv Да, но это же 30ка все равно (Nectar 15W-30), ну и лей в чистом виде. Или смешай 3л части Nectar 15W-30 с 1л Nectar 10W-20. Сантистоксом больше сантистоксом меньше - уверен, разницы не почувствуешь + остаться в полностью оригинальной рецептуре по пакету)) пусть он и конструктор) Хотя я за поэ или моджо.. но это тосно срока жизни минералке не добавит, катать еще меньше чем без них надо.. Еще прикольно купить литруху 20го метеора, а не нектара(кстати его в литрах вроде и нету))) Изменено 16 ноября 2024 пользователем mefistofel3042 1 Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 20 часов назад, Pavel_NSK сказал: HTHS минералок как правило ниже, Каких минералок,? Насколько я помню, в SAE J300 нет деления на синтетику и минералку. Просто указаны определенные значения для определённой вязкости. Ссылка на сообщение
Fujik 1 367 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 (изменено) More , так в том то и дело, что это не правильно . Вернее не будет соответствовать действительности. Если будет чисто минералка - это одна толщина пленки, Если гидрокрекинг - другая , Если ПАО чисто то третья , Если на одних Эстерах замесить , то четверная ..... Для трёх последних все понятно , там есть допуски по которым и делятся масла . Табличные значения есть на них, что бы более -менее было понятно. А вот с чисто минералкой я такого не знаю. Просветите , если владеете предметом. Буду только благодарен Изменено 17 ноября 2024 пользователем Fujik 1 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 1 минуту назад, More сказал: Каких минералок,? Без примеров, попробовал найти когда ответ писал, многие паспорта перерыл и не нашел. Просто помню в SAE J300 15W-40 может иметь HTHS=3,7 (как бы это минимальные требования, может быть и больше) 15W-40 в большинстве случаев это что? В тоже время такой же HTHS=3,7 имели масла на высоковязкой базе 0(5)W-30 (Red Line, Extreme, ZIC), при этом норма для них по требуемой классификации 3,5. Видимо и отложилось в голове, что на ПАО базе это легче достичь. Не претендую на истину. More Если встречал где в паспортах минералок параметр HTHS, поделись пожалуйста. 1 Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 11 минут назад, Pavel_NSK сказал: More Если встречал где в паспортах минералок параметр HTHS, поделись пожалуйста. Нет, не встречал... Просто подумал, что может у вас есть какая-нибудь информация по работам или исследованиям HTHS именно минералок. Потому что я периодически пытаюсь накопать что-нибудь на эту тему, но пока не получается, только лишь какие-то отрывочные сведения или мнения. По минералкам есть огромное количество работ связанных с температурным воздействием, но о параметре HTHS в них ничего не говорится. Так что пока единственный ориентир, это та самая известная табличка SAE: Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 24 минуты назад, Fujik сказал: Для трёх последних все понятно , там есть допуски по которым и делятся масла . Табличные значения есть на них, что бы более -менее было понятно. А вот с чисто минералкой я такого не знаю. Просветите , если владеете предметом. Буду только благодарен Увы, пока я сам блуждаю в потёмках... В правой части таблички SAE J300 есть только одна моноградка SAE40, с указанным значением HTHS 3.7, которая находится в компании мультиградок 15/20/25W40. На одну строчку выше находятся масла со значением HTHS 3.5, это мультиградки 0/5/10W40. Никаких дополнительных комментариев по составу масел нет, и мы можем только в теории догадываться, что варианты SAE40 и 15/20/25W40, это минералка. Также и те значения, которые указаны ещё выше по строчкам - 2.9, 2.6 и 2.3. Они находятся в строчках соответствующих вязкости SAE 30, 20 и 16. Только вот что имеется ввиду? Моноградки или мультиградки с этими значениями? Или, и то и другое вместе?.. 1 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 725 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 41 минуту назад, More сказал: Каких минералок,? Насколько я помню, в SAE J300 нет деления на синтетику и минералку. Просто указаны определенные значения для определённой вязкости. Вроде звучит логично, у минералки ИВ ниже, значит при более высоких температурах разжижаться будет больше, стало быть и HTHC будет меньше. Но все равно лучше проверить, можно взять какой-нибудь М-10Г2К и в лабу отправить замерить HTHC, я бы скинулся если будет такая пьянка 1 Ссылка на сообщение
More 2 216 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 16 минут назад, hellopashka сказал: Вроде звучит логично, у минералки ИВ ниже, значит при более высоких температурах разжижаться будет больше, Да в том-то и дело, что не всё так просто... Целиком исследование здесь: Исследование влияния продуктов температурной деструкции и нагрузки на противоизносные свойства минерального моторного масла М8-Г2к 2 Ссылка на сообщение
Fujik 1 367 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 Да, вопрос очень заковыристый оказался с этим HTHS у минералок. По логике она стоит на самом низу градации, но по факту анализы отработок с нашего форума говорят об очень крепкой защите и минимальных износах. Но хочется реальных цифр от науки видеть, а там дырка от бублика почти +)))) Не понимаю, в чем же дело и странно как то .... 1 Ссылка на сообщение
Fujik 1 367 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 16 минут назад, More сказал: Да в том-то и дело, что не всё так просто... Целиком исследование здесь: Исследование влияния продуктов температурной деструкции и нагрузки на противоизносные свойства минерального моторного масла М8-Г2к О...спасибо за чтиво. Надо будет прочитаь для развития ! 1 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 573 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 29 минут назад, More сказал: В правой части таблички SAE J300 есть только одна моноградка SAE40, с указанным значением HTHS 3.7, которая находится в компании мультиградок 15/20/25W40. Для примера синтетика Red Line (полностью ПАО+эстеры, много эстеров) - 10W-40 HTHS=4,4 - 15W-40 HTHS=4,7 https://www.redlineoil.com/10w40-motor-oil (смотреть Typical Properties) https://www.redlineoil.com/15w40-Diesel-motor-oil Вообще, они рекордсмены по HTHS в разной вязкости, среди аналогов любой вязкости я больше HTHS не встречал. Это околоспортивные масла, с возможностью гражданского использования. По опыту скажу, масло раскрывается когда дубасишь постоянно и греешь масло, вот тогда мотор «шепчет» и как часики работает. Вообще, в обычном моторе я бы не гонялся за высоким HTHS. Вполне будет достаточно HTHS 3,2-3,5 почти для любого мотора, тем более атмосферного. Fujik Это и для твоего мотора. Я еще удивился как это GM и рекомендует HTHS не ниже 3,5. Потом нашел мануал, а там ACEA A3/B3 и A3/B4. Перестраховка какая-то. 1 Ссылка на сообщение
Fujik 1 367 Опубликовано: 17 ноября 2024 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2024 (изменено) Pavel_NSK , Я на А3 и перешёл в итоге. Сейчас на миксе вязкой Ilsac 5 + A3/B4 . В США GM для бензинок Dexos 1 gen2 , что +/- равно iLsac. А в России вообще С3 Dexos2. Мотор жаркий , 6 котлов все же. Там даже строгий запрет стоит на А5..А1 по Мурзилке. Вот хочу минералку пробовать летом , по этому и встал вопрос по HTHS ,что бы не уйти ниже 3.2 хотя бы по нормам США +))) А с минькой математика оказывается куда сложнее . Вот вопрос такой и возник. Изменено 17 ноября 2024 пользователем Fujik Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас