Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
8 часов назад, знаток сказал:

Может Мобил был летом, а Верити зимой ?   По разнице температуры как раз подходит. )

Увы нет, летне-пробковая ) в обоих случаях.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, OldHank сказал:

Я специально привёл результаты испытаний клуба, масла практически не отличаются по вязкости. (возможно мобил был не мобил, но судя по зиме - двигатель крутился бодрее чем на верити при запуске в -30). 

Ну и какой смысл тогда голову морочить? Бывают разные наружные температуры, разные условия движения и разница в 5 градусов срабатывания вентилятора от масла тут точно не зависит. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, GAZ-69 сказал:

7° - это критично?

Кому как. Могу еще раз расшифровать моё сообщение. Возможно ПАО лучше выводит температуру от горячих деталей наружу. Либо "нефтянка" лучше охлаждает. Но это не точно. Есть у вас мысли по этому поводу?

Ссылка на сообщение
1 час назад, OldHank сказал:

Кому как. Могу еще раз расшифровать моё сообщение. Возможно ПАО лучше выводит температуру от горячих деталей наружу. Либо "нефтянка" лучше охлаждает. Но это не точно. Есть у вас мысли по этому поводу?

Рабочая температура двигателя зависит от прокачки масла по системе, а это в первую очередь горячая вязкость, а не база. А конспирология "возможно/невозможно" тут большинству неинтересна. У масла в любом моторе первоочередная функция это снижать трение и удалять продукты износа, а не охлаждать детали. Чем легче масло проникает в зазоры, тем меньше энергии нужно на его прокачку по системе, следовательно ниже температура и меньше расход топлива. 

Ссылка на сообщение
27 минут назад, celer сказал:

Чем легче масло проникает в зазоры, тем меньше энергии нужно на его прокачку по системе, следовательно ниже температура и меньше расход топлива. 

Продолжу вашу мысль - температуру масла создаёт насос... чем легче он качает, тем ниже температура... Попробую еще раз. У ПАО выше теплопроводность, теплоёмкость масел растёт с температурой. Барабанная дробь... Может быть ПАО лучше отводит тепло, от таких деталей как поршень. Надеюсь теперь понятна мысль. Или что-то наоборот в чистой "нефтянке" лучше по этой теме. Есть у вас идеи или знания. А мой личный опыт - может быть ошибочен. 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, OldHank сказал:

Кому как. Могу еще раз расшифровать моё сообщение. Возможно ПАО лучше выводит температуру от горячих деталей наружу. Либо "нефтянка" лучше охлаждает. Но это не точно. Есть у вас мысли по этому поводу?

Вообще никогда не заморачивался. ))) 

Если честно, то впервые такой вопрос поднимается.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, OldHank сказал:

Может быть ПАО лучше отводит тепло, от таких деталей как поршень.

 

Может быть.

Однако, среднестатичтическая плотность ПАО масел = примерно 790кг/м3, а среднестатистическая плотность минеральных масел = 860кг/м3...

А вещества с более высокой плотностью, как правило, имеют более высокую теплоемкость.

При этом, более плотные вещества с более высокой плотностью могут передавать тепло медленнее, как принимать, так и отдавать.

И это только одна сторона вопроса.

Вторая сторона - скорость прокачивания масла, т.е. скорость переноса тепла от наиболее горячих зон, в зону охлаждения (картер).

И тут преимущество имеют наименее вязкие масла.

 

В общем, сложный вопрос, без стакана не разберешься односложно не ответишь. :)

Возможно, более продвинутые умы смогут. Я - нет...))

 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, More сказал:

При этом, более плотные вещества с более высокой плотностью могут передавать тепло медленнее, как принимать, так и отдавать.

И это только одна сторона вопроса.

Вторая сторона - скорость прокачивания масла, т.е. скорость переноса тепла от наиболее горячих зон, в зону охлаждения (картер).

И тут преимущество имеют наименее вязкие масла.

Поставим минералкам ещё один минусик. )

Ссылка на сообщение
12 минут назад, знаток сказал:

Поставим минералкам ещё один минусик. )

 

Да.

Только не забудьте составить математическую модель на каких-нибудь примерах, чтобы сообщество могло убедиться, насколько этот минусик весом в своих десятых долях процента, от общей совместной работы по охлаждению двигателя масляной и жидкостной систем.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, OldHank сказал:

Продолжу вашу мысль - температуру масла создаёт насос... чем легче он качает, тем ниже температура... Попробую еще раз. У ПАО выше теплопроводность, теплоёмкость масел растёт с температурой. Барабанная дробь... Может быть ПАО лучше отводит тепло, от таких деталей как поршень. Надеюсь теперь понятна мысль. Или что-то наоборот в чистой "нефтянке" лучше по этой теме. Есть у вас идеи или знания. А мой личный опыт - может быть ошибочен. 

Нет, я такой мурой голову не забиваю. Да и вообще ПАО это уже давно не моя тема, мне бы нынче чего попроще. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, More сказал:

 

Может быть.

Однако, среднестатичтическая плотность ПАО масел = примерно 790кг/м3, а среднестатистическая плотность минеральных масел = 860кг/м3...

А вещества с более высокой плотностью, как правило, имеют более высокую теплоемкость.

При этом, более плотные вещества с более высокой плотностью могут передавать тепло медленнее, как принимать, так и отдавать.

И это только одна сторона вопроса.

Вторая сторона - скорость прокачивания масла, т.е. скорость переноса тепла от наиболее горячих зон, в зону охлаждения (картер).

И тут преимущество имеют наименее вязкие масла.

 

В общем, сложный вопрос, без стакана не разберешься односложно не ответишь. :)

Возможно, более продвинутые умы смогут. Я - нет...))

 

Нууу, всё складывается (почти, нужен эксперимент или эксперт). В цилиндро-поршневой масло находится в системе "Самотёк" то есть продолжительное время. Масло с меньшей тепловой емкостью (если есть такое определение) перегревается, в данном случае с процентом ПАО. А "миниралка" может продолжать набирать тепло (само собой масла одинаковой вязкости). Тут уже можно коснуться вопроса смазки поршневой, но оставим его в стороне. Вопрос - что быстрее покидает поршневую из за температурного разжижения (я так понимаю минералка, ПАО вроде как стабильнее). И "кручу верчу" на минералке двигатель холоднее. Но это только версия! Ежели эту тему прочитает "прожарщик", ему задание: стабилизировать свою печку (либо точно измерить Ватты) и посмотреть, за какое время нагреваются разные группы до 100-150С. Ну это ежели вкратце ). 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, celer сказал:

Нет, я такой мурой голову не забиваю. 

Так это же хорошо! Это вроде как технический форум. В этой ветке процентов 90 психологических ужимок и прыжков. Настрочено всякой муры на 1467 страниц.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, OldHank сказал:

Так это же хорошо! Это вроде как технический форум. В этой ветке процентов 90 психологических ужимок и прыжков. Настрочено всякой муры на 1467 страниц.

Муру тут регулярно чистят. Если вы здесь за её разведением, то явно ошиблись дверью. 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, celer сказал:

Муру тут регулярно чистят. Если вы здесь за её разведением, то явно ошиблись дверью. 

Всё, сдаюсь. Спасибо вам, что держите мою тему в топе.

Ссылка на сообщение

Хотел показать, как выглядит 10ДМ РН на щупе после 3300 км пробега за 2 месяца эксплуатации. Предыдущий Лукойл Люкс 10/40 так не выглядел и к 5000, тот вообще темнеть категорически не хотел (фото 2).

Вообще хочу сказать, что новокуйбышевской ДМкой доволен, мотор на ней работает прекрасно. При вязкости данной партии 14,7 сСт масло по щупу на холодном двигателе вообще едва стекает. При этом никаких "держаний за попу", о которых тут рассказывали про ДМ с 12,5 сСт, замечено не было, мотор на холодную раскручивается влёгкую даже по утрам при +12 на улице. Замену масла планирую так же на 5000.

IMG_20240902_073208.jpg

IMG_20240713_112914.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...