Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, BECHA сказал:

и что с того? сломается КПП более низковязкого масла?

Во всяком случае редукторная часть ладовских КПП моторное масло не любила и гул часто удавалось устранить, залив трансмиссионное. У меня на 21099 КПП безпроблемно работала на ТСп-15к, с Тад-17 из-за сернистой присадки экспериментировать не стал. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, знаток сказал:

Тем что 10-40 лили раньше, а про М8в даже думать не думали что бы его в МКПП заливать. ))

А про ATF в МКПП кто-то тогда думал?

В заднеприводную КПП годится любое моторное масло, оно там по сути просто как передаточный механизм между зубьями шестерён, а вот в КПП, совмещённые с редукторной частью, желательно использовать трансмиссионное масло. 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, знаток сказал:

Только это было масло 10w-40.

помню было м5з10г1, это 15w30 было. ну и моноградки с индексом г1 были.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, знаток сказал:

Только это было масло 10w-40.

31 минуту назад, BECHA сказал:

помню было м5з10г1, это 15w30 было. ну и моноградки с индексом г1 были.

5 часов назад, celer сказал:

Это было масло SAE 30 М-10Ги. 

Смотрю каждый свое помнит. ))

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Смотрю каждый свое помнит. ))

Не каждый помнит заводской мануал к "Спутнику", где в КПП прописывалось только М-10Ги всесезонно. 

IMG_20240311_220645.jpg

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, знаток сказал:

Это какого года ?

 1986-го, там и моторные масла ещё указаны старые. С 87-го для двигателей 2108 уже рекомендовались моторные М-5з/10Г1 и М-6з/12Г1, а здесь указанные убрали. Для КПП вроде М-6/12 тогда в рекомендации повесили, но обычно доставали и лили камазовское М-10Г2к. Мне лично моторное масло в ладовской КПП вообще не понравилось, прогретая коробка заметно гудит и 2-я передача с хрустом включаться стала, слил и залил ТСп-15к, стало лучше. 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Это какого года ?

Вот ещё из руководства по ремонту 2003-го, тут писали и моторку 15-40 и трансмиссионку Гл-4. Чуть позже оставили только трансмиссионку. 

IMG_20240311_232114.jpg

Ссылка на сообщение
39 минут назад, celer сказал:

Чуть позже оставили только трансмиссионку. 

Ну как бы шестеренкам лучше на месле для шестеренок))) но факты что писали про моторку приняты, не поспоришь.. писали))

 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, mefistofel3042 сказал:

Ну как бы шестеренкам лучше на месле для шестеренок))) но факты что писали про моторку приняты, не поспоришь.. писали))

 

Лучше именно редукторной части КПП с дифференциалом. Простая КПП для заднеприводных авто вполне может работать и на моторном масле, только не жидком, SAE 30 или 40 будет нормально. 

Ссылка на сообщение
10 часов назад, celer сказал:

Не каждый помнит заводской мануал к "Спутнику", где в КПП прописывалось только М-10Ги всесезонно. 

 

Помню в начале 00-х когда на полках уже было множество доступных TM4 (GL-4) встретил таки одного строобрядца который, принципиально отказывался от них и лил моторку 10W40 в ПП КПП Ваз. Как деды завещали. "Вот оно что Михалыч" , от куда ноги растут.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, celer сказал:

вполне может работать и на моторном масле

Вполне может это все таки не 'лучше'.. и ткт даже не про то лучше которое враг хорошего

Ссылка на сообщение
58 минут назад, mefistofel3042 сказал:

Вполне может это все таки не 'лучше'.. и ткт даже не про то лучше которое враг хорошего

В простой КПП масло работает как передаточный механизм, там нет больших нагрузок между зубьями шестерён. Видел полно грузовых коробок, которые ходили на летнем моторном масле и повышенным износом не страдали, например во многих ямз-овских КПП- простых и с демультипликатором, в которых стоит маслонасос, налито М-10ДМ и они прекрасно на нём работают. Хотя по мануалу туда надо лить от GL-3 и выше. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Buran сказал:

 

Помню в начале 00-х когда на полках уже было множество доступных TM4 (GL-4) встретил таки одного строобрядца который, принципиально отказывался от них и лил моторку 10W40 в ПП КПП Ваз. Как деды завещали. "Вот оно что Михалыч" , от куда ноги растут.

Ну я таких же трактористов знаю, кто принципиально не признаёт тосол и утром по часу бегает с вёдрами кипятка, а на двигателе выкинут термостат. И ещё будут рассказывать, как проливом кипятка они прогревают двигатель в -30. Это неизлечимо, люди башней в далёком прошлом остались. 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, celer сказал:

люди башней в далёком прошлом остались. 

Ну вы тоже по многим моментам:sarcastic: 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...