Перейти к публикации

Kixx G1 0W-20 API SP отработка на Kia Rio 3 после 5046км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
23 часа назад, Аргентум сказал:

 

по кислоте все просто

есть tan , ipH и живые присадки 

ну «выживание» присадок можно оценить грубо обычным щелочным D2896. Но не надо полученное значение рассматривать как защиту от кислоты. Она покажет только выживание АО присадок. Примерно.

По tan и ipH подойдут любые способы, хотя лучше брать D8045 и D7946 

Тут браковочные значения зависят от величины tan, точную функцию я не напишу, но при tan 2 можно иметь ipH 2.7-3, а вот при tan 3 уже лучше не иметь ниже 3.5 (это чтоб понять)

TAN - показывает , примерно,  количество

ipH - примерно , силу 

Если брать реальную эксплуатацию авто, то не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Сейчас будет небольшое отступление не по теме - попалась мне на глаза (в другой теме) статья человека, который довольно давно шьёт корейские турбо- моторы и хорошо разбирается во всей этой кухне. Так вот, он обратил внимание, что после начала СВО, что-то нехорошее стало происходить с этими корейскими джидаями и турбоджидаями (но думаю, что атмосферники тоже в зоне риска и не только корейские). Они стали массово задираться (по ЦПГ) и сыпать вкладыши в поддон, после долгих прогонов по трассе (обязательное условие). Что происходит? Изменился состав бензина (не в лучшую сторону, ессно), в итоге, сильно выросла t выхлопных газов, т.к она зависит от топлива и от прошивки (которая, ессно не менялась) и больше ни от чего. Так вот, температура выхлопа, доходит до +800° и выше, что прилично сокращает ресурс ЦПГ, вплоть до аварийных ситуаций, которые возникают при длительных прогонах по трассе. И вот я подумал, я ведь тоже катаю в основном по трассе и на прошлом авто, менял масло строго через 10тыс.км/200м.ч., причём все 5лет/150тыс.км я лил в этот ДВС одно и то же масло - крепкий полнозольник 5w40 229.5 от ZIC и брал его в одном проверенном месте. Я подумал - какие значения TAN/TBN/iPh были бы у моего масла после всего лишь 200м.ч по трассе, вот, в чём вопрос? Однако, когда я вскрыл клапанную крышку, через 5лет/150тыс.км пробега, то увидел, что головка блока, вместе с валами, была вся золотисто-жёлтого цвета, я бы сказал, что она была залачена. Причиной, я думаю, было то, что масло не выдерживало даже такие интервалы и именно из-за длительных трассовых пробегов. А ведь многие считают трассовую эксплуатацию лёгкими условиями, но это не так, ведь с ростом оборотов коленвала, кратно увеличивается нагрузка на ШПГ/ЦПГ(на те же кольца)/ГРМ, а значит, с повышением оборотов, кратно увеличивается износ в этих парах трения. ДВС может долго работать даже без масла на ХХ, стоя на месте, но стоит ему поднять обороты и поехать - и всё, клин.  Р.S: я, конечно, не делал анализы отработок с того своего мотора, но то, что вы пишете про TAN/TBN/iPh - думаю чушь полнейшая, т.к люди, которые реально эксплуатируют свои авто (подтверждают мои мысли) и говорят, что уже при iPh=3,75 моторы лачатся изнутри и зарастают нагаром и это показывает вскрытие

Screenshot_20230720_205434.jpg

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Роман 73 сказал:

(подтверждают мои мысли) и говорят, что уже при iPh=3,75 моторы лачатся изнутри и зарастают нагаром и это показывает вскрытие

Не ради спора, но они все делали анализы, определяли iРh, а потом разбирали моторы))?? 

На скрине мнение одного единственного человека и то, надо ещё посмотреть серию его анализов и фото мотора. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, alex323 сказал:

Мы видим, масла становятся чище, содержат всё меньше металлов zddp, "мыла". Экология и чистота мотора?

 

Много ли было мыла и зддп в М8В или Api SG !? 

Советские и американские экологи "урезали пакет"?

На натуральной сере в базе выживали?

:popcorm:

 

Саян или Артур уже выкладывали ICP древнего американского масла, емнип 50-60 годов, ничего там сверхнормы по нынешним меркам нет, хотя тогда топливо было хуже (больше серы).  Увеличение ZDDP не панацея, как видим масла PCMO с "урезаным" пакетом "дешевка ильсачная" проходит тесты по износу кулачков р-вала, еще разные тесты напр отложения MHT. В грузовых маслах износ цилндров на каких то Камминсах оценивают, видимо норм если FA-4 появились.

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
19 минут назад, Роман 73 сказал:

что уже при iPh=3,75 моторы лачатся изнутри

 

ipH показывает, примерно , силу кислот.

Не количество - а , примерно, силу.

Масло раствор «неводный», а потому это относительная сила. 

Сила тут не означает, также, всегда рост опасности. Для примера - сила кислоты растет в ряду HCl, HBr, HI, но HCl - окислитель, а потому она опаснее (это грубый пример не про масло).

 

Серная - сильная и самая опасная, скажем. Вот ей и нужно то щелочное, про «отработку» больше всех.

 

Понятно куда придумывали этот способ? )

 

3.75 ipH с TAN до 3 - ничего не показывает ни о каком лаке. Это домыслы.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Buran сказал:

урезаным" пакетом "дешевка ильсачная" проходит тесты по износу кулачков р-вала

Это даже не обсуждается, я имел ввиду металлы для поднятия ЩЧ, когда говорил о снижении ресурса масел. 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, alex323 сказал:

Не ради спора, но они все делали анализы, определяли iРh, а потом разбирали моторы))?? 

На скрине мнение одного единственного человека и то, надо ещё посмотреть серию его анализов и фото мотора. 

Согласен, но Аргентум уж вообще какую-то несуразицу всё время несёт про соотношение ТАN/TBN/iPh. Я всё же склонен больше доверять опыту форума, чем его словам. А они прилично разнятся 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Роман 73 сказал:

про соотношение ТАN/TBN/iPh.

 

я таких соотношений не составлял. Не выдумывай.

Только TAN и ipH указывал - отдельно вообще от TBN.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Роман 73 сказал:

опыту форума

Ну, это тоже такая себе отправная точка. У всех разное ВСЁ. Режимы, бенз, местность, погода. Надо сильно фильтровать такой опыт, чтобы потом проецировать его на свои условия. 

Скрытый текст

Вот поэтому я и делаю периодически анализы, чтобы не на чужой опыт смотреть, а свою стату набивать. Счас вот сделаю анализ Экстрима (очень мне  интересно  было  посмотреть его на удлиненном интервале),  потом может ещё какой нибудь Ильсак катну под анализ. И будет мне  всё достаточно понятно по моему мотору и моим режимам.

 

Ссылка на сообщение

alex323 это всё хорошо, только ты не вскрывал клапанную крышку (хотя бы), чтобы посмотреть. А люди вскрывали 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Роман 73 сказал:

люди, которые реально эксплуатируют свои авто (подтверждают мои мысли) и говорят, что уже при iPh=3,75 моторы лачатся изнутри и зарастают нагаром и это показывает вскрытие

А связано ли iPh с лаком ?  

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Роман 73 сказал:

alex323 это всё хорошо, только ты не вскрывал клапанную крышку (хотя бы), чтобы посмотреть. А люди вскрывали 

 

Ром , ты о чем вообще?

У 229.5 анализ покажет всё ок с щелочным (по методу отработки)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Только что, знаток сказал:

А связано ли iPh с лаком ?  

 

самое смешное, что лак если сделать анализ - там, кроме углерода, больше всего соединений зольных ))

Именно кальция.

Лак отмывают чаще всего хелатирующим агентом - чтоб кальций отодрать ) ибо его ничем не отмыть, не создав хелаты

Ссылка на сообщение
Только что, Аргентум сказал:

 

самое смешное, что лак если сделать анализ - там, кроме углерода, больше всего соединений зольных ))

Именно кальция.

Лак отмывают чаще всего хелатирующим агентом - чтоб кальций отодрать ) ибо его ничем не отмыть, не создав хелаты

Почему на минералке лака нет ?

Ссылка на сообщение
Только что, знаток сказал:

Почему на минералке лака нет ?

 

есть, но может быть меньше. 

HSP. @Nonconfo сможет проще пояснить ) я заколебался )))

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...