Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
19 минут назад, alex762008 сказал:

ВМП АВТО МС 4217-2 (1046)

Здесь к этим смазкам скептическое отношение, поэтому по ним и рекомендации соответствующие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, alex762008 сказал:

Всем ДД. А кто знает что про смазку ВМП АВТО МС 4217-2 (1046)

На случай горячего желания натолкать её в крестовины мой ответ выше.

 

По характеристикам те же яйца, только сбоку.

http://smazka.ru.com/docs/mc4217/mc4217.pdf

 

Солидолом карданы не мажут, даже очень хорошим вертолётным.

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.01.2022 в 18:17, Memorized сказал:

Neste OH 2 не годится вообще для закладки в подшипники с телами качения, у неё запредельная липкость чтобы работать в объёме. То, что производитель пишет для медленно вращающихся подшипников качения я бы назвал для тех, которые либо не вращаются вовсе, либо держат часовую стрелку Биг-Бена.

Капля этой пластичной смазки при попытке её "разорвать" не делится пополам, а растягивается в длинную струну, на кураже при достаточно резком движении можно вытянуть нить метровой длины и только при очень медлееееееееенннннном движении с горем расклеивается пополам как амёба.

А теперь представьте, что в подшипнике, где смазка постоянно перемешивается, не важно, будут это подшипники качения с полным оборотом или игольчатые с ходом как у маятника. Эти нити смазки станут бесконечно тянуться, смешиваться друг с другом и рваться, что приведет с ускоренной деградации загустителя на фоне роста температуры смазки из-за вязкого трения ввиду использования масла под 1000 сСт.

Даже по втулке велосипеда по идеально сухой погоде она теряет цвет уже спустя час, а через несколько часов превращается в чёрное липкое месиво.

Вы и правда горите желанием ради эксперимента затолкать её в крестовины?

"Черное липкое месиво" в лисапэдной втулочке - там точно априори было очищено от старой смазки и отмыто, а так же с уплотнениями втулочных подшипников (промов или насыпи) порядок?

Во втулках 300 об/мин это уже весьма много, плюсом нагрузки очень гуманные на шарики.

Что реально вызывает такую быструю деградацию этой

липучей смазки?

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PhD сказал:

Что реально вызывает такую быструю деградацию этой липучей смазки?

О химии процесса могу только догадываться.

Смазка теряет 1-2 единицы NLGI и одновременно меняет цвет, может загуститель сам по себе разваливается, может цинк из ЕР присадки, которой там в избытке, начинает интенсивно работать на стальных поверхностях из-за локального нагрева, возникающего в процессе вязкостного трения очень густого базового масла, и, выделяясь в таком количестве, способствует ухудшению характеристик смазки за такое короткое время.

Всё-таки шарниры землеройной техники, для которых она позиционируется, далеки от скоростных узлов, при этом на таких медленных перемещениях ЕР присадка по замыслу производителя уже должна работать, раз он её туда добавил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, PhD сказал:

Что реально вызывает такую быструю деградацию этой

липучей смазки?

Перегрев из-за высокой вязкости, а кальциевые мыла кстати еще и нетермостойкие. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Перегрев из-за высокой вязкости, а кальциевые мыла кстати еще и нетермостойкие. 

 

При 300 об/мин в веловтулке с ее то охлаждением)) весьма интересно насколько вязкой "мазь" должна быть, чтобы хотя бы до 100С нагрелась. Гуще чем мед?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PhD сказал:

При 300 об/мин в веловтулке с ее то охлаждением)) весьма интересно насколько вязкой "мазь" должна быть, чтобы хотя бы до 100С нагрелась. Гуще чем мед?

Она не в объеме нагревается, она локально нагревается под шариками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спичка тоже не нагревается целиком до сотен градусов чтобы загореться, при трении о коробок такая температура образуется в зоне трения.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В турбокомпрессоре моторное масло тоже имеет выраженный локальный перегрев в подшипниках/втулках с учетом, что турбинная часть в отдельных случаях и до 1000С разогревается, но тем не менее при достаточном расходе масла через пару трения ничто там не горит/не коксуется)) 

В этом же варианте при слабой циркуляции масла закоксовать магистрали не сложно

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В турбину не закладывают мазь.

Жидкие масла намного превосходят пластичные смазки по части охлаждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Memorized сказал:

В турбину не закладывают мазь.

Жидкие масла намного превосходят пластичные смазки по части охлаждения.

Естественно, но там и температура в парах трения будь зоров, а не как во втулках лисапэда).

В моем ДВС масло стабильно до 110С разогревается с учетом того, что ОЖ ниже 100С - турбокомпрессор свое дело делает, даже с учетом, что масла аж 6,5л и у него есть свой теплообменник.

 

В велоподшипник даже без смазки насухую ты не вот то в обычных условиях эксплуатации разогреешь на 10-20-30С выше температуры окружающей среды

и ничего там локально не посинеет от перегрева)) скорее лисапэдун позеленеет, если накат плохой будет))

Как даже густая мазь при лисапедных скромных оборотах может перегреться?

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так понимаю, аргумент с турбиной на масле зачем-то должен козырями перекрыть втулку велосипеда в теме о крестовинах. 

Я же не спорю и мнение не навязываю, что увидел - тем и поделился.

Вчера ради интереса эту нести он 2 заправил в чистый отмытый пром и оставил на час крутиться в патроне шуруповерта, смазка стала серая, на белой бумаге проба мажется грязью, на шариках вместо пластичной смазки вязкая полужидкая субстанция, смазка, которую выдавило в самом начале, характеристики не потеряла.

Останусь при своём.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, PhD сказал:

моторное масло тоже имеет выраженный локальный перегрев

Нельзя сравнивать масло и пластичную смазку. Масло непрерывно перемешивается по всему обьему, а смазка только в зоне механического воздействия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, PhD сказал:

насухую ты не вот то в обычных условиях эксплуатации разогреешь на 10-20-30С выше температуры окружающей среды

Насухую да. А когда там высоковязкая субстанция непрерывно перемешивается, нагрев сильный - но только в обьеме пленки под шариками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.01.2022 в 14:25, Memorized сказал:

Так понимаю, аргумент с турбиной на масле зачем-то должен козырями перекрыть втулку велосипеда в теме о крестовинах. 

Я же не спорю и мнение не навязываю, что увидел - тем и поделился.

Вчера ради интереса эту нести он 2 заправил в чистый отмытый пром и оставил на час крутиться в патроне шуруповерта, смазка стала серая, на белой бумаге проба мажется грязью, на шариках вместо пластичной смазки вязкая полужидкая субстанция, смазка, которую выдавило в самом начале, характеристики не потеряла.

Останусь при своём.

Вопрос в балансе между теплоотводом в подшипнике и работе силы трения в подшипнике, собственно в физике процесса.

А про веловтулку в теме крестовин ты сам пример привел))

Турбокомпрессор как раз очень хороший пример работы очень термонагруженного подшипника с "внешним радиатором".

У пластических смазок в отличии от варианта с турбокомпрессором "радиатором" является сам подшипник

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...