Перейти к публикации

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц.


Рекомендованные сообщения

Привед всем,сегодня натолкнулся на ваш форум и узнал то,что меня интересовало по поводу смазки направляющих суппорта и именно красной тавотовской смазки!- Большое вам спасибо!

Зашёл в поиск но не нашёл такую тему,поэтому и создал новую!

А теперь вопрос дорогие форумчани!

Имею кардан, а с недавних пор он видимо пытается поимеет меня ))))

- Шарнир равных угловых скоростей , привод установлен после редуктора!

- Такой же шарнир установлен на карданном валу (шарнир равных угловых скоростей или гибкая муфта ),но скорость карданного вала примерно раза в 4 выше чем на приводе!

x_b484c4b4.jpg

tr16xm_thm.jpg

Фотка не моя!

Поиск в интернете не дал ничего,GKN как всегда нахваливает хаске - в топку!

Так вот интересует смазка для шарнира заднего кардана там 6 шариков, как и в гранате!

Как он называется понятие не имею ,но смазка там явно с большей температурой!

1. И так интересует смазка этого шарнира!

2. Смазка креставин.

3. Смазка трипода.

Расскажите в этой теме про смазки приводов и карданов!

Моя ссылка

Вот темка но такой смазки я не нашёл!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смазки для карданного вала - крестовины, ШРУС, шлиц

Holy Moly"- Honda Moly 60 Paste - p/n 087340001

Suzuki - p/n 99000-25140

Ford - XG-8(D2AZ-19590A)

BMW - 07559062476

BMW - 18219062599

Amalie Green Elixir grease (Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease") - p/n 160-68342-94

Gazpromneft Grease LTS EP 2  - p/n 8034108195803

Gazpromneft Grease L EP 2  - p/n 8034108190020

Chevron ULTI-PLEX GREASE SYNT EP 1.5 - p/n 250188642

PGP2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose EP2 NLGI-2 туба 0.4кг

PGPM2C30 - Petro-Canada Precision General Purpose Moly (в шлицевую, десульфид молибдена) туба 0.4кг

 

Подбор смазок для кардана и крестовины от Dolgoper (по какому принципу подбирать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
19 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Насухую да. А когда там высоковязкая субстанция непрерывно перемешивается, нагрев сильный - но только в обьеме пленки под шариками.

Это правильно, но тогда сильный нагрев вязкого вещества-  есть потери мощности лисапедного привода, которых для данного типа подшипника можно было бы избежать или существенно уменьшить их.

В крестовине при оборотах привода/коленвала 3000 об/мин очень вязкая смазка - это одна история, а в лисапэде при 300 об/мин и меньших нагрузка - совсем другая.

Лисапедуну просто не хватит мощности мышечной тяги, чтобы вскипятить тот подшипник, естественно если он не "пережат" и исправен априори.

Смешиваемость в подшипнике пластической смазки так же напрямую зависит  и от ее вязкости, у маловязкой естественно не только дорожка качения будет ограничивать объем перемешиваемой смазки.

Видимо под подшипник и его обороты нужна не настолько вязкая смазка, чтобы она никаких образом не смешивалась вне дорожки качения - здесь и ресурс и температура.

По маслу же тоже совсем неочевидно, что в смешивании внутри закрытого подшипника участвует весь его объем - гидродинамические законы никто не отменял, обороты и геометрический конструктив подшипника существенно влияют 

Здесь сложно будет доказать, что прогрев у масла получится равномерный по всему объему

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, PhD сказал:

У пластических смазок в отличии от варианта с турбокомпрессором "радиатором" является сам подшипник

Теплопроводность стали не бесконечная величина, при генерации тепла в пленке смазочного материала, превышающей возможности стали по уводу тепла из зоны трения, температура будет повышаться локально, при этом в глубине металл может оставаться вполне себе холодным.

Вот как масляный клин существует по причине того, что жидкость под воздействием давления и скорости не успевает выдавиться из точки контакта, так и локальный нагрев существует по причине того, что избыток тепла не успевает уйти в металл.

А поскольку пластичная смазка имеет текучесть только в точке контакта, она не имеет возможности отвести тепло в объём смазки, заложенной в подшипник. В отличие от масла, которое свободно циркулирует и постоянно перемешивается.

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Memorized сказал:

Теплопроводность стали не бесконечная величина, при генерации тепла в пленке смазочного материала, превышающей возможности стали по уводу тепла из зоны трения, температура будет повышаться локально, при этом в глубине металл может оставаться вполне себе холодным.

Вот как масляный клин существует по причине того, что жидкость под воздействием давления и скорости не успевает выдавиться из точки контакта, так и локальный нагрев существует по причине того, что избыток тепла не успевает уйти в металл.

А поскольку пластичная смазка имеет текучесть только в точке контакта, она не имеет возможности отвести тепло в объём смазки, заложенной в подшипник. В отличие от масла, которое свободно циркулирует и постоянно перемешивается.

Там где масло под давлением возникает масляный клин/гидродинамическое трение - это совсем другая история.

Успевает или не успевает "уйти в метал" прежде всего зависит от площади поверхности теплообмена, а на дорожке подшипника она небольшая, это как детей учат азам физики - чай на блюдце остывает много быстрее, чем в стакане))

Вопрос уже из  серии тепловой мощности, то есть не просто про Джоули, а еще и возможность передачи/рассеивания в единицу времени, о чем в примере про турбокомпрессоре уже не единожды говорил. 

Локальный поверхностный перегрев толстостенной пластины из стали - в качестве примера сварка трением или электродуговая сварка, но природа явления другая и тоже совсем нетривиальная, что-то без предварительного "глубокого" прогрева не вот то нормально сваришь электродом))

Пластическая смазка лишь в отдельных случаях имеет текучесть только в точке контакта иначе бы она у некоторых персонажей не вытекала из подшипника)) или отчаянные ребята из Гаража 54 не залили в ДВС предварительно разогретый литол))) на котором вместо масла мотор вполне себе нормально работал.

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы разрушить кальциевый загуститель не нужна электродуговая сварка.

У солидола температура каплепадения чуть выше 60 градусов, у импортного Neste OH 2 - 150 градусов.

Если вам этого не достаточно, а также почему кальциевые смазки проиграли тем же литиевым в эволюции машиностроения, можете забить их крестовины, на некоторое время появится возможность отвлечься от турбин и литола в картере.

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Memorized сказал:

Чтобы разрушить кальциевый загуститель не нужна электродуговая сварка.

У солидола температура каплепадения чуть выше 60 градусов, у импортного Neste OH 2 - 150 градусов.

Если вам этого не достаточно, а также почему кальциевые смазки проиграли тем же литиевым в эволюции машиностроения, можете забить их крестовины, на некоторое время появится возможность отвлечься от турбин и литола в картере.

Как бы кальциевые не пользую врообще)) хотя есть и элитные солидолы мариновый мотыль в тч, он до 120С живуч. Его как раз лисапэдисты часто юзают. 

Мой вариант сейчас сульфонат кальция, в частносии, у Амсойла порядка 190С температура каплепадения, плюсом одна из лучших защит подшипников от коррозии. 

Аборигены форума его даже в крестовинах начали пользовать, ко орые регулярно купаются в болотах. Будем посмотреть что из этого выйдет. 

 

Про Литол 24:

https://www.youtube.com/watch?v=IfdoCPxUUHU

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сульфонат кальция и безводный кальций не одно и то же.

В хозяйстве пока водится только одна КСФ смазка - Azmol Cerana, в тестовом подшипнике ф12*19 мм эту смазку, несмотря на вязкость базового масла 350 сСт не смогли убить даже 25000 об/мин (Dn ~ 400 000) в течение получаса, пром неистово грелся, смазку то выдавливало с дорожек, то затягивало обратно из-за центробежной силы, из-за чего мощность на приводе постоянно прыгала рывками, но смазка совершенно не потеряла цвет, не изменила консистенцию и в зоне качения шариков сохранила практически первозданный вид, чем меня сильно озадачила, поскольку был начитан о том, как КСФ не любит высокие обороты и не держится в подшипнике, а на такой вязкости я уже заранее предвкушал как быстро эксперимент закончится. В отличие от этой нести, которая вылетала с подшипника уже на 2000 оборотах с полностью убитым загустителем. Теперь руки чешутся прикупить на пробу ещё какую-нибудь КСФ пожиже.

Причем полимочевинная Total Altis SH2 (80 сСт) на оборотах выше 8000 безвозвратно теряла примерно единицу NLGI, но держалась, вылетела из подшипника досуха после 5 минут работы на 25000 об/мин и тот начал свистеть. Хотя позиционируется как высокоскоростная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В подшипники с 25 тыс оборотов я не пользую сульфонат кальциевый АМСОЙЛ - специально под подшипник куда вода регулярно попадает ее брал))

да и нет у меня в хозяйстве подшипников с 25 тысячами)) - генератор на авто и обводной ролик ГРМ так не крутится))

 

По потере цвета смазки тема тоже неоднозначная. У меня были такие случаи, когда в отмытом подшипнике через неделю очень щадящей эксплуатации синяя смазка становилась серо-зеленой. Совсем не факт, что это признак сильной деградации пластической смазки.

ПС

Сульфонат кальциевая пожиже - это Невастан 80, ее тоже пользую, но не в подшипниках а в некоторых уздал типа башингов амортов эксплуатируемых при температуре ниже -30С.

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не призываю использовать сульфонатные смазки в высокоскоростных узлах, текст выше лишь описывает стресс-тест на коленке как разные загустители реагируют на механическое воздействие за границами их возможностей. Ролики ГРМ могут иметь скоростной фактор еще выше описанных 400 тысяч в попугаях, поскольку там вращается наружное кольцо.

 

Невастан ведь имеет пищевой допуск, я не понимаю зачем такие смазки вообще в автомобиль пихать, будь это ролики ГРМ или крестовины, а не в миксер или мясорубку. Задача таких смазок побыстрее распасться, в идеале деградировать за пределами подшипника в присутствии воды и кислорода почти сразу же. Их не делают долговечными, по этой же причине большинство пищевых смазок до сих пор выпускается на алюминиевом комплексе, который всем хорош, если смазка не работает долго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Memorized сказал:

Сульфонат кальция и безводный кальций не одно и то же.

В хозяйстве пока водится только одна КСФ смазка - Azmol Cerana, в тестовом подшипнике ф12*19 мм эту смазку, несмотря на вязкость базового масла 350 сСт не смогли убить даже 25000 об/мин (Dn ~ 400 000) в течение получаса, пром неистово грелся, смазку то выдавливало с дорожек, то затягивало обратно из-за центробежной силы, из-за чего мощность на приводе постоянно прыгала рывками, но смазка совершенно не потеряла цвет, не изменила консистенцию и в зоне качения шариков сохранила практически первозданный вид, чем меня сильно озадачила, поскольку был начитан о том, как КСФ не любит высокие обороты и не держится в подшипнике, а на такой вязкости я уже заранее предвкушал как быстро эксперимент закончится. В отличие от этой нести, которая вылетала с подшипника уже на 2000 оборотах с полностью убитым загустителем. Теперь руки чешутся прикупить на пробу ещё какую-нибудь КСФ пожиже.

Причем полимочевинная Total Altis SH2 (80 сСт) на оборотах выше 8000 безвозвратно теряла примерно единицу NLGI, но держалась, вылетела из подшипника досуха после 5 минут работы на 25000 об/мин и тот начал свистеть. Хотя позиционируется как высокоскоростная.

 

а можно поподробнее об этой смазке и об этих тестах?

 

на сайте азмоле её не нашел, но есть некая AZMOL GREASE WR основе безводного кальциевого мыла. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Memorized Obormot Тема в разнос пошла.

Скрытый текст

Idemitsu Daphne Multilex WR

19 часов назад, Memorized сказал:

Сульфонат кальция и безводный кальций не одно и то же.

В хозяйстве пока водится только одна КСФ смазка - Azmol Cerana, в тестовом подшипнике ф12*19 мм эту смазку, несмотря на вязкость базового масла 350 сСт не смогли убить даже 25000 об/мин (Dn ~ 400 000) в течение получаса, пром неистово грелся, смазку то выдавливало с дорожек, то затягивало обратно из-за центробежной силы, из-за чего мощность на приводе постоянно прыгала рывками, но смазка совершенно не потеряла цвет, не изменила консистенцию и в зоне качения шариков сохранила практически первозданный вид, чем меня сильно озадачила, поскольку был начитан о том, как КСФ не любит высокие обороты и не держится в подшипнике, а на такой вязкости я уже заранее предвкушал как быстро эксперимент закончится. В отличие от этой нести, которая вылетала с подшипника уже на 2000 оборотах с полностью убитым загустителем. Теперь руки чешутся прикупить на пробу ещё какую-нибудь КСФ пожиже.

Причем полимочевинная Total Altis SH2 (80 сСт) на оборотах выше 8000 безвозвратно теряла примерно единицу NLGI, но держалась, вылетела из подшипника досуха после 5 минут работы на 25000 об/мин и тот начал свистеть. Хотя позиционируется как высокоскоростная.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SL1 жми на капу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Memorized сказал:

Я не призываю использовать сульфонатные смазки в высокоскоростных узлах, текст выше лишь описывает стресс-тест на коленке как разные загустители реагируют на механическое воздействие за границами их возможностей. Ролики ГРМ могут иметь скоростной фактор еще выше описанных 400 тысяч в попугаях, поскольку там вращается наружное кольцо.

 

Невастан ведь имеет пищевой допуск, я не понимаю зачем такие смазки вообще в автомобиль пихать, будь это ролики ГРМ или крестовины, а не в миксер или мясорубку. Задача таких смазок побыстрее распасться, в идеале деградировать за пределами подшипника в присутствии воды и кислорода почти сразу же. Их не делают долговечными, по этой же причине большинство пищевых смазок до сих пор выпускается на алюминиевом комплексе, который всем хорош, если смазка не работает долго.

Именно Невастан никто и не предлагал в крестовины пользовать, в моем варианте эта "жиденькая" СК смазка отлично подходит для коаксиала 45мм в диаметре и скоростью сдвига до 1м/с при - 30С))))) работает нормально!!! 

СК в крестовину - это как раз непищевой Амсойл, ребята уже тестят)) у меня он сейчас из подшипников в ступичном коническом и в лисапэде

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, PhD сказал:

СК в крестовину - это как раз непищевой Амсойл, ребята уже тестят)) у меня он сейчас из подшипников в ступичном коническом и в лисапэде

Эта?

AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease

 

На тубе есть DIN 51502?

Пишут синтетика  на кальций-сульфонате, ещё бы увидеть эту синтетику в маркировке.

 

Скрытый текст

Загуститель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . комплекс сульфоната кальция
Класс консистенции NLGI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Оценка производительности NLGI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . GC-LB
Рабочий диапазон ° F (° C). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . От -40 до 350 (от -40 до 177)
Пенетрация (ASTM D217), работало 60 ударов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Температура каплепадения ° F (° C) (ASTM D2265). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . > 540 (> 282)
Срок службы при высоких температурах, часов (ASTM D3527). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Вымывание водой,% (ASTM D1264). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,70
Ржавчина и коррозия (ASTM D1743). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . нет
Маслоотделение,% потери (ASTM D1742). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
Утечка, потеря g (ASTM D4290). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4,2
Испытание на четырехшариковый износ, рубец в мм (ASTM D2266). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,40
Износ фреттинга, мг (ASTM D4170). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
EP с четырьмя шариками, кгс (ASTM D2596)
Точка сварки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 620
Индекс износа нагрузки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Испытание под нагрузкой Timken OK, фунты (ASTM D2509). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 NR *
Крутящий момент при низкой температуре, Н • м (ASTM D4693)
(-40 ° C [-40 ° F]). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6,4
Вязкость масла
40 ° C (104 ° F), сСт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Цвет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Красный
Текстура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гладкая

 

Изменено пользователем Memorized
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Memorized сказал:

Эта?

AMSOIL Synthetic Multi-Purpose Grease

 

На тубе есть DIN 51502?

Пишут синтетика  на кальций-сульфонате, ещё бы увидеть эту синтетику в маркировке.

 

  Показать содержимое

Загуститель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . комплекс сульфоната кальция
Класс консистенции NLGI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Оценка производительности NLGI. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . GC-LB
Рабочий диапазон ° F (° C). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . От -40 до 350 (от -40 до 177)
Пенетрация (ASTM D217), работало 60 ударов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282
Температура каплепадения ° F (° C) (ASTM D2265). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . > 540 (> 282)
Срок службы при высоких температурах, часов (ASTM D3527). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120
Вымывание водой,% (ASTM D1264). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,70
Ржавчина и коррозия (ASTM D1743). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . нет
Маслоотделение,% потери (ASTM D1742). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
Утечка, потеря g (ASTM D4290). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4,2
Испытание на четырехшариковый износ, рубец в мм (ASTM D2266). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0,40
Износ фреттинга, мг (ASTM D4170). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3
EP с четырьмя шариками, кгс (ASTM D2596)
Точка сварки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 620
Индекс износа нагрузки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Испытание под нагрузкой Timken OK, фунты (ASTM D2509). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 NR *
Крутящий момент при низкой температуре, Н • м (ASTM D4693)
(-40 ° C [-40 ° F]). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6,4
Вязкость масла
40 ° C (104 ° F), сСт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Цвет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Красный
Текстура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Гладкая

 

AMSOIL Synthetic Water-Resistant Grease

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...