Перейти к публикации

Зарядка малыми или большими токами?


Рекомендованные сообщения

Уже не в первый раз встречаю такую неоднозначную рекомендацию по выбору зарядного тока:

1 Если произошел разряд аккумулятора в течение короткого промежутка времени (например, по причине оставленных включенных фар), то рекомендуют проводить зарядку малым током в течение 10 часов.

2 Если аккумуляторная батарея разряжалась постепенно, заряжать ее рекомендуют током 20-30 А в течение двух часов.

А с какой целью так рекомендуют, кто что думает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зарядка и восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.msg2266447;topicseen#new

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
57 минут назад, hik сказал:

Обычно такое бывает( из собственных наблюдений) с отдельной банкой, перед ее кончиной, она меньше всех пузыри пускает.

Это совсем не факт. тут возможны варианты 

- либо  в малопузырящейся банке нечему пузыриться (пластины вот-вот осыпятся)

- либо электролит не той плотности

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, coronamark2 сказал:

Значит, кмк, уже при смерти была! 

скорее всего.  я потом в режиме цикл с лампочкой погонял её.  ещё 3 года протянула.  но зимой уже не очень была.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, знаток сказал:

скорее всего.  я потом в режиме цикл с лампочкой погонял её.  ещё 3 года протянула.  но зимой уже не очень была.

А вообще - срок службы батареи во многом зависит от режима езды... Раньше у меня было: каждый день утром пуск - 30 км пробег-стоп. Ессно, о необходимости подзарядки батареи в таком режиме речь не шла - не надо!  Сейчас режим: раз-два в неделю - пуск-15км., потом по магазинам(пуск-стоп) потом 15 км и стоп... В этом режиме я буду брать зарядку, ибо аккум сдохнет очень быстро...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, coronamark2 сказал:

А вообще - срок службы батареи во многом зависит от режима езды... Раньше у меня было: каждый день утром пуск - 30 км пробег-стоп. Ессно, о необходимости подзарядки батареи в таком режиме речь не шла - не надо!  Сейчас режим: раз-два в неделю - пуск-15км., потом по магазинам(пуск-стоп) потом 15 км и стоп... В этом режиме я буду брать зарядку, ибо аккум сдохнет очень быстро...

 

Старая Тюмень дохла от перезаряда и выкипания.  А новая от недозаряда. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, prv21 сказал:

У меня аккум в ниссане у жены стоит в пяти сантиметрах от мотора и еще обдувается вентилятором от радиаторов...За пару месяцев плюсовая банка выкипела почти полностью.

В ауди когда стояла за моторным щитом под жабо - потери минимальные были - несколько мм.

батарея Pb\Ca 

Попробуй сделать теплоизоляцию из подложки для ламината, дешево и сердито :)

PS

На моем авто штатный пластиковый кожух на акб, который ставлю весной, а осенью снимаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, NAK сказал:

Попробуй сделать теплоизоляцию из подложки для ламината, дешево и сердито :)

уже :mail1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, prv21 сказал:

У меня аккум в ниссане у жены стоит в пяти сантиметрах от мотора и еще обдувается вентилятором от радиаторов...За пару месяцев плюсовая банка выкипела почти полностью.

В ауди когда стояла за моторным щитом под жабо - потери минимальные были - несколько мм.

батарея Pb\Ca 

Наверное, просто испарилась вода... 

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Голосую за заряд малым током. 

1-20А на моем Кулоне крутилочка, соответственно 1А это малый ток)) 

Аргумент в пользу малого тока -  если гена при ограничении 14,4В толком не может зарядить акб большим током, то нужно пробовать альтернативный режим зарядки))))) меньше бурлений, вони, нагрева и тд и тп, это как бы слишком очевидные плюсы метода. 

При необходимости до 15,5в малым током позаряжать, а потом на кочках протпясти 2000 км за 3е суток. В натуре такой эксперимент я уже с Медалистом  проводил, нормуль 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, PhD сказал:

Голосую за заряд малым током. 

1-20А на моем Кулоне крутилочка, соответственно 1А это малый ток)) 

Аргумент в пользу малого тока -  если гена при ограничении 14,4В толком не может зарядить акб большим током, то нужно пробовать альтернативный режим зарядки)))))...

об'ективным аргументом в пользу того или иного метода заряда будут служить их сравнительные тесты...

что же касается токов, выдаваемых генератором на акум, то их замер доступен любому владельцу токовых клещей...

на моём авто генератор выдает на акум очень да же умеренные токи, во всяком случае, не более 0,1С после 5-ти минут работы движка...

этого вполне достаточно для того, что бы при 5-6-ти часовом пробеге по трассе зарядить 70-ти АЧковый акум почти под завязку...практически так же полно, как и моими зарядникам на стационаре...другое дело, что стационар мне доступен много раз в году, а многочасовые пробеги по трассе однократны...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, UrAnMoR сказал:

об'ективным аргументом в пользу того или иного метода заряда будут служить их сравнительные тесты...

что же касается токов, выдаваемых генератором на акум, то их замер доступен любому владельцу токовых клещей...

на моём авто генератор выдает на акум очень да же умеренные токи, во всяком случае, не более 0,1С после 5-ти минут работы движка...

этого вполне достаточно для того, что бы при 5-6-ти часовом пробеге по трассе зарядить 70-ти АЧковый акум почти под завязку...практически так же полно, как и моими зарядникам на стационаре...другое дело, что стационар мне доступен много раз в году, а многочасовые пробеги по трассе однократны...

У меня трассовый режим в лучшем случае час-полтора и  то по великим православным праздникам, но раз в огду бывает 2-3 ткм в один присест и проезжаю.

Поэтому с учетом, что обычный режим 20+20 км в день в пробках и не ежедневно, сегодня буду снимать АКБ и кипятить. Пока еще морозов не было, поэтому пора подзарядить

 

ПС

Про объективный вариант как раз на этой же АКБ я рассказывал, год назад зарядил малым током и протряс аккум почти 3е суток на трассе. Априори не выключенный плафон в салоне разрядил его ниже 5В, но разряженным он был не более суток

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, PhD сказал:

...обычный режим 20+20 км в день в пробках и не ежедневно, сегодня буду снимать АКБ и кипятить....

а что, обычным подзарядом не удается вывести плотность электролита на норму?...

или вы сегодня сначала разрядом опустите плотность до плинтуса?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, UrAnMoR сказал:

а что, обычным подзарядом не удается вывести плотность электролита на норму?...

или вы сегодня сначала разрядом опустите плотность до плинтуса?

У меня в банки только с дрелью можно залезть, за плотность не скажу, хоть и ареометр под рукой)))))))

Однажды по молодости в 90х я засверливал БОШ и даже электролит менял, но больше такими факультативными забавами не занимаюсь.

 

Косвенно, вижу зеленый (но не как зеленка для ран) глазок и напруга по бортовой приблуде в прикуривателе утром 12,1-12,2В, точность там пол-палец потолок конечно, но с учетом что на этой приблуде после останова ДВС и выключения зажигания за пару минут с 12,9В до 12,7В снижение, то подпрыгивать с замерами с клемм это уже лишнее)) 

Нужно снимать и заряжать.

На выходных можно и 1А поставить с 14,4В ограничением - временя есть)) а дальше наверное и покипятить

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12,4в мультиметр показал на 60ач акб Медалист после 2суток без использования. 

Поставил 1А и что то сильно быстро до 14,4в напруга поднялась, за 1ч30мин влез всего 1ач и сейчас 0,6А при 14,4В.

 

Разряжать лампой 21Вт или кипятить? 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, PhD сказал:

12,4в мультиметр показал на 60ач акб Медалист после 2суток без использования. 

Поставил 1А и что то сильно быстро до 14,4в напруга поднялась, за 1ч30мин влез всего 1ач и сейчас 0,6А при 14,4В.

 

Разряжать лампой 21Вт или кипятить? 

 

 

 

PhD вам, поклоннику заряда малыми токами, сейчас самое время продолжить держать свой 60АЧковый акум под током 0,6А=0,01С, который собственно и есть малый...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, UrAnMoR сказал:

PhD вам, поклоннику заряда малыми токами, сейчас самое время продолжить держать свой 60АЧковый акум под током 0,6А=0,01С, который собственно и есть малый...

0,5а уже. 

Сколько часов заряжать так? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...