Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, SAE20 сказал:

конечно, может быть, откажись ЕС "давно" (а не теперь) от 5W-40, возможно в ЕС и не было бы средней ходимости двигателя, выпущенного после 2005 года - настолько маленьким. 

 

Главная ошибка ЕС, на мой взгляд, что в погоне за клиентом они пошли по пути longlife-масел, пытаясь увеличить межсервисный интервал за счёт "толстой" маслоплёнки... Отсюда и культ HTHS>3.5...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SAE20 сказал:

либо, что еще хуже - решить маслом неисправности двигателя. Как любит писать мистер @avignon - дать 25W-60, чтобы "поддать давления" в каком-то малоисправном двигателе.

Тема залива погуще при просадке давления от износа не нова... И нельзя сказать, что она всегда неуспешна... Когда идёт речь о старом авто, где цена ремонта сопоставима с его рыночной стоимостью, то оно становится вполне актуальным. Вы и сами, помнится, писали, как купировали масложор с помощью 25w40...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, avignon сказал:

Тема залива погуще при просадке давления от износа не нова... И нельзя сказать, что она всегда неуспешна... Когда идёт речь о старом авто, где цена ремонта сопоставима с его рыночной стоимостью, то оно становится вполне актуальным. Вы и сами, помнится, писали, как купировали масложор с помощью 25w40...

 

все верно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 

Несколько раз читал ваш тезис о том что рубикон между веретенкой и гуталином это 0w16, а хорошего масла класса 0w20 достаточно для защиты овощных авто < 500 Н. М., но жарким летом не во вред рекомендуете загустится до 5w20, 5230,10w30 а теперь и 0w30 из избранных. Ещё читал что для творчества и утоления любопытсва можно миксы w16, w20 с 4T лодочным п полагаю что из-за удачной реологии и состава этих миксов.

Надеюсь я правильно пересказал, а теперь внимание, вопросы:

Это перестраховка или необходимость и с чем она связана, а точнее с каким узлом или парой трения  : вкладыши, распредвалы, цилиндр-поршень или др. ?

Какие конструктивные особенности исключают данные тезисы и требуют особого подхода? 

Вопрос не в привязке к конкретному авто, а общий. Спасибо

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 minutes ago, SAE20 said:

Условное 30 C2/ILSAC PCMO покрывает почти все что я видел/считал

 

Ну, как так?

 

On 1/16/2020 at 10:20 AM, SAE20 said:

Самое тупое в лоб - кавитация в кольцах на ХХ у 0W-30 за 100 моточасов наблюдается на 40% чаще, чем на 5W-20. Кавитация скорее будет видна в UOA. На пробке вы ее не найдете никогда. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, muxxxx сказал:

 

Ну, как так?

 

 

 

тут сразу 2 ответа (1 так - шутка, 2 - серьезный) -

1. 30 ILSAC могут быть и 10W-30

2. 0W-30 бывают с HTHS > 3.5 и если сравнить это с маслом 5W-20 то "полимеры" в 0W-30 HTHS > 3.5 делают свое дело

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коль скоро разговор коснулся ВАЗа - хочется задать вопрос об итальянской моторной школе. Ну, и чуть шире.

Усвоив тезис "Мотор сам выбирает, что ему надо от масла" - хочется узнать - наиболее болезненные точки износа в двигателях американской (GM, FORD), немецкой (BMW, VW), итальянской (FIAT), французской (PSA, RENAULT) школ в годы, когда начался интенсивный рост удельной мощности и борьба за экономичность ценой облегчения поршней и повышения степени сжатия.

Естественно, любопытно понять - что в первую очередь потребовали от масел новые технологии моторостроения (ну как новые... 16-клапанники, прямой впрыск, фазовращение...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые европейские производители выпускают на рынок специальное моторное масло для конкретного автоконцерна с соответствующим допуском, например для VW. При этом они указывают, что такое масло может использоваться только в тех двигателях, для которых оно было одобрено и что масло не имеет обратной совместимости с более ранними спецификациями VW. Это такой специфичный "закрытый клуб", в отличии от ILSAC , где я могу использовать и ILSAC 6, и даже, теоретически ILSAC 1?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 minutes ago, SAE20 said:

2. 0W-30 бывают с HTHS > 3.5 и если сравнить это с маслом 5W-20 то "полимеры" в 0W-30 HTHS > 3.5 делают свое дело

Спасибо.
Для меня это важное уточнение, потому что я использую XX 0W- 30 ILSAC GF5 HTHS = 3.1 - 3.2. VII (VM)= 2,7% по таблице Gokhan BITOG.

Изменено пользователем muxxxx
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 А что думаете насчёт Shell ultra 0-30 C2/C3. С2 есть, но HTHS похоже больше 3.5, точно не знаю?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Вадим_69 сказал:

 

Как раз "долгоиграющие допуски"

 

Заигрывание с этим пришло чуть позже. Т.е. сначала был один удар (HTHS), потом пришел второй.

И оба ударили по репутации, как масла так и качества автомобилей.

ЕС и многие решения от ЕС - всегда были безумными. И многое там придумано как раз "немцами" (так как они главные в ЕС).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Hant86 сказал:

SAE20 А что думаете насчёт Shell ultra 0-30 C2/C3. С2 есть, но HTHS похоже больше 3.5, точно не знаю?

 

Конкретно это масло я не знаю, но те VM что они использовали последнее время - гораздо лучше.

Ну и плюсом им помогли (сильно) химики. Пакеты учитывают уже (на опыте) возможные проблемы.

Вообще, надо сказать, что ввиду низких продаж 0W-30 находится в особенной зоне.

А 0W-40 чуть больше повезло.

Вообще, любой продукт 0W всегда чуть более (был) премиальный чем не 0W. Но это для серьезных компаний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...