Перейти к публикации

Масляные фильтры - ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Масляные фильтры ОБЩАЯ

 

Наглядная схема работы закрытого маслянного фильтра с перепускным клапаном.

Наглядная схема работы закрытого маслянного фильтра с перепускным клапаном.gif

 

 

Как изготавливают масляный фильтр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Изменено пользователем A.Pro
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

для неверующих

Это не вопрос религии. Знания Вам помогут. Вопрос чисто технический. Я могу Вам сходу перечислить десятка полтора-два факторов, влияющих на открытие/неоткрытие бай-пасса, среди которых не будет пробега вообще, т.к. этот фактор не влияет на процесс вовсе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Сергей Николаевич через сколько тысяч км, у фильтра перепускной практически не закрывается? Можете повторить для неверующих? 

Больше от масла зависит. Тут, думаю, и на 9000 км не открывался:

 

А тут, думаю, не закрывался уже через 1 тысячу:

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про инженеров и что они не "дураки": неужели в памяти не всплывают случаи, года встречались конкретные просчеты?!

Двигатель автоваза 1,8 л. с расходом масла "ведро на тысячу", массовые проблемы у коробок дсг на заре их выпуска, двигатели ваг с расходом масла, двигатели бмв, полный привод у корейцев (когда "слизывает шлицы"), элементы подвески (когда, к примеру, ступичный подшипник ходит 30-50 тысяч из-за неправильно рассчитанной на него нагрузки) и т. д. и т. п. Поэтому надеяться на них и 100% следовать рекомендациям не всегда нужно. Если бы всё было "точно", не увидели бы мы никаких ручных доработок в разных сферах эксплуатации автомобиля:pardon: 

Факт того, что фильтр может перестать нормально работать на пробеге 3-5 тыс. км отрицать нельзя, каждый случай индивидуален

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Роман 73 сказал:

А это потому, что вы с @alex323 сказочники, вам бы сказки писать))) 

Давай я тебе сразу наперед отвечу в контексте твоего хамоватого поста (уже не первого за вечер), которым ты ответил Дмитрию: ДСГ у меня не пинается и не стучит. Мотор масло берет. Вот сожрало 150 мл за 230 мч (5700 км). 

 А теперь аргументируй свои слова про сказочников. Только конкретно, с фактами.  

 

Заканчивая с тобой беседу О РАБОТЕ фильтра кратко подведу итог того, что я пытался высказать в качестве своей позиции. Это мое мнение. В нормальных режимах эксплуатации не должно быть такого, чтобы к 3000 км штора  была полностью засрана и масло все время шло через байпас. Эксперимент на Д2, на который тут сослались -  ни фига не учитывает ход клапана и  не показывает, что  ВСЁ масло идёт через клапан минуя штору, как только там загоралась лампочка. 

Инженеры во всем мире (специально для тебя подчёркиваю - во всем мире) не дураки, чтобы не учесть этот фактор и допускать работу моторов очень длительное время без очистки масла. :hi:

Изменено пользователем alex323
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Дмитрий_ сказал:

Роман, а Сергей Николаевич, он кто?  :unknown:  

А вот он сам пару ссылок скинул на свои посты, почитай и всё поймёшь))) Заморочился человек с этими фильтрами не по-детски

7 часов назад, Просто Колян сказал:

 Я могу Вам сходу перечислить десятка полтора-два факторов, влияющих на открытие/неоткрытие бай-пасса

15-20 факторов? Ну перечислите, нам всем уже интересно. Мы будем пальчики загибать))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Роман 73 сказал:

Ну перечислите

Давайте по-порядку.

 

Начнём непосредственно с фильтра:

- тонкость фильтрации ФЭ

- грязеемкость ФЭ

- пропускная способность ФЭ

- начальный перепад давлений

- максимальный перепад давлений

- устойчивость к циклическим нагрузкам

- вынос частиц и/или волокон ФЭ

- давление открытия бай-пасса

 

Затем перейдём к маслу:

- динамическая вязкость

- прокачиваемость

- температура потери текучести

- диспергирующая способность

- детергентная способность

 

Условия и режимы эксплуатации:

- наружная температура воздуха

- рабочая температура масла

- запыленность

- обороты двигателя

 

Состояние/характеристики двигателя:

- производительность насоса системы смазки

- давление, создаваемое на входе в фильтр

- объём отложений/шламов, продуктов износа в системе смазки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

периодически готов соглашаться с аргументами каждого

Всего один вопрос.

В нормальных режимах эксплуатации мотора, при использовании нормальных масел и фильтров с адекватными интервалами замены исходя из условий эксплуатации, является ли нормой  забитая до такой степени штора ФЭ, что ВСЁ (а не частично) масло идёт через байпасс уже к 3000 км работы фильтра?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, alex323 сказал:

Всего один вопрос.

В нормальных режимах эксплуатации мотора, при использовании нормальных масел и фильтров с адекватными интервалами замены исходя из условий эксплуатации, является ли нормой  забитая до такой степени штора ФЭ, что ВСЁ (а не частично) масло идёт через байпасс уже к 3000 км работы фильтра?  

Эээ... нуу... как ба... вот... так, чтоб в уже некоторой степени, но достаточно определенно, надо понимать, что в вашей формулировке есть много условностей, которые лучше артикулировать сразу.

 при использовании нормальных масел и фильтров это условие слишком широко. Здесь есть тема  о минеральных маслах и  есть люди, которые его используют и считают это нормальным. То есть в нормальный диапазон так могут попасть все масла, просто все. Что мы считаем нормальным маслом? Для засорения фильтроматериала это имеет принципиальное значение. Ресурс синтетических масел на группах базы 4й и 5й и минеральных и п/с масел с базой 2й и 1й групп по засоряемости ФЭ различается в разы, иногда - на порядок. Нормальная брендовая минералка через 3 т.км уже 90% масла погонит через байпас. А забленденная нонеймовская тоже нормальная но жидкая синь к байпасу на 3 т.км ещё ни разу не прикоснется.

Фильтра тоже разные, имеется в виду устройство самой гофры. Общее качество исполнения не рассматриваем, считаем, что оно "нормальное". Я увидел и представил в одной из тем разный подход фирм в формировании складок гофры. Считаю, что есть фильтра, которые открывают байпас сразу сновья. Не доказал, конечно, только предположил, но тому есть основания.

 - с адекватными интервалами замены — тоже, что считать адекватным? Дилерские интервалы? Требования ГОСТ по фильтрам? Понятия сообщества? 

Как сказал выше, для каждого масла будет своя адекватность.

 

И непосредственно к вопросу:

- является ли нормой  забитая до такой степени штора ФЭ, что ВСЁ (а не частично) масло идёт через байпасс уже к 3000 км

Ну, конечно, это не норма. Таких фильтров и ситуаций просто нет, если говорить в абсолютных определениях. Даже в хлам в дрызг в усмерть залепленная штора хоть что-то да пропускает. Более того, это минимальное пропускание является обязательным условием для доведения шторы до состояния "в хлам и в усмерть".  Как ей забиться, если через неё ничего не идёт? — идёт, мало по объему, медленно по скорости, и это улучшает тонкость фильтрации пропускаемого объёма и ещё больше увеличивает засорение  ФМ. Процесс продолжается долго, до тех пор пока не останется несколько точек пропуска, именно точек в объёме наросшего ила поверх ФМ. Естественно, основной объем масла идет через байпас, и это крайняя ситуация, до которой нужно суметь дойти.

Начинается всё с периодически открывающегося клапана, который сбрасывает давление. Естественно, он не перенаправляет весь поток через себя. Он открывает 2й параллельный канал, объем пропуска в котором зависит от его сечения и от глубины открытия клапана. То есть клапан в зависимости от конструкции может травить по чуть, по боле - в зависимости от прилагаемого давления, а может открываться сразу рывком и удерживаться открытым до некоторого давления закрытия. То есть давления открытия и закрытия разные, закрытия - меньше. Таких клапанов пропорционально больше.

Но всегда через штору поток сохраняется, как я показал, можно говорить только об объеме её шунтирования.

Надеюсь, я ответил на вопрос? И, прошу вас, говорите между собой, я тут не вкрячиваться остался. Мне так интересно вас "послушать"! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Надеюсь, я ответил на вопрос

Примерно такое пространственное объяснение, вероятно, и будет единственно возможным в силу большого количества вводных. Но, главное я для себя усвоил. 

 

10 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

прошу вас, говорите между собой

Вообще не интересно. Собственно, что и требовалось доказать - утверждение, что все фильтры (то есть всегда, независимо от применяемого масла, состояния мотора и кучи других факторов) работают по принципу выключателя и к 3000 км весь объем масла гонят через байпасс - мягко говоря, неправильная интерпретация  и искажение услышанной где то  информации. :hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Сергей Николаевич сказал:

Мне так интересно вас "послушать

Ирония это хорошо. Лучше подскажите, где почитать про то, что

 

22 минуты назад, Сергей Николаевич сказал:

ресурс синтетических масел на группах базы 4й и 5й и минеральных и п/с масел с базой 2й и 1й групп по засоряемости ФЭ различается в разы, иногда - на порядок

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, alex323 сказал:

Всего один вопрос.

В нормальных режимах эксплуатации мотора, при использовании нормальных масел и фильтров с адекватными интервалами замены исходя из условий эксплуатации, является ли нормой  забитая до такой степени штора ФЭ, что ВСЁ (а не частично) масло идёт через байпасс уже к 3000 км работы фильтра?  

Тебе же (нам всем) Павел ответил, ещё вчера, очень точно на этот вопрос - всё будет зависеть от мотора, в каком он состоянии по засранности, от самого фильтра, качества его изготовления, от его строения, от его размера и от площади фильтрующего элемента и т.д и т.п, вот почему не стОит покупать дешманские фильтры. Поэтому он и сказал, что правы мы оба. А потом, я нигде не сказал, что абсолютно все фильтра будут через именно 3тыс.км пробега работать с постоянно открытым перепускным клапаном, по типу выключателя, как ты говоришь, это было образное выражение, для понимания того, о чём я вообще хочу сказать. Но пойми одно, даже если масло будет частично идти через открытый клапан, то это уже хреновая фильтрация, поэтому лучше менять маслянный фильтр вовремя (почаще). Вот и всё, что я хотел вам донести. Но вы можете катать годами на одном масле и на одном фильтре (и таких полно даже на этом форуме), но мне, честно вообще всё равно на них и на их авто и я никому не навязываю свою точку зрения 

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Роман 73 сказал:

даже если масло будет частично идти через открытый клапан, то это уже хреновая фильтрация

Не совсем согласен, так конструкцией предусмотрено, так должно быть. Не может быть все время закрыт байпасс. 

 

12 минут назад, Роман 73 сказал:

лучше менять маслянный фильтр вовремя (почаще)

Полностью согласен, сам всегда так делаю и знакомым советую, которые не интересуются в принципе темой масел и обслуживают авто как попало. Ссылку на замену "дорогущего"  Х2 кидал выше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, alex323 сказал:

 Не может быть все время закрыт байпасс

Пожалуй, он закрыт (и масло полностью фильтруется) только в пробках, на ХХ, на полностью прогретом моторе, да и то, как мы поняли из постов уважаемых людей (Просто Коляна и Сергея Николаевича), там ещё куча факторов должны совпасть))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё друзья, заканчиваем.
От фильтров перешли к моторам, от моторов к надежности, вспомнили инженеров.
Очень интересно читать )) но не всем, стало быть не в этой теме.
Продолжаем здесь
https://www.oil-club.ru/forum/topic/58913-masljanyj-offtop-chast-3/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Роман 73 сказал:

даже если масло будет частично идти через открытый клапан, то это уже хреновая фильтрация,

Там масло на миллион раз по кругу отфильтровано, поэтому пофиг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...