Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Сергей Николаевич

Пользователи
  • Публикаций

    48
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

31 Читатель Ойл-клуба

Информация о Сергей Николаевич

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Клин
  • Масло
    Разное

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 2114
  • Стаж
    18 лет

Посетители профиля

1 010 просмотров профиля
  1. Сергей Николаевич

    K&N воздушные фильтры

    Не скажу уверенно, какой именно у меня был фильтр, маркировки нет. Для установки в штатное место, машина ВАЗ 2114, масло для пропитки Mannol, объём пропитки на раз ~65мл, пробег до промывки ~ по 5 т.км. На 7т.км машина переставала заводиться - настолько фильтр забивался. Прибавок мощности, уменьшения расхода за 7 лет эксплуатации не выявлено. После пробега в 40 т.км (~ 4 года) снимался осматривался ДМРВ - идеально чисто, белая салфетка осталась белой. С эксплуатации снят из-за растрескавшегося уплотнителя. Возраст самого фильтра на момент списания ~10 лет. Вот как-то так.
  2. Сергей Николаевич

    Mahle Knecht OC384 (Ford, Lada, Lancia, Renault, Volvo, Zaz)

    ГЛУПОВАТОЕ МНЕНИЕ. Интересно, если бы вдруг всплыло мнение, что фильтр фильтрует 1000км, менял бы фильтр каждые 1000км? Хочу поддержать глуповатое мнение. Тема исследования довольно молодая, недоисследованная. Только на этом основании считать её глуповатой - несовсем корректно. Лично мои наблюдения дают основание мне, если пока не утверждать, то обосновано предполагать, что многие конструкции простых , но вполне себе фирменных фильтров именно так и работают. Необходимо думать над тем, как провести серию достоверных экспериментов. Разрозненная информация на разных площадках, кстати, встречается. На ютубе есть видео, где моменты открытия перепускного клапана определяются по давлению манометром. Вобщем, тема то — более чем перспективная!
  3. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Отличное предположение. Такие моменты, конечно, нужно обговаривать. Нет, нет там продуктов распила. Летит там большей частью металлическая стружка, совсем мало - остатки пильного диска. Но летит стружка большей частью наружу. Если какие крохи залетают внуть, то оседают они в районе пропила и большей частью в самой гофре ФЭ. Так как всё масляное - оседают и сидят, на дно не падают. Если бы падали, мы бы увидели и различили металлическую крошку. Но её нет.
  4. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Вторая часть распила фильтра LX-05-M. Эта часть посвящена особенностям фильтро-элемента. На предыдущих фото видны 2 незначительных огреха заливки гофры, которые, собственно, ни на что не влияют. Сам ФЭ - конструктивно стандартен, изменений от прежних годов выпуска нет. Режем фильтро-элемент: Заливка компаундом торцов вполне аккуратная, пропусков нет и лишних комков и капель тоже нет. Приятно видеть аккуратно, технически правильно сформированные складки! Грани складок имеют необходимую толщину! Как это выполнено, это внутренний производственный момент. Главное, что такая складка имеет толщину сразу от внешней грани, что даёт складке и добавочную жесткость и стабильный внутренний канал в центральную полость фильтра на всю глубину складки. Листы складки имеют также тиснение по всей площади. Эти очень несложные технологические моменты обеспечили нормальную работу складок до пробега фильтра в 5т.км. Это видно по фото материала складок с просветом на сильный источник света: Загрязнение материала минимально. Характер распределения грязи показывает нормальную работу складок без эффекта слипания. Этот ФЭ мог бы продолжить эффективную работу. Тысяч 5 он пробежал, пробежал бы и ещё 5. Дальше судить трудно. Так как материал складок не очень жесткий (помягче, чем у MANN W914), то по мере накопления загрязнений в ФМ складки по-любому будет сминать. На каком пробеге? — Это строго индивидуально от характеристик кресельно-рулевой прокладки. Хорошую для своих параметров работу фильтро-элемента показывает и наличие крупного отстоя в корпусе фильтра. Обычно этот крупняк в таких конструкциях затягивает через перепускной клапан в магистрали двигателя. А здесь осталось довольно много не перетёртого крупняка. Отвечая на предположение prv21 , почему отстой есть и его много, добавлю, что малую "движуху" в районе перепускного клапана обеспечил полностью работоспособный, незабитый, неслипшийся к 5ти т.км пробега фильтро-элемент и ещё, на мой взгляд - летне-осенний сезон работы фильтра, когда масло даже холодное - ещё негустое и способно в достаточных объёмах сразу идти через ФМ. Думаю, если б в сезонах работы фильтра присутствовала зима, то весь накопленный отстой густым маслом на запусках втянуло бы в двигатель, а разрезав фильтр как-нибудь весной, мы бы увидели обычную картину без грязи в корпусе. Но это пока - на уровне предположений, проверять надо. Разобрал перепускной клапан: Стандартная конструкция. Усилие открытия в цифрах не назову, но клапан достаточно жесткий. Сама бумага у LX в сравнении с имеющимся образцом бумаги фильтра Mann W914 - чуть менее жесткая и чуть толще, структурная ячейка - чуть крупней, на продув воздухом (из легких) мытая в керосине бумага (типа, чистая) у LX продувается чуть тяжелей, чем у W914. (по 4 складки бумаги Манн и Люкс) Глубина складки у Манн - 20мм, у Люкс - 15мм. Типа, Манн выигает по величине общей площади бумаги при равном количестве складок. Количество складок и площадь бумаги я у этих фильтров не считал, не считаю это важным. Площадь бумаги будет важна для сравнения при прочих равных особенностях исполнения ФЭ. Но так не бывает. Приводимый в сравнение Манн имеет тонкую складку, которая, я утверждаю, подвержена слипанию. На кой шест считать её площадь и с чем-то сравнивать, если эта складка слипнется к середине пробега и рабочая площадь уменьшится в разы? У этого уменьшится, а у этого не уменьшится. И что тогда мы сравнивали?.. - Пустое! Ну, как бы это всё. Фильтр Люкс очередной раз понравился. Не испытываю иллюзий по поводу длительных пробегов или "тяжелых" условий эксплуатации, но тысяч до 10ти я б на него смело расчитывал. Стабильность качества продукции во времени - это ещё один интересный вопрос. Хотелось бы увидеть подробные трепанации этого фильтра от других пользователей.
  5. Сергей Николаевич

    Проба 1.8 tsi CDAB - просьба расшифровать

    Это точно не топливо, его я уже различаю. За антифриз - предполагаю, но утверждать не могу, нужно мнение того, кто на него уже достаточно насмотрелся. Но для 4х т.км, действительно, проба страшная )
  6. Сергей Николаевич

    Проба 1.8 tsi CDAB - просьба расшифровать

    Оч интересно, хотелось бы услышать мнение реальных специалистов по пробе. Я же пока только учусь. Но уже могу сказать, что в пробе ОЧЕНЬ много воды (глубокие рваные края уже через сутки), возможно, в пробе много свежей ещё "неэмульсированной" воды (рваная перекорёжанная зона ядра), внешний коричнево-желтоватый край - скажите, вопрос к спецам, это так выглядит антифриз? Ну и само ядро начинает теряться в грязи основного пятна, понятно - очень грязное масло, стоит ли дальше ждать, пока грязь начнёт сама "вываливаться"? Прошу спецов прокомментировать ещё мою оценку.
  7. Качок на колёсах опять выпустил видос в тему: С мыслью, что поф - заливать, не заливать, я согласен, и моя машина тоже: лампа горит с заполненым на 2/3 объема 4 секунды, с пустым - 5 сек. Но перенёк в угаре доказательств опять чутка лажанул. С момента на 18м50с в высоко техническом эксперименте попутал рабочее направление хода масла и воздуха для выстраивания логической цепочки. Переживаю за него...
  8. Этого качка на колесах я иногда посматриваю, дельные вещи часто выдаёт, но эту тему он явно не освоил. Почему то он думает, что воздух может не проходить через пропитанный маслом ФМ. Проходит, и туда и обратно, и в новом ФМ - со свистом. Саму бумажку показал, как бумажку - на отъе&ись. Ключевым моментом в ролике был Ё-каталог. С такой подачей материала, фильтры жалко, могли бы отработать.
  9. Сергей Николаевич

    Ливны - масляные фильтры

    Но есть ещё один интересный момент! Это вопрос утилизации. Каждый раз, держа в руках любой корпусной маслофильтр, я думаю, как же бездумно, бездарно, просто, преступно мы (производители и потребители) расходуем материалы и ресурсы. В том же корпусном маслофильтре содержатся материалы, которые могли бы эксплуатироваться или долгие годы или весь срок службы автомобиля. Тот же металл фильтра за полгода-год эксплуатации нисколько не изнашивается. Но проходит год и нормальная полнофункциональная металлическая конструкция идёт в утиль. На смену ей производится и приобретается новая. Речи о рециркуляции или рекуперации "старых" материалов, которые совсем не старые, чаще всего не идёт. Ценный и качественный материал для нас, для человеков, для современной цивилизации, просто, исчезает. То же относится и к резиновым или силиконовым деталям. Во многих маслофильтрах какой-нибудь противодренажник мог бы отработать лет 5 или более. Но он также через год работы пойдет в утиль. Объём этих "отходов" по всей автомобильной отрасли колосален. Мы как потребители сильно подохренели в своём потребительстве, а производители подохренели в своём производительстве. В этом плане наиболее вменяемым решением вопроса эффективного использования материалов является применение сменных картриджей. Картридж - это деталь однократного применения с низкой стоимостью и материалоёмкостью, лишенная дополнительных систем для обеспечения сопутствующих процессов. Выпонены из полностью или частично перерабатываемых или биоразлагаемых материалов. Хороший ход для экономии ресурсов и уменьшения вреда окружающей среде. Теперь смотрим на ФЭ этого фильтра 21050-1012005-00 и понимаем, что перед нами ни что иное, как самый настоящий картридж, но в комплекте с "дополнительными системами". Если рассмотреть только ФЭ, то понимаешь, насколько проста и дёшева эта деталь! Даже торцы - из картона!! Не знаю, насколько осознан этот конструктивный момент производителем, является ли это плодом меркантильного желания на всём сэкономить, или, всё-таки, это осознанное стремление к повышению экологичности выпускаемой продукции? Но лично мне этот ход очень понравился! Качество исполнения только подкачало, а вот самой дорогой эти Ливны идут правильной. Дальше можно б было ещё увеличивать долю дешевых и быстро разлагаемых элементов конструкции, например - делать картонную внутреннюю втулку. Только качество составляющих деталей и сборки нужно повышать при этом многократно, и информировать потребителя об особенностях продукции. Ладно, всё, закончил! Если Ливны по этому пути к чему путному придут, посмотрим на них ещё раз. А пока - пусть идут..!
  10. Сергей Николаевич

    Ливны - масляные фильтры

    Распил масляного фильтра Ливны 2105-1012005-00. Год выпуска - 17й, куплен осенью 17го, отработал полгода на а/м ВАЗ-2114 (1,6i, ~85т.км) в период зима-весна 18г. с маслом Shell Helix HX7, 5W40, по пробегу - 5600 км. Идёт в Ладовской коробке: Коробочка идет одна на два варианта фильтров, поставляемый - отмечен галочкой: Также на корпусе есть дата выпуска и другая информация. Также есть выштампованый логотип бренда, очень важное конструкционное дополнение: Ещё до установки заглянул внутрь через центральное отверстие, и то, что я увидел, мне не понравилось. Неравномерная укладка рёбер гофры: Собственно, предварительные ожидания начали сразу сбываться. Ожидания заранее были настороженными и невысокими: уже читал здесь на сайте про Ливны, и иллюзий не питал. Выбрал же Ливны по 3-м причинам: - очень хотел самому всё это оценить и иметь собственное мнение о фильтре; - решил, что за планируемый период эксплуатации в полгода, большого вреда даже от отсутствия фильтра не будет; - эксплуатация планировалась не более полугода, до конца весны, до плановой заливки нормального масла (по моим меркам) и установки нормального фильтра на год работы, и хотелось влезть в минимальный бюджет. Цена у этого изделия была минимальной из представленных в магазине вариантов, ~150 р. В общем, всё сошлось на Ливнах. Вид входа-выхода до установки: после снятия: металл чуть тронулся ржавчиной, не криминально. 8 входных отверстий выглядят очень убедительно. Уплотнительное резиновое кольцо - квадратного сечения, в посадочном месте сидит глубоко, достаточно крепко, выступает над металлом очень невысоко, что видно по следу обжатия резины: Режем корпус, открываем: Противодренажный клапан сложной конструкции, держится на торцевой силовой пластине на специальных фиксаторах, снимается с пластины проворачиванием всей конструкции в любую сторону до снятия с фиксаторов: Резиновый лепесток клапана прям реально - лепесток. Очень тонкий, собственной упругостью, практически, не обладает: Упругость и герметичность клапана обеспечивается металлическими деталями и пружиной в составе конструкции: Сразу уточняю, клапан всю дорогу работал штатно. Привалочная поверхность торцевой пластины очень гладкая, должна обеспечивать идеальную герметичность клапана: На резбовом выходе видим те самые выштампованные фиксаторы для противодренажного клапана. Также поближе рассмотрим резьбу. Она, в общем-то, нормальная, чистая, с намёком на канавку, но очень лёгким и, именно, намёком. В общем, её, канавки, нет: Достаём святая святых всех фильтров - фильтроэлемент: Сразу видим, подпирался снизу он пружиной: Немного забегая вперед по порядку разбора фильтра, осмотрим перепускной клапан (ППК) и пружину: Пружина очень массивная и очень жесткая, упирается в чашку корпуса перепускного клапана, который представляет из себя съёмную отдельную конструкцию от ФЭ: Детали клапана скреплены сваркой, клапан неразборный. Усилие открытия не замерял, субъективно - достаточно жесткий. Уплотнительной шайбы отверстия нет, система: металл к металлу: Что перепускной, что противодренажный клапана, стыкуются в центральное отверстие ФЭ с небольшим удерживающим усилием, сами не вываливаются. Уплотнение и натяг идет не по металлической втулке, а по торцевым картонным кольцам. Уплотнение, на мой взгляд, хорошее, детали здесь хорошо подогнаны. Претензий к простоте соединения нет. Здесь хочу подвести первый итог. Осмотр металлической части конструкции фильтра закончен. Металлическая часть Ливнам явно удалась, несмотря на некоторую сложность противодренажного клапана. В общем, к "металлу" вопросов не имею. Но это ещё был не фильтр! Ничего из осмотренного ранее не выполняет главной работы фильтра - очистки масла. Поэтому, далее переходим к существенной части распила, изучению фильтро-элемента. Полность гофру я не вырезал, площадь посчитал замером количества, глубины и ширины складок. Моя цифра: 1094 см². Осматриваем ФЭ по кругу: Сразу видим отслоившуюся на половину своей площади верхнюю картонную торцевую шайбу. Равномерность распределения рёбер гофры - никакая! Далее по кругу: и далее: Нижняя торцевая картонная шайба не отслоилась, но специально снять её с клея на торце не составило никакого труда, держалась еле-еле. Клей на торцах нанесён очень тонким слоем: настолько тонким, что он не смог закрыть всю площадь торцов. Верхний торец без шайбы: Картина удручающая. Но сквозить, думаю, здесь не сквозило. Боковых перебросов снаружи внутрь складок не вижу, а косяки заливки по внутренним граням должно было прижимать и уплотнять картонной шайбой. Таки, картон - материал нежесткий, а прижимало его нижней пружиной крепко. Просто - не аккуратно всё это и подозрительно. Нижний торец без шайбы: Картина та же, удручающая, но по этому торцу сквозняков также не вижу. Идем дальше. Как при осмотре гофры по кругу, так и при взгляде на торцы без шайб, видно, насколько неравномерно распределены складки. Это один из недостатков. Другой значительный недостаток состоит в том, что толщина граней складок - мизерная. Это приводит к тому, что при сдавливании складки внешним давлением, внутри складки на значительной площади не остаётся просвета для нормального прохода масла внутрь ФЭ. (Эти 2 проблемы, считаю - крайне значительны, но мне пока не попадались материаллы с их описанием и изучением, ни на этом сайте, ни в других источниках, хотя эти проблемы производителям и фильтров и автомобилей должны быть известны, не могут быть не известны! Поэтому, за неимением официальной профессиональной информации (ну не попалась мне пока), буду пользоваться своими представлениями и определениями.) Так вот, по моим данным, ключевым в работе любой складки является момент, подвержена ли она процессу слипания, в какой степени и как скоро. Что такое слипание? Слипание - соединение сторон (листов) складок по внутренней стороне гофры под воздействием давления масла с внешней стороны. Слипание уменьшает площадь и скорость прохода масла во внутренний объём складки, уменьшает внутренний объём складки и просвет складки для прохождения масла во внутренний объём фильтра. Слипание можно разделить на 2 типа: - соединение внутренних сторон отдельных складок - 1й тип; - соединение нескольких складок в одну пачку - 2 тип, при этом 1 тип слипания обычно присутствует автоматически. Также разделяются и причины возникновения слипания: - изначальная конструкционно-заданная склонность к слипанию: * тонкие складки; * неглубокое, не100%-ное тиснение площади складки; * невысокая жесткость фильтроматериала; * высокая тонкость фильтрации, быстрое засорение фильтроматериала. - слишком долгий срок работы фильтра; - заводская неаккуратная укладка гофры, заводское сформированное слипание на отдельных участках как 1го, так и 2го типа (брак); - (этот пункт пока на стадии предположения) использование полнозольных масел; - отсутствие современных конструкционных мер защиты от слипания. Практически, все названные типы и причины слипаний можно наблюдать на этом фильтроэлементе (кроме тонкости фильтрации)) ). Видим и заводские пачки складок и участки, сжатые под 1й тип, и тонкие грани - порезаться можно. Вырезаю 2 характерных участка гофры: отдельную пачку складок и соседний участок, на первый взгляд совсем не сжатый: На второй взгляд по остаткам складок на торцах видно, что на этом несжатом участке ничего несжатого то и не было. И осматриваем бумагу напросвет на близкий и сильный источник света. Вид напросвет бумаги из пачки, 2+1й тип заводского слипания: Загрязнения есть по всей площади участка, довольно значительные, распределены не равномерно. Этот сжатый участок ФМ принимал меньше масла, чем соседние расправленные участки, тем не менее, он нафильтровал заметное количество чего? Грязи? Какой? Работа участка нормально ложится в логику банальной эрудиции: мало масла распределяется по большой площади ФМ, удельное давление низкое, скорость фильтрации низкая, задерживается всякая хрень, которая с большей бы скоростью пролетела б насквозь без раздумий и всю оставшуюся дорогу висела б в масле. С одной стороны, качество фильтрации - повышенное, с другой, количество фильтруемого масла - мизерное. Интересная работа участка, но малопроизводительная. Вид напросвет расправленного участка, (условно) складка N 1: Вид напросвет расправленного участка, (условно) складка N 2: Сразу видно: зона слипания, забитая грязью, в разы больше чистой зоны, где складка уже расширялась и обеспечивала прокачку масла. К 5-ти т. км ФМ потерял, примерно, 3/4 рабочей площади. При этом бумага в зоне слипания конкретно в этих образцах складок полностью пропускания масла ещё не потеряла, в ФМ при ближайшем рассмотрении ещё есть свободное место в структуре материала, и напросвет ещё полно просветов. Просвет с 25-х увеличением в зоне слипания "мокрого" ФМ (масло стекло самотёком): Просвет с 25-х увеличением в зоне слипания "сухого" ФМ (масло специально "вытянуто"): Фильтрация тут ещё могла бы продолжаться, если б складка была не сжата. А так - канала прохода масла в складке нет, масло продавливается медленно и фильтруется ну очень качественно. Статистически значимого объёма прокачки масла тут нет. Остаётся как-нибудь выяснить, хватало ли оставшейся четверти ФМ для нормальной работы ФЭ, насколько дольше и чаще открывался перепускной клапан? Но это больше риторические вопросы. Пока можно смело констатировать, что большая площадь ФМ, которой многие радуются как дети, как рабочая часть, в этом фильтре очень быстро исчезает, и остается 1/4я, или 1/5я часть уже к 5т.км, а что останется, допустим, к 10т.км я выяснять точно не буду! Пора заканчивать. Мой вывод: бумажная часть Ливнам вообще не удалась, это есть производственный брак изначально кривой конструкции! Вот такой занимательный получился распил.
  11. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Итак, LX-05-M в черном корпусе. Год выпуска - 2016, отработал полгода на а/м ВАЗ-2114 (1,6i, ~80т.км) в период лето+осень 17г. с маслом GAZPROMNEFT Premium N, 5W40, по пробегу - 5200 км. Пробег, конечно, небольшой, а масло заменено во внеплановом порядке: в конце срока наработки услышал лишние гармоники в звуках двигателя. Это настораживало, а потом заметил, что магазин, в котором масло покупалось, АВТО 49 сделал слишком хорошую скидку на это масло, с с уровня ~1100 р на уровень ~800 р без малого: При этом это уже - вторая скидка, весной 17го уже делалась первая скидка с уровня ~1300 р на уровень ~1000 р без малого, когда как раз масло и покупалось. От греха слил масло, заменил фильтр и теперь его порезал. За полгода фильтр снаружи не поржавел, имеет на корпусе минимум текста, самый интересный - дата выпуска: Снаружи по корпусу от зелёного варианта - ничего нового, 4 входных отверстия, уплотнительное резиновое кольцо квадратного сечения, выступает над корпусом также высоко, также несложно вынимается: Резьба очень неплохого вида, с канавкой, явно лучше, чем в фильтрах 12го и 14го годов выпуска: Вот таким образом резался корпус фильтра: Смотрим внутрь. Противодренажный клапан состоит из одной резиновой детали, уже имеет относительно сложный профиль: Работал клапан недолго, чтобы сразу сильно его нахваливать. Но такой его вид, конечно, сильно упрощает конструкцию и фильтра и самого клапана. Мягкий, упругий, быстро восстанавливает форму, выглядит очень аккуратно, какого-то облоя практически нет совсем. Красиво встаёт на своё место: Разбираем дальше. Фильтроэлемент - классической конструкции. Снизу прижимался классически - пружинкой: При осмотре ФЭ видны 2 незначительных косячка заливки гофры (показаны стрелками). Это все косяки, больше не вижу. Рёбра ФЭ с хорошей равномерностью расположены по его окружности и объёму, это видно сразу, грани - ровные, не искривлённые: Пружинка крупным планом. Особенного - ничего. Неочень жесткая: На дне корпуса в остатках масла видны частички грязи. Видать, их не перепустило через перепускной клапан: Странно.., очень странно: частиц довольно много... Хотя, почему так, одно предположение есть, об этом - чуть позже. Фото фильтра в разобранном виде. Стандартно, лаконично: Конец первой части марлезонского балета по распилу фильтра. Первый вывод: а фильтр то 16 г.в. явно похорошел! (кстати, пока я не выложил 2ю часть распила, кто-нибудь выскажет свои предположения, почему в корпусе задержалось и свободно болтается много частиц грязи? Таки, для таких фильтров это не характерно.) (прошу также специалистов воздержаться от объёмных цитирований)
  12. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Порезал я черный LX-05-M, скоро выложу. Но в начале предлагаю взглянуть на зеленый LX дремучего 11 года выпуска, конкретно - на резьбу. Хорошего качества с канавкой резьба была, однако.
  13. Сергей Николаевич

    Hengst - масляные фильтры

    Здесь позвольте с вами не согласиться. Чем больше разница давлений перед гофрой и после, тем меньше шансов у гофры засориться. Засоряется она не твердыми частицами износа двигателя, не "песком" со дна картера. Эти составляющие в фильтруемых компонентах имеют незначительную долю. Засорение фильтра более чем на 90% идет полутвердыми продуктами разложения и загрязнения самого масла. На этапе, когда "гуталин" из масла готов "вывалиться" и начинает "тяжелеть", он начинает застревать в фильтрующем материале. И чем больше разница давлений, тем вернее его продавит сквозь ФМ, а постоянная циркуляция через ФМ каждый раз будет его калибровать до необходимой "циркуляционной" величины. И фильтр с высокой разницей давлений (с учетом качества самого ФМ) не засорится долго-долго.
  14. Сергей Николаевич

    Гражданская авиация

    Товарищ-господин Толбоев (человек в ролике), однозначно, человек заслуженный, но его тоже нужно слушать аккуратно и фильтровать его ... инфу. Просмотрел предложенный ролик с ним до конца и около трети времени меня улыбало широко-широко: дедушка явно застрял в советском времени. В плане пилотажа - это хорошо, а в плане организации самой подготовки - не сработает. Раньше тоже много его суждений видел о разных происшествиях, его часто привлекают для комментариев, и каждый раз что-то в его текстах меня напрягало, какая-то нереальность. В каком-то своём мире живёт Герой России.
  15. Жаль, очень жаль... Таки, была надежда, что Bosch берет бабло не только за бренд. Свой Бош аля Манн поставлю через месяц, и вскрывать буду через год, там всё подтвержу или опровергну сам. Где-то год назад на Экзисте в заменителях для Манн W914/2 висело сразу 3 разных Бошевских артикула. Сейчас - один вариант без вариантов P3274. Возможно, в тех артикулах была разница.

×