Перейти к содержанию
Meguin Megol Super Leichtlauf 5W-40 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

Сергей Николаевич

Пользователи
  • Публикаций

    54
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

36 Читатель Ойл-клуба

Информация о Сергей Николаевич

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Клин
  • Масло
    Разное

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 2114
  • Стаж
    18 лет

Посетители профиля

1 355 просмотров профиля
  1. Сергей Николаевич

    Mann W6018 (Mazda)

    Можно и поболее т.км. 5т.км это тот пробег, когда нормальные фильтра ещё работают, плоханькие - уже заканчивают (или не начинают). Предположительно, Mann W6018 - из разряда неплоханьких, нужно больше.
  2. Сергей Николаевич

    Mann W6018 (Mazda)

    Сможете его после снятия распилить? Конкретно интересует гофра напросвет.
  3. Сергей Николаевич

    Масляный фильтр Mahle Knecht OC 1183 (Mazda)

    Катушка уложена (по фото) нормально, достаточно ровно. Что вам не понравилось? Заливку клеем торцов можно б ближе рассмотреть, вид такой, как будто во время застывания клея ФЭ наклоняли и клей перетекал. Возможно, не все ребра не по всей площади проклеелись (ближе смотреть нужно). Бумага при резке не размахрилась, то есть достаточно жесткая. Достаточно толстая. Вобщем, по вашим фото на Mahle конца смены похоже ))
  4. Сергей Николаевич

    Mazda OEM - масляные фильтры

    Теперь мне понятно, кто производитель митцубишевского MD360935 — это TOKYO ROKI — точно такая же бумага в полоску, конструкционно точно такой же перепускной клапан, тоже очень тугой. И точно такие же подозрения на "клапанную недостаточность".На MD на корпусе производитель не указан. Ну, давайте договоримся так: качество, именно, качество изготовления фильтров этого производителя, всё-таки, высокое. Говорить имеет смысл о непонятных и сомнительных расчёте конструкции и, соответственно, техническом решении. И ещё имеет смысл говорить о довольно четком региональном предназначении этих фильтров (допустим, с минимальной температурой для эксплуатации до -15,-10℃) и необходимости осознания этих моментов производителем и дилерами.
  5. Сергей Николаевич

    Mitsubishi OEM - масляные фильтры

    Предложили фильтр с пробегом в 15 т.км - не смог отказаться. Итак: масляный фильтр Mitsubishi MD360935 пробег в период январь-июль 18г., авто Mitsubishi ASX с пробегом 135 т.км, масло Mitsubishi motors Engine oil 0w20, API SM, ILSAC GF-4 с пробегом 15 т.км. Другие данные не известны, фильтр не мой, хозяин далёк от этих масляных заморочек, действует по сервисной книжке. Упаковка вот такая, вся промасленна, сама не развалилась: Общий вид корпуса с надписями: Вмятины на корпусе - от демонтажа. Метод демонтажа не известен. Резьба качественная, с канавой: уплотнительная резинка не очень мягкая, верхняя контактная поверхность - полукруглая, нижняя посадочная поверхность - прямоугольная. Сидит крепко. вскрывал корпус методом разрезания болгаркой самой завальцовки, чтобы стружка не попадала внутрь корпуса: отсоединение торцевых пластин при этом представляет из себя непростую задачу. Как не корячил верх, таки, пришлось делать подрез снизу: Остатки завальцовки смог разобрать. На краю силовой пластины в проточке обнаружилась интересная субстанция: Это не грязь от масла, это по консистенции что-то типа пластилина, мягкое, размазывается под некоторым усилием, не растворяется, почти не тянется. Вывод: это - герметик. Противодренажный клапан миниатюрных размеров состоит из одной резиновой детальки. Очень мягкий, полностью восстанавливается: На сколько знаю, жалоб на него (на фильтр вцелом) не высказано. Извлекаем фильтроэлемент: Сделан аккуратно, состояние отличное. Осмотр по кругу: далее: и далее: Площадь фильтроматериала посчитал по количеству складок и их размеру:1,3 x 5,8 x 2 x 55 = 828 см² Чисто внешне, сразу можно сказать (моя любимая тема): слипания 2го типа ни в каком виде нет. Было легкое-легкое подозрение, что на паре складок может этот эффект проявиться (2 тип + паровозом 1й тип), но нет - предметным осмотром не подтвердилось. (в виде справки: я называю 1й тип слипания - соединение внутренних сторон отдельных складок, 2й тип - соединение нескольких складок в одну "пачку") Края гофры скреплены металлической скобой. Прижимался ФЭ профильной пластиной: в корпусе пластина располагается с минимальными зазорами: Противодренажный клапан по ходу движения масла - на дальнем торце ФЭ. Оригинальной конструкции, с несколькими входными отверстиями, очень тугой. Мне представляется, что расчитать его давление открытия по внешним данным невозможно от слова СОВСЕМ. Слишком много у него особенностей. Очень малый рабочий ход. Фото с внутренней стороны ФЭ, клапан полностью закрыт: Полностью открыт: ещё чуть-чуть добавить усилие на открытие и руки начинают подрагивать от нагрузки. Клапан открылся, примерно, на 1 мм. Далее. Прижимные пластины обычно облегчают подход масла к отверстию клапана. Здесь же пластина как бы фиксирует направление подачи масла на клапан, и образует и ограничивает канал подачи масла: Мне представляется, что пластина в таком виде работает некоторым тормозом масла перед клапаном. Специально? - Возможно. Явно видно, что такой клапан не расчитан на большой объём пропускаемого масла и должен работать, как суперпоследняя аварийная отдушина для фильтроэлемента. Это, как бы -нормально. Похоже, производитель очень уверен в параметрах бумаги, на весь межсервисный интервал, в любых условиях. Но всё же - немного подозрительно. После извлечения ФЭ и аккуратного слива остатка масла на дне корпуса осталось большое количество грязи: Грязь твердая, это настоящий коксо-песок, практически, не растирается. Наверняка, грязи было ещё больше, часть "ушла" при сливе масла. Но я это делал аккуратно, медленно. На заключительном этапе масло из корпуса вытягивал специальным газетным тампоном. В итоге для фотоотчёта сохранено много "полезного материала". Режем фильтроэлемент. Внутренняя втулка вполне обычная: Приклеена нормально, с обоих сторон, с одной стороны - чуть крепче, чем с другой. Укладка гофры регулярная, плотная: У складок сформирована толщина от внешних граней, это грамотное решение. Далее, с приближением к внутренним граням складки сжимаются, и каналы выхода масла из складок визуально исчезают. Как минимум, это нехорошо. Производитель попытался выжать весь возможный максимум из внутреннего пространства для укладки максимально возможного количества фильтровальной бумаги. Масло, конечно, по-любому, из складки будет выходить, но на выходе из складки искуственно формируется зона слипания. Или может пора вводить в обиход другой термин, что-то типа "поджатие складок на выходе". В поджатых складках вместо ровного градиента изменения давления по длине складки формируется в месте поджатия (слипания) ступенька давления. Эта ступенька оказывает влияние на всю складку, внутри всей складки повышается давление, а перепад давления до и после ФМ понижается. Это есть некоторая аналогия с эффектом слипания всей складки по всей площади. Фактор, уменьшающий скорость фильтрации, налицо. То есть одна конкретная предпосылка к улучшению качества (тонкости) фильтрации и более быстрому засорению фильтроматериала есть (а резерва пропускной способности перепускного клапана особо то не видно). Осмотрим бумагу ФЭ на предмет засоренности. Первый взгляд на гофру: Во входных каналах на внутренних гранях видно много твердого коксо-песка. Этого песка полно в каждой складке всего фильтра! Первый вывод: фильтр отработал великолепно! Горки песка с гофры, чтобы не сыпался во все стороны, я стряхнул. Вырезанный кусок ещё "мокрой" гофры с маслом напросвет без увеличения: 15 т.км, тонна твердого шлака, а сама бумага просвечивается, как новая... Полосы на бумаге, как позже выяснилось, это, просто - краска. Такой фирменный окрас. Тот же кусок уже "сухой" гофры без увеличения (масло вытянуто по направлению нормального хода в поглощающие материалы): Здесь уже лучше видно степень загрязнения бумаги. Загрязнение есть, но оно даже меньше среднего, ближе к слабой степени загрязнённости... Зон слипания, практически, не определяется, хотя предпосылки имеются, и имеются 15 т.км... Вид напросвет "сухого" материала с увеличением 25х: В складках отчётливо виден кокс, который не захотел стряхиваться. Другая складка напросвет, также "сухой" материал, 25х: Песок в складке с максимально возможным для меня увеличением: Вывод по осмотру фильтроматериала. Песка много, очень много, но сам материал, практически, не засорен, полностью функционален после 15 т.км работы. Промежуточная стадия "гуталинообразных" загрязнений почти полностью отсутствует. Похоже, производитель не ошибся в своей уверенности в надёжности ФМ. Интересно, на чём эта уверенность основывалась, что даже перепускной клапан сделан не полнопроходным? У меня на сей момент имеются несколько фрагментов ФМ от разных фильтров. Все фильтра - БУ, все ФМ мыты в керосине до прекращения окрашивания оного. Мыт в керосе и ФМ MD 360935. Просвечиваем все имеющиеся ФМ на один и тот же источник света без увеличения, сравниваем: Условия съёмки для всех ФМ строго идентичные: одинаковое расстояние от лампы до ФМ, от ФМ до объектива, одинаковая сила света. В соответствующей теме про фильтры Mann я грешил на W914/2, типа - плохо фильтрует и бумага - решето. Я тогда ещё не видел настоящее решето. Уверенность производителя этого MD имела все основания: этот MD ... выдержит и 30 и 60 тысяч пробега, сколько душа пожелает! Шансов засориться, практически, не имеет. Самая низкая плотность материала из имеющихся образцов! ЖЕСТЬ ! ЖЭЭЕСТЬ !!! Сам ФМ достаточно толстый, сила сдавливания образцов ФМ - до продавливания тиснения (в пачках - по 4 складки): Очень даже нетонкий ФМ у MD. Но что с того? На этом - всё. Окончательного определения фильтру MD 360935 давать не буду, думайте сами, решайте сами.
  6. Сергей Николаевич

    Ливны - масляные фильтры

    Чтобы корпус фильтра проржавел насквозь он должен ходить по откровенной соли и не один год. Корпус при этом должен сухим, иначе "отпотевшее" масло само защитит его от коррозии. Что за термин такой "потение"? Эта глупость вводит в заблуждение и уводит от причины появления масла на корпусе. А появляться масло на корпусе может через завальцовку корпуса к профильной торцевой пластине, в которую вставляется круглая уплотнительная резинка. Типа, "потеющие" фильтры, по ходу, плохо прокатаны или имеют другие дефекты в районе завальцовки. На днях вскрывал Митцубишевский маслофильтр. Корпус резал болгаркой, резал прямо саму завальцовку, чтобы продукты реза не попадали внутрь корпуса. Остатки завальцовки потом разбирал и осматривал: там явно внутри закатки и на стыке с силовой пластиной есть что-то типа герметика. То есть голому уплотнению металл к металлу не доверяют и осуществляется именно герметизация. При дальнейших трепанациях фильтров теперь буду всегда резать завальцовку и смотреть именно этот момент. Ливны же, похоже, нуждаются в доп.защите корпуса в виде масляной пленки. Но мой разрезанный фильтр, правды ради, чисто внешне отработал без замечаний.
  7. Сергей Николаевич

    K&N воздушные фильтры

    Не скажу уверенно, какой именно у меня был фильтр, маркировки нет. Для установки в штатное место, машина ВАЗ 2114, масло для пропитки Mannol, объём пропитки на раз ~65мл, пробег до промывки ~ по 5 т.км. На 7т.км машина переставала заводиться - настолько фильтр забивался. Прибавок мощности, уменьшения расхода за 7 лет эксплуатации не выявлено. После пробега в 40 т.км (~ 4 года) снимался осматривался ДМРВ - идеально чисто, белая салфетка осталась белой. С эксплуатации снят из-за растрескавшегося уплотнителя. Возраст самого фильтра на момент списания ~10 лет. Вот как-то так.
  8. Сергей Николаевич

    Mahle Knecht OC384 (Ford, Lada, Lancia, Renault, Volvo, Zaz)

    ГЛУПОВАТОЕ МНЕНИЕ. Интересно, если бы вдруг всплыло мнение, что фильтр фильтрует 1000км, менял бы фильтр каждые 1000км? Хочу поддержать глуповатое мнение. Тема исследования довольно молодая, недоисследованная. Только на этом основании считать её глуповатой - несовсем корректно. Лично мои наблюдения дают основание мне, если пока не утверждать, то обосновано предполагать, что многие конструкции простых , но вполне себе фирменных фильтров именно так и работают. Необходимо думать над тем, как провести серию достоверных экспериментов. Разрозненная информация на разных площадках, кстати, встречается. На ютубе есть видео, где моменты открытия перепускного клапана определяются по давлению манометром. Вобщем, тема то — более чем перспективная!
  9. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Отличное предположение. Такие моменты, конечно, нужно обговаривать. Нет, нет там продуктов распила. Летит там большей частью металлическая стружка, совсем мало - остатки пильного диска. Но летит стружка большей частью наружу. Если какие крохи залетают внуть, то оседают они в районе пропила и большей частью в самой гофре ФЭ. Так как всё масляное - оседают и сидят, на дно не падают. Если бы падали, мы бы увидели и различили металлическую крошку. Но её нет.
  10. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Вторая часть распила фильтра LX-05-M. Эта часть посвящена особенностям фильтро-элемента. На предыдущих фото видны 2 незначительных огреха заливки гофры, которые, собственно, ни на что не влияют. Сам ФЭ - конструктивно стандартен, изменений от прежних годов выпуска нет. Режем фильтро-элемент: Заливка компаундом торцов вполне аккуратная, пропусков нет и лишних комков и капель тоже нет. Приятно видеть аккуратно, технически правильно сформированные складки! Грани складок имеют необходимую толщину! Как это выполнено, это внутренний производственный момент. Главное, что такая складка имеет толщину сразу от внешней грани, что даёт складке и добавочную жесткость и стабильный внутренний канал в центральную полость фильтра на всю глубину складки. Листы складки имеют также тиснение по всей площади. Эти очень несложные технологические моменты обеспечили нормальную работу складок до пробега фильтра в 5т.км. Это видно по фото материала складок с просветом на сильный источник света: Загрязнение материала минимально. Характер распределения грязи показывает нормальную работу складок без эффекта слипания. Этот ФЭ мог бы продолжить эффективную работу. Тысяч 5 он пробежал, пробежал бы и ещё 5. Дальше судить трудно. Так как материал складок не очень жесткий (помягче, чем у MANN W914), то по мере накопления загрязнений в ФМ складки по-любому будет сминать. На каком пробеге? — Это строго индивидуально от характеристик кресельно-рулевой прокладки. Хорошую для своих параметров работу фильтро-элемента показывает и наличие крупного отстоя в корпусе фильтра. Обычно этот крупняк в таких конструкциях затягивает через перепускной клапан в магистрали двигателя. А здесь осталось довольно много не перетёртого крупняка. Отвечая на предположение prv21 , почему отстой есть и его много, добавлю, что малую "движуху" в районе перепускного клапана обеспечил полностью работоспособный, незабитый, неслипшийся к 5ти т.км пробега фильтро-элемент и ещё, на мой взгляд - летне-осенний сезон работы фильтра, когда масло даже холодное - ещё негустое и способно в достаточных объёмах сразу идти через ФМ. Думаю, если б в сезонах работы фильтра присутствовала зима, то весь накопленный отстой густым маслом на запусках втянуло бы в двигатель, а разрезав фильтр как-нибудь весной, мы бы увидели обычную картину без грязи в корпусе. Но это пока - на уровне предположений, проверять надо. Разобрал перепускной клапан: Стандартная конструкция. Усилие открытия в цифрах не назову, но клапан достаточно жесткий. Сама бумага у LX в сравнении с имеющимся образцом бумаги фильтра Mann W914 - чуть менее жесткая и чуть толще, структурная ячейка - чуть крупней, на продув воздухом (из легких) мытая в керосине бумага (типа, чистая) у LX продувается чуть тяжелей, чем у W914. (по 4 складки бумаги Манн и Люкс) Глубина складки у Манн - 20мм, у Люкс - 15мм. Типа, Манн выигает по величине общей площади бумаги при равном количестве складок. Количество складок и площадь бумаги я у этих фильтров не считал, не считаю это важным. Площадь бумаги будет важна для сравнения при прочих равных особенностях исполнения ФЭ. Но так не бывает. Приводимый в сравнение Манн имеет тонкую складку, которая, я утверждаю, подвержена слипанию. На кой шест считать её площадь и с чем-то сравнивать, если эта складка слипнется к середине пробега и рабочая площадь уменьшится в разы? У этого уменьшится, а у этого не уменьшится. И что тогда мы сравнивали?.. - Пустое! Ну, как бы это всё. Фильтр Люкс очередной раз понравился. Не испытываю иллюзий по поводу длительных пробегов или "тяжелых" условий эксплуатации, но тысяч до 10ти я б на него смело расчитывал. Стабильность качества продукции во времени - это ещё один интересный вопрос. Хотелось бы увидеть подробные трепанации этого фильтра от других пользователей.
  11. Сергей Николаевич

    Проба 1.8 tsi CDAB - просьба расшифровать

    Это точно не топливо, его я уже различаю. За антифриз - предполагаю, но утверждать не могу, нужно мнение того, кто на него уже достаточно насмотрелся. Но для 4х т.км, действительно, проба страшная )
  12. Сергей Николаевич

    Проба 1.8 tsi CDAB - просьба расшифровать

    Оч интересно, хотелось бы услышать мнение реальных специалистов по пробе. Я же пока только учусь. Но уже могу сказать, что в пробе ОЧЕНЬ много воды (глубокие рваные края уже через сутки), возможно, в пробе много свежей ещё "неэмульсированной" воды (рваная перекорёжанная зона ядра), внешний коричнево-желтоватый край - скажите, вопрос к спецам, это так выглядит антифриз? Ну и само ядро начинает теряться в грязи основного пятна, понятно - очень грязное масло, стоит ли дальше ждать, пока грязь начнёт сама "вываливаться"? Прошу спецов прокомментировать ещё мою оценку.
  13. Качок на колёсах опять выпустил видос в тему: С мыслью, что поф - заливать, не заливать, я согласен, и моя машина тоже: лампа горит с заполненым на 2/3 объема 4 секунды, с пустым - 5 сек. Но перенёк в угаре доказательств опять чутка лажанул. С момента на 18м50с в высоко техническом эксперименте попутал рабочее направление хода масла и воздуха для выстраивания логической цепочки. Переживаю за него...
  14. Этого качка на колесах я иногда посматриваю, дельные вещи часто выдаёт, но эту тему он явно не освоил. Почему то он думает, что воздух может не проходить через пропитанный маслом ФМ. Проходит, и туда и обратно, и в новом ФМ - со свистом. Саму бумажку показал, как бумажку - на отъе&ись. Ключевым моментом в ролике был Ё-каталог. С такой подачей материала, фильтры жалко, могли бы отработать.
  15. Сергей Николаевич

    Ливны - масляные фильтры

    Но есть ещё один интересный момент! Это вопрос утилизации. Каждый раз, держа в руках любой корпусной маслофильтр, я думаю, как же бездумно, бездарно, просто, преступно мы (производители и потребители) расходуем материалы и ресурсы. В том же корпусном маслофильтре содержатся материалы, которые могли бы эксплуатироваться или долгие годы или весь срок службы автомобиля. Тот же металл фильтра за полгода-год эксплуатации нисколько не изнашивается. Но проходит год и нормальная полнофункциональная металлическая конструкция идёт в утиль. На смену ей производится и приобретается новая. Речи о рециркуляции или рекуперации "старых" материалов, которые совсем не старые, чаще всего не идёт. Ценный и качественный материал для нас, для человеков, для современной цивилизации, просто, исчезает. То же относится и к резиновым или силиконовым деталям. Во многих маслофильтрах какой-нибудь противодренажник мог бы отработать лет 5 или более. Но он также через год работы пойдет в утиль. Объём этих "отходов" по всей автомобильной отрасли колосален. Мы как потребители сильно подохренели в своём потребительстве, а производители подохренели в своём производительстве. В этом плане наиболее вменяемым решением вопроса эффективного использования материалов является применение сменных картриджей. Картридж - это деталь однократного применения с низкой стоимостью и материалоёмкостью, лишенная дополнительных систем для обеспечения сопутствующих процессов. Выпонены из полностью или частично перерабатываемых или биоразлагаемых материалов. Хороший ход для экономии ресурсов и уменьшения вреда окружающей среде. Теперь смотрим на ФЭ этого фильтра 21050-1012005-00 и понимаем, что перед нами ни что иное, как самый настоящий картридж, но в комплекте с "дополнительными системами". Если рассмотреть только ФЭ, то понимаешь, насколько проста и дёшева эта деталь! Даже торцы - из картона!! Не знаю, насколько осознан этот конструктивный момент производителем, является ли это плодом меркантильного желания на всём сэкономить, или, всё-таки, это осознанное стремление к повышению экологичности выпускаемой продукции? Но лично мне этот ход очень понравился! Качество исполнения только подкачало, а вот самой дорогой эти Ливны идут правильной. Дальше можно б было ещё увеличивать долю дешевых и быстро разлагаемых элементов конструкции, например - делать картонную внутреннюю втулку. Только качество составляющих деталей и сборки нужно повышать при этом многократно, и информировать потребителя об особенностях продукции. Ладно, всё, закончил! Если Ливны по этому пути к чему путному придут, посмотрим на них ещё раз. А пока - пусть идут..!

×