Перейти к содержанию
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Сергей Николаевич

Пользователи
  • Публикаций

    59
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

47 Читатель Ойл-клуба

Информация о Сергей Николаевич

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Клин
  • Масло
    Разное

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 2114
  • Стаж
    18 лет

Посетители профиля

1 719 просмотров профиля
  1. Сергей Николаевич

    Nipparts - масляные фильтры

    Вскрытие маслофильтра Nipparts J1312018. Достался случайно, знакомый отдал б/у м/ф VW AG 03C115561H и этот Nipparts. Оба фильтра вскрыты, у VW AG очередной раз - всё в порядке, а вот J1312018, как я вижу, на форуме не вскрывался ни разу. Поэтому садитесь, детишки, поближе и слушайте (в смысле - читайте.., смотрите.., в общем, делайте, что хотите). После снятия с авто до вскрытия фильтр пролежал около 2х лет, многовато, понимаю, но никаких скидок в оценке изделия это не предполагает, только может использоваться для объяснения чего либо увиденного. Стоял этот фильтр на машине даже не того знакомого, а на машине знакомого знакомого. И мой знакомый, очевидно ошибочно, сказал, что то авто было Хондой. Потом уже смотрел применение этого м/ф: Хонд там и близко нет. Зато много моделей TOYOTA Corolla, Celica, Camry, Avensis и других, годов выпуска 80х-90х-2000х-10х, самая свежая машинка, которой подойдёт этот фильтр, это - TOYOTA Yaris III Hatchback (XP150) (Год постройки 03.2014 - ..., 109 л.с., бензин) (по информации с Автодок). Рабочий пробег этого экземпляра также не известен. Вообще, ничего не известно. Поэтому изучаем фактическое состояние изделия. Упаковки, соответственно, у меня нет. Внешний вид фильтра: Такой вот малыш. Диаметр корпуса по завальцовке 68mm, диаметр прокладки по внешней окружности 62mm, высота корпуса без прокладки 71,5mm. На корпусе есть надписи: Краска корпуса матовая, качество печати хорошее. Указана маркировка, инструкция по установке и утилизации и , очевидно, зашифрованная дата выпуска. В шифровке есть цифра 14, возможно - это год выпуска. Кстати, в инструкции по установке пиктограмма, указывающая на необходимость смазывания уплотнительной резинки, вполне понятная и информативная (в отличии от многих-многих других фильтров, где часто по невнятным рисункам можно предположить необходимость заливки масла в фильтр). Уплотнительное кольцо, пара ракурсов: Контактная поверхность полукруглая, профиль кольца имеет специальный удерживающий аппендикс, в посадочном месте сидит не очень жестко, удерживается как раз аппендиксом за подвальцовку в посадочном месте. Торец: Резьба: Достаточно чистая, канавку видно, вход и выход резьбы - без разрывов металла. Пару фильтров назад взял себе за правило вскрывать фильтра по завальцовке. Это даёт возможность её разобрать и оценить её технологию: с герметиком или без. Также вся стружка при разрезании болгаркой идет наружу. Рез выглядит так: В процессе реза ближе к концу окружности торец либо начинает сам выдавливаться из корпуса либо, соответственно, нет. Здесь выдавило само. Осматриваю завальцовку, герметика здесь нет: Дальше - больше: Входные отверстия на торцевой пластине имеют гладкие края с наружней стороны и мелкие зазубрины с внутренней стороны. Начинка фильтра стандартная: противодренажный клапан, картридж, пружина, для пружины есть подстаканник. Всё извлечено и осмотрено. Противодренажный клапан: Резиновый, на ощупь не очень мягкий, восстанавливается быстро, но не полностью, для полного визуального самовосстановления формы при комнатной температуре нужно некоторое время. Такой.., четвёрочный с минусом, не более. На внутренней стороне клапана остались следы задиров от входных отверстий: Это говорит о том, что клапан прижимался к пластине не внешней кромкой, а всей поверхностью внутреннего зеркала, а сам контакт мог быть не идеальным. Картридж: Крепкий, ровный. Внутри корпуса фильтра использует всё полезное пространство: Равномерность распределения рёбер гофры по окружности достаточно хорошая: ещё ракурс: видна одна клеевая залипуха. и ещё ракурс: Площадь ФМ посчитал расчётным методом: ширина складки от железа до железа - 38mm, грубина складки (с учетом возможного вспучивания поверхности внутренней грани) - 9,5mm, количество полных складок - 47, складку со скобой считаю за половину. Итого: площадь ФМ = 343см². Считать миллиметры внутри бортиков металлических пластин на торцах картриджа считаю некорректным, они там никем и ничем не гарантированы. Впрочем, сама расчитанная цифра площади для таких размеров корпуса очень неплохая, а по частоте укладки рёбер явных потерь объёма картриджа не видно. Пружина: Ровная, обычная. По жесткости - выше среднего (в сравнении с ранее виденными пружинами м/ф). Подстаканник: Подстаканник явно - не по размеру пружины: А ещё, забегая вперёд по порядку разбора, подстаканник опять таки - не по размеру опорной плоскости на дне корпуса: Как-то неаккуратненько то вышло то. Подпружиненный край картриджа вполне мог сохранять подвижность: Зазор для смещений - не менее 3мм в каждую сторону. Эта особенность могла непосредственно влиять на герметичность противодренажного клапана, клапан мог, особенно при отрицательных температурах, немного оттопыриваться и сливать масло: На снимке ситуация преувеличена исключительно для лучшей демонстрации, и не факт, что обязательно сливал.., но мог. Думаю, это результат чрезмерной экономии. Капитализьм, в общем. Указанные элементы извлечены из корпуса, в котором находилось изрядное количество старого масла. Интерес состоял в том, чтобы оценить твердые отфильтрованые осадки внутри "грязного" объёма фильтра. Часть масла была удалена методом слива через край. Оставшаяся часть масла, показанная на фотографии, была впитана специальными самодельными тампонами: Результат достигнут: Вот он полезный материал. Этих осадков относительно немного, из себя представляют преимущественно очень мелкий песочек или ещё можно сравнить с мокрой пудрой - очень мелкая консистенция: При растирании пальцами можно почувствовать и увидеть малое количество более крупных крупинок на грани чувствительности пальцев: В общем, камней и обычного песка нет. По идее, эту мелочь фильтр как бы отфильтровал. Значит, предположительно, фильтр фильтровал хорошо. Но в "чистом" объёме фильтра я увидел вот такую нелогичность: Откровенная грязь и осадок. Как так!? Как вариант, либо частицы этого осадка ещё мельче пор фильтрующего материала, а моторное масло, скорее всего, своё "переходило", либо перепускной клапан работал регулярно и впускал осадок. Сделал капельную пробу масла из "чистого" объёма на офисной бумаге: На просвет: Комментировать пробу сейчас не буду, но, по-моему - масло слито вовремя. Приступаем к картриджу непосредственно. Перепускной клапан - распространенной азиатской конструкции: Очень тугой, с малым рабочим ходом, с углублением для пружины. Клапан закрыт: Клапан полностью до упора открыт: Когда открывается полностью, то центральный шток и от него запорная внутренняя пластина перекашиваются. Перекос идет из-за упора наружней шляпки штока в неполный виток пружины клапана. Из-за перекоса полное открытие клапана получается с одной стороны на 1 мм, с другой стороны - на 2 мм. К сожалению, электронных весов у меня нет; придумал, как замерить усилие открытия клапана безменом. Пластиной клапана зажимаются пара полосок бумаги, положение полосок таково, что при небольшом ослаблении зажима они даже не выпадают, а проворачиваются. Момент проворота хотя бы одной полоски есть момент начала открытия клапана. Для присоединения безмена в запорную пластину была вставлена специальная скоба: Потом клапан разобрал полностью для замера рабочей площади пластины, диаметр рабочей площади измерил по линии затёртости в месте контакта: Усилие начала открытия клапана =2,5кг, d р.п.=23,5мм, расчётное давление =0,6 бар. А это уже неожиданно! И это уже похоже на залёт! Начиная с определённой наработки фильтр, совершенно точно, становится неполнопоточным - клапан всё время будет приоткрыт в большей или меньшей степени. Рано или поздно это происходит со всеми правильными фильтрами, но тут лучше поздно, чем рано. Неполнопоточные схемы при этом не являются какими-то ущербными. Множество систем фильтрации изначально спроектированы таковыми и при этом показывают высокую эффективность. Но вот на этом этапе уже понятно, что клапан осадок из "грязного" объёма, таки, подпускал. При дальнейшей трепанации картриджа внутренняя втулка отсоединилась от торцов довольно несложно, а вот протаскивалась вдоль гофры очень туго: Очень тесный контакт бумаги и железа. И это очень хорошо, это добавляет прочности и жёсткости всей конструкции картриджа. Сама втулка: На гофре без втулки удобно рассмотреть косячок заливки торца. Внизу гофры на части складок с внутренней стороны видна нехватка клея: И ровно симметрично с наружней стороны есть избыток клея: Всё точно по Ломоносову: "Ежели где-то что-то убыло, то где-то что-то прибыть должно непременно". Клякса снаружи - тот же самый клей, что не хватает внутри. Но при близком рассмотрении видно, что полного оголения граней всё же нет. Общие виды на срезы гофры: Видно, что бумага очень даже нетонкая, и что складки имеют слишком узкий просвет во внутреннюю полость фильтра: такая складка будет работать в режиме "слипания". Я это ещё называю "заводским слипанием", так как это не приобретенная особенность в процессе эксплуатации, а изначально сформированная на конвеере. Для предметного изучени вырезал несколько участков гофры: Внешняя сторона одного из фрагментов: На внутренних гранях видны полоски загрязнений, того самого мельчайшего песка. Внутренняя сторона того же фрагмента; здесь, естественно, ничего нет: Дальнейшие экзекуции с фрагментами гофры состояли в следующем: всего вырезано 3 фрагмента, 2 из них были "отжаты" от масла, а 1 был вымыт в керосине. Всё это - для оценки качеств ФМ и его поведения в реальных условиях. "Отжим" - это вытягивание по направлению нормального хода масла из ФМ во впитывающие материалы под небольшим прессом. На промокательную или туалетную бумагу кладётся фрагмент ФМ внутренней "чистой" стороной, через полиэтиленовую плёнку прижимается небольшим прессом. За неделю времени и 10-15 смен впитывающих бумаг получается достаточно "сухой" фрагмент ФМ. Один из конечных этапов отжима: Здесь видно впитанное бумагой масло и некоторое количество вышедших загрязнений. Выход загрязнений в данном эксперименте очень нежелателен, так как необходимо удалить из ФМ только масло, а грязь необходимо оставить в ФМ для оценки её количества и особенностей распределения по площади. Для уменьшения выхода грязи в бумагу пресс берётся по массе очень небольшой, 2-3 книги. Для распрямления складок они по граням достаточно жёстко перегибаются в обратные стороны, нужны совершенно ровные фрагменты ФМ. Из ФМ данного фильтра грязи выходило несколько больше, чем из ФМ других фильтров. Объяснение этому я нахожу, во-первых, в большом количестве самой грязи, во-вторых, в особенности формирования складки. Складка, как уже говорил, сформирована с заводским слипанием. Данный режим предполагает на участках слипания более качественную фильтрацию загрязнений, с более мелкой фракцией, чем позволяет ФМ без данного режима. То есть в ФМ содержится более мелкая грязь, чем тот в нормальных условиях может удержать. Третий фрагмент ФМ вымывался в керосине для макмимально полного удаления всех загрязнений. ФМ провёл в керосине суммарно 6 часов, произведено 5 замен моющих составов. Два крайних объёма керосина вообще никак не окрашивались: После всех этих мытарств получил 2 фрагмента "сухого" ФМ с загрязнениями и 1 фрагмент чистого ФМ: Снимаем фрагменты на просвет на сильный и близкий источник света. Фрагменты до "сушки", практически, не просвечивались никак - куски черной непрозрачной бумаги. Смотреть не на что. Обработанные фрагменты уже начали "светиться". "Сухой" ФМ: Чистый ФМ: Интересная особенность: чистый фрагмент на просвет оказался не столь уж и чистым, грязь полностью не вымылась. Опять забегая вперёд, скажу, что , скорее всего, это из-за очень плотной структуры ФМ - раз, и из-за рыхлой структуры самих волокон, само волокно окрашивается и уже не очищается - два, ну и пролежал фильтр немало, коксанулся малость - три. Ещё на чистом фрагменте, на удивление, лучше, чем на грязном, видно расположение зон слипания: По снимкам видно: эффект слипания есть и виден он совершенно ясно. Снял пару "сухих" фрагментов с пристрастием. Увеличение 25х, фрагмент 1: с просветом: Увеличение 25х, фрагмент 2: с просветом: Видно, что грязи - хорошее количество, и это ещё не вся грязь, её было больше, заметная её часть вышла (не специально) при "отжиме". Ещё видно волокнистую структуру бумажки: волокно не ровное, мелкое, плотное, хорошо "завязанное". Отдельные точки-просветы есть, но их немного и вызваны они реально сильным источником света с той стороны. В общем, отмечаю высокую плотность фильтроматериала. Для сравнительной оценки этой самой плотности отснял несколько ФМ разных фильтров (имеющихся в наличии): Для всех снимков условия были абсолютно идентичные: сила света, растояние от источника света до ФМ, от ФМ до объектива. Различаются только настройки светопередачи камеры, сделанные в автоматическом режиме. Но это уже - необходимость, иначе снимки будут слишком разными по яркости. Данное сравнение показывает высокую плотность ФМ исследуемого фильтра относительно других предложенных образцов. Лучше, ещё плотнее материал только у картриджа VW AG 03L115466. Не то, чтобы этот картридж был лучшим в мире. Это всего лишь лучший образец ФМ, имеющийся у меня. Этот образец мною используется, как верхняя планка качества. С предыдущего распила у меня появился образец ФМ для нижней планки, это ФМ фильтра Mitsubishi MD360935. В предложенном рейтинге фильтроматериал фильтра Nipparts J1312018 я ставлю на 2е место, даже выше ФМ фильтра VIC C111. По плотности эти ФМ вполне соизмеримы, но, чисто визуально, просветов у VIC побольше, а сам ФМ VIC потоньше. Сразу сравним толщину предложенных ФМ: Материал у Nipparts нетонкий и к тому же плотный. Такой материал должен создавать повышенное сопротивление прокачиванию масла через себя, а фильтровать должен лучше многих конкурентов, что вскрытие и показало. Как при этом воспринимать низкое давление открытия перепускного клапана? Это точно не нормально. Итого, вывод по фильтру. Железо нормальное, резина средняя, бумага отличная, конструкция... так себе, не универсальная, настройки - с большими вопросами, аккуратность изготовления - с недостатками. По 5ти-бальной системе - оценка 3 и даже с минусом. Отдельно про фильтроматериал: варианты укладки его в гофру бывают разные, производители на этой теме не одну сотню собак съели, и я не думаю, что они не знают, как работают разные варианты укладок. Такая укладка, как здесь, принципиально не может работать в фильтрах "лонг лайф", хорошая степень фильтрации самого ФМ дополнительно укорачивает ресурс. Но упоминаний о подобных обстоятельствах мы ни на этом, ни на фильтрах других производителей практически никогда не встречаем. А знать о расчётной величине пробега/наработки и, на какие условия был расчёт, было бы совсем не лишним. Так вот, густое масло этому фильтру не подойдёт, регион эксплуатации нужен по южнее, среднюю полосу я б уже не рекомендовал, крайне противопоказаны перекаты масла. А какая она величина переката? (риторический вопрос) Производитель всё это должен знать и зарание выдавать свои рекомендации (на корпусе, на коробке) о ресурсе, о масле, об условиях эксплуатации. И всё это следовало бы делать бы уже давным-давно... бы!
  2. Сергей Николаевич

    Kolbenschmidt масляные фильтры

    Да, из этого KOLBENSCHMIDT 50013139 выпирает Mann в полный рост: противодренажник, внутренняя втулка ФЭ, прижимная пластина - однозначно, Манновские, торцевая силовая пластина с вх/вых отверстиями - с фирменной Манновской обрезкой в "закруглённый квадрат", бумага - похоже, один в один с Mann W914/2. Манн да и только. Oднако, я бы не преувеличивал достоинства этого КолбенМанна. Складки ФЭ сформированы, как Манн любит, тонкими. От этого можно загрузить большую площадь бумаги, но из этого следует и большая вероятность слипания складки. Также, сама бумага довольно тонкая с очень редким тиснением, всего 6 волн на всю длину складки. То, что такую складку сожмёт через какое-то время - к бабке не ходить. Сжатые складки БУшных фильтров при вскрытии выдают искривленные неровные грани, складки как бы растягиваются. Степень фильтрации у Манновских бумаг достаточно высокая, если масло будет, скажем так, недорогим, то продукты деградации масла быстро забьют бумажку со всеми вытекающими через перепускной клапан последствиями. Высокое давление срабатывания клапана поможет и слипанию и искривлению складок. Как быстро? Конечно, зависит от двигателя, как быстро он убивает масло, зависит и от кресельно-рулевой прокладки, как она отжигает. Высокое давление открытия клапана некоторое время также будет противодействовать засорению бумаги, бумага будет очищаться напором масла, но в итоге слипание победит: большая часть площади сожмётся и будет забитой, а меньшая часть в виде тонких полосок у внутренних граней гофры будет совершенно чистой. Масло проходить здесь будет, но далеко не всё. Так что, я думаю, это есть недорогой фильтр для дорогого масла. Всё, изложенное выше - это теория. Что показывает практика? У меня есть вскрытый W914/2 после 5 т.км на Castrol Edge Titanium 5w40 (типа, дорогое и хорошее масло) на совершенно чистом движке. Бумага откровенно чистая, не забитая (при осмотре на просвет на сильный источник света). Но это среднезольное масло, у него с таким пробегом после года! отстоя в гараже вообще нет осадка в канистре!!! Засорять фильтр было нечему. А другие полнозольные масла начинают давать осадок сразу после суток! одних суток! отстоя даже с меньшими пробегами. Отсюда вывод... ? Согласен, и тут шуметь не надо, прямых данных о слипании и раннем засорении пока не приведено. Но к добыче данных нужно стремиться. Сейчас у меня установлен Bosch 0 451 103 274, суть - тот же Манн W914/2, только с другой надписью на борту. Масло с ним работает Shell Helix HX8, как бы - хорошее, но полнозольное, пробег пока ~2,5 т.км. Жду ~ до 8-10 т.км, и летом получаем подтверждение или опровержение моих инсенуаций.
  3. Ясно. У меня двигатель тоже 11183, клапана регулирую сам. Крайний раз ~ на 85 т.км, до этого - на 20 т.км. Все цифры, что было, что стало, знаю сам. Ни одна цифирь не ушла более, чем на 0,01мм, получается - за 65т.км. И вскрывал так, на всякий случай, ничего не отрегулировал.
  4. toureech а клапана регулируете часто - есть проблемы или чистый интерес?
  5. Сергей Николаевич

    Statoil Lazerway LL 5W-30 капельный тест OlegArh

    Набрёл на Ваши пробы. Занятная статистика, но ..! Ваши фото проб - разной выдержки до фотосъёмки, очень разной. В шапке крайняя проба на 18 т.км - с выдержкой около суток, проба на 16 т.км - около 3-4х суток, пробы 14, 12, 10, 8 т.км - около 2-3х суток. Поэтому и выводы по пробегам разные, народ откровенно путается. Хотя, если крайнюю 18 т.км пробу выдержать дня 4, она станет правильной, страшной и соизмеримой с 16т.км пробой. Ещё считаю, что 1 сутки для проб на офисной бумаге - это очень мало. Все зоны и эффекты проявятся в различимых размерах только дня через 3-5, на этих сроках и нужно делать первые выводы.
  6. Сергей Николаевич

    Mann W6018 (Mazda)

    Можно и поболее т.км. 5т.км это тот пробег, когда нормальные фильтра ещё работают, плоханькие - уже заканчивают (или не начинают). Предположительно, Mann W6018 - из разряда неплоханьких, нужно больше.
  7. Сергей Николаевич

    Mann W6018 (Mazda)

    Сможете его после снятия распилить? Конкретно интересует гофра напросвет.
  8. Сергей Николаевич

    Масляный фильтр Mahle Knecht OC 1183 (Mazda)

    Катушка уложена (по фото) нормально, достаточно ровно. Что вам не понравилось? Заливку клеем торцов можно б ближе рассмотреть, вид такой, как будто во время застывания клея ФЭ наклоняли и клей перетекал. Возможно, не все ребра не по всей площади проклеелись (ближе смотреть нужно). Бумага при резке не размахрилась, то есть достаточно жесткая. Достаточно толстая. Вобщем, по вашим фото на Mahle конца смены похоже ))
  9. Сергей Николаевич

    Mazda OEM - масляные фильтры

    Теперь мне понятно, кто производитель митцубишевского MD360935 — это TOKYO ROKI — точно такая же бумага в полоску, конструкционно точно такой же перепускной клапан, тоже очень тугой. И точно такие же подозрения на "клапанную недостаточность".На MD на корпусе производитель не указан. Ну, давайте договоримся так: качество, именно, качество изготовления фильтров этого производителя, всё-таки, высокое. Говорить имеет смысл о непонятных и сомнительных расчёте конструкции и, соответственно, техническом решении. И ещё имеет смысл говорить о довольно четком региональном предназначении этих фильтров (допустим, с минимальной температурой для эксплуатации до -15,-10℃) и необходимости осознания этих моментов производителем и дилерами.
  10. Сергей Николаевич

    Mitsubishi OEM - масляные фильтры

    Предложили фильтр с пробегом в 15 т.км - не смог отказаться. Итак: масляный фильтр Mitsubishi MD360935 пробег в период январь-июль 18г., авто Mitsubishi ASX с пробегом 135 т.км, масло Mitsubishi motors Engine oil 0w20, API SM, ILSAC GF-4 с пробегом 15 т.км. Другие данные не известны, фильтр не мой, хозяин далёк от этих масляных заморочек, действует по сервисной книжке. Упаковка вот такая, вся промасленна, сама не развалилась: Общий вид корпуса с надписями: Вмятины на корпусе - от демонтажа. Метод демонтажа не известен. Резьба качественная, с канавой: уплотнительная резинка не очень мягкая, верхняя контактная поверхность - полукруглая, нижняя посадочная поверхность - прямоугольная. Сидит крепко. вскрывал корпус методом разрезания болгаркой самой завальцовки, чтобы стружка не попадала внутрь корпуса: отсоединение торцевых пластин при этом представляет из себя непростую задачу. Как не корячил верх, таки, пришлось делать подрез снизу: Остатки завальцовки смог разобрать. На краю силовой пластины в проточке обнаружилась интересная субстанция: Это не грязь от масла, это по консистенции что-то типа пластилина, мягкое, размазывается под некоторым усилием, не растворяется, почти не тянется. Вывод: это - герметик. Противодренажный клапан миниатюрных размеров состоит из одной резиновой детальки. Очень мягкий, полностью восстанавливается: На сколько знаю, жалоб на него (на фильтр вцелом) не высказано. Извлекаем фильтроэлемент: Сделан аккуратно, состояние отличное. Осмотр по кругу: далее: и далее: Площадь фильтроматериала посчитал по количеству складок и их размеру:1,3 x 5,8 x 2 x 55 = 828 см² Чисто внешне, сразу можно сказать (моя любимая тема): слипания 2го типа ни в каком виде нет. Было легкое-легкое подозрение, что на паре складок может этот эффект проявиться (2 тип + паровозом 1й тип), но нет - предметным осмотром не подтвердилось. (в виде справки: я называю 1й тип слипания - соединение внутренних сторон отдельных складок, 2й тип - соединение нескольких складок в одну "пачку") Края гофры скреплены металлической скобой. Прижимался ФЭ профильной пластиной: в корпусе пластина располагается с минимальными зазорами: Противодренажный клапан по ходу движения масла - на дальнем торце ФЭ. Оригинальной конструкции, с несколькими входными отверстиями, очень тугой. Мне представляется, что расчитать его давление открытия по внешним данным невозможно от слова СОВСЕМ. Слишком много у него особенностей. Очень малый рабочий ход. Фото с внутренней стороны ФЭ, клапан полностью закрыт: Полностью открыт: ещё чуть-чуть добавить усилие на открытие и руки начинают подрагивать от нагрузки. Клапан открылся, примерно, на 1 мм. Далее. Прижимные пластины обычно облегчают подход масла к отверстию клапана. Здесь же пластина как бы фиксирует направление подачи масла на клапан, и образует и ограничивает канал подачи масла: Мне представляется, что пластина в таком виде работает некоторым тормозом масла перед клапаном. Специально? - Возможно. Явно видно, что такой клапан не расчитан на большой объём пропускаемого масла и должен работать, как суперпоследняя аварийная отдушина для фильтроэлемента. Это, как бы -нормально. Похоже, производитель очень уверен в параметрах бумаги, на весь межсервисный интервал, в любых условиях. Но всё же - немного подозрительно. После извлечения ФЭ и аккуратного слива остатка масла на дне корпуса осталось большое количество грязи: Грязь твердая, это настоящий коксо-песок, практически, не растирается. Наверняка, грязи было ещё больше, часть "ушла" при сливе масла. Но я это делал аккуратно, медленно. На заключительном этапе масло из корпуса вытягивал специальным газетным тампоном. В итоге для фотоотчёта сохранено много "полезного материала". Режем фильтроэлемент. Внутренняя втулка вполне обычная: Приклеена нормально, с обоих сторон, с одной стороны - чуть крепче, чем с другой. Укладка гофры регулярная, плотная: У складок сформирована толщина от внешних граней, это грамотное решение. Далее, с приближением к внутренним граням складки сжимаются, и каналы выхода масла из складок визуально исчезают. Как минимум, это нехорошо. Производитель попытался выжать весь возможный максимум из внутреннего пространства для укладки максимально возможного количества фильтровальной бумаги. Масло, конечно, по-любому, из складки будет выходить, но на выходе из складки искуственно формируется зона слипания. Или может пора вводить в обиход другой термин, что-то типа "поджатие складок на выходе". В поджатых складках вместо ровного градиента изменения давления по длине складки формируется в месте поджатия (слипания) ступенька давления. Эта ступенька оказывает влияние на всю складку, внутри всей складки повышается давление, а перепад давления до и после ФМ понижается. Это есть некоторая аналогия с эффектом слипания всей складки по всей площади. Фактор, уменьшающий скорость фильтрации, налицо. То есть одна конкретная предпосылка к улучшению качества (тонкости) фильтрации и более быстрому засорению фильтроматериала есть (а резерва пропускной способности перепускного клапана особо то не видно). Осмотрим бумагу ФЭ на предмет засоренности. Первый взгляд на гофру: Во входных каналах на внутренних гранях видно много твердого коксо-песка. Этого песка полно в каждой складке всего фильтра! Первый вывод: фильтр отработал великолепно! Горки песка с гофры, чтобы не сыпался во все стороны, я стряхнул. Вырезанный кусок ещё "мокрой" гофры с маслом напросвет без увеличения: 15 т.км, тонна твердого шлака, а сама бумага просвечивается, как новая... Полосы на бумаге, как позже выяснилось, это, просто - краска. Такой фирменный окрас. Тот же кусок уже "сухой" гофры без увеличения (масло вытянуто по направлению нормального хода в поглощающие материалы): Здесь уже лучше видно степень загрязнения бумаги. Загрязнение есть, но оно даже меньше среднего, ближе к слабой степени загрязнённости... Зон слипания, практически, не определяется, хотя предпосылки имеются, и имеются 15 т.км... Вид напросвет "сухого" материала с увеличением 25х: В складках отчётливо виден кокс, который не захотел стряхиваться. Другая складка напросвет, также "сухой" материал, 25х: Песок в складке с максимально возможным для меня увеличением: Вывод по осмотру фильтроматериала. Песка много, очень много, но сам материал, практически, не засорен, полностью функционален после 15 т.км работы. Промежуточная стадия "гуталинообразных" загрязнений почти полностью отсутствует. Похоже, производитель не ошибся в своей уверенности в надёжности ФМ. Интересно, на чём эта уверенность основывалась, что даже перепускной клапан сделан не полнопроходным? У меня на сей момент имеются несколько фрагментов ФМ от разных фильтров. Все фильтра - БУ, все ФМ мыты в керосине до прекращения окрашивания оного. Мыт в керосе и ФМ MD 360935. Просвечиваем все имеющиеся ФМ на один и тот же источник света без увеличения, сравниваем: Условия съёмки для всех ФМ строго идентичные: одинаковое расстояние от лампы до ФМ, от ФМ до объектива, одинаковая сила света. В соответствующей теме про фильтры Mann я грешил на W914/2, типа - плохо фильтрует и бумага - решето. Я тогда ещё не видел настоящее решето. Уверенность производителя этого MD имела все основания: этот MD ... выдержит и 30 и 60 тысяч пробега, сколько душа пожелает! Шансов засориться, практически, не имеет. Самая низкая плотность материала из имеющихся образцов! ЖЕСТЬ ! ЖЭЭЕСТЬ !!! Сам ФМ достаточно толстый, сила сдавливания образцов ФМ - до продавливания тиснения (в пачках - по 4 складки): Очень даже нетонкий ФМ у MD. Но что с того? На этом - всё. Окончательного определения фильтру MD 360935 давать не буду, думайте сами, решайте сами.
  11. Сергей Николаевич

    Ливны - масляные фильтры

    Чтобы корпус фильтра проржавел насквозь он должен ходить по откровенной соли и не один год. Корпус при этом должен сухим, иначе "отпотевшее" масло само защитит его от коррозии. Что за термин такой "потение"? Эта глупость вводит в заблуждение и уводит от причины появления масла на корпусе. А появляться масло на корпусе может через завальцовку корпуса к профильной торцевой пластине, в которую вставляется круглая уплотнительная резинка. Типа, "потеющие" фильтры, по ходу, плохо прокатаны или имеют другие дефекты в районе завальцовки. На днях вскрывал Митцубишевский маслофильтр. Корпус резал болгаркой, резал прямо саму завальцовку, чтобы продукты реза не попадали внутрь корпуса. Остатки завальцовки потом разбирал и осматривал: там явно внутри закатки и на стыке с силовой пластиной есть что-то типа герметика. То есть голому уплотнению металл к металлу не доверяют и осуществляется именно герметизация. При дальнейших трепанациях фильтров теперь буду всегда резать завальцовку и смотреть именно этот момент. Ливны же, похоже, нуждаются в доп.защите корпуса в виде масляной пленки. Но мой разрезанный фильтр, правды ради, чисто внешне отработал без замечаний.
  12. Сергей Николаевич

    K&N воздушные фильтры

    Не скажу уверенно, какой именно у меня был фильтр, маркировки нет. Для установки в штатное место, машина ВАЗ 2114, масло для пропитки Mannol, объём пропитки на раз ~65мл, пробег до промывки ~ по 5 т.км. На 7т.км машина переставала заводиться - настолько фильтр забивался. Прибавок мощности, уменьшения расхода за 7 лет эксплуатации не выявлено. После пробега в 40 т.км (~ 4 года) снимался осматривался ДМРВ - идеально чисто, белая салфетка осталась белой. С эксплуатации снят из-за растрескавшегося уплотнителя. Возраст самого фильтра на момент списания ~10 лет. Вот как-то так.
  13. Сергей Николаевич

    Mahle Knecht OC384 (Ford, Lada, Lancia, Renault, Volvo, Zaz)

    ГЛУПОВАТОЕ МНЕНИЕ. Интересно, если бы вдруг всплыло мнение, что фильтр фильтрует 1000км, менял бы фильтр каждые 1000км? Хочу поддержать глуповатое мнение. Тема исследования довольно молодая, недоисследованная. Только на этом основании считать её глуповатой - несовсем корректно. Лично мои наблюдения дают основание мне, если пока не утверждать, то обосновано предполагать, что многие конструкции простых , но вполне себе фирменных фильтров именно так и работают. Необходимо думать над тем, как провести серию достоверных экспериментов. Разрозненная информация на разных площадках, кстати, встречается. На ютубе есть видео, где моменты открытия перепускного клапана определяются по давлению манометром. Вобщем, тема то — более чем перспективная!
  14. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Отличное предположение. Такие моменты, конечно, нужно обговаривать. Нет, нет там продуктов распила. Летит там большей частью металлическая стружка, совсем мало - остатки пильного диска. Но летит стружка большей частью наружу. Если какие крохи залетают внуть, то оседают они в районе пропила и большей частью в самой гофре ФЭ. Так как всё масляное - оседают и сидят, на дно не падают. Если бы падали, мы бы увидели и различили металлическую крошку. Но её нет.
  15. Сергей Николаевич

    Luxe - масляные фильтры

    Вторая часть распила фильтра LX-05-M. Эта часть посвящена особенностям фильтро-элемента. На предыдущих фото видны 2 незначительных огреха заливки гофры, которые, собственно, ни на что не влияют. Сам ФЭ - конструктивно стандартен, изменений от прежних годов выпуска нет. Режем фильтро-элемент: Заливка компаундом торцов вполне аккуратная, пропусков нет и лишних комков и капель тоже нет. Приятно видеть аккуратно, технически правильно сформированные складки! Грани складок имеют необходимую толщину! Как это выполнено, это внутренний производственный момент. Главное, что такая складка имеет толщину сразу от внешней грани, что даёт складке и добавочную жесткость и стабильный внутренний канал в центральную полость фильтра на всю глубину складки. Листы складки имеют также тиснение по всей площади. Эти очень несложные технологические моменты обеспечили нормальную работу складок до пробега фильтра в 5т.км. Это видно по фото материала складок с просветом на сильный источник света: Загрязнение материала минимально. Характер распределения грязи показывает нормальную работу складок без эффекта слипания. Этот ФЭ мог бы продолжить эффективную работу. Тысяч 5 он пробежал, пробежал бы и ещё 5. Дальше судить трудно. Так как материал складок не очень жесткий (помягче, чем у MANN W914), то по мере накопления загрязнений в ФМ складки по-любому будет сминать. На каком пробеге? — Это строго индивидуально от характеристик кресельно-рулевой прокладки. Хорошую для своих параметров работу фильтро-элемента показывает и наличие крупного отстоя в корпусе фильтра. Обычно этот крупняк в таких конструкциях затягивает через перепускной клапан в магистрали двигателя. А здесь осталось довольно много не перетёртого крупняка. Отвечая на предположение prv21 , почему отстой есть и его много, добавлю, что малую "движуху" в районе перепускного клапана обеспечил полностью работоспособный, незабитый, неслипшийся к 5ти т.км пробега фильтро-элемент и ещё, на мой взгляд - летне-осенний сезон работы фильтра, когда масло даже холодное - ещё негустое и способно в достаточных объёмах сразу идти через ФМ. Думаю, если б в сезонах работы фильтра присутствовала зима, то весь накопленный отстой густым маслом на запусках втянуло бы в двигатель, а разрезав фильтр как-нибудь весной, мы бы увидели обычную картину без грязи в корпусе. Но это пока - на уровне предположений, проверять надо. Разобрал перепускной клапан: Стандартная конструкция. Усилие открытия в цифрах не назову, но клапан достаточно жесткий. Сама бумага у LX в сравнении с имеющимся образцом бумаги фильтра Mann W914 - чуть менее жесткая и чуть толще, структурная ячейка - чуть крупней, на продув воздухом (из легких) мытая в керосине бумага (типа, чистая) у LX продувается чуть тяжелей, чем у W914. (по 4 складки бумаги Манн и Люкс) Глубина складки у Манн - 20мм, у Люкс - 15мм. Типа, Манн выигает по величине общей площади бумаги при равном количестве складок. Количество складок и площадь бумаги я у этих фильтров не считал, не считаю это важным. Площадь бумаги будет важна для сравнения при прочих равных особенностях исполнения ФЭ. Но так не бывает. Приводимый в сравнение Манн имеет тонкую складку, которая, я утверждаю, подвержена слипанию. На кой шест считать её площадь и с чем-то сравнивать, если эта складка слипнется к середине пробега и рабочая площадь уменьшится в разы? У этого уменьшится, а у этого не уменьшится. И что тогда мы сравнивали?.. - Пустое! Ну, как бы это всё. Фильтр Люкс очередной раз понравился. Не испытываю иллюзий по поводу длительных пробегов или "тяжелых" условий эксплуатации, но тысяч до 10ти я б на него смело расчитывал. Стабильность качества продукции во времени - это ещё один интересный вопрос. Хотелось бы увидеть подробные трепанации этого фильтра от других пользователей.

×