Jump to content
Rowe HighTec Synth RS 5W-40 свежее (ПАО + Эстеры) Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

Сергей Николаевич

Пользователи
  • Content Count

    93
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

84 Читатель Ойл-клуба

1 Follower

About Сергей Николаевич

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Клин
  • Масло
    Разное

Старые поля

  • Авто
    ВАЗ 2114
  • Стаж
    18 лет

Recent Profile Visitors

3,244 profile views
  1. Сергей Николаевич

    Patron - масляные фильтры

    veev2 , ааа.., ну ладно. А я думал, что пилить нужно так, чтобы смело можно было подраться за свои данные.
  2. Сергей Николаевич

    Patron - масляные фильтры

    veev2 , приветствую. А почему вы никогда не показываете бумагу на просвет, мы сами хотим определить, много там точек или мало, и плотность, и равномерность. Фото есть фото, а слова - всего лишь слова. По толщине бумаги, измеренная цифра, конечно - хорошо, но, опять же, только в текстовом режиме вызывает больше вопросов: инструмент, метод измерения? Очень показательно сравнивать визуально с образцом (в дополнение к цифрам) Выкладывать сам процесс измерения, думаю, будет лишним. И , опять же - только моё мнение, если знаете значение давления перепускного клапана ОЕМ-оригинала, зачем спрашивать много это или мало, говорите утвердительно.
  3. Сергей Николаевич

    Masuma - масляные фильтры

    Заметил, что у MFC-1235 у бумаги толщины внешних и внутренних рёбер разные: внешние толще, внутренние тоньше. Инженера при проектировке изделия и наладке производства явно иногда включали мозг - такая форма складки ФМ способствует сохранению в процессе эксплуатации объёма масла, идущего через ФМ, способствует медленному возрастанию гидравлического сопротивления ФМ. Самой бумаги явно можно было упаковать чуть больше безо всяких сложностей. Сэкономили чуток. Зачем при этом такой высокий перепуск не понятно. Косякнули, таки.
  4. СИНТЭКС Я поправился: "рядом с внутренними ребрами шторы", так правильней.
  5. Ну, как уже указал Dimmy , одно из достоинств - термостойкость, которая, однако, не всем нужна. По хорошей толщине материала, грязеёмкость должна быть не маленькой. Но я вижу колоссальное достоинство этой "лайт-синтетики" - наличие сетки на внутренней стороне. Говорить, что она армирующая, не надо. Она по прочности из 3х слоёв - самая дохлая, 2 других слоя каждый по отдельности её прочнее. Она защищает складки от продавливания давлением поступающего масла, тем более , что перепускной клапан настроен в теории на 2 бара, на практике - на 2,8 бар. Два представленных выше фото - это ужасные примеры сдавленных не рабочих складок, фильтр - уже не фильтр. 03С 115 561Н защищён от возникновения такого состояния - защищён от СЛИПАНИЯ складок этой сеткой. Она маслопрозрачная, складки сжимаются, но листы складок соединяются этими сетками, и канал выхода масла из складки не исчезает. У обычных бумажных складок делают тиснение ровно с той же целью, но эффективность этой меры бывает недостаточная и часто, вообще - никакая. Вот здесь и выявляются достоинства этой синтетики: - сопротивление потоку увеличивается в течение времени не так быстро, как у бумажных штор; - вся площадь шторы в течение всего времени эксплуатации остаётся рабочей; - больше масла в течение большего времени идет через штору - вот вам большая степень фильтрации, фильтр реже выходит из полнопоточного режима, если вообще выходит. А Вы говорите - шашечки )) И считать складки в этих обстоятельствах совершенно бессмысленно.
  6. СИНТЭКС , точнее - рядом с внутренними ребрами шторы, ОБЫЧНО. Естественно, возможны варианты конфигураций зон. Вот ещё простой пример: Штора нерабочая. Рабочий участок - процентов на 25, не более. На нём загрязнений практически нет - всё давлением, увеличенным в 4 раза от нормального, продавливается насквозь. Соседние 75% площади работают КАРДИНАЛЬНО в другом режиме: минимум пропускания масла, но зато задержали сколько смогли илистых образований. Но понятно, что основная фильтрация на данном этапе состояния шторы шла через перепускной клапан.
  7. Optovik , бояться ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ — на ОЙЛ КЛУБ не ходить! Пример с ГРМ - попытка аргументации хорошая, лучше, чем у Синтек его "очень-очень". Но к вопросу замены фильтров не подходящая совершенно. ГРМ сразу и однозначно вкрячивает на ремонт. За 200 т.км пробега вы, например, используете по 15 т.км - 13 фильтров, если по 10 т.км - то 20 фильтров. Фильтра будут разных марок, масла будут разных марок. При проблемах с двигателем вы к какому именно фильтру или маслу предъяву кинете? А может это будет топливо? Или это кресельно-рулевая прокладка отожжёт не по-детски, и это лучше её заменить? И уж тем более коньяку не наливать. Речь при этом идёт о действительно хорошем фильтре - лучшем OEM на данный момент и не дешевом. При этом масло, таки, менять предлагается. Вас же, наверное, не смущает ситуация "один фильтр - одно масло на 15 т.км"? Километраж здесь - плохо, один фильтр - нормально. Существуют модели эксплуатации: "одно масло- два фильтра", а эта модель лучше нашей? В нашем случае фильтр - сильное звено, если что и менять, так это масло. И поддержу prv21 - за пробеги в 7 т.км часто ничего не нафильтровывается. А бывает - и за 5 т.км фильтруется, что фильтр - на замену. Как быть? Моё мнение: смотреть нужно в каждый конкретный случай отдельно, каждую конкретную комбинацию "двигатель-масло-фильтр", потом принимать решение.
  8. СИНТЭКС , да с одним раз "очень плохая идея" я ш же ш согласился, но хотелось конкретики на 3 раза "очень" ))) Вопрос сам по себе не новый, есть отдельная тема форума, тема не закрыта, и новые соображения или аргументы к старым мнениям до сих пор принимаются. Человек задал конкретный вопрос про фильтр , а ему ответили : "потому что - гладиолус". Романтик 903 , я табе отвечу. Все эти решения - на свой страх и риск, это понятно. Фильтр, действительно, хороший, предположительно - у него высокая грязеёмкость, высокое давление перепускного клапана и ещё другие ништяки. И здесь на сайте его анонсировали на увеличенные интервалы. При этом даже маслам "типа Лонг лайф" редко когда рекомендуют перекат более 250-300 моточасов. Так что вывод ты сделал логичный. А вот правильный ли - это вопрос. Практика должна всё показать. К сожалению, здесь очень мало пилят отработанных фильтров, а если и пилят, то смотрят на резинки и пружинки, как будто они фильтровали масло. Чудаки. Скажу за себя: пару раз я оставлял этот фильтр или W712/94 после замены масла на второй срок, моточасы не считаю, в километрах пробег на фильтр был не более 15 т.км. Фильтра лежат, ждут вскрытия, да времени нет катастрофически. Да не может быть..! Тут вопрос в другом: за какое количество моточасов (километраж) этот фильтр вырабатывает свой ресурс.
  9. Один раз "очень плохая идея" я понимаю, но 3 раза: "очень-очень-очень..." — обоснуй?
  10. Вот это очень интересный вопрос и с недавнего времени для меня совсем неочевидный. Как минимум, фильтр всего лишь будет работать в неполнопоточном режиме - велика новость. Так работают большинство фильтров большую часть времени, если они спроектированы для реальной фильтрации. Интересен тут другой аспект. Не знаю в подробностях, да ещё и забыл теорию Карла нашего масляного Маркса, но помню, что у фильтров есть параметр грязеёмкости. Понятно, что это максимальное количество грязи, которое может удержать фильтр при оговорённых условиях. Понятно, что это, по сути - грязеёмкость шторы. Двигатель в работе генерирует разные виды грязи, как минимум, их можно разделить на твердые и мягкие виды, на песок и гуталин. Оставлю в покое порядок и причины их образования. Но скажу, что на грязной шторе даже при низком давлении перепускного клапана эти загрязнения присутствуют одновременно. Если вдруг по определённым причинам на части площади шторы образуется высокое удельное давление масла, то именно в этой части площади и ровно в границах этой части площади шторы наблюдается грязи меньше, чем на других участках, и часто полное её отсутствие. Полное это значит, что на участке нет как гуталина, так и песка. Либо - один песок без гуталина (встретился термин - илистые отложения, которые как раз и загаживают двигатель и которые должны бы ба фильтроваться) То есть давление перед шторой определяет... особенности фильтрации. (сложный вопрос, каждое слово подбирать надо) То есть высокое давление перед шторой - высокое давление перепуска не является условием хорошей фильтрации и часто фильтрации вообще. Низкое давление - да, это фактор хорошей фильтрации. Потому и меряется общая площадь шторы, чтобы иметь косвенное представление о потенциале фильтрации: с одной стороны - о грязеёмкости фильтра, с другой стороны - об удельном давлении на единицу площади шторы. Вот тут, как раз, возникают сомнения в ценности высокого перепуска, тем более, что штора бумажная. (и это ещё не все сомнения)
  11. Специальное исследование шторы фильтра VAG 03C 115 561 H (он же Mann W712/94 ) только для Ойл клуба. Итак, фильтр отработал в 16м году на VW Polo Sedan, двигатель CFNA 4 т.км, 70% - загородный цикл (это , если кто доколебётся до вводных данных). Это самый чистый подобный фильтр, что сей момент есть у меня. Есть с пробегом в 15 т.км, но копаться в той грязи не хочется. Итак, штора. Внешняя сторона: Внутренняя сторона: Штора трёхслойная: внешний слой, подложка, сеточка. Все слои несложно отделяются друг от друга. Отделяем сетку: Сетка крупным планом: Уточняю сразу про цвет шторы и её элементов, это окрас от масла, 4 т.км - рыжевато-желтый цвет на солнце, 10 т.км - коричневато-серый цвет, 15 т.км - черновато-темный. Новая штора - белая. Продолжаю. Основное направление испытаний - на прочность отдельных слоёв и их поведение при испытании. На отделённой сетке маркером наношу сектор шириной 1 см: И дальше, прихватив подушками пальцев сразу у линий, тяну вправо влево сетку на разрыв. Ну... локальную деформацию сеть держать не захотела: Усилие на разрыв было очень среднее, не вспотел. На малом участке растяжения практически не было, после некоторой нагруки сразу лопнула. Но заметил, если всей сетке дать сжаться по высоте, она может растянуться в длину в 2, в 3 раза при минимуме усилий (смочь то она сможет, да кто ж в картридже даст ей сжиматься по высоте? ). Оказалась очень устойчива на поперечный разрыв: Усилие прилагал очень большое, не порвал. Продольный разрыв не держит вообще: Усилие разрыва: ничего целых, никаких десятых. Очень слабо. По материалу похоже на разновидность мягкой пластмассы, полиэтилена. Без разрывных нагрузок способна на любые деформации: После отделения сетки остались соединёнными внешний слой и подложка. Сторона внешнего слоя: Сторона подложки: Начинаю их разделять: Усилия минимальные, всё внимание - на аккуратность рассоединения слоёв, помогаю шилом или ножиком отдельным особо цепким и длинным волокнам разойтись. Сверху - внешний слой: И вот, таки, мне кажется - на внешнем слое (который сверху) есть неотделённые частицы нижней подложки. Но естественное разделение идёт именно так. Ранее я уже занимался изучением этой шторы и знаю, что внешний слой можно делить ещё на слои многократно: Здесь внешний слой - пополам. Каждый можно ещё минимум раз пополам. Изголяться не буду, мне нужно на подложке оставить совсем чутельный слой от внешнего слоя. Это чтобы иметь гарантировано невредимую подложку: Вот здесь мы получим часть целой подложки. Совсем разделил слои: Здесь уточню: заколёбся мазаться маслом, перед разделением слегка промыл штору растворителем - штора побелела - ушла большая часть старого масла. Оно так и надо - дальше свечу штору на просвет. Сначала чуть повреждённая подложка: Потом гарантировано целая подложка: Видим: повреждений меньше - плотность материала выше. Целый неразделённый внешний слой на просвет: У него плотность выше, чем у подложки, то есть основную тонкость фильтрации обеспечивает сразу он. А подложка - так.., - технологическая основа. Вся неразделённая целая штора на просвет: Вид на просвет очень хороший, просветных точек, ну практически, нет. Общая плотность и равномерность материала высокая. Шторы этих фильтров в разном состоянии я светил раз несколько. Просветы единичные при увеличении пробега, таки, появляются. Здесь пока нет. Дальше - пробы на разрыв. На внешнем слое наношу контрольный сектор 1 см: У самых линий беру подушечками пальцев и растягиваю вправо-влево с дополнительными круговыми движениями: Штора растягивается и при большом удлинении расползается по отдельным волокнам. Усилие прилагаемое - в целом довольно высокое. Фото без стрелок: Растягивал до тех пор, пока не увидел заметное истончение материала в паре мест. Итоговая деформация : Ну почти +100%, +1 см. Тянул, сколько мог, чтоб не до дыр, натягивал результат, чтоб не облажаться Но ещё выяснил, что если порезче дернуть или пытаться растягивать без кругового шевеления или взять на растяжку слишком малый отрезок слоя, он может просто лопнуть, без заметного растяжения. Ещё, если начать рвать с краю - тоже рвётся: Но усилия, всё же, значительные. Тоже самое проделываю с подложкой, растяжение сантиметрового сектора, сразу результат: Остановился, как почувствовал, что начинает рваться. Деформация: Всего-ничего - +30%. Точно также лопается при резких движениях, рвётся с краю: Усилия разрывов - ещё значительные, но заметно меньше, чем для внешнего слоя. На краях разрывов возможно рассмотреть волокно материалов и сравнить их: Понятно: слева - внеш.слой, справа - подложка. У внешнего слоя волокна оочень длинные, я так сильно предполагаю - это чистая синтетика. Фото самого тонкого слоя, отделённого от внешнего слоя: Он же чуть-чуть с наездом: У подложки волокна короче, но они есть и неплохо видны. Но материал и структура, конечно, отличаются - комбинированный? Полусинтетика? Это пока вопрос, но уже немного утвердительный. На обратной стороне подложки есть темные линии, это не нити и не краска. При попытке отсоединить при помощи шила или ножа отделяются небольшими частями по 0,5-1 мм в длину. Совсем немного вплавлены в глубину материала, при отделении немного тащят за собой окружающего волокна. В общем, думаю, это клей, прикрепляющий сетку к подложке. На этом пока - всё. На этом при имеющемся уровне оборудования и соображения исследование шторы фильтра VAG 03C 115 561 H закончил
  12. СИНТЭКС , моя статистика по корейцам - это пока один 504й, который "Манн+Нуммель Корея". По нему могу сказать, что сделан он очень строго по лекалам Манна от первой железки до последней бумажки, и я не увидел в конструкции ничего специально корейского. Стандарт энд Юнивёрсал. Не скажу, что эти "лекала" мне очень нравятся: железо, резина/силикон отменные, но вот бумага - с особенностями, по которым у меня есть глубокие сомнения. Ещё раз говорю: отчёт распила будет, дождитесь. А предварительно я легко предполагаю, что и сам фильтр и то, о чём Вы спрашиваете - штора, сделаны на станках/конвеерах именно Манна по сугубо манновским пропорциям. Материал - бумага, очень предварительно - понравилась, но ... окончательное мнение - в отчёте.
  13. СИНТЭКС , даже не с 3-го раза понял вопрос У меня время - 2 ночи, вопросы попроще можно? )) У меня нет статистики ни по Манновским фильтрам, ни по корейским. Я не пилю фильтра денно и нощно. Но, таки, Манн попадается чаще, потому что он везде, половина всех фильтров - это Манн. И один единственный корейский 26300-35504, что я взял у знакомого, и тот - Манн+Нуммель. 504й ещё не могу выложить, всё некогда описать, текста много будет. Что конкретно хотите про штору? В 504м - бумага, укладка - аля Манн, достаточно толстая. Какой именно аспект статистики Вы хотите прояснить?

×