Перейти к публикации

Светодиоды в габариты вместо ламп накаливания.


Рекомендованные сообщения

Сейчас известные бренды Philips и Osram выпустили светодиодные лампы популярной размерности W5W. При этом в сети полно тем что инспекторы подвели под лишение прав за светодиоды в фарах. При чём не важно каким светом они светят, как китайский нонейм голубым светом, или нормальным белым. Мотивируют это тем что в конструкцию внесены непредусмотренные заводом изменения. При этом в правилах есть поправка что если авто уже снято с производства, то на нём можно использовать осветительные приборы даже от другого автомобиля. Получается если в старое авто установить светодиоды белого или белолунного цвета в передние габариты, это не будет считаться изменением конструкции?

В сети множество противоречащих друг другу утверждений. На коробке светодиодов Philips уклончиво написано что "могут быть запрещены в некоторых странах", при этом картинки на коробке указывают что данные лампы для подсветки номерного знака, освещения внутри салона и в том числе идут на передние габаритные огни. Пока поставил в салон и на подсветку номера, до номерных плафонов фиг доберёшься, если снаружи, то только защёлки ломать, а изнутри обивку с двери снимать, и ещё планку на 4х шпильках. Закон ведь требует изымать незаконные световые приборы. И если проблем с извлечением ламп из габаритов нет, да и снаружи прекрасно видно что светодиоды установлен. В общем за подсветку номера я не переживаю. Ни один инспектор не отважится отвёрткой плафоны ковырять, чтоб доказать что светодиоды установлены. А вот передние фары ни чего не скроют. Даже на передачу типа "Встречной полосы" народ писал, они какого то юриста пригласили, он объяснил что если светодиоды не предусмотрены конструкцией.Но опять же на различных форумах другие юристы приводят доводы что всё законно. Получается закон можно как в поговорке дышло повернуть, и всё зависит от удачи и степени заинтересованности конкретного инспектора? Можно ведь всю жизнь ездить и не париться, а можно один раз попасть, но конкретно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 


далее говорить не о чем... и все приплетания ДХО и т.п. лишь отговорки

Смешной ты. Я купил новую машину, фары с нее не снимал. Техосмотр машина проходит сама, так зачем мне регулировать мои фары )) И какая связь с габаритным светом?  (название темы, если что) )) Я понимаю, что всегда хочется чтобы колхоз выглядел самым лучшим, но на элементарные вопросы сам себе не в силах ответить )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, кто-нибудь сталкивался со светодиодами LEDO? :)

Цена на них больно подозрительная)

 

Поставил MTF на 1w (90 лм) Светят еле-еле. Штатная лампа накаливания на 5W 

 

4148010.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.12.2016 в 01:31, jungler сказал:

 

 

Для чего? Габариты от более ярких лампочек штатными ДХО не становятся. 

Изучи назначение ДХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Renat поставь такие.. святят ппц как ярко

 

есть в емексе

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fareastwood , они долговечные? Ставил себе в салонное освещение Xenite, да, яркие, но не сильно долго жили, мигать стали, будто на 12 вольт рассчитаны...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас многих автовладельцев привлекают светодиоды. Меньшая потребляемая мощность (в 5-10 раз), больший ресурс (десятки-сотни тысяч часов работы по сравнению с 1 тысячью часов у традиционных ламп накаливания), разнообразие цветов и просто погоня за модными веяниями.

  Разберемся с правовой стороной вопроса. Автоконцерны давно устанавливают в новые авто LED-источники света, тут вопросов нет. Такие фары содержат маркировку MD. Владельцам гостехосмотр разрешает самостоятельно менять лампы на светодиодные только в габаритных огнях, фонарях заднего хода и подсветке номерных знаков.  При условии, что цвет светового потока всюду будет белый, и только цвет излучаемого света задними габаритными огнями должен быть красным. А яркость свечения соответствовать нормативам. Это содержится  в Правилах ЕЭК ООН № 4, 7 и 23. Так что проявить себя выбором оригинального цвета не получится. По крайней мере, в наружных световых приборах.

    По поводу сверхбольшого ресурса. Все, наверняка, видели машины со светящимся только с одной стороны габаритным фонарем бело-лунного свечения или мигающим фонарем подсветки номера. Так, что на практике ресурс светодиодов фактически близок к ресурсу обычных ламп накаливания. Подтверждают и владельцы заводских LED фар, что они не вечные, а вот стоят намного дороже.

  Так что эпоха массового внедрения светодиодов в автомобили еще не пришла.

  Экспериментировал со светодиодами и я. Передние лампы габаритов в моей машине, как и у большинства, смонтированы в блок-фаре в одной секцией с лампой ближнего света. При включении ближнего света должна по правилам светиться и лампа подсветки габаритов. Я опасаюсь, что галогенная лампа будет нарушать условия охлаждения полупроводникового светодиода. Так что лампы спереди менять даже не пытался.

  Сзади лампа габарита двухнитевая BA15d совмещенная со стоп-сигналом. Здесь замена вне закона.

   Можно поменять лампы заднего хода. Но используются они крайне непродолжительное время. Скажем, по ГОСТ Р МЭК 60810—2015 продолжительность горения их на 100 тысяч километров пробега принята всего 50 часов, против  1100ч для габаритных огней и  подсветки номерных знаков.

  Так что простор для допустимых замен не такой уж и большой. 

   Вынужденно начал с подсветки панели управления магнитолой. Имеющиеся лампы там сгорели лет 7 назад. Вместо почерневших черных «окурков» впаял выводные 5 миллиметровые светодиоды.  Места установки индикаторных лампочек даже небольшой мощности за время работы оплавились и потемнели. Явно там не место лампам Ильича. Недавно вновь заменил в магнитоле светодиоды. Не потому, что вышли со строя. Все были исправны. Просто за это время появились новые светодиоды с лучшей светоотдачей. Говоря доступным языком – современные светят ярче, а электрическую мощность потребляют еще меньшую, чем прежние.

   Остались только всевозможные лампы внутренней подсветки салона, багажника, вещевого ящика и фонаря номерного знака. У меня они трубчатые C5W всевозможной длины. После экспериментов пришел вот к такой конструкции.led_lamp.thumb.JPG.b9999c33e349aaec6d1646ba09bcbb41.JPG

 

 

  Основа вырезана из двухстороннего стеклотекстолита толщиной 1,5мм. Нехитрую токопроводящую топологию сделал, процарапав изолирующие дорожки минимальной толщины в фольге. Больше площадь металлизации – лучше теплоотвод. Латунные тарелки-держатели тоже работают как радиаторы охлаждения. Светодиоды типа 2835 3В 0,5Вт. Цветовая температура около 4000К. Токоограничение – 3 параллельно включенных резистора 1206 - 330 Ом. За счет параллельно-последовательного включения светодиодов достигается минимальное снижение яркости всей сборки при выходе любого из светодиодов из строя. Обрыв в цепи погасит только этот светодиод. Короткое замыкание в кристалле погасит оба светодиода, но оставшиеся будут светить с повышенной яркостью. Рассеиваемая мощность даже в этом случае и при питающем напряжении 15 В будет в допустимом для длительной работы пределе. Номинальная мощность всего 0,7 Вт. Изначально малый ток достаточен для свечения с яркостью выше, чем у лампы накаливания C5W. Здесь дело не только в более высокой светоотдаче светодиодов, но и конструкции. Она направленная, в отличии от всенаправленной у морально устаревшей лампы С5W, или как ее еще называют АС12-5. Это проверял, установив одну из таких ламп в подсветку номерного знака и сравнивая с оставшейся второй незакопченной кондиционной лампой АС12-5.

  Преимущества моей конструкции по сравнению с ширпотребом из поднебесной:

- бесплатно (светодиоды использованы из вышедшего из строя светильника на 220 В со сгоревшим источником питания), труд собственный, потому дармовой.

- запас по мощности.  Азиатские друзья используют минимальное число кристаллов и включают их на полную мощность. Выход из стоя одного гасит всю лампу или существенно снижает ее яркость. Люминофор от перегрева со временем деградирует и светоотдача уменьшается. А еще напряжение в бортовой сети часто бывает и под 15В. Это сделано для температурной компенсации заряда аккумулятора при низких температурах. Бывают и ситуации форс мажора. Скажем, вышел со строя регулятор напряжения, и на аккумуляторе и лампах стало 16-17В. Воду в аккумулятор подлили, регулятор заменили, а вот лампочки такое не выдержали. Китайские с резистивным ограничением тока. Эти должны выдержать.

   Интерес представляют конструкции с ШИМ-источником тока. Такие должны работать в широком диапазоне напряжений и заменять лампы более мощные, чем 5 Вт. Вот только цена их пока не для массового применения и не конкурирует с лампами накаливания.

led_lamp.JPG

Изменено пользователем любопытный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...