Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
33 минуты назад, denkisan сказал:

Так получилось на РН  ВАЗовских генераторов скопированных с бошевских "таблеток"  . Там температура корпуса регулятора перекомпенсирована, т.е. чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее нагревается сам генератор,  и получалось что сначала холодный регулятор поднимает напряжение, а батарея еще не согрелась, вся нагрузка от потребителей нагружает генератор, он быстрее батареи согревается и по температуре РН снижает напряжение заряда, поэтому  в морозы с отечественными генераторами люди мучились с  зарядкой,   Поэтому и появились трехуровневые и т.п. 

 

И до сих пор мучаемся, одна радость уставку РН подняли с 14В до 14,5В начиная с калины, а на самарах так и мучаются, кальциевые акб мрут как мухи. Я себе на четырку вместо этой таблетки ТОРН ставил с термокомпенсацией именно по температуре акб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, angry сказал:

 

...Я себе на четырку вместо этой таблетки ТОРН ставил с термокомпенсацией именно по температуре акб.

angry, так ваша термокомпинсация предусматривала подачу на холодную батарею более высокого зарядного тока чем на теплую?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Вот поэтому с термокомпенсацией сложности, когда генератором управляет контроллер двигателя, то он берет температуру по температуре всасываемого воздуха, а ведь это не совсем справедливо.  Вот у Ренато от Энергомаша  термодатчик прикручен к клемме батареи, это самое близкое к действительности , и для Самар это самое лучшее решение, ТОРН довольно своеобразное направление, но Адамчук так и не пробил стенку Автопромовской системы, остался на уровне хоть и качественных и очень разумных , но все же поделок, к великому сожалению.  А простому автомобилисту в гараже или дома вполне можно сделать выбор самому- Холодно рукам без перчаток - жми снежинку!  А  чтобы быстрее и под присмотром зарядить, лучше дома в тепле работать. 12-18 кг донести  от машины до дому не такая уж сложная задача, даже для женщин.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по алгоритму заряда.
Если я не отключая акб от бортсети поставлю на первый режим заряжать, есть шанс что плотность выйдет хотя бы к 1.25?
Сопротивление у акб 4.57 мОм в тепле тестер показывает (Са/Ca без пробок), температура за бортом +10.     

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Aviator сказал:

Вопрос по алгоритму заряда.
Если я не отключая акб от бортсети поставлю на первый режим заряжать, есть шанс что плотность выйдет хотя бы к 1.25?
Сопротивление у акб 4.57 мОм в тепле тестер показывает (Са/Ca без пробок), температура за бортом +10.     

А зачем тебе плотность ?

На первом режиме заряжает/поднимается  до 14,4 В, и твой Са/Са зарядится до 60 - 70%, не больше.

Вон, на Офф сайте АКОМ, Са/Са заряжать до 100% надо до напряжения 16,2 В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 А почему на первом ? Или у вас  не зима?   Чтобы батарея набрала плотность при низкой температуре электролита надо много времени, а как только ток упадёт ниже уставки , зарядное устройство отключит заряд.  Просто при минусовых температурах для заряда нужно более высокое напряжение. Или вы будете заряжать в отапливаемом гараже?   При 14.4 вольта заряженная на 50-70% батарея просто сильно снизит ток зарядки даже при -10 необходимо порядка 14,5-14,6 вольт для того чтобы в батарее шли электрохим процессы, без этого плотность не изменится.  Конечно форма тока  у БЛ  импульсная,   но амплитуда зависит от напряжения  и как батарея достигнет напряжения 14,4 в . ток значительно снизится.   Попробуйте , продержать  на первом режиме, но по моему изменение плотности прекратится как только БЛка  поймёт что ток упал.  Если бы это был режим просто источника напряжения (БП) то  пусть медленно, но плотность бы поднималась, но по времени это потребовало бы неделю.   Просто по опыту зарядка 65 батареи  с уставкой 14.8 на Кулоне  до отключения по току плотность достигает значения 1.23-1.24 далее процесс с   авто отключением  просто прекращается, включаешь повторно - 5-6 минут и опять автоотключение.   Поэтому лучше поставить всё же снежинку. Т.е 2 режим.  На ролике который выкладывал видно на экране осциллографа форму сигнала с датчика тока.   Ссылки было три штуки на мой Яндекс диск в моих постах . Как только загорается зелёный мигающий  так с датчика тока сигнал прекращается.  https://yadi.sk/i/pMmpmUBrA2a1mw

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aviator сказал:

Если я не отключая акб от бортсети поставлю на первый режим заряжать, есть шанс что плотность выйдет хотя бы к 1.25?

Если после окончания программы и перехода в буферный режим не скидывать клеммы дней 10, то - да!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на своём сегодня до 1.30 зарядил на второй программе, но ему полгода отроду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня тоже после зарядки бл всегда было 1.30 (не зависимо от программы, но я заряжаю дома в тепле, аккум реактор 75 полтора года, на авто месяцев 8, уже два раза долил воды чтоб было 1.27)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Aviator сказал:

Вопрос по алгоритму заряда.
Если я не отключая акб от бортсети поставлю на первый режим заряжать, есть шанс что плотность выйдет хотя бы к 1.25?
Сопротивление у акб 4.57 мОм в тепле тестер показывает (Са/Ca без пробок), температура за бортом +10.     

шанс есть...если:

- температура за бортом останется не ниже +10С,

- на зарядку вы поставите акум сразу же после пробега, а не после долгого отстоя...

- акум у вас не ушатан предшествующим пофигизмом, а исходная плотность электролита залитого в ваш акум была 1,27...

и еще, не забивайте себе голову озвученными здесь процентами заряда...они к вашему вопросу ни каким боком...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Ради интереса поставил  на второй программе, батарея дошла до кондиции, замигал зелёный  и ток снизился до 60-90 мА а напряжение в таком режиме  13,49-13,5 вольта, т.е за сутки будет закачивать 0,08х 24 = 1,9 ач  Плотность за сутки изменилась очень незначительно   и уже  больше 30 часов держится на уровне 1.23. Для бортовой электроники напряжение до 16 вольт допустимо.  ЭБУ регистрирует ошибку Р0563 только  при достижении напряжения 17 вольт в течении более 0,3 секунды.   Поэтому не выше 17-18 вольт для электроники чревато только регистрацией ошибок в  имеющихся на борту ЭБУ,   Вот когда прикуривают от 24 вольтового пускача, это уже почти смертельный номер.   А от 14.9 вольта  и до 16 в это  абсолютно безопасно,  зато не надо неделями ждать повышения плотности до нормы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удостовериться в том, что БЛка в буферном режиме НЕ закачивает каждые сутки дополнительные 2 АЧа в заряженную ей же батарею можно произведя 2 ктц  - обычное, т.е. без буфера, но с отстоем и, скажем, с недельным буфером...результаты будут приблизительно равны...пройденный этап...

что касается величины буферного тока для автомобильной стартерной батареи, то она прилагаемом фото:

 

 

Буферный ток=30 мА на АКБ=60 Ач.jpg

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, UrAnMoR сказал:

БЛка в буферном режиме НЕ закачивает каждые сутки дополнительные 2 АЧа в заряженную ей же батарею можно произведя 2 ктц  - обычное, т.е. без буфера, но с отстоем и, скажем, с недельным буфером...результаты будут приблизительно равны...пройденный этап...

Плотность повышает, проверено. А закачивает или нет... я таких тестов не проводил.

 

43 минуты назад, UrAnMoR сказал:

что касается величины буферного тока для автомобильной стартерной батареи, то она прилагаемом фото:

Это температура окружающей среды на Марсе? В буферном режиме периодически проходят пачки импульсов, это не для мультиметра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, vladigor сказал:

... закачивает или нет... я таких тестов не проводил.

 

...В буферном режиме периодически проходят пачки импульсов, это не для мультиметра.

что касается теста на закачку, то проведете тест - убедитесь сами...вангавать не будем...

что касается величины буферного тока, то что замерено, то и показано....во всяком случае не с потолка...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...