Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 минут назад, VEKTOR сказал:

got rid

какой из 82-х?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, UrAnMoR сказал:

какой из 82-х?

Думал что вы спрашиваете у меня .И пришлось как-то выходить из положения .В мобильной версии удалить своё сообщение  не получается.

Изменено пользователем VEKTOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VEKTOR , Вашу точку зрения я как раз разделяю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, lonevaR сказал:

Но, ведь он выбрал режим согласно инструкции для чистоты теста перед производителем, т. е. производитель уже не может сказать, что блогер выбрал неправильный режим. Справедливости ради, он и не хотел по началу ставить 15.9

зы, он говорит, что перед разрядом только что зарядил акб.

 

3 часа назад, UrAnMoR сказал:

lonevaR вы точно уверены в том, что инструкция НЕ устанавливает особые условия и предостережения для 4-ой программы? 

 

Рекомендации по выбору программы заряда приведены в таблице 2. Если у Вас есть сомнения,

какой программой заряда воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации АКБ

или производителю АКБ. Определите тип АКБ, напряжение ограничения. Затем по таблице 2

выберите подходящую программу заряда. Первая программа заряда безопасна для всех типов

АКБ.

Восстановить состояние глубоко разряженных батарей можно, включив их на заряд по про-

грамме 4 (индикация ). По этой программе заряд осуществляется до напряжения 15,9

В., что приводит к некоторому "кипению" электролита и как следствие к перемешиванию и

устранению расслоения. В результате ёмкость АКБ восстанавливается (хотя возможно уже не

полностью). Чтобы избежать подобных неприятностей и продлить срок службы Вашей бата-

реи, желательно регулярно осуществлять подзаряд АКБ (в зависимости от типа, используя

программы заряда 1,2,3).

Частое использование программы восстановления не рекомендуется, так как может привести

к изменению параметров электролита. (Для некоторых типов батарей программа 4 является

штатной программой заряда. Уточняйте режимы заряда Вашей АКБ в руководстве по эксплу-

атации батареи или у производителя батареи или автомобиля).

 

ПыСЫ Человек же вроде *Аккумуляторщик*, вроде профессиональный. Зачем проверять то что написано в инструкции, если человек знает как нужно делать

и ЗУ вполне позволяет это сделать так как нужно??? Производитель именно для таких аккумуляторщиков и снял с себя ответственность, так что читайте инструкцию внимательнее...

А для блондинок и 1,2 программы за глаза, на автомате все прекрасно заряжается.

Изменено пользователем angry
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таком «молекулярном» уровне,до которого здесь все хотят разобраться,не есть правильная ветвь докапывания. Зарядное должно участвовать в тесте на уровне среднестатистического потребителя,и тестироваться согласно инструкции,которую народ и прочитает. Что и было сделано. И не должен простой автолюбитель,обладать знаниями с которыми здесь так рьяно выворачивают БЛку на изнанку. Поиграться с режимами конечно надо и нужно,но и АККУМУЛЯТОРЩИК,добивал зарядку раз шесть вроде,однако результат всем известен. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.03.2018 в 20:04, vladigor сказал:

Пожалуй, это следует оставить здесь.

 

Ответ представителя изготовителя про режимы заряда.

 

https://vk.com/wall-33960091_189

Зарядные устройства нового поколения

 

 

Вопрос:
Аккумулятор (Аком са/са 55Ач почти трехлетний) заряжал почти 10 часов на 4 программе. Режим дсф прошел в течении 10 мин. Вот только плотность электролита ( 1.25) так и не повысилась((((. Может что посоветуете?
 

 

Ответ:
Я посоветую то, что знает каждый владелец АКБ, но почти никто из нас этого не выполняет. Чаще от лени, иногда по объективным причинам. А именно - выполнять рекомендации производителя АКБ по эксплуатации и обслуживанию.

 

Обычно речь идёт о том, чтобы регулярно, полностью заряжать акб (на мой взгляд чем чаще, тем лучше), не допускать глубоких разрядов, а если это случилось немедленно полностью зарядить.
В Вашем случае, видимо не было регулярного обслуживания и был довольно глубокий разряд. В этом случае могут возникать необратимые (или труднообратимые) изменения в структуре. Одним зарядом (на 4-й программе) тут не обойтись. А может быть и вовсе ничего не сделать (смотря какие изменения).
Что можно сделать? Надо попробовать несколько раз разрядить (не обязательно полностью, и не ниже 10,5 Вольт) и зарядить акб. Лучше использовать первую программу (или вторую, не выше). В этом деле полезнее не "больше", а дольше и чаще.

 

Пользуясь случаем, остановлюсь чуть подробнее на этом вопросе, так как люди часто спрашивают - какую выбрать программу и думают, что чем больше напряжение, тем лучше.

 

Дозаряд (добивка - индикатор "заряд" горит зелёным) АКБ может происходить дольше на 1-й программе, чем на 4-й. Кроме того на 4-й программе можно попасть в так называемый терморазгон. К счастью наше устройство умеет определять эту ситуацию и сразу прекратит заряд и перейдёт в хранение. Но в такой ситуации картина может сложиться так (в зависимости от состояния конкретной акб), что полный дозаряд не произойдёт. А на первой программе (и на второй) происходит нормальный дозаряд с контролем спадающего тока по производной. И заканчивается заряд именно тогда, когда акб перестаёт заряжаться. Это хорошо видно на приведённых в предыдущем ответе графиках.

 

Для примера приведу графики окончания заряда той-же акб на 4-й программе. Хорошо видно, что при напряжениях выше, примерно 14,4 Вольт (выше первой программы) начинается быстрое нарастание тока. Причём этот ток не заряжает акб (она уже практически заряжена), а в основном греет её и разлагает воду. Так же хорошо видно (в конце, при фиксированном напряжении) ток продолжает расти. Это и есть начало терморазгона, который устройство определило и прекратило заряд, перейдя в хранение. Выбор пр принципу: "чем больше напряжение - тем лучше зарядится" не подходит. 

 

Таким образом, на вопрос - какую программу выбрать, я бы предложил: Чаще всего следует действовать так:
Зарядить АКБ на 1-й программе, (2-й- когда холодно). Для более полного заряда (достижения максимальной плотности), желательно:

 

Если АКБ необслуживаемая - повторить заряд на той же программе (можно сразу после начала зелёного мигания индикатора "заряд", или через какое-то время, не эксплуатируя АКБ). Хорошо, если повторить несколько раз. Так же может быть полезно перед повторным зарядом немного разрядить акб.

 

А если АКБ обслуживаемая, то можно делать повторные заряды, постепенно повышая номер программы до 3-ей, и 4-ой, но следить за уровнем электролита (возможен расход воды).
3-4-ю программы можно использовать только, если Вы точно знаете зачем Вы это делаете и, если рекомендации производителя АКБ разрешают заряд Вашей батареи до напряжений более 15 вольт. 
Повторные заряды могут длиться несколько часов. При этом можно не опасаться перезаряда. Так же можно не опасаться терморазгона (в устройстве есть защита, не позволяющая развиться этому режиму).

 
post-44749-0-91772900-1521565760_thumb.jpg
post-44749-0-05299800-1521613625_thumb.jpg

 

Александр Быстров

 

Производитель видимо не стал дополнять инструкцию для среднестатистических пользователей о том, что глубоко замученные акб перед восстановлением на 4 программе нужно зарядить на одной из предыдущих. Но расписал рекомендации в своей группе для тех кто умеет искать информацию и читать. Я думаю большинство покупателей этого ЗУ, приобрели его не в подземном переходе, а через интернет, где уже всё жёвано-пережевано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, angry сказал:

Короче видео опять ниочем...

ну почему же?

очень да же наглядно показано, что если Са/Са упустить до 10В, то с первой попытки вернуть его на исходную вряд ли удастся...может и со второй то же не получиться...и не надо ждать чуда...не в цирке...

да и разрядку при 2-ом ктц имеет смысл проводить не ниже чем до 11,5В...

кстати, тестер не опроверг ни одного заявления производителя БЛки...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне производитель так же ответил, что если АКБ не обслуживаемая то 1-я программа, 2-я- когда холодно. Но это противоречит наглядно подтверждённым рекомендациям VEKTOR о эффективности исключительно двух этапной схемы заряда для технологии Ca/Ca.

Непонятно почему производитель З.У. посылает первым делом смотреть в руководство по эксплуатации АКБ, потому что сейчас основная масса иностранных производителей или упорно обходит стороной вопрос напряжения, или рекомендуют не выше 14.4V.  

Изменено пользователем Aviator
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Aviator сказал:

Мне производитель так же ответил, что если АКБ не обслуживаемая то 1-я программа, 2-я- когда холодно. Но это противоречит наглядно подтверждённым рекомендациям VEKTOR о эффективности исключительно двух этапной схемы заряда для технологии Ca/Ca.

Непонятно почему производитель З.У. посылает первым делом смотреть в руководство по эксплуатации АКБ, потому что сейчас основная масса иностранных производителей или упорно обходит стороной вопрос напряжения, или рекомендуют не выше 14.4V.  

Для долгосрочной перспективы полноценного  использования НЕобслуживаемой батарейки требуется обеспечить и не нарушать  внешние условия, в том числе нормальный заряд, при котором потери воды будут на уровне минимально-возможных в течение всего срока эксплуатации))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Aviator сказал:

Мне производитель так же ответил, что если АКБ не обслуживаемая то 1-я программа, 2-я- когда холодно. Но это противоречит наглядно подтверждённым рекомендациям VEKTOR о эффективности исключительно двух этапной схемы заряда для технологии Ca/Ca.

Непонятно почему производитель З.У. посылает первым делом смотреть в руководство по эксплуатации АКБ, потому что сейчас основная масса иностранных производителей или упорно обходит стороной вопрос напряжения, или рекомендуют не выше 14.4V.  

Немного пообщался с производителем БЛ .

Первым делом я пожаловался на инструкцию , мол как-то всё у вас туманно и нет ясности в ней .Указал на недостаток обещали немного ее изменить и более подробную инструкцию появиться  возможность скачать .

 

Изменено пользователем VEKTOR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос пользователя: " -температурная компенсация (холодный АКБ) есть?"

Ответ производителя БЛки: " - Для холодного АКБ автоматически ток установится меньше. Датчиков температуры нет."

как понимать ответ производителя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Она же в диалоговом режиме работает, если акб не берет заряд, то она и не впихивает, шоб не закипятить. А компенсация задается повышением напряжения, в режимах со снежинкой либо просто следующим режимом, в зависимости от типа акб. Я думаю как-то так...

Изменено пользователем angry
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

angry снежинку пользователь выбирает собственными руками, а производитель заявил, что "Для холодного АКБ автоматически ток установится меньше"...

кстати, а почему собственно ток нужно уменьшать для зарядки холодного акума?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При отрицательных температурах все электрохимические процессы замедляются, и ток сам не сможет увеличиться. Просто батарея не будет при одинаковом напряжении принимать такой же так как и теплая батарея. А с компенсацией по температуре самого зарядника можно заметно промахнуться. Так получилось на РН  ВАЗовских генераторов скопированных с бошевских "таблеток"  . Там температура корпуса регулятора перекомпенсирована, т.е. чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее нагревается сам генератор,  и получалось что сначала холодный регулятор поднимает напряжение, а батарея еще не согрелась, вся нагрузка от потребителей нагружает генератор, он быстрее батареи согревается и по температуре РН снижает напряжение заряда, поэтому  в морозы с отечественными генераторами люди мучились с  зарядкой,   Поэтому и появились трехуровневые и т.п.  По моему в БЛ-ке все сделано по уму, четыре программы  охватывают все типы батарей и позволяют  зарядить практически любую батарею без ущерба ее ресурсу. Единственная сложность - не все производители понятно маркируют по какой технологии сделана  конкретная батарея,  только у батарей для  бесперебойников  все четко написано на корпусе, автомобильные же батареи имеют в этом плане сложности.  А инструкции на АКБ никто обычно (как и на всю технику)  не читает.  Иногда при замене  на сдаваемых в утилизацию к корпусу приклен не распечатанный пакет с инструкцией по эксплуатации,  сразу наглядно видно отношение к батарее.  Мы и так все знаем! Чо нам читать, зря время тратить!agm.thumb.JPG.7c5dc135e5d52f72496f7210fce88696.JPG  а если следовать рекомендованным значениям, то верхний предел для казалось бы  одинаковых аккумуляторов  от 14.1 в и аж до 15 вольт! Правда без уточнения по температуре.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...