Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
7 минут назад, Vasek555 сказал:

Поскольку у них обороты в основном варьируются от 1000 до 3000

О да, например в дремелях и массе других высокоскоростных двигателей. Или у нас 6202 и 6203 идут в большие мощные стационарные электродвигатели?

А, на болгарках стопудово до 3000 оборотов. Угу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, D'AVerk сказал:

Некрасиво начинать говорить за яйца если вы не в теме!

 

2 часа назад, Vasek555 сказал:

Электродвигатель электродвигателю рознь!

за меня вам уже ответили :)

как там обозначение обычно идет С3 E и как вы сделали вывод, что это для автомобильных генераторов(alternator).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, kokos_ сказал:

за меня вам уже ответили

К сожалению компетенция вашего адвоката весьма сомнительна.

 

Проблема быстрого прогрева оси относительно остальной обоймы характерна именно для достаточно скоростных электродвигателей, имеющих значительную радиальную нагрузку. Как известно, генератор по особенностям работы очень близок именно к электродвигателям.

Далее, как правило чем выше рабочая скорость, тем менее вязкая берется смазка. Идущая в изделиях NSK в С3 подшипники NS7 - одна из самых маловязких к номенклатуре применяемых смазок NSK - соответственно, вывод что для этих подшипников предполагается бОльшая скорость вращения. Соответственно все сказки про ориентированность С3 исключительно на тихоходные электродвигатели с скоростью вращения вала 1000-3000 оборотов можно оставить тем, кто не вникает в детали.

Отмечу, что автомобильный генератор - как раз тот случай, когда практически замороженный электродвигатель из сильно отрицательной температуры может переходить сразу к большим оборотам, что вызывает существенную разницу температур, так, при заводке машины, промороженный до-20 или -30 или -40 (предпусковые подогреватели не греют генераторы, знаете ли) мгновенно выводится на режим 2500-3500 оборотов, причем сразу с существенной нагрузкой (подзаряд аккумулятора, всевозможные обогревы). И поэтому логично именно для него предусмотреть чуть большие радиальные зазоры, чтобы избежать интенсивного износа из-за неравномерного разогрева.

 

Ну и ближе к теме. Когда заказывают по финису для конкретного генератора, предлагаются подшипники С3.

 

Более того, если мы посмотрим характеристики типичного NSK в размере 6203 С3 мы увидим, что он предполагается к использованию до 12 тысяч оборотов.

12 тысяч Карл. Никаких ограничений в 1000 или 3000 оборотов. Типичный диапазон оборотов генератора на бензиновом двигателе.

 

Отмечу, что как раз чем выше рабочие обороты, тем чаще бывают ситуации уменьшенного зазора, чтобы увеличить жесткость конструкции. Именно поэтому ряд подшипников рассчитанных на скорости 20 тысяч оборотов в минуту идут с УМЕНЬШЕННЫМ или нормальным зазором. Также, уменьшенный зазор ставят если предполагается ускоренный прогрев ВНЕШНЕГО кольца относительно внутреннего.

Capture.JPG

Capture0.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kokos_ В то же время не следует, что в генераторы обязательно идет именно подшипник с увеличенным зазором, это не 100% правило, и у многих производителей есть и вариант маркировки подшипника 6203 как подшипника генератора (по крайней мере по каталогам наших больших логистов типа экзиста и емекса).

 

Но тем не менее, у того же самого Nachi  что в 6203 с суффиксом СМ, что в 6203 без этого суффикса идет одна и та же смазка, Куодо йоши мультитемп СРЛ (26сст, литиевый загуститель). Поэтому, технически, сложно считать что для генераторов обязательно должна быть МА7, а не NS7 например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники KOyo 6203cm идут  со смазкой NS HI-LUBE GREASE, каковая похоже и есть NS7.

 

Хотя справделивости ради надо отметить и встречающиеся C3 и CM Койо  и с другими смазками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, D'AVerk сказал:

это не 100% правило

хорошо, что поправились :)

 

Какого качества попадает в выгрузки в интернет магазины информация, это отдельный вопрос.

 

Слышал, что в оригинале обычно стоит NSK, NTN, Koyo, кто такие Nachi я не знать.

 

Вообще весь наш спор начался именно с NSK и именно с двух обозначений смазок

 

34 минуты назад, D'AVerk сказал:

Поэтому, технически, сложно считать что для генераторов обязательно должна быть МА7, а не NS7 например.

И вот именно в этом вопросе, даже мне не обладающими обширными знаниями в этой теме, как у вас. Можно легко разобраться. По счастливой случайности из всей кучи смазок, в технической бюллетени были приведены именно эти смазки. И там есть конкретное пул применения их. Ну это же настолько просто я хз.

Ну да, технически NS7 может рабоать в условиях генератора, по похожим параметрам есть ещё одна смазка, она видимо тоже, а потом и до литола дойдем. Конкретно в этом примере ответ очевиден.

 

А вообще если хочется ОЕМ качества, то и подшипники придется брать под оригинальными ОЕМ номерами, ибо хрен его знает что они там назаказывали. А мы на афтермаркете ищем, пытаемся экономить :)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D'AVerk сказал:

О да, например в дремелях и массе других высокоскоростных двигателей. Или у нас 6202 и 6203 идут в большие мощные стационарные электродвигатели?

А, на болгарках стопудово до 3000 оборотов. Угу.

Дремели и болгарки сроду никогда в категорию электродвигетеля не попадали.  Электроинструмент всю жизнь был отдельной категорией.  Дремель с 203ми подшипниками?  На болгарках 203?  Это что за болгарка? Если только бензорез какой мощный.

и еще раз повторюсь - электродвигатель электродвигателю рознь. Буквально вчера собирал настольный заточной станок - там как раз 203е подшипники стоят:crazy:  :blum:2920 об/мин :crazy:   

 

 

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подошло время замены подшипников генератора.

Передний заказал 6203DDUC3 NSK и оригинал Subaru 23721-AA100.

Заказал 2 чтобы сравнить.

6203DDUC3 пришел польский, смазка NS7

Оригинал пришел также NSK но Japan)) код на нем 6203DDG1, с одной стороны шарики закрыты обоймой, с другой голые шарики как обычно. 

Кстати номер 6203DDG1 пробивается, подшипник стоит примерно в 2 раза дороже чем 6203DDUC3.

Ниже 2 фотки оригинального подшипника и 3 фотки NSK с двух сторон для понимания сколько смазки кладут.

 

UPD: только сейчас заметил что заказывал 6203DDUC3, а пришел 6203DDUCМ))

Поставил оригинальный, этот пойдет в обводной ролик.

 

IMG_2010.JPG

IMG_2012.JPG

IMG_2030.JPG

IMG_2031.JPG

IMG_2032.JPG

Изменено пользователем iluha
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попытался найти фотки в упаковке

18 минут назад, iluha сказал:

6203DDG1

но нету, хотелось код смазки посмотреть, уверен что не NS7 :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, подшипник в пакете с фирменной наклейкой

https://i.avto.pro/img/mi/18/49/26.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, kokos_ сказал:

уверен что не NS7

Вполне возможно.

Но я вот только что вскрыл свой генератор. И у меня в фронтальном подшипнике nsk черная смазка.

Разгадайте эту шараду.

IMG_20190406_175353.jpg

IMG_20190406_175234.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, kokos_ said:

Попытался найти фотки в упаковке

но нету, хотелось код смазки посмотреть, уверен что не NS7 :)

Что там смотреть, в оргинальных для генераторного - полимочевина.

Коды оригинальных одшипников в гугл, картинок много. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.03.2019 в 10:11, Screwdriver78 сказал:

У SRI 750 часов при 177 градусах.

Я искренне не вижу, за что тут 1000+ р за тубу минералки, кроме названия бренда.

Shell Gadus S5 V100 2 и то выглядит получше, при сравнимой цене это всё-таки честная синтетика от -50.

Gadus на литии, а тут полимочевина.  У нас за 2 000р продают 1кг, туба чуть дешевле тысячи. 

Вопрос только в том что лучше.

PS А просто Gadus s2 v100 3 пройдет по быстроходности?

Изменено пользователем Ole
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 minutes ago, Ole said:

Gadus s2 v100 3 пройдет по быстроходности?

По быстроходности пойдёт, но скорее всего сдохнет по температурному режиму (перегреется и вытечет).

Можете не покупать шелл, зарядите литол-24, картина будет примерно одинаковой, я так предполагаю.

Опыты я конечно приветствую, отрицательный результат - тоже результат.

Может Вам и не жалко своего времени, а мне жалко, я не буду например закладывать смазку, которая не имеет хотя бы теоретического шанса.

Не стоит забывать, синтетика даёт бонусы в обе стороны от 0, а в генераторных специализированных подшипниках с завода синтетическая полимочевина, литиевому мылу там точно не место.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Ole сказал:

PS А просто Gadus s2 v100 3 пройдет по быстроходности?

Да, но это минералка. При каждом запуске промороженного до -20 и ниже двигателя подшипники будут получать повреждения. Ну и сверху тоже 130 кратковременно - для генератора откровенно мало.

 

56 минут назад, Ole сказал:

Gadus на литии, а тут полимочевина.

Литий литию рознь. Вот Шеврон простигосподи Сри - полимочевина, а толку? Год, пробег 120000 и подшипники опять взвыли.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...