Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, D'AVerk сказал:

Кстати, интересный аспект вспомнился, где-то читал, что нафтены загущаются меньшим количеством литиевого мыла (комплекса?) чем парафины.

Во всяком случае, для разведения смазки до более жидкой консистенции точно требуется больше масла.

2 часа назад, D'AVerk сказал:

С какими параметрами?

EMB

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 hours ago, SL1 said:

На замену ли? 

Блин, как-то не подумал. ))

Ну поживём увидим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Stal сказал:

Есть подозрение, что количество загустителя в сульфонат-кальциевых смазках вовсе не является основной причиной их нестабильности на высоких скоростях сдвига

А у меня уже и уверенность есть, причина нестабильности - дисперсная структура загустителя и низкое предельное усилие сдвига, что приводит к "разжижению" от сдвига даже смазки около уплотнителей. В то время как на высоких скоростях вылетевшие туда литии и полимочевины густеют (и даже не всегда возвращаются обратно в круговороот смазывания, как гадус в генераторе Скрюдрайвера), сульфонаты "сдвигают" уже имеющиеся там слои смазки, разжижают их и выталкивают(вытекают, вылетают) через уплотнители.

Конечно, NLGI3 будет иметь порог разжижения чуть выше, но в случае скоростных подшипников видимо этого недостаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.12.2019 в 16:41, славян55 сказал:

 Argo termosint 50 ep2

 

24.12.2019 в 16:41, славян55 сказал:

в ролике грм 126го держится малацом уже тысяч 5

 

это было про обводной ролик, у меня он стоит от 3s тойота (двухрядный с очень мелкими шариками и развитым сепаратором, внешней частью (целиковой) установленным к уплотнению). из натяжного ролика 126 (заводской) так же вытекает, причем даже через внешний диаметр уплотнения. повреждение сальника исключено, все делаю аккуратно давно обученным инструментом. видимо тут конструктив самого подшипника играет роль (узкий, неглубокая беговая дорожка), ибо в ролике грм 2112 (широкий, однорядный, глубокая беговая) даже shell retinax ep2 прекрасно сидел межсервисный интервал 50ткм (как и в подшипниках генератора итд)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.12.2019 в 01:37, D'AVerk сказал:

сульфонаты "сдвигают" уже имеющиеся там слои смазки, разжижают их и выталкивают(вытекают, вылетают) через уплотнители

 

да, именно это с амали и происходит, причем это видно невооруженным взглядом даже при вращении ролика от руки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, не прошло и ста лет, как народ начал что-то подозревать! :yahoo:

Грм ролик у меня по-прежнему на заводской смазке крутится и он беспроблемный, а вот злосчасный натяжной ремня кондея на полимочевине после зимних потопов шелестит, но крутится бодро.

Уплотнение литола -да, наблюдал, к сожалению литол плохо водостоек. Там он от силы на месяц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! По случаю досталась смазка Liqui Moly Thermoflex Spezialfett арт. 3352. В данной теме нашёл сообщения о возможности использования в роликах ГРМ. Кто-нибудь уже применял данную смазку в подшипниках роликов ГРМ?

Подойдёт ли она для смазки подшипников генератора и подшипника муфты компрессора кондиционера?

Если сравнить Liqui Moly Thermoflex Spezialfett с Fuchs Renolit HLT 2 или с Valvoline Multipurpose Synthetic 2 Grease, что предпочтительнее использовать?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Sagirus сказал:

Подойдёт ли она для смазки подшипников генератора и подшипника муфты компрессора кондиционера?

Нет, она не подойдет ни для роликов, ни для любого другого навесного.

 

41 минуту назад, Sagirus сказал:

Если сравнить Liqui Moly Thermoflex Spezialfett с Fuchs Renolit HLT 2 или с Valvoline Multipurpose Synthetic 2 Grease, что предпочтительнее использовать?

Их нельзя сравнивать, это разные смазки. У LM вязкость базы 18@40 градусах, у Фуча 105, у Валволайна 44. Для навесного 105 подходит, 44 не очень, 18 - нет совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Нет, она не подойдет ни для роликов, ни для любого другого навесного.

Это ответ только про ролики навесного оборудования и внутренние подшипники навесного оборудования или и про ролики ГРМ в том числе?

Если в подшипники роликов ГРМ Liqui Moly Thermoflex Spezialfett нельзя закладывать, то как так вышло, что в данной теме рекомендации по использованию данной смазки в этих подшипниках не были опровергнуты до сих пор?

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Их нельзя сравнивать, это разные смазки. У LM вязкость базы 18@40 градусах, у Фуча 105, у Валволайна 44. Для навесного 105 подходит, 44 не очень, 18 - нет совсем.

Влияет ли то, по какому методу выполнено измерение вязкости при 40 градусах? Например, для Liqui Moly Thermoflex Spezialfett вязкость измерена по методу ASTM D 7042-04; для Valvoline Multipurpose Synthetic 2 Grease - по методу ASTM D-445; для Fuchs Renolit HLT 2 - вообще по собственному методу измерения FLV-V-28 (лабораторный метод Fuchs). Единицы измерения и температура, при которой выполнены измерения одинаковые, но не влияет ли на значение вязкости базового масла метод измерения?

 

Изучив тему, кроме Fuchs Renolit HLT 2 и Shell Gadus S5 V100 2 не нашёл более подходящих доступных смазок.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Sagirus сказал:

не влияет ли на значение вязкости базового масла метод измерения?

Не влияет. Это строго определенная физическая величина.

Можете ещё на T100 посмотреть.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sagirus сказал:

Это ответ только про ролики навесного оборудования и внутренние подшипники навесного оборудования или и про ролики ГРМ в том числе?

Про всё навесное.

Если у смазки вязкость 18 при 40 градусах, то при 100 градусах она превратится в воду.

У LM вообще всё так - часть продуктов весьма достойные, а часть какое-то лютое говно и в описании бред.

2 часа назад, Sagirus сказал:

Если в подшипники роликов ГРМ Liqui Moly Thermoflex Spezialfett нельзя закладывать, то как так вышло, что в данной теме рекомендации по использованию данной смазки в этих подшипниках не были опровергнуты до сих пор?

Я ХЗ, я всю тему не инспектировал. Спросите у того, кто ее рекомендовал, как и почему он ее предполагал применять с такой вязкостью.

 

2 часа назад, Sagirus сказал:

Влияет ли то, по какому методу выполнено измерение вязкости при 40 градусах?

Нет.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.12.2019 в 00:02, D'AVerk сказал:

Тем не менее, мне лично известны случаи, когда ролик прошел с завода 260 тысяч км, будучи два раза перемазан литолом с цинком от ВМП.

У меня Додж 2009 г. с пробегом в 348 тыс., еще ни разу не менял ролик! Авто в моих рука уже 7 лет, а брал его в 2012 г. с пробегом в 87 тыс., из Штатов, не думаю, что там ролик тоже меняли... Что, для меня еще раз доказывает, что капиталисты в страны "третьего мира" везут всяко г..но!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Krutoyoker сказал:
26.12.2019 в 00:02, D'AVerk сказал:

Тем не менее, мне лично известны случаи, когда ролик прошел с завода 260 тысяч км, будучи два раза перемазан литолом с цинком от ВМП.

У меня Додж 2009 г. с пробегом в 348 тыс., еще ни разу не менял ролик! Авто в моих рука уже 7 лет, а брал его в 2012 г. с пробегом в 87 тыс., из Штатов, не думаю, что там ролик тоже меняли... Что, для меня еще раз доказывает, что капиталисты в страны "третьего мира" везут всяко г..но!

Конечно качественная железка пересмазанная условно пригодной смазкой служит долго, а "пластиковый" ролик в котором появился шат хоть какой космической смазкой смажь навряд ли долго прослужит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.01.2020 в 21:04, psnsergey сказал:

Можете ещё на T100 посмотреть.

Если речь о Shell Gadus S5 T100 2 - это какая-то очень редкая смазка (загуститель - полимочевина), в продаже не могу найти. Под санкции что ли попала?

Shell Gadus S5 V100 2 - эта легко ищется в разных интернет-магазинах (загуститель - литиевый комплекс).

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...