Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, psnsergey сказал:

zuper001 А это очень, ОЧЕНЬ интересно. Похоже, это первый на форуме случай применения PFPE смазки в подшипнике ролика с завода! Только она не растворяется ни в углеводородах, ни в ацетоне-спирте-воде... Её только фреоны берут некоторые и ещё более экзотические вещи.

Не факт, что PFPE, может фторсиликоном оказаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.03.2020 в 17:02, zuper001 сказал:

начал шуметь ролик натяжителя.

Извиняюсь, с тела не вижу какая Камри и натяжителя чего? ГРМ или просто приводного ремня?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Reins24 сказал:

Извиняюсь, с тела не вижу какая Камри и натяжителя чего? ГРМ или просто приводного ремня?

конечно приводного ремня

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, zuper001 сказал:

конечно приводного ремня

 

4 часа назад, Reins24 сказал:

какая Камри?

Пс: Я на своей уже второй ролик заказал. Лежит полмесяца в Емексе, все забрать не могу доехать:D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, SL1 said:

А это очень, ОЧЕНЬ интересно. Похоже, это первый на форуме случай применения PFPE смазки в подшипнике ролика с завода! Только она не растворяется ни в углеводородах, ни в ацетоне-спирте-воде... Её только фреоны берут некоторые и ещё более экзотические вещи.

PFPE в роликах не новость. Лично видел и неоднократно в оригинальных роликах VAG и ступичном подшипнике от какой-то японки. И кстати смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же). На мой взгляд простой и надежный качественный тест смазки на PFPE - это "потекушки" при 250-300 гр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, stryer сказал:

смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же).

Скорее уж протирочным материалом впитывается. Ну или это как раз фторсиликон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, psnsergey said:

Скорее уж протирочным материалом впитывается.

Мне кажется есть разница в растворяться в чем-то и смываться чем-то, но не уверен. А так если пальцы после смазки мыть водой с мылом (или порошком), то ощущение жирности остается. А если со спиртом, практически нет. Ну и впитывается в материал со спиртом лучше. Хотя в целом отмыть до "скрипа" проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 minutes ago, stryer said:

PFPE в роликах не новость. Лично видел и неоднократно в оригинальных роликах VAG и ступичном подшипнике от какой-то японки. И кстати смывается спиртом и углеводородами (не легко, но все-же). На мой взгляд простой и надежный качественный тест смазки на PFPE - это "потекушки" при 250-300 гр.

Сомневаюсь, что там PFPE.

Судя по тестам выживаемости, ролики с PFPE вообще не надо было бы менять, только по износу металла.

Срок службы смазки под 30000 моточасов, а эта вокруг миллиона км пробега.

SHC100 у меня тоже плохо вымывалась, но я не сделал вывод, что она PFPE.

 

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, stryer сказал:

если со спиртом, практически нет

Спирт это ещё и ПАВ, он в какой-то мере эмульгирует даже то, что не растворяется в нём.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, verlube сказал:

SHC100 у меня тоже плохо вымывалась, но я не сделал вывод, что она PFPE

Это часто бывает, чтобы смыть смазку, часто требуется время на диффузию растворителя, чтобы разбавить загуститель и сделать её жидкой. Так что, возможно, дело и в недопонимании...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, verlube said:

Сомневаюсь, что там PFPE.

Я тоже сомневаюсь и прямых доказательств в виде химанализа у меня нет. Но проведенные мной три года назад исследования смазки заложенной в оригинальный подшипник (фото здесь раньше выкладывал) показали следующее:

температура плавления > 250 гр.; наличие PTFE; низкая растворяемость в бытовых растворителях.

Известно, что Клюбер рекомендует в подшипники роликов смазки на ester/polyurea. Добавляется ли в них PTFE не знаю.  Конечно я их не видел и не трогал, а вот с массой обычных и PFPE смазок сравнивал. Похожа она только на PFPE.

 

2 hours ago, verlube said:

Судя по тестам выживаемости, ролики с PFPE вообще не надо было бы менять, только по износу металла.

Срок службы смазки под 30000 моточасов, а эта вокруг миллиона км пробега.

Может быть... в идеальных условиях. А так грязь, вода и продукты износа будут делать свое черное дело.

Мой опыт: аудюшные оригинальные ролики покупки начала десятых на старые 80-ки/100-ки/A6-е спокойно выхаживали больше сотни ткм. и смазка была в них "девочкой". Ни на не оригинальных, ни на наших, ни на корейско/китайских роликах я такого увы не встречал, а с другими дела не имел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, stryer сказал:

Я тоже сомневаюсь и прямых доказательств в виде химанализа у меня нет. Но проведенные мной три года назад исследования смазки заложенной в оригинальный подшипник (фото здесь раньше выкладывал) показали следующее:

температура плавления > 250 гр.; наличие PTFE; низкая растворяемость в бытовых растворителях.

Известно, что Клюбер рекомендует в подшипники роликов смазки на ester/polyurea. Добавляется ли в них PTFE не знаю.  Конечно я их не видел и не трогал, а вот с массой обычных и PFPE смазок сравнивал. Похожа она только на PFPE.

Попробуйте соскрести достаточное количество смазки и замерить плотность по закону Архимеда или прямым измерением объема. После этого может стать понятно PFPE это или нет.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще просто проверить, погружается ли в насыщенный раствор поваренной соли. Если да, то наверняка PFPE или фторсиликон. Далее на насколько недель поместить в закрытую баночку с бензином в теплом месте (но не горячем, не выше 60 °C), если изменений не будет - PFPE.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...