Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В данной теме примерно в июле 2018 года я довольно подробно останавливался на специальных свойствах , которыми должны обладать смазки для высоких ( средних ) скоростей , типах базового масла и типах загустителя в таких смазках . Тогда же вполне доходчиво было разъяснено , что ближайших "автомагах" за 200 целковых таких смазок нет и не может быть ( от слова "совсем")...Это нужно просто усвоить и "не пихать" заведомо не пригодные для конкретного узла смазки в подшипники . Тем не менее тут не так давно мне попалась вполне подходящая смазка такого рода . Если я доберусь до своего шкафа со смазками , я поделюсь , о чем именно я веду речь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, tesloil сказал:

Если я доберусь до своего шкаф

Если не доберётесь, к Вам выедет бригада с утюгами и паяльниками. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, D'AVerk сказал:

В ролики??

 

12.01.2015 в 16:16, tesloil сказал:

Джентельменский набор смазок:

3. Amalie Green Elixir grease - p/n 1606834294 

cтупичные подшипники/подшипники роликов/шаровые опоры..

 

вот как-то так. отсюда, видимо, я и почерпнул возможность ее туда напихать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже несколько лет назад на основе самых разнообразных данных из теории смазок и практики их применения я многократно высказывал мнение  здесь на форуме о том , что практически ВСЕ смазки общего назначения  практически от всех известных производителей с загустителем Сa-sulphonate  категорически НЕ годятся для применения в подшипниках для средних/высоких скоростей . Это не означает , что плох этот тип загустителя . Это означает , что с таким типом загустителя , скоростные смазки не производят пока чисто из экономических соображений и общей нецелесообразности .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, tesloil сказал:

Тогда же вполне доходчиво было разъяснено , что ближайших "автомагах" за 200 целковых таких смазок нет и не может быть ( от слова "совсем").

Тем не менее, мне лично известны случаи, когда ролик прошел с завода 260 тысяч км, будучи два раза перемазан литолом с цинком от ВМП.

9 часов назад, славян55 сказал:

вот как-то так. отсюда, видимо, я и почерпнул возможность ее туда напихать

Да, косяк не ваш. Но то что сульфонаты там не торт, уже давно плавало в форуме.

8 часов назад, tesloil сказал:

Это не означает , что плох этот тип загустителя . Это означает , что с таким типом загустителя , скоростные смазки не производят пока чисто из экономических соображений и общей нецелесообразности .

Это именно что означает, что трибологические свойства этого загустителя не включают в себя существенную стабильность и сопротивление сдвигу при высоких скоростях сдвига. Экономические соображения тут не причем - учитывая все преимущества сульфонатов, скоростная смазка на их основе имела бы спрос даже при приличной цене. Но этого нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из продающихся у нас сульфонатных смазок только две имеют рекомендации для относительного высокоскоростного применения и позиционируются как замена полимочевине: PC Peerless LLG и Total Ceran XM 220. Вязкости и температурные диапазоны не очень подходящие для того, чтобы испытывать их в роликах. Все остальные, продающиеся у нас сульфонаты, для высокоскоростного применения не годятся.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, D'AVerk сказал:

литолом с цинком от ВМП

А точнее? МС-1000, что ли? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынужден повторяться , но "рекомендации" производителей смазок ОБЩЕГО назначения ( а в продаже у нас исключительно они ) по областям применения очень уж большого значения как правило не имеют  и , в частности , для Ca-sulphonate смазок - в части возможности их применения для высоких и средних скоростей - вообще являются исключительно маркетинговым преувеличением . Пару лет назад я приводил на форуме материалы вполне качественного научного исследования именно смазок с этим типом загустителя , где с графиками и таблицами четко было выявлена зависимость приемлемой механической стабильности таких смазок на высоких и средних скоростях от количества загустителя в объеме смазки ( позднее , я удалил эти материалы , не увидя на них более-менее адекватного понимания существа вопроса ).... Конвекционального количества загустителя около 10 процентов в объеме смазочной смеси для сохранения стабильности  просто не хвататет . Нужное количество загустителя - не менее 20 , а лучше до 30 процентов ( а это абсолютно не приемлемо из экономических соображений )...Добавлю , что из других исследований уже другого крупного мирового производителя смазок следует , что "исправить" огрехи хотя бы для средних скоростей в таких смазках при конвекциональных количествах загустителя ( условно 10 процентов ) могут только специальные стабилизирующие добавки , причем речь идет не просто о научных исследованиях , а об исследованиях , которые уже привели к серийному выпуску таких смазок и применению их в мировом автопроме . Как-то так ....Но это уже совсем другая история и к данной теме она никакого отношения не имеет .... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весьма вероятно, что вышеуказанные относительно высокоскоростные сульфонатные смазки сделаны на комплексном сульфонатном загустителе с большой дозой полимера, сульфонат-полимерном, если хотите. Конечно, они не для таких применений как ролики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SL1 сказал:

только две имеют рекомендации для относительного высокоскоростного применения и позиционируются как замена полимочевине: PC Peerless LLG и Total Ceran XM 220

Несмотря на туманные намеки производителя о высокоскоростном применении Total Ceran XM 220, он со свистом покидает подшипник электродвигателя 8 тыс.об/мин уже через полчаса. Полимочевина или тот же gadus S5 V100 держатся там куда лучше. Даже в задней втулке велосипеда, смазанной XM 220, к концу сезона что-то жидковато/пустовато стало по ощущениям, точнее пока не скажу, еще не разбирал велик для пересмазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы все таки рассматривал эти смазки в применении к обычным асинхронным электродвигателям при нормальных режимах эксплуатации, а это до 3600 об/мин и 60С. С тем, что не пойдут в ролики я согласен. Велосипед надо посмотреть, если только масло отделилось при длительном простое или отсутствие уплотнений, просто так покинуть узел не могло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, tesloil сказал:

....................................... 

 Как-то так ....Но это уже совсем другая история и к данной теме она никакого отношения не имеет .... 

и не в лом было столько буков надолбить?  раз не имеет...

смысл-то в чём?

 

Уже несколько лет назад на основе самых разнообразных данных из теории смазок и практики их применения я многократно высказывал мнение  здесь на форуме о том , что практически ВСЕ смазки общего назначения  практически от всех известных производителей с загустителем Сa-sulphonate  категорически НЕ годятся для применения в подшипниках для средних/высоких скоростей . Это не означает , что плох этот тип загустителя . Это означает , что с таким типом загустителя , скоростные смазки не производят пока чисто из экономических соображений и общей нецелесообразности .

а для тех кто на бронепоезде можете написать пару-тройку продающихся в россии смазок, которые обеспечат несколько жизней страдальным роликам? 

это гораздо быстрее по времени

Изменено пользователем Абенt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.12.2019 в 13:07, tesloil сказал:

Вынужден повторяться

Не стоит.

26.12.2019 в 13:07, tesloil сказал:

Пару лет назад я приводил на форуме

 

26.12.2019 в 13:07, tesloil сказал:

позднее , я удалил эти материалы , не увидя на них более-менее адекватного понимания существа вопроса

Учитывая что вы их удалили, за что вам никто тут спасибо не скажет, смысл трепетать крыльями, что вы их выкладывали.

26.12.2019 в 13:07, tesloil сказал:

Нужное количество загустителя - не менее 20 , а лучше до 30 процентов ( а это абсолютно не приемлемо из экономических соображений )

Бессмысленная фраза. Если кто-то покупает творения Доу-корнинга и моликота на литий комплексе по 13 тысяч рублей за кило, уж купить тубу за 2 тысячи вместо 600 рублей (с утроенным количеством сулфоната, если считать что загуститель стоит почти всю стоимость тубы) с отличными характеристиками проблем бы не возникло у тех кто в этих характеристиках (антикор,  нативная высокая сварка, высокая температура и водостойкость) нуждается.

26.12.2019 в 13:07, tesloil сказал:

Но это уже совсем другая история и к данной теме она никакого отношения не имеет .... 

Вам бы в ВМП маркетологом пойти работать. Не способны раскрыть тему (нет времени, сил, материала) - зачем о ней заикаться?

23 часа назад, Stal сказал:

есмотря на туманные намеки производителя о высокоскоростном применении Total Ceran XM 220

Чтд.

 

23 часа назад, Абенt сказал:

а для тех кто на бронепоезде можете написать пару-тройку продающихся в россии смазок, которые обеспечат несколько жизней страдальным роликам? 

Сложилось впечатление, лично у меня, что несколько жизней можно получить только

1) Пересмазывая не тогда когда уже стали появляться звуки, а превентивно

2) Обеспечивая гарантированную сохранность уплотнений при снятии

 

Очевидные кандидаты нам известны, Гадость 100 от Шелл, Ссыхуца 100 от мобил, или полирекс или банальный NLGI3 литол отвечающий ГОСТ. Скрюдрайвер вон еще SKF  в широкой продаже раскопал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, D'AVerk сказал:

купить тубу за 2 тысячи вместо 600 рублей

 

в том и дело, вопрос цены не стоит, была бы возможность адекватно купить то, что нужно

 

3 часа назад, D'AVerk сказал:

1) Пересмазывая не тогда когда уже стали появляться звуки, а превентивно

 

именно так. имея в пользовании и престарелые тойоты и современные кредитомобили, очень четко видна разница качестве "тех" комплектующих и "этих". если, например, на 5s ролик грм прошел 280 ткм, сохранив в себе какое-то подобие смазки, то при замене на новую подходящую смазку он еще столько же пройдет. чего не скажешь о новых роликах (ина или койо, неважно), которые уже через 40 ткм пусты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Гадость 100 от Шелл

 

имеется в виду SHELL GADUS S5 V100 ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...