Перейти к публикации

Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки


  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Стоит ли делать повторный анализ после пробега 1300 км (50 м-ч) на масле с фильтром?

    • Нет не стоит, т.к. полученные результаты вписываются в норму и являются обычными для данного типа двигателя
      15
    • Да стоит, готов помочь деньгами и перевести на анализ 250 руб.
      2


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

В теории фильтр фильтрует крупняк, размеры которого больше зазоров КШМ. То, что меньше - к Данилу.

На практике всё может выглядеть не так гламурно -

 

При запуске: Масло не достаточно прогрето. Перепускной клапан фильтра открыт. Масло бежит мимо бумаги.

Из поддона забирается (или пускай отрывается от стенки) крупняк ("кизяк" - нагар, шлам, окалина, остаток герметика). И он пролетает мимо фильтра....mega_shok.gif

 

 

А дальше лотерея. Ладно если накарябает, а если канал шейки перекроет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот Чел примастил на фильтр датчик открытия перепускного клапана, провел несколько экспериментов, и на этом основании сделал свои выводы, а на каком основании ты делаешь свои выводы?

На основании статьи в журнале Автомобильная промышленность N2-85, где в частности написано:

"В ходе исследований было установлено, что при изменении тонкости отсева с 25 до 30 мкм ресурс фильтрующих элементов увеличивается с 10 до 15 тыс км пробега автомобиля, а при 55 мкм достигает 52 тыс. км"

В ЗР Шабанов как то разместил статью, где написал что тонкость отсева современных фильтров ВАЗ около 60 мкм, но тут могу путать, статью не нашел.

В статье из АП сказано, что испытывались ГАЗ-21 Волга, соответственно масла были не чета современным, значит и металла в масло попадало больше.

Впрочем, можешь не верить этой статье и довериться челу, примостившему датчик

Еще я ГОСТ по фильтрам приводил, там сказано что фильтр должен фильтровать не менее 10 тыс пробега авто

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос а не опасно ли ездить на таком недофильтре? Может этот неотфильтрованный "крупняк" навредить моему движку, ну там накарябать на вкладышах узора продольного?

На вкладышах вряд ли, может накорябать в сопряжении кольцо/цилиндр в ВМТ где самый тонкий масляный слой

Или задрать поршневой палец, чего ты так сильно опасался

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЗР Шабанов как то разместил статью, где написал что тонкость отсева современных фильтров ВАЗ около 60 мкм, но тут могу путать, статью не нашел.

Ну, почитай про тонкость и полноту отсева современных фильтров ВАЗ. Это к вопросу все или не все фильтрует фильтр. А то, что по мере загрязнения качество фильтрации улучшается - ежу понятно.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот что интересно: а когда в стандартной ситуации открывается перепускной клапан? При +5, -5, -10 или -20? Конечно, все зависит от степени загрязнения фильтра, вязкости масла и давления открытия байпассного клапана: у ВАЗов, например, стандартная величина 0.7-1 атм, а у иномарок и 2 атм не редкость.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, почитай про тонкость и полноту отсева современных фильтров ВАЗ. Это к вопросу все или не все фильтрует фильтр. А то, что по мере загрязнения качество фильтрации улучшается - ежу понятно.

По разным источникам номинальная тонкость отсева фильтров ВАЗ 40...70 мкм.

Это у новых. Но это не означает, что фильтр не может уловить частицы меньше указанного размера.

Мне встречался в литературе вывод что частицы крупнее 3-4 мкм могут вызвать задиры, поэтому желательно чтобы фильтры их понемногу вытаскивали из масла, что они и делают

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот что интересно: а когда в стандартной ситуации открывается перепускной клапан? При +5, -5, -10 или -20? Конечно, все зависит от степени загрязнения фильтра, вязкости масла и давления открытия байпассного клапана

Из приведенной ранее ссылки:

Здравствуйте.

Наконец-то закончилась моя эпопея с клапаном. Итак:

 

Сразу после замены масла-фильтра - клапан даже при холдоной заводке не открывался. Срабатывал только при холодном повышении оборотов. На горячую - никак.

 

К пробегу около 1000км - клапан при заводке открывается, и закрывается когда t масла около 30. Температура ОЖ при этом около 50.

 

Около 2500км клапан самостоятельно уже не закрывается! Только если после прогрева заглушить - естественно, закрылся, а потом заводим и он уже выдерживает и не открывается. При оборотах около 4500 - открывается опять и остаётся так пока не заглушишь. Поскольку, таких оборотов у меня практически никогда не бывает, то считаем, что фильтр пока хоть как-то работает, т.е. завёл, прогрел, заглушил - клапан закрылся. Потом целый день можно с нормальным фильтром ездить. Даже если придётся газануть иногда, то при первом же заглохе - всё нормализуется. Если в городе, где много мелких поездок, то это не страшно. Вот если дальняки всё время, тогда беда...

 

Затем потолок клапана постепенно падает и к 3500км(текущий пробег) он открывается уже при 3000об\мин.

 

На этом свои наблюдения не прекращаю. На днях поменяю фильтр и в новый опять впаяю кнопу. Посмотрим, как будет проходить засирание нового фильтра на старом масле.

Пока же вывод такой: для первого фильтра потолок - 2500км.

Машина была Audi A6. Зависит еще от возраста/состояния двигателя, насколько он интенсивно "строгает", т.е. забивает продуктами износа фильтр.

Т.е. ответа на твой вопрос нет. Или... Колхозь микрик на перепускной клапан, выводи сигнал, как делал это "чел" и будешь знать про свой конкретный фильтр, на своей машине, на данном масле, в данный период пробега, при данной температуре масла.

А у меня есть тоже вопросы скоро все напишу и будем потихоньку на них отвечать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

3. Согласно приведенного Вами ГОСТ Р 53844-2010 какого размера частицы должен задерживать полнопоточный масляный фильтр, для моторного масла.

Приведите конкретные цифры?

ГОСТ не регламентирует тонкость отсева маслофильтров. Там лишь сказано, что фильтр должен обеспечить фильтрацию не менее 10 тыс км пробега машины

Какова должна тонкость отсева решает производитель двигателя

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГОСТ не регламентирует тонкость отсева маслофильтров. Там лишь сказано, что фильтр должен обеспечить фильтрацию не менее 10 тыс км пробега машины

Какова должна тонкость отсева решает производитель двигателя

 

10 тыс пробега по городу с пробками или по трассе? Довольно не точное требование - точнее было бы указать моточасы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз перечитал темы:

Влияет ли масляный фильтр на результаты лаб. анализов?

Фильтруются ли металлы износа масляным фильтром в лабораторных анализах?

Стружка на сливной пробке

Даже не знаю, что и сказать, кроме того что ссылки надо добавить в шапку, чтобы лишних вопросов не было.

Пока так: проблема сформулирована давно, ответы по ней также даны. Что это дает на практике простым автолюбителям? Скорее ничего. А что даст результат этого эксперимента, кроме практического подтверждения ранее сделанных выводах, скорее также ничего. Что дадут мне лишние 1500 руб? Схожу в ресторан с женой.

Под "ранее сделанных выводах" не имел в виду выводы Си Си Прожаркина. Но его выводы, кстати, можно будет теоретически проверить с помощью второго анализа.

 

Но в голову пришел один глупый вопрос, который, возможно, из-за своей глупости, даже не рассматривался на этом форуме:

- Зависит ли степень фильтрации масла от вязкости самого масла? Вопрос не абстрактный, а конкретно на автомобильном масляном фильтре и маслах вязкостей: xW-20, xW-30, xW-40, xW-50. Зимний индекс важен только в первые минуты прогрева, и его можно не рассматривать.

 

Второй вопрос родился, пишу пока не забыл:

- Масла с добавлением эстеров, которые обладают полярными свойствами, т.е. имеют свойства прилипать к металлу, могут ли они проносить в "себе" больше металлов, через масляный фильтр в сравнении с обычным маслом? Писал вопрос на "горячую" потому еще не успел посмотреть статистику по анализам отработки таких масел. Кто знает есть какая-то закономерность?

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Зависит ли степень фильтрации масла от вязкости самого масла?

т.е. какая часть пройдет мимо бумаги через клапан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. какая часть пройдет мимо бумаги через клапан?

Нет. Анализатор улавливает частицы металлов меньше 5 мкм, фильтр их в основной массе пропускает, но если почитать темы, что я привел, то влияние фильтра на общий анализ все равно есть, это даже torcon в одном из своих сообщений признает. Я не трибиолог, но попробую пояснить, как я свой вопрос представляю:

Проходимость жидкого масла через фильтр априори лучше чем более густого. Представим, что жидкое неся в себе частичку металла размером в 2 мкм просачивается через ячейку в фильтре размеров в 1 мкм, что произойдет с металлом, правильно, он останется a фильтре. А теперь представим ту же картину, но с густым маслом. Через такую мелкую ячейку оно уже не пройдет, оно вынуждено щемиться через более крупную соседнюю, унося с собой частичку металла, или под действие давления расширить себе путь в существующей, но с тем же результатом унеся металл с собой. Конечно утрированно, но не потому ли результаты отработок на маслах хW-20 такие радужные в своей основной массе? Попадаются практически с нулевыми износами, а анализы с тех же двигателей, но на маслах с более высокой вязкостью, показывают и больший "износ".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из приведенной ранее ссылки:

 

Что-то нет ни детальных фотографий "доработанного" фильтра, ни фотографий установки на автомобиль, ни видео моргания светодиода в зависимости от оборотов.

Все на словах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Представим, что жидкое неся в себе частичку металла размером в 2 мкм просачивается через ячейку в фильтре размеров в 1 мкм,

Стоп. Очень хорошие фильтры 10-20 мкм. Менее -пока не было сообщений о наличии таких.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но не потому ли результаты отработок на маслах хW-20 такие радужные в своей основной массе? Попадаются практически с нулевыми износами, а анализы с тех же двигателей, но на маслах с более высокой вязкостью, показывают и больший "износ".

При расчетной W20 скокрость потока одна, с большей вязкость несколько другая.

Но опять же не все так однозначно. на холостых разница может вообще никак не сказываться. А сказаться на оборотах ближе к отсечке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...