Перейти к публикации

Эксперимент по влиянию масляного фильтра на наличие продуктов износа в анализе отработки


  

32 пользователя проголосовало

  1. 1. Стоит ли делать повторный анализ после пробега 1300 км (50 м-ч) на масле с фильтром?

    • Нет не стоит, т.к. полученные результаты вписываются в норму и являются обычными для данного типа двигателя
      15
    • Да стоит, готов помочь деньгами и перевести на анализ 250 руб.
      2


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

И что интересного? Оригинальный тоётовский фильтр. Уже рассматривали, в профильной теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно пойти по другому пути, проще:

Закрепить приличный магнит на м.фильтре, а потом смыть ферропыль.

 

Под спойлером - http://www.oil-club....post__p__157748

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп. Очень хорошие фильтры 10-20 мкм. Менее -пока не было сообщений о наличии таких.

Меньше тонкость отсева лишь у центрифуг, как пишут до 0,5 мкм. Насколько знаю полнопоточные Ф на легковых с тонкостью отсева около 50 мкм, если менее возникает слишком большое гидравлическое сопротивление и Ф может быстро засориться и выйти из работы.

Тем не менее любой Ф может задержать н-е кол-во частиц 1 мкм и даже меньше, в то время как остальные частицы данного размера пройдут сквозь него без задержки.

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Анализатор улавливает частицы металлов меньше 5 мкм, фильтр их в основной массе пропускает, но если почитать темы, что я привел, то влияние фильтра на общий анализ все равно есть, это даже torcon в одном из своих сообщений признает.

По его тексту следует что анализатор не видит частицы от 3 до 8 мкм

Зачем вобще такой анализ нужен, если часть металла прибор пропускает?

 

И я до сих пор так и не понял, что ты исследуешь своим "тестом": темп износа деталей ДВС или состояние масла после наработки 3000 км?

На мой взгляд ты принял слишком малый интервал по пробегу, если ты мотор не гонял долго на полной мощности, металла в масле не должно быть много даже без Ф, хотя все ИМХО

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоп. Очень хорошие фильтры 10-20 мкм. Менее -пока не было сообщений о наличии таких.

Скорее даже от 40 мкм, но как правильно сказала Мимо пролежал

Тем не менее любой Ф может задержать н-е кол-во частиц 1 мкм и даже меньше

Теоретические подтверждения есть в темах которые я выкладывал в последнем посте. Цель экперимента как раз доказать или опровергнуть их на практике.

 

По его тексту следует что анализатор не видит частицы от 3 до 8 мкм

Зачем вобще такой анализ нужен, если часть металла прибор пропускает?

 

И я до сих пор так и не понял, что ты исследуешь своим "тестом": темп износа деталей ДВС или состояние масла после наработки 3000 км?

На мой взгляд ты принял слишком малый интервал по пробегу, если ты мотор не гонял долго на полной мощности, металла в масле не должно быть много даже без Ф, хотя все ИМХО

Знаешь, я еже готов с тобой согласиться.

 

- Остановить эксперимент, как не имеющий смысла?

- Накатать в пробочном режиме (Vср.=13 км/ч) еще пару тысяч и тогда отправить анализ? Но это придется еще 1,5 месяца ждать.

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в лабе не смогут выявить частицы металла от 3 до 8 мкм, теряется всякий смысл исследования, ибо останется не выяснен вопрос: а сколько точно металла в масле.

Кстати, какие в твоем опыте будут индикаторы износа, ты хоть с этим определился?

И вобще чтобы понять фильтрует ли фильтр, логичнее исследовать отработавший фильтр, а не масло.

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Накатать в пробочном режиме (Vср.=13 км/ч) еще пару тысяч и тогда отправить анализ? Но это придется еще 1,5 месяца ждать.

А если там износ сильный идет? Оно тебе надо? Да и коней на переправе не меняют...

Раз отправил уже отработку после 3 тык - доводи до конца. Будет анализ - будем думать, что там да как. А пока гадать только можно.

 

Mechanicus, а знаешь, что можно сделать для того, чтобы твой эксперимент перешел из разряда "частных случаев" в достаточно объективный материал?

1. поставить сейчас без замены масла такой же новый фильтр без "доделок";

2. откатать 3-4 тык и снова на анализ.

Вот тогда будет видно, есть ли влияние фильтра на состояние масла и каково оно! :crazy:

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коей мере не хочу обижать автора топика, но истина требует сказать, что его затея совершенно бессмысленная

Добрый совет автору: прочитайте толковую книгу про испытания автомобилей и ДВС, чтобы впоследствии не повторять подобных ошибок.

:drinks:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни в коей мере не хочу обижать автора топика, но истина требует сказать, что его затея совершенно бессмысленная

Спасибо поддержал! А теперь по порядку:

Если в лабе не смогут выявить частицы металла от 3 до 8 мкм, теряется всякий смысл исследования, ибо останется не выяснен вопрос: а сколько точно металла в масле.

Кстати, какие в твоем опыте будут индикаторы износа, ты хоть с этим определился?

И вобще чтобы понять фильтрует ли фильтр, логичнее исследовать отработавший фильтр, а не масло.

1. Цели выявить сколько металла в масле нет, это и не возможно, сам же про это пишешь.

2. Индикаторов износа, кроме как выявленных металлов в анализе, не будут, это не исследование по износу двигателя. Если анализ покажет завышенные металлы, то буду считать эксперимент удавшимся независимо от того, появились ли они из-за отсутствия фильтра или аварийного износа двигателя.

3. Исследовать масло из фильтра, по моему мнению, не правильно, т.к. там всегда будет повышенное содержание металлов в сравнении с картером двигателя, для этого фильтр, собственно, и создан металлы в себе накапливать.

 

А если там износ сильный идет? Оно тебе надо? Да и коней на переправе не меняют...

Раз отправил уже отработку после 3 тык - доводи до конца. Будет анализ - будем думать, что там да как. А пока гадать только можно.

 

Mechanicus, а знаешь, что можно сделать для того, чтобы твой эксперимент перешел из разряда "частных случаев" в достаточно объективный материал?

1. поставить сейчас без замены масла такой же новый фильтр без "доделок";

2. откатать 3-4 тык и снова на анализ.

Вот тогда будет видно, есть ли влияние фильтра на состояние масла и каково оно! :crazy:

Спасибо, так и сделаю, только фильтр планировал поставить после оглашения результатов, советуешь не дожидаться? Кстати можно поставить фильтр больший по размеру, или соблюсти пардон и ставить стандартный? Только считаю, что 3-4 тыс это много, я сейчас в режиме "город" также проеду 60-70 м-ч, это будет где-то 1000 км.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, так и сделаю, только фильтр планировал поставить после оглашения результатов, советуешь не дожидаться? Кстати можно поставить фильтр больший по размеру, или соблюсти пардон и ставить стандартный? Только считаю, что 3-4 тыс это много, я сейчас в режиме "город" также проеду 60-70 м-ч, это будет где-то 1000 км.

1. Я за то, чтобы поменять маслофильтр сейчас;

2. Ставить следует такой же фильтр, хотя его влияние проявится на любом;

3. Стоит проехать 100 м/ч по городу, чтобы компенсировать пробегом заливку свежего (уже 0.5 л добавлено+с фильтром грамм 200 дольешь).

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиаторы так и делают, всякий раз исследуя содержимое фильтра и масла в системе.

Молодцы чё, правильно делают. Но, у меня нет возможности это делать "всякий" раз плюс еще "масла в системе", дорого это получается.

mvg, правильно ли я понимаю, что авиаторы не удовлетворяются показателями продуктов износа в масле, они ещё делают анализ масла из фильтра? Если так, то еще одно подтверждение, что фильтр фильтрует, по крайней мере у авиаторов, т.е. в их маслах, их фильтрами и размером частиц, которые может улавливать их анализатор.

Вчера наткнулся на статью, возможно она уже выкладывалась раньше:

http://www.ntpo.com/techno/techno2_3/19.shtml

Картинка там мне вот эта НЕ понравилась:

2.jpg

Получается, то что мы анализируем и то что фильтр наш фильтрует все мимо? :wacko:

3.jpg

А вот в этой картинке я не понял, в чем автор измерял "Степень загрязнения", что это за величины от 0 до 20?

Изменено пользователем Mechanicus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо поддержал! А теперь по порядку:

 

1. Цели выявить сколько металла в масле нет, это и не возможно, сам же про это пишешь.

2. Индикаторов износа, кроме как выявленных металлов в анализе, не будут, это не исследование по износу двигателя. Если анализ покажет завышенные металлы, то буду считать эксперимент удавшимся независимо от того, появились ли они из-за отсутствия фильтра или аварийного износа двигателя.

3. Исследовать масло из фильтра, по моему мнению, не правильно, т.к. там всегда будет повышенное содержание металлов в сравнении с картером двигателя, для этого фильтр, собственно, и создан металлы в себе

У тебя п 1 находится в прямом противоречии с п2, а п3 противоречит названию темы.

И самое важное: ты не правильно выбрал исследуемый период. Нужно брать эксплуатационный срок от замены до замены масла, например 10тыс или 5тыс км.

Любой эксперимент проводится не из детского любопытства, а для получения объективного результата, на основании кот впоследствии можно будет сделать полезные выводы, например о корректировке интервала по замене масла, фильтра; необходимости применения масла с иными присадками; контроля темпа изнашивания деталей ЦПГ и пр.

У тебя же срок 3 тыс ни два не полтора и даже если бы ты получил объективные данные(что при выбранном тобой способе не реально), то их ценность была бы близка к нулю

ИМХО и прошу без обид

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мимо пролежал, угомонись, хочешь объективных данных, сделай это на своей машине, покатайся 10 тыс км. без фильтра, слабо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мимо пролежал, угомонись, хочешь объективных данных, сделай это на своей машине, покатайся 10 тыс км. без фильтра, слабо?

Я же просил: без обид :drinks:

Картинка кот тебе не понравилась про опасность частиц 20-30 мкм это касается опасности для износа колец и поршневых канавок.

В принципе сейчас эта проблема решена подбором конструкционных материалов.

Да и фильтр частицы такого размера потихоньку отсеивает

Если бы наличие частиц значительно меньше тонкости отсева фильтра влекло опасность чрезмерных износов, то дополнительно бы ставили центрифуги, чего в легковых движках не наблюдается

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем не менее факты ресурсов моторов 300 000 км и более не такая уж редкость. Следовательно фильтры фильтруют, а масла смазывают, и та мелочевка что фильтр пропускает мотору сильно не вредит

На мой взгляд гораздо опаснее снижение ресурса фильтра в зимнее время при городской эксплуатации с частыми короткими поездками.

Вот какую тему нужно поднимать, ибо это действительно актуально и даст ответ на вопрос: а не менять ли зимой фильтр в 2 раза чаще, чем масло?

Изменено пользователем Мимо пролежал
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...