Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня знаток вроде бы все эти s-oil и прочая выпускают для нищебродов из Бангладеш. Ссылка на сообщение
dima015 576 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня (изменено) 4 часа назад, kilo november сказал: Получается, что РН/ГПН делают "сороковку" -- как раз то, что нужно этому двигателю. Так, да не так. Если взять 5W-40 и РН М - 10Дм, то это две большие разницы. Первое - загущенное полимерным загустителем жидкое масло вязкостью порядка 5 сСт (знающие поправят, если что). И именно эта база обеспечивает низкотемпературную вязкость. Далее, в дело вступает загуститель и 14-16 сСт обеспечиваются им (загустителем). Но следует помнить, что загуститель плохо работает на сдвиг. В КШМ и ГРМ, вязкости в 16 сСт не будет. Плюс, загуститель постоянно расходуется и через некоторое время, масло может превратится из 40 в 30. В моноградном масле нет загустителя и его вязкость определяется базой и температурой. И эта вязкость - везде. Научно обосновано и практически проверено, что вязкость порядка 12 сСт является оптимальной, для исправных двигателей. Поэтому, если моноград, то М-10 - оптимальный вариант. Буква определяет количество кальция, чем дальше буква, тем больше кальция. Здесь единого мнения нет. Но, считается, что если кальций в пределах 3000 ppm, то нормально. В М-8В кальция маловато, но и зольность меньше 1%. М - 8В, это для зимы можно. Или 50/50 М-8ДМ+М-8В. Почему Синтек? Можно ВолгаОйл, если нет предубеждений по поводу недоливов и прочего. Синтек в 10 и 20 л на Озон везде, без проблем. Такие масла можете смело на Озоне покупать, никто их не подделывал. По поводу высокого кальция и зольности масел ДМ, однозначного ответа нет. Влияет ли повышенная зольность (по факту, не такая уж и повышенная) на рост отложений в камере сгорания или большее влияние оказывает бензин и городская езда, единого мнения нет. Я придерживаюсь мнения, что больше бензин и городская езда. Масло М-10Г2к выбирают исходя из "прочих равных", как универсальный вариант, с которого надо начать пробовать моноградные масла. Дальше, сами можете экспериментировать, и здесь рассказывать и показывать "свои истории". Изменено 2 июня пользователем dima015 3 Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня 7 часов назад, kilo november сказал: Приветствую, коллеги. Хочу поделиться опытом, т.к. ничего релевантного на просторах интернета за разумное время найти не удалось. А/м Lada Vesta Sport, 2021 год, пробег на момент публикации поста -- 31919км. Приобретался в ноябре 2024 с пробегом около 21000 км. Конечно же, ДВС -- широко известный в узких кругах "масложорный" 1.8 с индексом 21179, но у меня ещё и с окончанием -77, ибо Спорт. Разница в валах, впуске/выпуске, степени сжатия (заводская ГБЦ слегка отфрезерована) и прошивке. Это дало +22лс (144) и +10, кажется, момента. Т.е. ЦПГ такая же. Мой основной критерий выбора масла: "чтоб не жрал". Ознакомившись с отзывами в интернете, сделал для себя вывод, что определённое масло этот мотор расходует в умеренных количествах. Например, Magnum Racing 5w40 "выхаживает" интервал смены 5-6 ткм. Genesis Armortech с такой же вязкостью -- нет. Всё то время, что а/м в моём владении, заливал Luxe Полусинтетическое 10w40 с интервалами смены "как только потемнеет", т.е. где-то 1-2 ткм. Масложор не наблюдал. Летом решил попробовать залить минеральное масло, ибо в нём особо нечему оседать на ДВС, особо нечему угорать, выгорать, выпадать в осадок итд. С моими интервалами смены (отдельно отмечу, что смена масла мне не в тягость, а наоборот -- в радость, ибо хобби) казалось идеальным вариантом. На пробеге 31452км было залито Газпромнефть М10ДМ (знаю, что "Роснефть" чище, но в наличии было только это. Решил начать с него). Спустя ~100км пробега стало ясно, что, пока масло не прогреется, машина едет тяжелее (известный эффект), после чего откачал через щуп 2л залитого и долил до уровня М8ДМ того же производителя. К сожалению, спустя ~500 км пробега констатировал, что масло вышло слишком жидким -- уровень уменьшился. Залил М10ДМ Роснефть, будем посмотреть -- опытом поделюсь. Возможно, имеет смысл разбавлять не 50/50, а 70/30 или ещё как-то. Для любителей цветовых палитр снял, как выглядит Роснефть в заливной воронке. Кстати, Газпромнефть заметно отдавала какой-то иссине-серой составляющей. video_2025-06-02_13-48-40.mov 2 \u041c\u0431 · 2 скачивания У 10ДМ от ГПН вязкость 15,7 сСт, у самого жидкого от РН выпуска с 2022 г. она сейчас 14,5 сСт. Имело смысл взять М-10Г2к, учитывая что у вас угар, лишняя зола вам не нужна. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня 5 часов назад, kilo november сказал: А, теперь понятно, почему оно себя ведёт на холодную как Magnum Racing 5w40 -- там тоже вязкость при 100 градусах под 16. Получается, что РН/ГПН делают "сороковку" -- как раз то, что нужно этому двигателю. Подскажите, почему именно Синтек? Не вижу на него анализы. Кстати, его особо-то и нет нигде в наличии (смотрел по диагонали во Всеинструменты, Avtoall), в наличии, помимо ГПН и РН OilRight, но я не находил на них анализ, так что брать не сильно охота -- только дистиллированную воду в АКБ покупал от этого бренда). И, если не сложно, почему Г2К, а не МВ? Для себя сделал вывод, что Г2К = малозольник и не такой жирный пакет присадок. Верно? Дельфин? Можете развернуть доступным языком, если не сложно? P.S. мотор жрёт не всё. Как минимум, у меня уровень стоит до 2ткм (проверял на 10w40 лукойл люкс). Изначально так и планировал, но не хватило терпения дождаться +- показательного пробега на М10МВ ГПН. Думаю, позже попробую пропорцию 1/3, благодарю за ответ. Называете сгущёнкой масла с полимерным загустителем? Так вот откуда ноги растут! Теперь и я Подтверждаете свой никнейм! Исправил, благодарю! Возьмите волговское М-10Г2к и не мучайте голову. Вязкость 11-11,5 сСт, кальция и противоизноски бензомотору в самый раз, зола низкая. Не нужно вам ДМ. И не путайте моноград с загущенным маслом, даже при одинаковой вязкости при 100 градусах, ведут они себя по-разному, что прекрасно видно при пуске и езде на холодном масле. 2 Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня 7 часов назад, Дмитрий Иванович сказал: dima015 вот про М-10ДМ ГПН. Они его не по ГОСТ делают, а по внутреннему ТУ. Отсюда и вязкость как для тепловоза. Они и по ГОСТу было гудроном. Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня 7 часов назад, dima015 сказал: Все покупаю в 20 л канистрах. Здесь смотрите. РН и ГПН у них М-10Дм вязкость порядка 16 сСт. И это только у них. У других производителей, все в порядке - 11,5-12 сСт. Поэтому, или берете М-10Дм от Синтек и не разбавляете. Либо, если РН, разбавляете М-8В. Если надо, дорого богато, кроме лук авангард SAE 30, особо ничего нет. Я придерживаюсь сейчас, общей рекомендации, что для бензинового двигателя, подъедающего масло, лучше М-10Г2к от нормального производителя. На АЗС РН ещё попадается новокуйбышевское 10ДМ выпуска 2021 г., там вязкость 12,3 сСт. 1 Ссылка на сообщение
_AI_ 3 053 Опубликовано: 2 июня Поделиться Опубликовано: 2 июня (изменено) 17 часов назад, kilo november сказал: На пробеге 31452км было залито Газпромнефть М10ДМ (знаю, что "Роснефть" чище, но в наличии было только это. Решил начать с него). Спустя ~100км пробега стало ясно, что, пока масло не прогреется, машина едет тяжелее (известный эффект), после чего откачал через щуп 2л залитого и долил до уровня М8ДМ того же производителя. Лукойл м10дм делает SAE30 ГПН и РН м10дм делают SAE40 кстати, а канистра не сохранилась? какая там дата была? Изменено 3 июня пользователем _AI_ Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 5 часов назад, _AI_ сказал: Лукойл м10дм делает SAE30 ГПН и РН м10дм делают SAE40 У РН некоторые партии 2022-2023 г. и SAE 50 были. Ссылка на сообщение
_AI_ 3 053 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 12 минут назад, celer сказал: У РН некоторые партии 2022-2023 г. и SAE 50 были. знаю. PS у меня дома пару канистр из этой партии лежит, Ссылка на сообщение
celer 3 391 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 4 часа назад, _AI_ сказал: знаю. PS у меня дома пару канистр из этой партии лежит, "Этой" это какой? SAE 50 я имел ввиду по партиям с вязкостью 17,2 сСт, а у тебя 12 сСт намерили. Оно до 2022 года выпуска? Ссылка на сообщение
GAZ-69 353 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня (изменено) 20 часов назад, More сказал: Дмитрий Иванович Я пока с превосходным натуральным запахом гудрона столкнулся только открыв литрушку S-oil, и как раз сгущёнку 10W30...)) Так пахнет нефть, однако.))) Не даром бытует мнение про гидрокряк "из гудрона сделан, в гудрон и превращается" при перекате пробега. "1. Перегонка нефти. Получение тяжёлых углеводородных фракций, которые затем направляются на установку гидрокрекинга. 2. Гидроочистка. Удаление серы и азота для повышения экологичности и предотвращения образования отложений в двигателе. 3. Гидрокрекинг. Разрушение тяжёлых молекул на более лёгкие в присутствии водорода и катализаторов. 4. Гидроизомеризация. Улучшение низкотемпературных свойств масла. 5. Финишная обработка. Добавление присадок, придающих маслу антикоррозийные, антиокислительные и моющие свойства." "К тяжёлым фракциям нефти относятся газойль, гудрон и мазут, которые выкипают при температуре более 350 °C Мазут получают путём выделения из нефти газойлевых, керосиновых и бензиновых фракций www.trader-oil.ru. Он выступает остатком после их выкипания и образуется при температуре 350–360 °C Ввиду высокой вязкости мазут применяется как жидкое топливо Гудрон — самая тяжёлая фракция нефти .Она образуется после завершения процесса перегонки и выделения всех фракций Температура выкипания достигает 500 °C (в зависимости от природы нефти могут быть значения от 450 до 600 °C) Около 95% гудрона составляют парафин и нафтен, 3% — асфальтен, 2% — смолы Также в составе содержатся почти все присутствующие в нефти металлы." Изменено 3 июня пользователем GAZ-69 Ссылка на сообщение
знаток 6 913 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 40 минут назад, GAZ-69 сказал: Не даром бытует мнение про гидрокряк "из гудрона сделан, что за ерунда Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня знаток раньше люди образование в инстаграме получали, а сейчас в текстовых генераторах 2 Ссылка на сообщение
знаток 6 913 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 23 часа назад, More сказал: Дмитрий Иванович Я пока с превосходным натуральным запахом гудрона столкнулся только открыв литрушку S-oil, и как раз сгущёнку 10W30...)) Ссылка на сообщение
_AI_ 3 053 Опубликовано: 3 июня Поделиться Опубликовано: 3 июня 3 часа назад, celer сказал: "Этой" это какой? SAE 50 я имел ввиду по партиям с вязкостью 17,2 сСт, а у тебя 12 сСт намерили. Оно до 2022 года выпуска? забей. всё ты понял, просто придуриваешься... Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас