Популярное сообщение Stater 998 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 36 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта Хочу показать появившиеся куски шлама на щупе всё того же дизеля, отработавшего 120 моточасов на М-10ДМ ОйлРайт, вчера 2 часа дизель отработал на температуре выше 90 градусов и шлам где-то внутри стал наконец отваливаться, при этом масло как не темнело, так и не темнеет. Хреново, что иногда шлам отваливается крупными кусками и они наглухо забивают сетку маслозаборника, из-за чего давление масла падает и приходится вскрывать поддон для очистки сетки. Никакого "растворения шлама минералкой" тут не будет. 2 Ссылка на сообщение
Gaikovert678 47 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта celer здоров, всё спросить хотел, а что у вас там эта ДЭСка питает? Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта Заказал РН М-8В, пришло Ангарское, №1 https://www.ozon.ru/product/rosneft-m-8v-20-maslo-motornoe-mineralnoe-20-l-1176173979/ Я забыл, тут обсуждали. Ангарск это хорошо? Я как-то голову не забивал, другие заказы приходили обычно №2 Новокуйбышевское. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта 8 часов назад, Gaikovert678 сказал: celer здоров, всё спросить хотел, а что у вас там эта ДЭСка питает? Краны, освещение, сварочные посты. 1 Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта 6 часов назад, dima015 сказал: Заказал РН М-8В, пришло Ангарское, №1 https://www.ozon.ru/product/rosneft-m-8v-20-maslo-motornoe-mineralnoe-20-l-1176173979/ Я забыл, тут обсуждали. Ангарск это хорошо? Я как-то голову не забивал, другие заказы приходили обычно №2 Новокуйбышевское. Да, Ангарск по качеству лучше Новокуйбышевска. Нет этой парафиновой вони. 1 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта 7 часов назад, dima015 сказал: Заказал РН М-8В, пришло Ангарское, №1 https://www.ozon.ru/product/rosneft-m-8v-20-maslo-motornoe-mineralnoe-20-l-1176173979/ Я забыл, тут обсуждали. Ангарск это хорошо? Я как-то голову не забивал, другие заказы приходили обычно №2 Новокуйбышевское. Хорошо, это когда нигерийские ученые исследуют трибопленки https://ijasre.net/index.php/ijasre/article/view/1715 Ссылка на сообщение
Дмитрий Иванович 1 293 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта Интересно, как на анализе отличить азотсодержащие эфиры боратов(противоизноска) от борированного полиизобутилен сукцинимида(дисперсант)? Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта 25.03.2025 в 09:01, celer сказал: Поэтому не надо питать иллюзий относительно того, что "много кальция в маслах ДМ быстро отмывает грязный двигатель"- кальций тут вообще не при чем и судя по зольности 1,4 у масла М-10ДМ ОйлРайт Спасибо, что так тщательно следите за этим вопросом. Я тут думал сегодня пол дня, над этим Вашим сообщением. Разговора о растворении такого серьезного шлама полностью, конечно не идет. Тем более, такого серьезного, как в дизеле. Но и отрицать присутствия "некоего воздействия", то же нельзя. Как я уже писал, меня больше интересует раскоксовка маслосъемных колец в бензиновых двигателях. И вот здесь, появляется надежда. Что после применения химии в цилиндре двигателя, для раскоксовки, такое масло поможет дальнейшему подрыву нагара и освобождению (и промывке) кольца. Будут крупицы нагара, возможно они даже поцарапают зеркало цилиндра. Думаю, что не критично поцарапают, но главное, освободить кольца. Добавлю, что все эти "потуги" имеют смысл при начальных стадиях коксования колец. По моим наблюдениям, обычно это происходит на пробегах в 100 т.км (чуть более, чуть менее) у вазовских двигателей с коротким поршнем. Основное наблюдение, это двиг. Приоры ВАЗ 21126, как уже давно эксплуатирующийся, много примеров. Так и Вазовские 8кл с короткими поршнями. Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 28 марта Поделиться Опубликовано: 28 марта 47 минут назад, Дмитрий Иванович сказал: как на анализе отличить азотсодержащие эфиры боратов(противоизноска) от борированного полиизобутилен сукцинимида(дисперсант)? Вот это сможет помочь? Мне пока, сложновато в этом разобраться, хотя я быстро учусь. elibrary_25918456_38944528.pdf Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 4 часа назад, dima015 сказал: Спасибо, что так тщательно следите за этим вопросом. Я тут думал сегодня пол дня, над этим Вашим сообщением. Разговора о растворении такого серьезного шлама полностью, конечно не идет. Тем более, такого серьезного, как в дизеле. Но и отрицать присутствия "некоего воздействия", то же нельзя. Как я уже писал, меня больше интересует раскоксовка маслосъемных колец в бензиновых двигателях. И вот здесь, появляется надежда. Что после применения химии в цилиндре двигателя, для раскоксовки, такое масло поможет дальнейшему подрыву нагара и освобождению (и промывке) кольца. Будут крупицы нагара, возможно они даже поцарапают зеркало цилиндра. Думаю, что не критично поцарапают, но главное, освободить кольца. Добавлю, что все эти "потуги" имеют смысл при начальных стадиях коксования колец. По моим наблюдениям, обычно это происходит на пробегах в 100 т.км (чуть более, чуть менее) у вазовских двигателей с коротким поршнем. Основное наблюдение, это двиг. Приоры ВАЗ 21126, как уже давно эксплуатирующийся, много примеров. Так и Вазовские 8кл с короткими поршнями. Коллега, как говорится, "блажен кто верует", но никакого "подрыва нагара и промывки маслосъемного кольца" ДМ-овское масло вам не даст, как и любое другое. Здесь вам может только раскоксовка, но никак не масло. Поэтому без разницы, что там в поддоне будет залито. Повторюсь- сульфонаты кальция предназначены для удаления и нейтрализации сажи от сгорания топлива с поршней, а не отмыва спекшегося кокса от других масел. 2 Ссылка на сообщение
AlBER88 370 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 24.03.2025 в 17:05, celer сказал: На Ютубе есть такой канал "Мужские развлечения", там ставрополец с ником Romale Jakov в свежую Ауди льёт волговское 10ДМ, "усиленное" авиационным МС-20, меняет раз в 2000 км и радуется. В телеге минеральщиков ещё его хаят за пойзерство, так как он наливает минералку на видео, потом сразу сливает и льёт синтетику. 24.03.2025 в 17:11, Stans сказал: Дело лично его, он блогер и внимание привлекает. Так и есть. Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта (изменено) 4 часа назад, celer сказал: Коллега, как говорится, "блажен кто верует", но никакого "подрыва нагара и промывки маслосъемного кольца" ДМ-овское масло вам не даст, Я и не верую. Я пока размышляю и пробую. На Приоре уже делал раскоксовку. Результат есть. По 10 мл димексид в цилиндр, и Валера пенная через 5 минут. Потом еще разок, пока мотор теплый. Потом из каждого цилиндра, керосином и шприцем нагар вымывал. После этого, промывка промывочным маслом (оно просто у меня было). И заливка свежего, смесь м-10дм и м-8в. Странно, но ушли некоторые посторонние стуки. Стуки не гидрокомпенсаторов, с ними все было в порядке. Даже не стуки, двигатель работал нормально, но "как-то не так", шумновато как-то. Прогнали по трассе. Динамика очень достаточная, приоровская динамика, с этим все нормально. Запах выхлопа стал правильный, без "ноток" горелого масла. Хотя и до раскоксовки, дымного шлейфа не было и срез трубы был сухой, без масляного кольца. Нейтрализатора нет, выхлоп на прямую. Проедет 1000 км, повторю раскоксовку, все необходимое на еще одну раскоксовку есть. А про масло, я думаю, что лить загущенное, типа 5w-30, для проведения такой процедуры, нет никакого смысла. Тут недавно, в чате Автохимик было сообщение, что промывали двигатель их химией номерной (№431 кажется). Пока промывали в статике на месте, все промывалось и лак уходил, почти весь сошел. Дальше слили, поехали на Лукойле Люкс с еще какой-то химией, так лак опять начал возвращаться. Жаль это сообщение утонуло в общей массе, сейчас не смог его найти. Изменено 29 марта пользователем dima015 Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 5 часов назад, celer сказал: но никакого "подрыва нагара Я даже не про кальций, бог с ним. На Вашем же фото появился на щупе шлам? Что-то его тронуло. Значит какое-то воздействие есть. Не было бы воздействия, не было бы шлама. Процесс отмывки не сильно изучен. Кто, что растворяет, это конечно известно. Но, так же известно, что даже простая вода при добавлении во впуск при работе двигателя, очищает всю камеру сгорания. А так, вода не растворит никаких отложений. Ссылка на сообщение
celer 3 394 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 3 часа назад, dima015 сказал: Я даже не про кальций, бог с ним. На Вашем же фото появился на щупе шлам? Что-то его тронуло. Значит какое-то воздействие есть. Не было бы воздействия, не было бы шлама. Процесс отмывки не сильно изучен. Кто, что растворяет, это конечно известно. Но, так же известно, что даже простая вода при добавлении во впуск при работе двигателя, очищает всю камеру сгорания. А так, вода не растворит никаких отложений. Разогрели дизель сильнее обычного и шлам стал отваливаться, до этого постоянно недогретый работал, отсюда и загадили его при нехилом перекате. Вот и вся история. 1 Ссылка на сообщение
dima015 581 Опубликовано: 29 марта Поделиться Опубликовано: 29 марта 41 минуту назад, celer сказал: отсюда и загадили его при нехилом перекате. Новые веселые картинки с Автохимик. БМВ. Пробег 200 т.км. Утверждается, со слов владельца, режим - город, замена масла 8-10 т.км. Еще говорится, что в этом сервисе, на 120т.км делали промывку в ручную. Как я понял, как минимум крышку изнутри руками мыли. И вот опять. Если говорить о таком состоянии, то здесь уже ничего не поможет. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас