Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 (изменено) 15 часов назад, Stater сказал: Есть ещё мистическое объяснение: в месте контактных нагрузок минералка превращается в атомарный углерод, который представляет собой твердую графитную смазку (процесс аналогичный работе касторового масла в двухтактных двигателях). Интересно конечно это всё. Только никто этого ни опровергнуть ни доказать не сможет. Т.к. слабый современный уровень технологического развития (хотя некоторые продвинутые маслобалоболы могут доказать что угодно, а потом это же опровергнуть, и тоже с пруфами ). Однако отрицать тот факт, что на минеральном масле мотор предоставляет ушам водителя акустический экстаз, снижает расход масла и показывает износ не выше, чем на любой, даже супер-пупер синтетике (которая в 8-10 раз дороже) и при этом будучи в здравом уме и твёрдой памяти - невозможно. Изменено 18 декабря 2023 пользователем mihail026 3 Ссылка на сообщение
celer 2 950 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 1 час назад, Hant86 сказал: Вязкость соответствует заявленной на канистре, те сае 20. Масляная пленка также соответствует заявленной вязкости HTHS 2.68. Присадок достаточно, картинка была выше в сравнении с -сойл 0-20...кальция, фософора и цинка положили столько сколько нужно. Или вы не умеете анализы читать? Если расшифровать аббревиатуру и дословно перевести её на русский язык, то HTHS – это «высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига». HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя определение вязкости масла при высокой температуре (150оС) и высокой скорости сдвига 106 с-1 .По сути, этот показатель определяет толщину масляной плёнки в динамике – то есть при высокой температуре масла и высокой скорости сдвига. Да я и не спорю, что для автола там хватает присадок, речь о том что такое масло большинству двигателей не подходит в качестве всесезонного. О Поэтому ресурс и снижается даже у тех, кому М8В официально прописано. Ссылка на сообщение
celer 2 950 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 1 час назад, знаток сказал: Там нормально ? Ну если 100-120 тысяч на автоле до капремонта против 180-200 на более современных маслах это нормально, то можете считать и так. На ЗИЛе на автоле у меня постоянно на холостых лампа давления горела, так и ездил года 2, пока на другую машину не пересел. 1 Ссылка на сообщение
знаток 6 669 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 8 минут назад, celer сказал: Ну если 100-120 тысяч на автоле до капремонта против 180-200 на более современных маслах это нормально, то можете считать и так. На ЗИЛе на автоле у меня постоянно на холостых лампа давления горела, так и ездил года 2, пока на другую машину не пересел. А если современное 0-20 туда залить, норм будет ? Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 (изменено) celer Сейчас вас залётные веретёнщики-свидетели снисхождения с небес чудодейственной синтетики заклюют за такое неслыханное святотатство и предадут анафеме во веки веков. celer Изменено 18 декабря 2023 пользователем mihail026 1 Ссылка на сообщение
mihail026 5 637 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 11 часов назад, celer сказал: из противоизноски немного кальция и для мытья немного фосфора и цинка Всё чудесатее и чудесатее. 2 Ссылка на сообщение
Stater 988 Опубликовано: 18 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 1 час назад, знаток сказал: У вас написано - зимой не минька. Получается вы зимой ездите на дергающемся двигателе ? Зимой полусинтетика или смесь минералки и синтетики. Например сейчас залита Siboil super 10w40 api SG - очень меня радует это масло. Ничего не дергается на низких оборотах. На высоких оборотах (5200об/мин в течение 3,5 часов) тоже отлично себя показывает. Ссылка на сообщение
hellopashka 1 724 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 31 минуту назад, Stater сказал: Зимой полусинтетика или смесь минералки и синтетики. Например сейчас залита Siboil super 10w40 api SG - очень меня радует это масло. Ничего не дергается на низких оборотах. На высоких оборотах (5200об/мин в течение 3,5 часов) тоже отлично себя показывает. А зачем внатяг ездите, если не секрет? Топливо пытаетесь экономить или что? Ссылка на сообщение
Hant86 3 249 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 (изменено) 2 часа назад, celer сказал: Да я и не спорю, что для автола там хватает присадок, речь о том что такое масло большинству двигателей не подходит в качестве всесезонного. О Поэтому ресурс и снижается даже у тех, кому М8В официально прописано. М8В если использовать в чистом виде в современном моторе, то на небольшой интервал. Тогда не должно проблем быть. В описании анализа об этом и пишется. А летом в ВАЗ старый заливать явно не стоило, а потом грешить на масло. Изменено 18 декабря 2023 пользователем Hant86 Ссылка на сообщение
Stater 988 Опубликовано: 18 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 2 часа назад, hellopashka сказал: А зачем внатяг ездите, если не секрет? Топливо пытаетесь экономить или что? Нравится так. Ну и меньше шума, меньше износ сцепления, расход топлива. Наверно я в душе дизелист 2 Ссылка на сообщение
Stater 988 Опубликовано: 18 декабря 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 (изменено) 17 часов назад, Максим Л. сказал: А это действительно так? Можно где-то почитать фундаментальное? Или тут ключевое слово " мистическое"? Это была шутка для химиков -физиков (про атомарный углерод), понятно, что это газ и твердым быть не может. На самом деле я конечно имел в виду всем известный аморфный углерод. А "мистический", потому что никто не может разобраться, как это работает и все практические знания строго засекречены (в интересах оборонки). Почитайте, конечно (для общего развития): https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.0a2342d7-6580356c-ba2c626e-74722d776562/https/pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/24412998/ "... Аморфный углерод является одним из наиболее известных смазывающих материалов, но механизм его действия недостаточно изучен. Противоречит здравому смыслу, что такое прочное ковалентное твердое вещество может проявлять исключительную смазывающую способность. Преобладающее мнение заключается в том, что смазывающая способность аморфного углерода является результатом химической пассивации оборванных связей на поверхностях. Вместо этого здесь мы показываем, что смазывающая способность возникает в результате локализации деформации, вызванной сдвигом, которая вместо однородной деформации доминирует в процессе сдвига. Локализация сдвига характеризуется переориентацией ковалентных связей, фазовым превращением и структурным упорядочением преимущественно в локализованной области, а именно триболое, что приводит к ослаблению сдвига. Далее мы демонстрируем аномальный переход, вызванный давлением, от трения скольжения к непрерывному скольжению со сверхнизким трением из-за постепенного кластеризации и наслоения. Предлагаемый механизм локализации сдвига проливает свет на механизм сверхсмазывания и обогатит наше понимание механизма смазки широкого спектра аморфных материалов." Изменено 18 декабря 2023 пользователем Stater 4 Ссылка на сообщение
Buran 3 600 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 2 часа назад, Stater сказал: Почитайте, конечно (для общего развития): Прочел, спс, теперь я развит! 2 часа назад, Stater сказал: ... Аморфный углерод является 2 часа назад, Stater сказал: аномальный Разговаривают две подруги:— Мой сын работает с контактерами. Все они очевидцы и свидетели встреч с инопланетянами.— Так он уфологом работает?— Нет, он нарколог! 1 Ссылка на сообщение
Danilio 19 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 20 часов назад, nikvs сказал: В книге говорится, что это происходит вообще и всегда, а не когда кто-то "трогается". Нагрузка на подшипник откуда должна появиться? Из-за чудом резко возросшего крутящего момента? Речь идёт о мощном дизеле? Справедливости ради.. Я всегда размышлял так: есть работа, которую двигатель должен совершить для того, чтобы разогнать автомобиль с 0 км/ч до, допустим, 20 км/ч. Если делать это с более высокими оборотами двигателя то на эту работу (а она одинакова, т.к. вес авто одинаков) придется больше оборотов двигателя, чем если трогаться на самых минимальных оборотах. В общем случае получается, что работа, совершаемая за один оборот двигателя будет меньше в случае, когда "двигатель раскрутили" против случая "дизеления". А чем выше работа за один оборот - тем больше нагрузка на детали и соответственно на материалы из которых эти детали изготовлены. Не специалист по ДВС, но сопромат и механику изучал... Могу ошибаться, на истину не претендую 1 Ссылка на сообщение
celer 2 950 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 9 часов назад, знаток сказал: А если современное 0-20 туда залить, норм будет ? Туда заливать надо не ниже SAE 30, а лучше 40, жидких масел эти двигатели не любят. Ссылка на сообщение
celer 2 950 Опубликовано: 18 декабря 2023 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2023 7 часов назад, Hant86 сказал: М8В если использовать в чистом виде в современном моторе, то на небольшой интервал. Тогда не должно проблем быть. В описании анализа об этом и пишется. А летом в ВАЗ старый заливать явно не стоило, а потом грешить на масло. Оно в любом моторе на небольшой интервал и проблем не должно быть, когда используется масло требуемой вязкости и качества, а не ставятся ненужные "эксперименты". ВАЗ был вообще не старый, а с только откапиталенным двигателем, просто чел подошёл к нему по меркам своего рабочего ЗИЛ-130, за что и поплатился. Я ему говорил, он не слушал. Ладно хоть убедил его менять каждые 3000 км, хоть мотор гуталином не загадило. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас