Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
12 минут назад, mihail026 сказал:

Разве нет зависимости температуры от давления?

Если нет, то вы правы и вам приз: совочек и ведёрко для детской песочницы.

А при скольки градусах масло закипит в контактной зоне ? ))

Ведь вы считаете что оно там может закипеть. )

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
45 минут назад, mihail026 сказал:

Разве нет зависимости температуры от давления?

Если нет, то вы правы и вам приз: совочек и ведёрко для детской песочницы.

Про давление в п.2. )

Ссылка на сообщение
3 часа назад, mihail026 сказал:

Godself , отличия прожарки от реальности:

...

Все равно не понял к чему это, ну да ладно.

 

Объективности ради отмечу, что я рассматриваю нагрев масла до 280С (на большее моя плитка не способна) не как объективный тест масла на "качество", а как стресс-тест на стойкость к термической деструкции и только. Считайте это показатель сродни одноповторного максимума у тяжелоатлетов - понятно что никто не танет с таким весом приседать или жать штангу на 15 рабочих подходов, а вот Один - показывает истинную мощь спортсмена. Так и с маслом - если провалит нагрев, то дальше уже нечего смотреть в его сторону.

 

Я не химик и не слесарь, а просто автолюбитель, но на мой взгляд, исходя из неоднократно тут приводимых материалов, температура с которой приходится постоянно сталкиваться маслу в двигателе (кратковременно, но постоянно - проходя через поршневые кольца и контактируя, как минимум со стенками цилиндра и поршнем) вполне себе может достигать 200С. И поэтому, когда масло при простейшем стресс-нагреве до 280С не выпадает в осадок, комки, мармелад, и не чернеет за 30 минут - я расцениваю это как успешно пройденный, хотя бы один, но реальный тест на стойкость. При этом это единственный тест который автолюбитель может сам сделать и отвечать за его результат. А не верить кому-то.

 

А дальше, с учетом "одинаковости" всех пакетов присадок - после прохождения маслом стресс-нагрева и имея паспорт на конкретную партию масла, получается что уже можно и не лохматить его дальше. Масло - как масло - безопасное по части термической деструкции и выполняет свои функции за счет наличия в нем достаточного количества присадок и вязкости. 

 

Вот и все. Остальное - сугубо маркетинг.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Godself сказал:

Все равно не понял к чему это

Условия работы масла в двигателе абсолютно несоответствуют его жизни в колбочке, китайскому термометру, кухне и плитке, тем более в режиме

12 минут назад, Godself сказал:

я рассматриваю нагрев масла до 280С (на большее моя плитка не способна)

Знаете как в анекдоте:

Скрытый текст

Ночь, темно, кусты.

- Шерлок Холмс, а почему мы ссым в одно место, а звук разный?

- Это же элементано, Доктор Ватсон, пока вы не перестанете ссать на мой ботинок, я не перестану ссать вам в карман. 

 

Ссылка на сообщение
38 минут назад, mihail026 сказал:

Условия работы масла в двигателе абсолютно несоответствуют его жизни в колбочке, китайскому термометру, кухне и плитке, тем более в режиме

Согласен с Вами - в двигателе условия ещё жёстче. Но раз в колбе масло не облажалось, тогда есть надежда что термически и в двигателе оно будет держаться молодцом.

 

А насчёт анекдота - у Вас довольно странные аналогии.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, mihail026 сказал:

D_C3XfLDBRnY0lof15sQuE9j4aw-1920.thumb.jpg.2cf05d15f09db9338f2025396281240f.jpg6x-VStLNFOZv54azYjqT7HHcRXI-1920.thumb.jpg.1542a4d0151221a3626c5ecaf7b10ffe.jpg

Впервые вижу такое, масло явно узкоспециализированное для техники МО, причём для смешанных автопарков, хотя буква Д по ГОСТу это всегда было дизельное масло. Попытались скрестить летнее и зимнее ДМ-овское масло в одной канистре. 

Ценник у Лукойла на него наверное заоблачный. 

Ссылка на сообщение
16.09.2023 в 11:30, mihail026 сказал:

Ну что, мужчины, зима на носу. Масло зимнее какое будем лить?

Суровое или не очень?slide4-l.thumb.jpg.4fa9219cc22d815ea7b6a6f198c44123.jpg

Скрытый текст

Даже в городе-сказке городе-мечте надо лить зимнее?:shok:

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Godself сказал:

Итоги теста после ночи на -23с (видео писать нет желания и времени, поэтому попробую пояснить на пальцах):

* самым жидким оказалось 15-40 - осталось в форме жидкости. Все остальные - превратились скорее в сгущенку;

* на втором месте м8дм (но заметно хуже 15-40), но уже больше похоже на теплую сгущенку - течет неспеша;

* на третьем месте м10дм/г2к с 5-7% POE - лишь немного хуже по сравнению с м8дм;

* четвертое место м10дм чистое, что интересно, поскольку по паспорту температура замерзания у него -21с. Течет нехотя, как холодная сгущенка. Но течет;

* пятое место м10г2к чистое - тоже интересно, потому как стало гуще чем м10дм, хотя у г2к темп замерзания по паспорту на эту конкретно партию -26 и ниже чем у м10дм. Течет очень нехотя, как холодная сгущенка. Но течет.

 

Интересно, что буквально через пол минуты просто нахождения при комнатной температуре - текучесть Всех масел, вырастает в разы.

 

Какие я сделал для себя выводы:

* м8дм на зиму можно заменить м10 с 10%РОЕ. Да и м8дм оказалось не столь текучим при низких температурах, как ожидалось - хотя может это у меня партия такая попалась;

* 15-40 на еврозиму вполне себе масло, а с РОЕ так вообще должно быть огонь;

* задумался чтобы перезимовать на м10дм с 7-10% РОЕ (м8дм смущает низкой вязкостью - лично мне спокойнее когда есть доп защита вязкостью - за экономичностью вообще не гонюсь);

* текучесть масел увеличивается быстро при начале роста температуры (начале трения в двигателе).

Всё как я вам говорил, на неразогретом паяльной лампой и неразбавленном бензином М-8ДМ в -24 я заводился, хоть и туговато. В кузове ездила 10-тилитровая канистра с М-10ДМ, его в -24 можно ложкой накладывать, это уже солидол, а не масло. Поэтому в зиму лить его не советую даже в европейской части, либо с вечера в немного остывший мотор пол-литра бензина (лучше через трубку или отверстие щупа, чтобы бензин сразу в поддон попал) и завести на полминуты для перемешивания. С М-10Г2к прекрасно работало, утром при пуске вообще не чувствовал, что в поддоне летняя минералка. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Это здесь лишнее. 

Вы про себя штоле?:sarcastic:

Ссылка на сообщение
12 часов назад, celer сказал:

В кузове ездила 10-тилитровая канистра с М-10ДМ, его в -24 можно ложкой накладывать, это уже солидол, а не масло.

Так конечно, масло-то считается для не ниже +5гр. А дальше уже вотчина М-8.

Ссылка на сообщение
16.09.2023 в 19:31, mihail026 сказал:

М-10ДМ имеет характеристи уровня SAE 15w-50.

Товарищи, можно в М10-ДМ, добавить 100 мл. присадки MANNOL 9929 ESTER ADDITIVE ?

Снизится вязкость до 10W-40 ? Понимаю, что индекс W - винтер(зима), тут не уместен. Но, интересно снижение вязкости, густого М10-ДМ.

Спс.

Изменено пользователем Алексей 27057
Добавление текста.
Ссылка на сообщение

Алексей 27057 к Манолу двоякое чувство.

Лучше уж разбавить другим, менее вязким товарным маслом.

Либо всякие синтолюксы, поэ, джетоилы и т.д. коих тьма.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, mihail026 сказал:

Лучше уж разбавить другим, менее вязким товарным маслом.

То есть, покупаю 5 литров М10-ДМ и добавляю 1 литр 0W-40? У меня в картере 6 литров.

Изменено пользователем Алексей 27057
Добавление текста.
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...