Перейти к публикации

Эксперимент "Старение отработанного масла в картере двигателя"


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
9 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

А как загрязнение масла влияет на эксплуатацию двс?

Ну в данном случае это будет какой то частный случай, с редко используемом авто. Например сезонный дачник (как я вижу).

11 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Большинство автомобилистов ездят на маслах попроще, с большей зольностью, базой похуже и больший пробег. И из них вываливается этого говнища в разы больше.

Тогда проще найти таких форумчан и вскрыть хотя бы поддон, или смотреть фотки в теме вскрытых ДВС, с известной историей.

12 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

А вопрос с лабой мне, например, очень интересен!

Один элементный анализ 1050р.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Евген 48 сказал:

Тогда проще найти таких форумчан и вскрыть хотя бы поддон, или

 

18 минут назад, Евген 48 сказал:

какой то частный случай, с редко используемом авто

Тут любой случай можно считать частным. И ваш случай со средним осадкообразованием - тоже. Говорю ш же ш: ни на чём не настаиваю. Стою один ору на весь околоток, только настоящих профи распугал :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

И ваш случай со средним осадкообразованием - тоже

Ну мы тут на целое исследование не претендуем, просто стоим в сторонке с миской масла:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Стою один ору на весь околоток

Если не забуду, то на выхах навещу остатки масла:sarcastic: сфоткаю получше, может и получится что то собрать из разных пластов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.02.2022 в 18:25, Иван Z сказал:

Спасибо за анализ. Теперь в 4т лодочном моторе не буду в зиму масло менять, пусть стоит до весны 

Зря. У мотоциклистов любимая тема- по весне выяснять, почему кольца залегли. Не у всех конечно. Но учитывая, что из-за специфики работы мотодвижка кольца в сезон не залегают, получается, что зимнее  хранение на старом масле вероятная причина этого самого залегания. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

самое печальное происходит в кольцах - на грязном масле они запечатываются.

Поэтому перед консервацией меняют масло.

Много раз наблюдал, как после простоя пол года- год автомобили начинают коптить сизым дымом как паровоз. И запускается иногда не сразу т.к. компрессия упала при хранении.

ничего не запечатывается. Температур высоких нет. Просто сальники клапанов ссохлись, если их ежедневно в масле "не обмакиваешь" работой мотора, они теряют в эластичности и геометрии. 

 

16 часов назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

После этого эксперимента с отработкой многие ошибочно сделают выводы и начнут гробить моторы на лодочной, мото технике и другой редко используемой технике.

Этот эксперимент показывает что ничего сильно страшного не происходит именно с маслом. Хотя нами всегда рекомендуется на всякий случай сменить масло после длительного простоя. Простой вообще вреден для движка - коррозия деталей, сушка РТИ. Это влияние анализом масла не изучишь... 

 

Сами что-то не боятся всем советовать Cupper - никем не протестированное, стандартам не удовлетворяющее, без моющих и противоизносных присадок, а тут они забоялись вдруг... :D 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, torcon сказал:

 

Это пока первый и единственный эксперимент, где анализ делался не просто после простоя машины, а ДО простоя и ПОСЛЕ простоя.

Было, вроде у Димми, когда его Нива достаточно долго стояла и сделали анализ после стояния. И там вроде не было никакой особой динамики у масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав02 поправь если что, у Dimmy же вроде ДО анализ не делали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, torcon сказал:

Ярослав02 поправь если что, у Dimmy же вроде ДО анализ не делали?

Ну я не помню уже всех деталей, но отложилось в памяти, что ничего особенного не происходит.

Касаемо "до" и "после", то у него "до" вроде не делалось. Но сравнивали с новым. Возможно у него не было пробега после заливки нового, ну или он был минимальным. Это конечно у него бы спросить.

Лук Стандарт, ёмнип, у него было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, по анализу, вроде ничего страшного не случилось. Срок "хранения" тут довольно большой - больше года. И масло ушло на анализ уже исчерпавшее свои потенциалы. Если бы оно посвежее было. Хотя ...

Лично для себя напрашивается вывод, что если уж совсем долго стоять будет, ну типа 2-3 года, тогда наверное желательно поменять, если оно уже было явно несвежее. А если свежее, то и через несколько лет вряд-ли проблемы будут. Но дальнейшие анализы в этом направлении наверное будут интересны. За данный - благодарность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.02.2022 в 06:18, torcon сказал:

ничего не запечатывается. Температур высоких нет. Просто сальники клапанов ссохлись, если их ежедневно в масле "не обмакиваешь" работой мотора, они теряют в эластичности и геометрии. 

Они (сальники) не могли ссохнутся на новом двигателе honda gx630 и наработкой около 25 часов. Всего то два года с длительными простоями по пол года-год и вроде свежее на вид масло постепенно превращает карету в тыкву. В инструкции замена через 100 часов или 6 месяцев. Время убивает.

 

На автомобилях по моим наблюдениям сальники клапанов начинают дубеть и течь к пробегам в 10 лет и 200 тыс примерно.

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По факту некорректного содержания топлива в масле, провели проверку: 

Цитата

Приготовили образцы  с различной концентрацией бензина и дизельного топлива в масле. Проанализировали, результаты получились удовлетворительные. По пробам 3332 и 191 изучили хроматограммы и вот что увидели. На образце 191 появились посторонние пики, которых не было на хроматограмме образца 3332. При определении содержания топлива площади этих пиков были включены в расчет. Учитываются все пики до выхода пика тетрадекана (самый высокий). Мы предполагаем, что в процессе хранения масла на открытом воздухе прошло образование каких-то новых продуктов. Возможно, это произошло в процессе окисления масла, разрушения/образования новых углеводородных цепочек и др.

 

отработка слитая сразу

 хроматограммы-2 копия.jpg

 

отработка пролежавшая больше года

хроматограммы-1 копия.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.02.2022 в 09:39, Дмитрий Анатольевич сказал:

Они (сальники) не могли ссохнутся на новом двигателе honda gx630 и наработкой около 25 часов. Всего то два года с длительными простоями по пол года-год и вроде свежее на вид масло постепенно превращает карету в тыкву. В инструкции замена через 100 часов или 6 месяцев. Время убивает.

 

На автомобилях по моим наблюдениям сальники клапанов начинают дубеть и течь к пробегам в 10 лет и 200 тыс примерно.

                                  "после простоя пол года- год автомобили начинают коптить сизым дымом как паровоз. "   -     
                                          даже на новом моторе сальники  не обеспечівают 100% герметичность.   При длительном простое некоторое количество масла просачивается через сальники и попадает в камеру сгорания.  Если снять ГБЦ двигателя которий долго стоял, то можно увидеть что в цилиндре и на днище поршня почти всегда  "мокро.   Даже через викрученную свечу єто можно увидеть.     Плюс к єтому топливо после простоя тоже теряет свои свойства, особенно то, что в фильтре ( испаряется, окисляется, випадение присадок).      Отсюда и дим...   

 

 

 

Изменено пользователем Zabramski
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon стоит у меня отработка заводской заливки уже месяца четыре,если интересно могу перелить в метал тару и пусть исчё стоит скока нада,анализ отработки 

 

Изменено пользователем Дюпелёк
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.02.2022 в 02:07, skorp777 сказал:

Но учитывая, что из-за специфики работы мотодвижка кольца в сезон не залегают

Я скажу больше, учитываю специфику мы чаще стираем кольца. Точнее кольцо, если еще точнее маслосъемное. Почему не знаю, но при разборе мотора часто бывает компрессионные кольца живее всех живых, а маслосъемное кончилось

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...