Перейти к публикации

Эксперимент "Старение отработанного масла в картере двигателя"


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Евген 48 сказал:

Когда переливал из баклахи, после 3х месяцев отстоя, никакого осадка там не было. После года в миске, никакого осадка тоже не наблюдал.

Удивительно. У себя много отработок хранил. Всегда, во всех был осадок внизу на стенках. Причем несмываемый простым встряхиванием. Надо было очень долго побылтыхать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, igork сказал:

Удивительно. У себя много отработок хранил. Всегда, во всех был осадок внизу на стенках.

Скрытый текст

Правильно, тут уже вопрос времени, тем более в пластиковой таре:pardon: 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Сергей Николаевич сказал:

Готов согласиться с небольшим количеством осадка или в жидкой фазе - стёк вместе с основным объёмом масла.

Скрытый текст

Завтра постараюсь сфоткать метал тару из под этой Татнефти, при переливе в пластик я её не мешал/не стряхивал, просто перелил и поставил на старое место, может что и осталось:pardon:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заныканная минералка (в заводской таре?) и отработка в контакте с окружающей средой - две большие разницы 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, torcon сказал:

А еще увеличились окисление и нитрация, как будто автомобиль еще пару тысяч километров прошел... 

А щелочное выросло и масло стало менее кислым(pH).

Вроде как противоречивые результаты, не так ли ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярослав02 с первого взгляда я так же подумал "лаба ошиблась, измерила щелочное выше чем в отработке, а должно быть ниже, так как со временем масло окисляется". 

Но потом поразмыслив. 

1) погрешность метода 0.7мгKOH - то есть лаба уложилась если щелочное осталось такое же.

2) я не знаю какие процессы проходят в масле, когда уменьшается его масса, а она судя по загущению вязкости изменилась. То есть всех присадок осталось столько же сколько было, а база за 1.5 года испарилась.. 

Это пока первый и единственный эксперимент, где анализ делался не просто после простоя машины, а ДО простоя и ПОСЛЕ простоя. Мы еще не видели таких данных, впереди неизвестность, возможно повторив на другой отработке получим тоже самое и поймем "почему так?". Поэтому пока оставил рост щелочного под вопросом... 

 

Ошибаться не боимся, кто не ошибается тот ничего не делает ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Евген 48 сказал:

Правильно, тут уже вопрос времени, тем более в пластиковой таре:pardon: 

А чем так тут тем более? Что тут не так как там?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Сергей Николаевич сказал:

Что тут не так как там?

Тара:D

 

Фотки, как обещал. Что с этим можно сделать, я хз, остатка достаточно только на icp, прям какого то осадка я не вижу, или не понимаю, если что, поясните.

 

IMG20220208110147_01.jpg

IMG20220208110248_01.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Евген 48 сказал:

Что с этим можно сделать

Блииин, самый цимес остался....

Надо было как в столовке, поварешкой сначала взбубетенить перед тем как положить в тарелку  перелить в тару

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Pulser сказал:

Блииин, самый цимес остался...

Вряд ли, потому что когда переливал масло осталось на стенках тонким слоем, это оттуда всё натекло, на стенках ничего такого не было. Ну и когда перелил, то миска криво поставилась, т.е. масло стекало на правую сторону, что сегодня и увидел. Можно всё это дело собрать и сделать icp, что это нам даст?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое печальное происходит в кольцах - на грязном масле они запечатываются.

Поэтому перед консервацией меняют масло.

Много раз наблюдал, как после простоя пол года- год автомобили начинают коптить сизым дымом как паровоз. И запускается иногда не сразу т.к. компрессия упала при хранении.

 

После этого эксперимента с отработкой многие ошибочно сделают выводы и начнут гробить моторы на лодочной, мото технике и другой редко используемой технике.

 

Совсем недавно был похожий случай в вотсапгруппе куппера. Заправили снегоуборщик маслом куппер перед зимой, а мотор коптит. А в прошлую зиму не коптил (на традиционном масле). Всего то человек оставил мотор с грязным маслом до следующего сезона. Только спустя почти месяц у человека отлегли кольцаии и мотор перестал коптить вонючим сизым дымом. Человек уже начал грешить на куппер, разбираться почему вонь и дым, но оказалось дело совсем не в нем.

 

 

Screenshot_20220208_135059.jpg

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евген 48 , признаться, я удивлён Вашим несерьёзным отношением к таким деталям. По Вашим фото: отстоя в таре хранения очень не мало, особенно учитывая, что увиденный сейчас отстой выделен не из 4х литров масла, а из более ограниченного объёма.

Я  вижу по фото:

IMG_20220208_181359.thumb.jpg.cc72a0a77b586e688b9e8bfb0ad3f58f.jpg

что плоскость "1" - это плоскость поверхности остатков масла в момент фотографирования. Плоскость "2" - это плоскость поверхности остатков масла после перелива для анализа, и в этом положении ёмкость находилась некоторое время - достаточное, чтобы осадок (отстой, выпавшая взвесь) закрепился на ней в достаточной степени, чтобы не стекать сразу при повороте емкости и масла в плоскость "1". Это есть отстой от всего объема, выдержанного здесь год.

IMG_20220208_181801.thumb.jpg.069be74874bdcab511e4f05188160253.jpg

На следующем фото: области "1" - это отстоенное масло, "очищенное" от взвеси. Области "2" - это выпавшая взвесь (отстой, осадок и т.д.) Фото не ахти, но в общем видно. Если вы сделаете капельную пробу из области "1", там почти совсем не будет ядра. Вот - оно на дне, области "2".

Что вам даст icp, я не знаю. Я не знаю, как пробы анализируют в лабах, поднимают ли они осадок из тары, что они с ним вообще могут.  Я бы ожидал элементного анализа. Но в целом это не мой професьён дефуа.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Николаевич можно маленьким шприцем набрать из любой "области" 5-10мл. и сделать элементный анализ.

Но, я вот честно не вижу смысла, потому что больший/общий объем масла (по элементам) не изменился, как эти 20-50мл. играют роль в общем объеме, ну лично мне непонятно, ну пусть это будет 4л. общего и 100-150мл. какого "осадка", как это повлияет на эксплуатацию двс:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Евген 48 сказал:

как это повлияет на эксплуатацию двс

А как загрязнение масла влияет на эксплуатацию двс? И указываю на то, что Вы эксплуатировали масло с малой склонностью к осадкообразованию, в капельной пробе грязного масла - слабое ядро, я и ожидал после такого ядра или малый осадок или в жидкой фазе. Вывалило даже больше ожидаемого. Так ваше масло вообще  не есть вариант нормы в среднем по больнице. Большинство автомобилистов ездят на маслах попроще, с большей зольностью, базой похуже и больший пробег. И из них вываливается этого говнища в разы больше. Не знаю.., интересно знать, что это или даром не нужно..?

А вопрос с лабой мне, например, очень интересен! Масло потеряло ЗАМЕТНУЮ часть, очень даже вещественную часть содержимого, руками можно щупать, а они мерят или одинаковые или даже увеличивающиеся ппм-милли-гра-центы!? Это вообще что? Что за точности такие? По одному пункту только уменьшение - по кремнию, и то зачтём за погрешность. Сильно грешить на лабу не буду, но разбираться тут ой как есть в чём!

У меня знакомец один года полтора назад капиталил движок, цилиндры подрало, в сервисе сказали - забитые масло каналы, движку не давали масла. Можно гадать, что случилось. Митцубиси/ситроен Ц-кроссер. Не уверен, почему цилиндры драло, может ещё что было. Но так сказали. У него масло форсунки есть? Может им не хватало?.

Но я ни на чём не настаиваю. Я, вообще, тут только, чтоб умных людей"послушать".

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...