Перейти к публикации

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как то раз на некоем форуме я объяснял некоему профессору некоего политеха что гонять моторы на холостом ходу в течении 3-х суток без остановки чтобы определить степень износа их деталей и особенности влияния на износ различных марок масел занятие совершенно бессмысленное, это чистой воды дилетантщина (за что форумные адепты профессора меня люто возненавидели).

Все испытания ДВС стараются проводить на тех режимах, которые для них характерны. А длительная работа на ХХ не характерный режим, так какой смысл в подобных испытаниях, кому это интересно, какую пользу извлечет эксплуатационщик от результатов подобных "испытаний"?

То же касается замеров уровня шума: какой смысл замерять на ХХ, если при нагрузке характер шума изменится?

Ты же не ездишь на ХХ, не так ли? Значит замеры нужно производить при работе мотора под нагрузкой: частичной или полной.

 

Передо мной данные замера уровня некоторых источников шума ДВС ЗИЛ-130 (дБ).

Система впуска: 102-104;

Выпуск (с глушителем): 88-90;

Клапанный механизм: 90;

Процесс сгорания: 110;

Вентилятор охлаждения: 100-104;

Шум от вибрации наружных поверхностей двигателя: 100-102.

Сюда не входит шум от перекладки поршней и работы генератора.

А теперь подумай, на какие источники шума может повлиять переход, допустим, с двадцатки на тридцатку, и какова будет доля этого влияния в общей составляющей шума работы мотора?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передо мной данные замера уровня некоторых источников шума ДВС ЗИЛ-130 (дБ).

 

Ты чего? какие 100 дБ ?! Это на каких оборотах? При 100% нагрузке на макс оборотах?

 

Ну и всё же! Предложи свою методику. Яж не против по ней отработать ;) Но боюсь что на оборотах выше 2500 об\мин скорость выхлопных газов превысит звуковую и этот шум будет сильнее остальных.

 

PS: Считаю норм звук ДВС когда громче всех работают форсунки! :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты чего? какие 100 дБ ?! Это на каких оборотах? При 100% нагрузке на макс оборотах?

А ты думал на ХХ что ли? :)))

Методику предлагать не буду,смысла нет.

Чтобы сравнить шумность ДВС при работе на различных маслах нужно добиться идентичности при проведении испытаний. ты не добьешся, в результате погрешности сведут на нет результаты испытаний.

Я тебе предлагаю просто подумать:

А теперь подумай, на какие источники шума может повлиять переход, допустим, с двадцатки на тридцатку, и какова будет доля этого влияния в общей составляющей шума работы мотора?

Увеличение вязкости масла может снизить шум в одних источниках и повысить его уровнь в других. И что перевесит в тех или иных условиях можно лишь гадать :rolleyes:

Но на мой взгляд разница будет лежать в пределах погрешности измерений и влияния внешних условий (нагрузка на ДВС; Т ДВС; влажность воздуха; Т смеси и пр)

А как там на самом деле х/з, ни в одной книге я не встречал подробного анализа факторов, влияющих на уровень шума ДВС. А прочел книг я немало...

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Методику предлагать не буду,смысла нет.

@worker поменьше слушай людей которые ""профессоров учат"" прсто прочитай о нормах и условиях принятых например для европейских автопроизводителей и экспортируемых автомобилей, где описывается именно методика и принятые нормы, а если каждый будет измерять на свой "вкус" то это действительно лишено смысла

 

zxmre6bg.jpg

tcf8f5l4.jpg

 

http://www.maxrev.de...uschmessung.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализируя на днях вопрос шумности масел возникло предположение, что, возможно, шумность масел зависит в том числе от кол-ва загустителя, т.е. чем больше загустителя (полимерки), тем тише и, соответственно, наоборот. Может быть полимерка выполняет некоторую роль "буфера", сглаживающего удары деталей, например, при перекладке поршней в ВМТ?

Что "сподвигло" к этому:

На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких. - возможно.

На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким. - не соглашусь, т.к. имея опыт заливки Kixx G1 FEx 5W-20 API SN Ilsac GF-5 на двух авто, язык не поворачивается назвать масло тихим. ZDDP как раз-раз таки наоборот должен способствовать "тишине". Кроме того, ZDDP является в т.ч. антиокислительной присадкой.

НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с меньшим. - не соглашусь, т.к. имея опыт заливки Hyundai TurboSyn 5W-30 с горой молибдена на двух авто, не могу назвать супер тихим (но конечно тише, чем Kixx G1 FEx 5W-20). Возможно, что молибден больше влияет на трение (топливная экономичность), нежели на шумность. Также молибден молибдену рознь (по формулам и типам).

Пост #52

Загустители и присадки для повышения индекса вязкости представляют собой полимеры, добавляемые в масла с низкой вязкостью с целью снижения степени изменения вязкости, наблюдаемой при высоких и низких температурах.

Антифрикционные присадки на основе тефлона также представляют собой полимеры (понятно, что "природа" PTFE и загустителя разная, но тем не менее) - Правда и вымысел об эффективности тефлоновых присадок.

 

"Стойкие" масла с минимумом загустителя более шумные по сравнению с маслами, "разогнанными" загустителем???

У кого какие мысли?

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт загустителя ,есть опыт добавки загустителя в уже используемое масло 5w40 Texaco(из всех 5w40 показалось самое тихое) .Так вот,залил я LM visco stabil и двигатель стал работать жёстче и в салоне стало ощутимо шумнее, тогда как на масле 5w30(использовал до Texaco) в салоне была практически тишина(относительно для дизельного мотора).И если учитывать что в 5w30 загустителя меньше (что подтверждает более тихий звук двигателя),значит чем больше загустителя -больше шум. Может дело в загустителе который использует LM,так как пользовал малозольник этого же производителя (zdpp там меньше), а шумность по сравнению с более зольным Texaco- больше! Может дело всё-таки в базе!?

P.S загуститель залил после зимы в виду коротких поездок и возможного расжижения масла топливом ,масло наездило примерно 3000 за зиму

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё,у брата был старый мерседес 200D,вот он лил м10г2к-минералка(машина старая была с пробегом примерно под 1 милл,не жалко) ,по SAE-30 ,так по его словам в мотор как будто бы пены монтажной кто налил-тишина и покой,а как только 10w40 полусинь,как будто бы кто ведро щебня в мотор насыпал всё гремело и стучало -МТЗ80

Изменено пользователем cuberzet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если учитывать что в 5w30 загустителя меньше

абсолютно не факт, особенно если масло ILSAC GF-5...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

абсолютно не факт, особенно если масло ILSAC GF-5...

Ну это я взял из темы про загустители,но я имел в виду A3/B4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если более жидкое масло способствует тихой работе, тогда не понятно почему у меня на холодном моторе звук двигателя практически отсутствует, а после прогрева до рабочей температуры появлется небольшой шелест.

Заметил изменение в звуке двигателя после замены масла - был залит Elf 5W40, залил ADDINOL Eco Light 5W40. На Elf было наоборот - на холодную был небольшой шум, а после прогрева пропадал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@torcon, неужели только из-за крапаля молибдена и такого кол-ва бора в масле WOLF ASIA 5-30, если сравнивать с Лукойлом 5-30, такая разница в работе двигателя 1,6 атмо, не то что 100кг скинула, а центнера 2 точно? :pardon:

п.с. или дело еще и в базовом масле? :pardon:

я честно в небольшом шоке и каком-то мальчишеском азарте, с дебильной улыбкой на лице, езжу. :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евген 48, давай сравним Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US с Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 :)
http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=31193
http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=23257

1) вязкость одинаково - дело не в вязкости.
2) оба гидрокрекинг - дело не в базовом масле.
3) противоизноски цинк фосфор меньше в Wolf - дело в этом.
4) молибдена в Лукойле нет, в Wolf есть - дело в этом.
5) в Wolf бора больше (там возможно половина сукцинимиды, а половина противоизносная) - вот тут затрудняюсь сказать.
6) эстеров нет в обоих маслах.

Главную роль тишины масла - сыграл уровень ZDDP и молибден.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торкон ещё зависит сколько Vx- полимерного загустителя в масле. может его вообще не быть, может 5% может 8% может 11% и бывает даже 22%( шелл на гтл) .а вот как с ним не пойму шелестит двигатель или звенит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Торкон ещё зависит сколько Vx- полимерного загустителя в масле... бывает даже 22%( шелл на гтл)

Откуда инфа???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда инфа???

Я не истина в последней инстанции.я ищу информацию.и как почему КА спрашиваю гуглю ищу.и моё посему( почему мобил тотал зик БП с радостью не перешли на гол или не стали эту базу скупать у шелла при ее явных полюсах, но остались на своих VHVI VICOM и маслах 3 группы как бы косвенно подтверждаеося- посему !, ;-)? Ссылку дать не могу.деревенский гпрс и его отсутствие не позволяют.а быстро найти google включай- набирай сага о GTL- тебя выведет на драйв2. И некто Levravi уже 10 саг про масла написал. Прочти САГУ о GTL там он приводит из одного зарубежного промышленного журнала типовой состав масел, таблицу смотри и увидишь сколько в типовом масле на gtl полимерки, в отличие от пао и гидрокряка. Но информацию о достоинствах и недостатках GTL в том числе и о количестве полимкрки я встречал в других источниках.если я не прав пусть молчаливые представители Шелла опровергнут ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...