Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Izb

Что влияет на шумность работы двигателя на конкретном масле?

Recommended Posts

Многих волнует уменьшение работы двигателя на новой марке моторного масла, но мало кто может подвести теорию под этот факт.

 

Вот мои предположения: шумность уменьшается с уменьшением(!) прочности плёнки моторного масла. В пределах допустимого, разумеется, что не должно сказаться на износе. Тогда детали двигателя не громко бьются друг о друга (о прочную масляную плёнку), а более мягко частично(!) продавливают плёнку масла.

 

Например:

1) На более жидких маслах одной линейки шумность меньше, чем на более вязких.

2) На гидрокрекинге одной вязкости шумность меньше, чем на PAO.

3) На PAO и кряке шумность меньше, чем на эстерах.

4) На маслах с низким ZDDP шумность меньше, чем на маслах с высоким.

5) НА маслах с высоким молибденом шумность меньше, чем на маслах с меньшим.

 

Ваше мнение? (желательно основанное на собственном опыте)

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Мое мнение.

Шумность работы масел от вязкости не зависит. Только если у вас узкие каналы и густое не по мануалу масло, куда густое масло не пролазит - гидрики стучат.

Все зависит от противоизносных присадок модификаторов трения. Что положили так и будет работать. Никакого продавливания пленки нет.

 

Шумность работы на износ не влияет.

Охарактеризовать могу так.

Duron Synthetic 0W30 - тихо ближе к среднему.

Ravenol VSi 5W40 - громко на холодную как раз все бренчит - гидриков нет

Lukoil Luxe Synthetic 5W40 - очень тихо.

 

теперь смотрите на металлы износа

http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=8290

 

Получается до фени кто там какие звуки издает... Вообще интересная идея если меньше ZDDP значит тише работает - на Lukoil на самом деле меньше их. На Eneos очень тихая работа - масло голое. Сходится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@torcon, Если в масле есть бор или молибден так же двигатели работают тихо ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваше мнение? (желательно основанное на собственном опыте)

Я изложил свое мнение тут

По поводу пункта 4 - ZDDP серьезно снижает износ, но при этом незначительно повышает трение (об этом много сказано в зарубежной литературе). ИМХО поэтому на маслах с меньшим его содержанием шум меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На дюроне 0-30 громче двиг чем на bp 0-40 и суприм синтетике 5-30 . Дело тут точно не в вязкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

смотря какой шум - некоторые шумы вполне зависят от вязкости - например "стук" (или шлепание - точнее) юбки поршня о зеркало цилиндра в изношенном моторе - на более вязких маслах этот шум снижается, некоторые моторы конструктивно и в неизношенном состоянии на маловязких маслах начинаю "шлепать" юбками поршней. в газораспределительном механизме - зависит от типа ГРМ и места расположения распредвала - верхнее/нижнее. С верхним расположением - вязкость масла не играет существенной роли на шумность (за исключением случаев, когда вязкое масло не может заполнить ГК).

Share this post


Link to post
Share on other sites

некоторые моторы конструктивно и в неизношенном состоянии на маловязких маслах начинаю "шлепать" юбками поршней.

Наблюдаю сейчас именно такую ситуацию (пробег 40 тыс.). На зиму залил 0w20 Motul Eco-Lite (до этого ездил только на 0w30, мануал допускает от 0w20 до 5w50). Начал отчётливо слышать "шлёпанье", да и в целом шум стал поболе :( Вот и думаю: это, наверное, не есть хорошо :unsure: Видимо, в ближайшее время вернусь на 0w30 Motul Eco-Nergy.

Кстати, на ориг. MMC 0w30 (он же Eneos) первые тысячи движок работал очень тихо. Всё-таки молибден там есть, имхо

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдаю сейчас именно такую ситуацию (пробег 40 тыс.). На зиму залил 0w20 Motul Eco-Lite (до этого ездил только на 0w30, мануал допускает от 0w20 до 5w50). Начал отчётливо слышать "шлёпанье", да и в целом шум стал поболе :( Вот и думаю: это, наверное, не есть хорошо :unsure: Видимо, в ближайшее время вернусь на 0w30 Motul Eco-Nergy.

Кстати, на ориг. MMC 0w30 (он же Eneos) первые тысячи движок работал очень тихо. Всё-таки молибден там есть, имхо

не знаю как на 2.4, но на трехлитровом ауте 20й вязкости в мануале нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю как на 2.4, но на трехлитровом ауте 20й вязкости в мануале нет!

У меня есть :rolleyes: Машина 2010 г. Там, кстати, у 0w20 звёздочка стоит - кроме 3.0

Да и 4B12 разработан (адаптирован) под 0w20:

4B12_.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выводы американцев:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1919953&page=1

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2101156&page=1

 

Похоже рулят масла с сильными антифрикционными пакетами типа органического молибдена, например Redline, Amsoil, Pennzoil.

А самый шумный - Mobil-1 с малым количество молибдена.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня слил LM Top Tec 4200 5w30 и залил addinol MV0537 5w30 мотор стал работать мягче и тише....правда перед сменой масла промыл пятиминуткой LM. Проехал сегодня на новом масле 5км)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выводы американцев:

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=1919953&page=1

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php?ubb=showflat&Number=2101156&page=1

 

Похоже рулят масла с сильными антифрикционными пакетами типа органического молибдена, например Redline, Amsoil, Pennzoil.

А самый шумный - Mobil-1 с малым количество молибдена.

в валволайне синпауэр молибдена вообще нет, а по шумности (согласно ссылкам выше) он ближе к "тихим" маслам (Пеннзойл), чем - "шумным" (Мобил).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, в Valvoline работают другие модификаторы трения, подобные невидимым при анализе модификаторам трения уникального масла Fuchs GT1 0W-20, возможно авторы постов просто не тестировали более тихих масел.

 

Встретил на Битоге такое суждение об органическом молибдене:

1) В малых концентрациях (

2) В средних - влияет на трение и износ

3) в больших (особенно если более 500ppm)- влияет преимущественно на износ и шум.

 

Разумеется, речь идёт об уменьшении трения, износа и шума.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как влияет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, в Valvoline работают другие модификаторы трения, подобные невидимым при анализе модификаторам трения уникального масла Fuchs GT1 0W-20, возможно авторы постов просто не тестировали более тихих масел.

 

Встретил на Битоге такое суждение об органическом молибдене:

1) В малых концентрациях (<50ppm) влияет преимущественно на трение

2) В средних - влияет на трение и износ

3) в больших (особенно если более 500ppm)- влияет преимущественно на износ и шум.

Тут еще бы знать какой молибден в масле. В современных маслах чаще применяют молибден-триммер(кто как его называет)(информация опять же с бобойла, в частности про Мобил1 и современные масла вообще), концентрация в масле у него в несколько раз ниже при том же эффекте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...