Популярное сообщение skorp777 12 154 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) В этой теме поговорим от таком парадоксе: очень часто приводят в пример таксистов, вернее движки их машин. И льют они то, что подешевле и погуще ( 10W-40,5W-40 а то и 20W-50, причем всесезонно), интервал замены 10-15 тыщ км, и при этом чистые двигатели, да еще выхаживают под 500000 км до капиталки или избавления от машины. А дальше новый владелец проезжает еще столько же.Якобы... Как Мне Кажется, сравнивать работу авто в такси с эксплуатацией автомобиля рядовым владельцем, который не зарабатывает автмобилем, а лишь ездит на нем на работу, по магазинам и раз в год на отдых, немного некорректно. Итак, почему мотору под таксистом живется проще: 1.Мотор всегда теплый, почти нет холодных пусков. Даже если водитель один, то холодный запуск только утром.Один в сутки. Если же авто работает под 2-3 водителями, то что такое холодный мотор ему неведомо. В итоге: -меньше попадания топливо в масло как от пускового обогащения, так и от больших холодных зазоров. -примеси ( сажа, продукты распада масла и пр) просто не успевают осесть и закрепиться на поверхностях ДВС, превративщись в мазь и ли плотный слой. Если что и осело, то туже смоется при следующем запуске просто основой масла, даже если моющие присадки уже давно померли. -пусть даже специалисты и считают масла типа 5W-40 А3 плохими с точки зрения реологии, "бетонирования " колец и пр ужасов, но даже самое неудачное масло просто не успевает полимеризоваться в кольцах. ( По крайней мере, при стоянке холодного двигателя-а таких историй много- "все было ОК, машина постояла неделю-месяц- начала жрать масло.) В итоге кольца подвижные, прорыв газов минимальный, масло меньше стареет- замкнутый круг! 2. Таксисты очень редко "пенсионерят". Едешь по вызову- надо торопиться, клиент может и " авторалли" организовать, вызвав несколько такси, кто первый- с тем и уедет. Едешь с клиентом- даже если и оплата почасовая, все равно выгодней поторопиться и взять следующего. А сейчас вообще при наличии смартфонов с GPS приложение считает цену по пробегу. -т.е, двигатели немало работают и в диапазоне 3000-4000 об/мин, в отличие от "бережливых" автолюбителей, для которых и 2500 об/мин это уже запредельные обороты, Формула 1 и повышенный износ движка. В итоге по настоящему бережливыми оказываются те, кто не боится газ в пол втопить, если нужно по ситуации. В принципе, истина известная, но некоторым все же страшная и пугающая. 3. По причине больших пробегов, масло по времени не плещется долго в картере- таксист может проехать межсервисный интервал за 1,5-3 месяца, даже если это 15000 км, а то и быстрее, если на машине 2 водителя. В отличие от простого автовладельца, для которого 15000 км- это в лучшем случае год. А то и два. При этом многие производители авто указывают временной интервал замены 6 месяцев, независимо от пробега. Да, по нашим анализам отработок масло ВРОДЕ КАК не стареет и за 2-3 года при пробеге за это время 3-5 тыс км, НО: этот вывод делается по вязкости и щелочному числу. Что там в реале происходит с загустителем, и вообще с , не побоюсь этого слова, РЕОЛОГИЕЙ масла, одному Б-гу известно. Выводы: 1,По этому пункту мы таксистов не догоним ни как, хоть грей на месте до 60, хоть на холодном моторе сразу трогаться и греть потихоньку на ходу. Ну, счастливые владельцы Вебаст, Эберспехеров и пр экзотики могут себе позволить греть движок до 60 даже летом, но будет ли в итоге экономия- сложно сказать. Да хоть чем грей, но все же процентое соотношение времени работы холодного и горячего двигателя у таксистов будет лучше. 2.Тут в принципе всем известно, но не все могут принять, что движок иногда надо крутить до звона, а учитывая тенденции настройки современых АКПП и вариаторов, которые любят ставить 6-ю передачу при скорости 50 км /ч и радовать владельца тем, что на тахомтере 1500 об/мин, надо и самому селектор АКПП двигать и кнопочки режимов щелкать. 3. Если пробеги малые, мало все же надо менять и по времени, а не только по пробегу. В общем, не сотвори себе кумира из таксита, льющего "полусинь" ( а по факту минералку )10W-40 на 15000 км. Поиск "крепкого", да еще "теплого лампового минерального" масла на 15000 км для эксплуатации "дом-работа" часто приводит потом к поиску неугорающего масла, потом к изучению темы раскоксовок, потом выбору грамотного моториста и качественных, но неоригинальных ( ибо дорог оригинал) колец, поршней и пр. С другой стороны, если режим использования авто близок к такси ( торгпреды, коммивояжеры, замерщики окон/балконов и пр), то есть шанс немного сэкономить и увеличить побег на масле, без вреда для мотора. А во насколько увеличить- это вопрос исключительно вашего здравого смысла. Изменено 28 августа 2020 пользователем skorp777 25 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Forest 220 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 (изменено) eugeneblack дожили до того что 125к двигатель прошел и не лег-это уже достижение Что за машина кстати и какой двигатель? Изменено 29 августа 2020 пользователем Forest 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 eugeneblack я знаю человека на альмера классик, пробег 600000,мотор без ремонтов кроме заднего сальника кв. Пробег в год у него примерно 100,интервал замены 15тык,Ниссан 5/40 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
eugeneblack 160 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 Forest solaris 1.6 2012 года. И теперь очень сложно переубедить всех вокруг, что так делать не надо) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Forest 220 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 eugeneblack ну там гарантия от производителя 150к км. А смысл переубеждать? Эти двигателя гарантию отходят и на 5w40 c интервалом 15к км, а больше ездюкам и не надо так сказать это проблемы следующего хозяина. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spielhur 340 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 28.08.2020 в 19:30, Normet сказал: У меня парк 300 машин на обслуживании, Поло и Солярисы ещё как-то ездят за 200 000 км, а Оптимы- Сонаты сливают после 100 000. Льем им Кикс 5W-40 (их пожелание), двигатели все грязные внутри, Поло после 90 000 км жрать начинают литрами, Солярисы тоже не отстают. Масляные фильтры они просят Линкс, т.е. "затычка, чтобы масло не вытекало" - представьте, что они там "фильтруют". Воздушные - самое днищенское говно, колодки - лишь бы поршни не выпадали при торможении ... Байки про 300 000 км в такси - это если частник на своей машине работает у агрегатора. Как боженька! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valery... 1 250 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 3 часа назад, Spielhur сказал: Как боженька! Кто? Normet?? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 Ребята, а вам не приходило в голову, что у таксиста много других проблем, кроме масла? Мало кто заморачивается... Сам себя помню, когда на Газели за рублем бежал- все лили ЛУКОЙЛ, и я лил. Но я любил свою машину и лил не Супер, а Люкс, и конечно же это был 5-40. А сначала 10-40. Кривые руки и пофигизм слесарей имеют в износе гораздо больший вес, чем тип масла и его интервал. А на новых машинах- кроилово производителей. Ну и из разговора с маршрутчиком: "- Сколько 406 мотор ходит? - Если наёмник, 150- край, если хозяин, и 400- не предел."... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Челябинский таксист 61 Опубликовано: 29 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 Всё перемешано: 1. По ночам часто ( в теплое время ) приходиться глушить мотор 2. Вызовы приходят никак не связанные со скоростью поездок, один день на другой совершенно не похож по деньгам. 3. Кто ездит на своей машине, покупает масло по акциям , чаще Лукойл, Синтек,... и меняет через 200 ..250 м.ч., кто на арендованной , пофиг какое лить, кто на фирменной, вообще не его головная боль. 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 1 час назад, Челябинский таксист сказал: Всё перемешано: 1. По ночам часто ( в теплое время ) приходиться глушить мотор 2. Вызовы приходят никак не связанные со скоростью поездок, один день на другой совершенно не похож по деньгам. 3. Кто ездит на своей машине, покупает масло по акциям , чаще Лукойл, Синтек,... и меняет через 200 ..250 м.ч., кто на арендованной , пофиг какое лить, кто на фирменной, вообще не его головная боль. 3.б льют ноунейм отработку в том числе. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Spielhur 340 Опубликовано: 29 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2020 (изменено) 7 часов назад, Valery... сказал: Кто? Normet?? Да, все так как и у нас. Наблюдаю частника и общаюсь с людьми из таксопарков. Про перекупов вообше молчу, вплоть до 5-50 чтоб работал тихо. Изменено 29 августа 2020 пользователем Spielhur 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 154 Опубликовано: 30 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 Челябинский таксист да я как бэ тож в такси подрабатывал, вкус устриц знаю... Про то, что глушить ночью приходится- поржал, опять очередной писатель. Читаем первый пост.... Для танкистов- даже если машина в одну смену, то все равно реально холодный запуск- Один в сутки. Если глушить машину между заявками, это обычное дело, кстати, и даже зимой- то что , за 1-2 часа мотор до т. окружающей среды остынет? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 107 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 21 час назад, eugeneblack сказал: Есть пример коллеги, которая каждый день на работу-с работы ездила из соседнего города, очень часто в другую область к родственникам и на трассе нормальная скорость передвижения около 140. Там менялось шелл ультра 5w-40 каждые 15 тыс. при годовом пробеге в 25 тыс. Машина эксплуатировалась 5 лет, масло не жрала (был ли чистым мотор внутри - информации нет) и была куда-то продана с пробегом в 125 тыс. Это не совсем типичное использование авто "среднестатистическим автолюбителем", но и отличается от режима такси. Большие пробеги и небольшое количество моточасов. Вот и у меня так же... 22 часа назад, Valery... сказал: 1-й закон автолюбителя: в 2 раза чаще меняешь масло - в 2 раза больше ездишь. А остальные законы? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valery... 1 250 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 21 час назад, eugeneblack сказал: каждый день на работу-с работы ездила из соседнего города, очень часто в другую область к родственникам...Машина эксплуатировалась 5 лет, масло не жрала 13 минут назад, coronamark2 сказал: А остальные законы? 2-й закон автолюбителя. Имей работу в другом городе. Чаще посещай дальнюю родню. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 107 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 1 час назад, skorp777 сказал: Челябинский таксист да я как бэ тож в такси подрабатывал, вкус устриц знаю... Про то, что глушить ночью приходится- поржал, опять очередной писатель. Читаем первый пост.... Для танкистов- даже если машина в одну смену, то все равно реально холодный запуск- Один в сутки. Если глушить машину между заявками, это обычное дело, кстати, и даже зимой- то что , за 1-2 часа мотор до т. окружающей среды остынет? У меня два холодных пуска в сутки...Но у меня зимы - 1 месяц, 1 месяц осень, 1 месяц весна, остальное - лето (до +43-44 в тени доходит - кто бы тут что не говорил, а в это холодное лето неделю стояла жара 38-39 град. термометр в тени висит)... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 107 Опубликовано: 30 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 30 августа 2020 20 минут назад, Valery... сказал: 2-й закон автолюбителя. Имей работу в другом городе. Чаще посещай дальнюю родню. Вот прям, как у меня... Утром 15 км туда, 15 обратно, и вечером так же 5 км - ограничение 40, остальное трасса. Ср. скорость зимой/летом- указывал выше... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.