Популярное сообщение skorp777 12 154 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) В этой теме поговорим от таком парадоксе: очень часто приводят в пример таксистов, вернее движки их машин. И льют они то, что подешевле и погуще ( 10W-40,5W-40 а то и 20W-50, причем всесезонно), интервал замены 10-15 тыщ км, и при этом чистые двигатели, да еще выхаживают под 500000 км до капиталки или избавления от машины. А дальше новый владелец проезжает еще столько же.Якобы... Как Мне Кажется, сравнивать работу авто в такси с эксплуатацией автомобиля рядовым владельцем, который не зарабатывает автмобилем, а лишь ездит на нем на работу, по магазинам и раз в год на отдых, немного некорректно. Итак, почему мотору под таксистом живется проще: 1.Мотор всегда теплый, почти нет холодных пусков. Даже если водитель один, то холодный запуск только утром.Один в сутки. Если же авто работает под 2-3 водителями, то что такое холодный мотор ему неведомо. В итоге: -меньше попадания топливо в масло как от пускового обогащения, так и от больших холодных зазоров. -примеси ( сажа, продукты распада масла и пр) просто не успевают осесть и закрепиться на поверхностях ДВС, превративщись в мазь и ли плотный слой. Если что и осело, то туже смоется при следующем запуске просто основой масла, даже если моющие присадки уже давно померли. -пусть даже специалисты и считают масла типа 5W-40 А3 плохими с точки зрения реологии, "бетонирования " колец и пр ужасов, но даже самое неудачное масло просто не успевает полимеризоваться в кольцах. ( По крайней мере, при стоянке холодного двигателя-а таких историй много- "все было ОК, машина постояла неделю-месяц- начала жрать масло.) В итоге кольца подвижные, прорыв газов минимальный, масло меньше стареет- замкнутый круг! 2. Таксисты очень редко "пенсионерят". Едешь по вызову- надо торопиться, клиент может и " авторалли" организовать, вызвав несколько такси, кто первый- с тем и уедет. Едешь с клиентом- даже если и оплата почасовая, все равно выгодней поторопиться и взять следующего. А сейчас вообще при наличии смартфонов с GPS приложение считает цену по пробегу. -т.е, двигатели немало работают и в диапазоне 3000-4000 об/мин, в отличие от "бережливых" автолюбителей, для которых и 2500 об/мин это уже запредельные обороты, Формула 1 и повышенный износ движка. В итоге по настоящему бережливыми оказываются те, кто не боится газ в пол втопить, если нужно по ситуации. В принципе, истина известная, но некоторым все же страшная и пугающая. 3. По причине больших пробегов, масло по времени не плещется долго в картере- таксист может проехать межсервисный интервал за 1,5-3 месяца, даже если это 15000 км, а то и быстрее, если на машине 2 водителя. В отличие от простого автовладельца, для которого 15000 км- это в лучшем случае год. А то и два. При этом многие производители авто указывают временной интервал замены 6 месяцев, независимо от пробега. Да, по нашим анализам отработок масло ВРОДЕ КАК не стареет и за 2-3 года при пробеге за это время 3-5 тыс км, НО: этот вывод делается по вязкости и щелочному числу. Что там в реале происходит с загустителем, и вообще с , не побоюсь этого слова, РЕОЛОГИЕЙ масла, одному Б-гу известно. Выводы: 1,По этому пункту мы таксистов не догоним ни как, хоть грей на месте до 60, хоть на холодном моторе сразу трогаться и греть потихоньку на ходу. Ну, счастливые владельцы Вебаст, Эберспехеров и пр экзотики могут себе позволить греть движок до 60 даже летом, но будет ли в итоге экономия- сложно сказать. Да хоть чем грей, но все же процентое соотношение времени работы холодного и горячего двигателя у таксистов будет лучше. 2.Тут в принципе всем известно, но не все могут принять, что движок иногда надо крутить до звона, а учитывая тенденции настройки современых АКПП и вариаторов, которые любят ставить 6-ю передачу при скорости 50 км /ч и радовать владельца тем, что на тахомтере 1500 об/мин, надо и самому селектор АКПП двигать и кнопочки режимов щелкать. 3. Если пробеги малые, мало все же надо менять и по времени, а не только по пробегу. В общем, не сотвори себе кумира из таксита, льющего "полусинь" ( а по факту минералку )10W-40 на 15000 км. Поиск "крепкого", да еще "теплого лампового минерального" масла на 15000 км для эксплуатации "дом-работа" часто приводит потом к поиску неугорающего масла, потом к изучению темы раскоксовок, потом выбору грамотного моториста и качественных, но неоригинальных ( ибо дорог оригинал) колец, поршней и пр. С другой стороны, если режим использования авто близок к такси ( торгпреды, коммивояжеры, замерщики окон/балконов и пр), то есть шанс немного сэкономить и увеличить побег на масле, без вреда для мотора. А во насколько увеличить- это вопрос исключительно вашего здравого смысла. Изменено 28 августа 2020 пользователем skorp777 25 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
romaty 132 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 Не проще ли менять масло каждые 200 м/ч или 5000 км. и пофигу какое, ну в плане по допускам главное чтобы подходило. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 154 Опубликовано: 28 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 romaty я про это и говорю. Но на форуме часто в пример приводят таксистов с конскими интервалами и дешёвыми маслами. Впрочем,romaty , вы читали первый пост, хотяб по диагонали? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Lacoste 2 509 Опубликовано: 28 августа 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 Уточняйте какие авто таксистов берёте. Какая нить киа оптима или продукция автопрома из Германии сливается к 100 000 км.. ибо уже ушат двиг. а вот Солярисы/рапиды/Октавий/Рио да, бегают. Но они на ламповых атмо. Фокус вон тот же взять- много рестайлинга 3го видите в такси? То то и оно. Ибо уже двиг сдохнет к 100 000, как не крути. 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) У меня пробеги по 50тык в год, выкатываю интервал месяца за 2-3. Поэтому как раз ищу самое дешевое но в тоже время неплохое масло. У меня это вариации лукойла, как правило по акции и синтек. 5/30,на интервал 7000. Это вариант для тех кто хочет сэкономить Изменено 28 августа 2020 пользователем Alickaps 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lacoste 2 509 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) Alickaps У меня друг в бмв 523 (2.5 атмо) льёт дизельное 10w30 круглый год (стоит вебасто) от ЛУКОЙЛа (ну просто оно бесплатно в автопарке, это же Россия) и двиг чёт уже 270 000 не хочет умирать и чистый. А пробеги тоже в день по 200 км. Месяц 4000, год 48000. Изменено 28 августа 2020 пользователем Lacoste 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alickaps 749 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 Lacoste ага, ну дешевле того что я беру, только минералка)). До нее еще недорос) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 780 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 Никто из таксистов у нас (Юг) не льёт 15w40. Им на этих машинах деньги зарабатывать а не по сервисам торчать. Если это Веста, гранта,приора то 10w40 zic x5,x7, shell hx7 10w40. Если это Киа, Солярис то родное 5w30,всяких уберов и Яндекс не знаю, там не профи. Процентов на 80 стоит гбо,меняют в основном раз в 10000 км. Ларгус такси ездят в основном 6а гбо,на Шелл ультра 5w30,замена раз в 15000. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
coronamark2 4 107 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 6 минут назад, Максим Л. сказал: Никто из таксистов у нас (Юг) не льёт 15w40. Им на этих машинах деньги зарабатывать а не по сервисам торчать. Если это Веста, гранта,приора то 10w40 zic x5,x7, shell hx7 10w40. Если это Киа, Солярис то родное 5w30,всяких уберов и Яндекс не знаю, там не профи. Процентов на 80 стоит гбо,меняют в основном раз в 10000 км. Ларгус такси ездят в основном 6а гбо,на Шелл ультра 5w30,замена раз в 15000. согласен! В чем минус 10-к? В густоте при -20 град. и ниже... А если нет этих-самых -20 и ниже??? Понятное дело, что на , к примеру, 0/40 даже в -15 мотору завестись проще будет и масло быстрее поступит в пары трения ...Но разницы в цене за пробег в 300000 км. на этом масле как раз и составит цену капиталки Отсюда вывод. На юге - вполне и 10/40 пойдет... А интервалы - тут да, 200 м/ч. и хорош... К примеру, у меня 200 м/ч - это почти 10000 км. Так и меняю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 780 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 1 минуту назад, coronamark2 сказал: 200 м/ч. и хорош Вообще никто не считает. Из моих знакомых только я на это внимание обращаю. Либо по пробегу,либо другой супер способ, когда сквозь масло щуп виден,то ездить ещё можно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AleksFreeman 1 092 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 (изменено) Был ФФ2 (1.8 125 сил) новый 2006 г.в., замена масла раз в 20к км (500++ м.ч.) до 80к+ км, потом продан. Двигатель масла брал на такой интервал 200-400 мл, стиль вождения часто 1-2-3 передача до отсечки, за интервал прожигал катализатор по трассе на макс скорости (электронный ограничитель) проезжая в общей сложности 50 км (за 2-3 раза). Масло родное фф 5w-30. Короче от двигателя зависит больше и если пенсионерить тоже плохо (у многих форумчан жрало масло уже до 80к км при фордовских интервалах). Изменено 28 августа 2020 пользователем sanchell 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 154 Опубликовано: 28 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 51 минуту назад, Максим Л. сказал: Никто из таксистов у нас (Юг) не льёт 15w40. Им на этих машинах деньги зарабатывать а не по сервисам торчать. А почему 15/40 отправит в сервис? Тем более на юге? Я вообще-то веретенщик, но не представляю, каким образом 15/40 ухлопает даже Приуса. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 154 Опубликовано: 28 августа 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 1 час назад, Lacoste сказал: Уточняйте какие авто таксистов берёте. Исключительно американские + английский Остин! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 780 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 25 минут назад, skorp777 сказал: А почему 15/40 отправит в сервис? Тем более на юге? Я вообще-то веретенщик, но не представляю, каким образом 15/40 ухлопает даже Приуса. Потому что у нас 15w40 это в основном Лукойл и Роснефть. Даже на классике за 5000 км на рокерах говнецо появляется. Что таксёру каждый месяц гонять масла менять? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Максим Л. 2 780 Опубликовано: 28 августа 2020 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2020 38 минут назад, sanchell сказал: Был ФФ2 (1.8 125 сил) новый 2006 г.в., замена масла раз в 20к км (500++ м.ч.) до 80к+ км, потом продан. Двигатель масла брал на такой интервал 200-400 мл, стиль вождения часто 1-2-3 передача до отсечки, за интервал прожигал катализатор по трассе на макс скорости (электронный ограничитель) проезжая в общей сложности 50 км (за 2-3 раза). Масло родное фф 5w-30. Короче от двигателя зависит больше и если пенсионерить тоже плохо (у многих форумчан жрало масло уже до 80к км при фордовских интервалах). А вот тут соглашусь,рядом фф2 на форд формула 5w30 на бензине 1,6 раз в15000 меняет,жив здоров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.