Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
49 минут назад, SAE20 сказал:

это масло хорошо только в смеси (как и 300V) с современными "не-мото" маслами от других фирм

Чертовски неудобно, но ответ породил другой вопрос... Попытался сам поискать, но результата нет для меня.

Микс... Например, Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 5W30

Не нашел анализа содержимого масла, разве что, 100% эстер (такое разве возможно?)

Какие присадки - тоже темный лес.

Только вот это известно.

Плотность при 20° С (68° F)      ASTM D 1298    0,855 г/см3
Вязкость при 40° С (104° F)      ASTM D 445    65 мм2/с
Вязкость при 100° С (212° F)    ASTM D 445    11,4 мм2/с
Индекс вязкости                         ASTM D 2270    171
Температура застывания          ASTM D 97    -48°C / -54°F
Температура вспышки               ASTM D 92    230°C / 446°F
TBN (щелочное число)               ASTM D 2896    8,3 мг KOH/г

 

Микс этого Motul 1 часть + ? частей другого масла, хоть того же Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30.

И чем плохо использовать в ДВС автомобиля масла для мотоциклов не смешивая мотоциклетные масла с автомобильными?

And why is it bad to use motorcycle oils in the internal combustion engine of a car without mixing motorcycle oils with car oils?

Ссылка на сообщение
35 минут назад, СИНТЭКС сказал:

по статистике за 2017 год 4 крупнейших «присадочника» мира занимают:

41% рынка - Lubrizol

39% рынка - Infineum

6% рынка - Oronite

5% рынка - Afton

9% рынка все остальные вместе взятые..

 

 

Кто не в курсе - у Лубризола недавно сгорел завод во Франции

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

по статистике за 2017 год 4 крупнейших «присадочника» мира занимают:

41% рынка - Lubrizol

39% рынка - Infineum

6% рынка - Oronite

5% рынка - Afton

9% рынка все остальные вместе взятые..

 

 

Я не большой спец по объему, но это что-то не то. То ли пакеты, то ли PCMO.

Без Evonik это выглядит криво.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SAE20 сказал:

Без Evonik это выглядит криво.

Как относитесь к модификатору вязкости, одновременно являющимся  депрессором (скорее всего PMA) от этой компании. Известен ли негатив? В каких вязкостях и базах может наблюдаться негатив, если есть.

Изменено пользователем Дмитрий Анатольевич
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Дмитрий Анатольевич сказал:

Как относитесь к модификатору вязкости, одновременно являющимся  депрессором (скорее всего PMA) от этой компании. Известен ли негатив? В каких вязкостях и базах может наблюдаться, если есть негатив.

 

Вопрос опасный ;) может косвенно намекнуть на кого работаю , но скажу так нечетко - все их модификаторы очень неплохи на 2019 год  

Ссылка на сообщение
04.01.2020 в 04:07, SAE20 сказал:

 

И про W и про Фуллерены - я скажу, что эти изыскания остались в нулевых, до середины десятых.. Также, как и нано-присдаки, в области меди или титана (оксид титана). Даже растворимые активаторы - фторид титана(3) с железом. 

34.thumb.jpg.f3e8b14ece8aeb867932dc2ab66e3272.jpg

Из того "старья", что "доехало" до наших дней в передовых маслах и присадках - alkylated triphenyl phosphorothionate, ashless dialkyl dithiophosphates

 

ZDDP - это навсегда, ну молибден, бор - в небольших количествах будут. Есть синергия.

 

Будущее - IL+ZDDP (скорее всего) огромное поле для работы, но как я писал - Европа тут отстала от Азии и США. Не в том смысле, что корпорации отстали - они международные все (международные - пока рулит доллар). Наука же, по этой теме, есть теперь только (локализована) в Японии-Китае-Корее и США. А я нахожусь в Европе и не планирую уезжать. Так что доступа к чему-то интересному у меня больше нет. В Европе, у нас, есть очень красивые лаборатории, только науки в них нет.

 

Сейчас европейские производители (разработчики) моторов и запчастей даже больше внимания стали уделять механике сплошных сред. Насосы, напыления, реология - важно теперь им. Раньше им плевать было как масло работает. Раньше А3/B4 было и ОК :) Новые разработки в области ДВС европейцы сворачивают - надо постоянно улучшать старое. Так что, тут какой-то прогресс есть. В реологии как минимум. Через пяток лет средний китайский (не говоря о японских и корейских) двигатель-бензинка будет умнее, проще, добротнее и дешевле любого европейского. Так что у нас, в Европе, пока актуальными остаются в области ДВС - напыления, масло, и т.п. доработки (это пока донашиваем старое + гибриды), а впереди только электро. И тем кто занимался реологией в Европе - проще уйти из нефтехимии в лаборатории automotive. В automotive уже ничего про присадки в масло. Трибология только в области напылений и сверх-вязких пленок.

 

8 часов назад, Inflamez сказал:

Всё ли так плохо с добавкой вотльфрама ?

Например Ликви Моли в своих маслах Moligen NG топили за уникальность формулы с вольфрамом и снижение износа, а d rjywt 2019 вывесили новость, что переходят на какой-то более современный вид молибдена и будет еще лучше защита.

Я правильно понимаю, что в таком случае раз они сами отказались от вольфрама, то не стоит даже смотреть на присадку в двигатель с этим компонентом (Moligen Motor Protect), а выбрать CeraTec с кучей молибдена и микрокерамикой?

https://liquimoly.ru/news/masla-molygen-stali-eshche-luchshe/

SAE20 Прокомментируете ?

Ссылка на сообщение
20 минут назад, SAE20 сказал:

Без Evonik это выглядит криво.

Надо на компе глянуть. У меня вроде брошюра сохранена. Если я не ошибаюсь, то это об’ем по всем смазочным материалам, включая консистентные и индустриальные смазки.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SAE20 сказал:

Я не большой спец по объему, но это что-то не то. То ли пакеты, то ли PCMO.

Без Evonik это выглядит криво.

Lubrizol я так понимаю производит очень много пакетов присадок для индустриальных масел.

Когда сгорел завод Lubrizol во Франции, представитель Fuchs у нас рассказывал им пришло письмо с завода Fuchs в РФ что из-за того, что сгорел завод Lubrizol ожидаются проблемы с производством почти всех гидравлических масел и некоторых трансмиссионых. 

Хотя как мы знаем пакеты присадок для моторных масел Lubrizol тоже производит, где продвигают органические модификаторы трения, например известно что Lubrizol в современных рецептура моторных масел использует Glycerol monooleate. 

 

Ссылка на сообщение

SAE20 Получается что и с трансмиссионками можно делать миксы без ограничений  по аналогии моторных? Само собой АТФ отдельно от обычных трансмиссионок

 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Sportage72 сказал:

Lubrizol я так понимаю производит очень много пакетов присадок для индустриальных масел.

Когда сгорел завод Lubrizol во Франции, представитель Fuchs у нас рассказывал им пришло письмо с завода Fuchs в РФ что из-за того, что сгорел завод Lubrizol ожидаются проблемы с производством почти всех гидравлических масел и некоторых трансмиссионых. 

Хотя как мы знаем пакеты присадок для моторных масел Lubrizol тоже производит, где продвигают органические модификаторы трения, например известно что Lubrizol в современных рецептура моторных масел использует Glycerol monooleate. 

 

 

Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что Evonik должен быть не меньше Lubrizol , хотя бы по тому - сколько я видел их логотип на всяких сборищах "наших".

Ссылка на сообщение
Только что, Vasek555 сказал:

SAE20 Получается что и с трансмиссионками можно делать миксы без ограничений  по аналогии моторных? Само собой АТФ отдельно от обычных трансмиссионок

 

 

Стоп. Не специалист вообще. Скорее всего это не совсем так. Прошу не спрашивать меня про ATF и т.п.

Мотор - "пламя" - вносят важные коррективы в совместимость.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что Evonik должен быть не меньше Lubrizol , хотя бы по тому - сколько я видел их логотип на всяких сборищах "наших".

Evonik просто более медийный, вспомните хотябы Дортмунд:)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...