Популярное сообщение ltest 375 Опубликовано: 28 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 августа 2018 Shell Helix HX7 5W-30 Made in Russia NEW 2018 свежее за анализ спасибо форумчанам Filyan и 9398907 (если кого забыл напомните). Shell Helix HX7 5W-30 NEW 2018 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00. 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE и может смело называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 11.83 сСт - типичная вязкость для масла ACEA A3/B4, обеспечивающего HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 10.70 - высокое, что говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла; норматив по заявленному ACEA A3/B4-12 (TBN ≥ 10.0) выполнен 4) Кислотное число = 1.70 - низкое кислотное число, есть запас для роста 5) Зольность сульфатная 1.17% - стандартная для современного полнозольника на сульфонатах Кальция 6) а) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 5660 мПас - это типичный показатель для масел А3, которые производятся из более густых базовых масел б) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 10730 мПас - примерно в два раза выше, чем при -30С: заводиться при -35С не стоит на нем, а вот при -32С запросто (CCS будет в районе 7000 мПас, а при таких показателях можно смело пускаться на 10W при -25С) 7) Температура застывания = -48С - отличный показатель для масла 5w30, намекает на базу GTL и перекликается с паспортными -50-51С у Шеллов НХ7, НХ8 и Ультра 8) Испарение масс (угар) NOACK = 7.4% - это скорее исключение для бюджетного масла 5W-30 - явное свидетельство того, что масло изготовлено на GTL 9) Температура вспышки в о.т. = 230С - хороший результат, который говорит о термостабильности масла при высоких t, хотя ожидалось, что будет минимум 235-240С. Будем надеяться, что это такая партия получилась, тем более этот показатель плавающий (по паспортам партий Лукойла 5w40 SL я видел вспышку 206-230С) 10) Содержание серы = 0.411 - говорит о том, что перед нами пакет присадок MB 229.3 на сульфонатах Кальция 11) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL базовых масел (+ возможно минералки). (приравнивается к полусинтетике.) Вывод: перед нами отличное по параметрам масло, произведенное на заводе Shell в г. Торжок (Россия). Должно быть очень термостабильным при высоких температурах. При производстве масла применены современные базовые масла GTL. Отличий от старшего брата НХ8 5w30 на GTL я не увидел - получается, что масла из одной бочки.(описал Dimmy) Артикулы для заказа в интернет магазинах: 550040292 - Shell Helix HX7 5W-30 1л 550040304 - Shell Helix HX7 5W-30 4л 550046351 - Shell Helix HX7 5W-30 4л 18 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 1 час назад, Booth сказал: 9398907 В двигателе не как в лабораториях и искутсвенных условиях - не придавайте большого значения НОАК если он в пределах нормы - он косвенно говорит о составе масла - а как будет оно себя в Вашем двигателе показывать другое. Практически мои мысли.. Если в азиатах уровень стоит, то он и на кряке и на гтл будет стоять, если бмв с вагом едят, то будет есть хоть что... Вопрос в том-сколько именно. И тут ноак со вспышкой наверняка коррелируют с угаром. Я так думаю...) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 559 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 16 минут назад, 9398907 сказал: И тут ноак со вспышкой наверняка коррелируют с угаром. Я так думаю...) А вы попробуйте скоррелировать )) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booth 489 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 (изменено) 9398907 Еще сугубое имхо: меньший ноак > стойкость к деструкции/окислению. Но это только мое диванное мнение, я не эксперт. Но мы говорим о НОАК в контексте готового масла, а в нем смесь разной "базы" и компонентов соответсвенно с разной испаряемостью и стойкостью, показывающие общий параметр, и как это в двигателе конкретном будет происходит хз. Практика и сравненительный анлиз тоже весомы как и теория. Изменено 29 августа 2018 пользователем Booth 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 559 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 14 минут назад, Booth сказал: 9398907 Еще сугубое имхо: меньший ноак > стойкость к деструкции/окислению. Но это только мое диванное мнение, я не эксперт. Но мы говорим о НОАК в контексте готового масла, а в нем смесь разной "базы" и компонентов соответсвенно с разной испаряемостью и стойкостью, показывающие общий параметр, и как это в двигателе конкретном будет происходит хз. Практика и сравненительный анлиз тоже весомы как и теория. Это уже оффтоп Но вообще интересно именно развитие вашей мысли по NOAK. Если смотреть как бы из далека, то всё просто, а попробовать присмотреться, разложить по полочкам, то всё разваливается. Нет прямой зависимости. Тем более, если накладывать такую сложную дидкость как мот. масло на практику. Поупражняйтесь - получается забавно ))) Например. VW с масложором 1л на 10000 км. Масло с NOACK - 8%. Если я залью масло с NOACK - 12%, то расход увеличится на 50%? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 14 минут назад, Texacoman сказал: А вы попробуйте скоррелировать )) Как раз этим и занимаюсь. Аут ездит на Ультра 0-20, уровень не проверяю, знаю, что не ест. Сейчас залил тестю с тещей вот этот самый НХ7 5-30. У тестя в ноуте ничего необычного не ожидаю, а вот у тещи матиз и там все будет хорошо видно- маленький мотор, который постоянно приходится крутить, правда мотор не особо горячий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 805 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 3 минуты назад, Texacoman сказал: Поупражняйтесь - получается забавно ))) Например. VW с масложором 1л на 10000 км. Масло с NOACK - 8%. Если я залью масло с NOACK - 12%, то расход увеличится на 50%? Не путайте масложор по конструктивной вине или по причине УЖЕ убитого двигателя: залёгшие кольца, задубевшие мск и т.д., с расходом масла на угар, который происходит в атмо или турбовых двигателях под нагрузкой/высокими оборотами. В первых случаях маслом дело не исправить, что не лей, тут уже в мотор лезть надо, во втором случае синтетическая база (4, 5 группа, GTL) может значительно снизить расход на угар: смотрим полуспортивные, спортивные и др.синтетические масла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 559 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 5 минут назад, Sportage72 сказал: Не путайте масложор по конструктивной вине или по причине УЖЕ убитого двигателя: залёгшие кольца, задубевшие мск и т.д., с расходом масла на угар, который происходит в атмо или турбовых двигателях под нагрузкой/высокими оборотами. В первых случаях маслом дело не исправить, что не лей, тут уже в мотор лезть надо, во втором случае синтетическая база (4, 5 группа, GTL) может значительно снизить расход на угар: смотрим полуспортивные, спортивные и др.синтетические масла. Я и не путаю. Я гоаюворю только про НОАК. Так что с вопросом? Кстати, если мы говорим уже о "готовых" цифрах, то какая разница GTL там, PAO или HC? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
9398907 532 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 (изменено) 18 минут назад, Texacoman сказал: Например. VW с масложором 1л на 10000 км. Масло с NOACK - 8%. Если я залью масло с NOACK - 12%, то расход увеличится на 50%? Это как залить в разные бачки ртуть и керосин, например и открыть сливные краны. Ртуть, будучи плотнее раз 15, оказывает пропорционально большее давление и должна слиться на порядок быстрее, но этого не произойдет. И с ноак так же... А в вашем примере если масло с бОльшим ноак лучше собирается кольцами с цилиндра и колпачками с клапанов, угар вообще может уменьшится. В многофакторных моделях надо знать значение каждого фактора и степень изменения веса в зависимости от... тоже. Короче оффтоп, надо завязывать, а то модератор расстроиться, увидев сколько работы ему прибавили... Изменено 29 августа 2018 пользователем 9398907 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booth 489 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 (изменено) Texacoman Изходя из теории так и хочется проводить такую аналогию, а как на практике я хз ) Скрытый текст Атмодюратек фордовский ходит на А5/B5 с относительно высоким ноаком очень долго и исправный не кушает. Масложор VW , Хендэ/Киа имхо конструктивный - но у Вага емнип поршневую исправили уже года три назад, новые не должны кушать. Вполне логично ожидать меньшего жора , поэтому я присматриваюсь к С3, А3 маслам давно в качестве крглогодичного и за экспериментом форумчанина на CVWA слежу. Сам пробовал в Жигули 124 дв.и С3 и А3 - он все кушал - вернее выдвливал наружу (наклодно и хлопотно было все прокладки менять), В япономотор пробовал А3 потом снова мануальное А5/В5 залил, для след замены Ильсак готов - а потом наверно буду обратно на С3 или А3 возвращаться. Вообще считаю что все что мнее < 10% Ноак все хорошо, Ybase 6, 4+ много или синтетики. А 7% или 9% имхо не принципиально. Более весомо считаю что такое масло дольше будет служить из-за стойкости, чем то у кот бОльший ноак. Сабж возьму только если по акции за дешево, все красиво но все таки кряк II гр. морально смущает, может зря. Изменено 29 августа 2018 пользователем Booth 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 805 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 Только что, Texacoman сказал: Я и не путаю. Я гоаюворю только про НОАК. Так что с вопросом? Кстати, если мы говорим уже о "готовых" цифрах, то какая разница GTL там, PAO или HC? то что надо от двигателя отталкиваться если залить в изначально исправный атмо двигатель (ну допустим в мой двигатель) масло с НОАК 6% и с НОАК 12% разницы не будет никакой, потому что он просто не жрёт любые масла. если залить в двигатель VAG с масложёром и залёгшими кольцами - разницы тоже не будет никакой +/-, будет жрать оба этих масла если залить в какой нибудь исправный двигатель, но который поджирает масло только на повышенных оборотах, то масло на синтетической базе с НОАК 6% будет жрать значительно меньше, либо вообще не будет 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 087 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 (изменено) Ole, Если это масло недотягивает 113 ppm до требований VW, то это явно косяк. Но, сдается мне, для 502/505 надо все-таки минимум 800 ppm Фосфра, а не 900. Надо найти документ VW. Изменено 29 августа 2018 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booth 489 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 (изменено) Sportage72 Скрытый текст Термонагреженность еще как аспект влияет на жор или это по дргому нужно назвать, а все современные моторы термонагружены особенно турбо. У WV еще атмо переделанный из турбо с усеченным выпускным трактом > T" - головы, но в бОльшем жоре чем старые чисто атмо моторы не уличен, некоторые даже наоборот не едят. Стиль езды еще влияет, имхо если в активном стиле ездить без переключений вверх и используя динамическое торможение мотором (я кстате так привык с жигулей экономить бенз и колодки не тревожить, да при маневрировании на скорости по снежной каше, разному покрытию стабильней курсовая на оборотах) то думаю масло убдет в любом случае улетать. А если в режиме pensioner mode X2 когда гидротрансворматор уже на 35 км/ч втыкает 4- передачу, то тоже масло в том же авто может будет стоять на месте. У меня друг на ФФ2 так и на палке ездил едет 40 км ч и уже 4-ю втыкает я грю : - Зачем 4-ю, почему обороты не даешь? - Так ведь он тащит. Изменено 29 августа 2018 пользователем Booth 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 087 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 По идее, вот так должен пакет тут выглядеть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 Texacoman 1л на 10000км это не масложер , вот 1л на 1000км это да , а расход масла в зависимости от ноака надо сравнивать на одном моторе и в одних условиях , скорее всего увеличиться но не на 50% 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ole 611 Опубликовано: 29 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 29 августа 2018 1 час назад, Dimmy сказал: Ole, Если это масло недотягивает 113 ppm до требований VW, то это явно косяк. Но, сдается мне, для 502/505 надо все-таки минимум 800 ppm Фосфра, а не 900. Надо найти документ VW. Я же специально процитировал еще его еще в предыдущем сообщении (на пред. стр.), вкратце -"Новые требования спецификации VW 502.00/505.00 к смазочным материалам регламентируют содержание Фосфора не менее 0,09%". Мое мнение, что Shell ну никак не мог сделать такой"косяк" - 1) вопрос был крайне принципиальный для Вага и 2) Shell заранее, еще с середины 2017г перешел на выпуск масла с допуском SL (а мы это связывали с недостатком GTL тогда). Скрытый текст Тут вообще получилась парадоксальная ситуация - те, кто честно сертифицировался на 502-505 до 2018г и отработал состав, вдруг оказались в положении что их продукция ТЕКУЩИМ нормативам не соответствует, хотя юридически сертификат действует (3 года кажется), и менять официально состав который был сертифицирован они видимо, права не имеют (это мое предположение). Здесь Shell скорее должен был проявить нек. гибкость, и ввести версии своих допусков (как у некоторых других уже давно есть) с привязкой к датам. Тогда бы нынешний стандарт назывался бы типа "502-505 2018". Ведь возникает и ряд юридических проблем - в гарантийную машину (юридически подходя) можно лить масло с этим допуском, но года 2017? Ведь на нем есть сертификат, законный, но текущим нормативам оно уже не соответствует. Как говорили в известном водевиле:"Вы можете пить кофе спокойно, он вам больше не повредит." Так теперь не повредит усиленная порция фосфора. Я кстати, пропустил обсуждение проблемы - почему Ваг поменял допуск по фосфору 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.