Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Stater Ну конечно! Это и до Кастрюли было известно. Я об этом лет так 20+ знаю, ещё до появления систем ВКГ в современном виде (когда сапуны ещё были). Они, кстати, на втором месте по проблемности в рваном режиме. А трасса если без кручения в отсечку, то это лёгкая прогулка. Постоянное давление со стабильным гидродинамическим трением (где оно должно быть), с идеальным режимом теплообмена и теплопередачи. Что может быть лучше для мотора?

Ссылка на сообщение
29 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Stater Ну конечно! Это и до Кастрюли было известно. 

Я это пишу тем желающим сконструировать "резиновый моточас" (зависимый от оборотов), которые раз в пол года в этой теме появляются.

 

Просто в стародавние времена (когда электроника отсутствовала, а были только механические часы с их нежным механизмом) реализовать счетчик времени наработки было технически сложно.

(и к слову сказать первое известное изобретение Калашникова Михаила Тимофеевича - именно счетчик наработки для танкового двигателя, а не стрелковое оружие)

 

Вот в это время и родился счетчик наработки на базе простого сумматора оборотов, он был прост и не боялся советской варварской эксплуатации (а узость диапазона оборотов дизеля (особенно для различных стационарных машин типа генераторов) делала его показания +- достоверными). С этим  и связано появление "условного моточаса" (как суммы оборотов).

 

И т.к. эта  устаревшая хрень проникла в интернеты из старых методичек тракторных ПТУ, размножилась и её регулярно находят страждущие, а затем появляются в этой теме и гордо несут здесь "истину". 

Хотя им не в домек, что уже последние 50 лет все счетчики наработки (для строительной и иной техники) имеют встроенные электрические часы и тупо мерят астрономические часы, а "условный Моточас как сумма оборотов" более не актуален (технологии шагнули вперед и этот эрзац - заменитель более не нужен ).

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Stater сказал:

тупо мерят астрономические часы, а "условный Моточас как сумма оборотов" более не нужен.

Некоторые виды сельхозки и спецтехники используют комбинированные алгоритмы расчёта мото-часов. А в остальном, я согласен.

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
1 час назад, Stater сказал:

Я это пишу тем желающим сконструировать "резиновый моточас" (зависимый от оборотов), которые раз в пол года в этой теме появляются.

...

И т.к. эта  устаревшая хрень проникла в интернеты из старых методичек тракторных ПТУ, размножилась и её регулярно находят страждущие, а затем появляются в этой теме и гордо несут здесь "истину". 

Хотя им не в домек, что уже последние 50 лет все счетчики наработки (для строительной и иной техники) имеют встроенные электрические часы и тупо мерят астрономические часы, а "условный Моточас как сумма оборотов" более не актуален (технологии шагнули вперед и этот эрзац - заменитель более не нужен ).

источник данных в  студию!!!

Ссылка на сообщение
20 часов назад, VAI1982 сказал:

источник данных в  студию!!!

Что конкретно?  там много утверждений?

 

Вот старые механические (под разные тракторы шли свои модели т.к. настроенно на разные обороты ) ставился на железо с подключением к распредвалу или приводу топливного насоса напрямую или через тросик,  простой счетчик числа оборотов :

 

 

https://железный-конь.рф/schyotchik-moto-chasov-sch-100b-traktora-t-4a.html

1a7bba36562311e9baf2509a4c63c7bf_52009656587d11e9baf2509a4c63c7bf-800x800-w8-10-85-85-0.thumb.jpg.6ad066c56effc99bfd6344bf73609ec0.jpg242555_31827.thumb.jpg.6725f9e1a079bc6594b25336a6882bb6.jpgris6.thumb.jpg.48f2eab152bec9d095718be83c28f123.jpg

 

043.thumb.jpg.95018d8c0060efa3685339bdfc194bbb.jpg

 

Вот комбинированный тахометр-счетчик МЧ, привод тросиком в центре, сверху подключение подсветки. Тоже простой счетчик оборотов:

245e62d544388ac4619313b57036.thumb.jpeg.4c8bfb377032d127ead03b1695fd7eaa.jpeg

 

 

Ну

А вот  "новая эра", просто 2 контакта. Есть напряжение -часики идут, нет  - стоит (подключался к генератору):

1a7bba71562311e9baf2509a4c63c7bf_c24b7ad6ea7f11e9bb16509a4c63c7bf-800x800-w8-10-85-85-0.thumb.jpg.9df0e1299dc7254c1b2a5e33bafa6ef6.jpg1a7bba71562311e9baf2509a4c63c7bf_c24b7ad7ea7f11e9bb16509a4c63c7bf-800x800-w8-10-85-85-0.thumb.jpg.628ac38cc032a260c4f9c10d4d223deb.jpg

Описание инструкции и принцип работы:

https://rele.in.ua/index.php/tovar/so/schetchiki-vremeni/svn2-02-detail.html

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
4 часа назад, СИНТЭКС сказал:

Некоторые виды сельхозки и спецтехники используют комбинированные алгоритмы расчёта мото-часов. А в остальном, я согласен.

Это не "комбинированные алгоритмы", это просто дополнительная защита от "подмотки" оператором техники.

Т.е. просто дополнительный вход на который нужно подать импульс дабы отсчет включился. 

 

Считает он всё равно часы астрономические (импульсный сигнал на скорость бега чаcов никак не влияет).

 

Вот инструкция для примера:

https://www.rez.ru/catalog/indicators/svn/files/Rezonans_SVN2.pdf

 

Форумы трактористов и шоферо'в забиты простейшими схемками как этот импульс сгенерировать и подать, дабы счетчик работал при заглушеннном моторе.

И сделав импульс с большей частотой быстрее мотать не будет ("мотается час к часу").

 

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

 

12.02.2020 в 00:05, Stater сказал:

Я это пишу тем желающим сконструировать "резиновый моточас" (зависимый от оборотов), которые раз в пол года в этой теме появляются.

...

 

И т.к. эта  устаревшая хрень проникла в интернеты из старых методичек тракторных ПТУ,...

Хотя им не в домек, что уже последние 50 лет все счетчики наработки (для строительной и иной техники) имеют встроенные электрические часы и тупо мерят астрономические часы, а "условный Моточас как сумма оборотов" более не актуален (технологии шагнули вперед и этот эрзац - заменитель более не нужен ).

из пяти представленных счётчиков только один современный!!!
зачем рассматривать конструкцию старого счётчика? 
приводить пример установки современного мотосчётчика тоже не истина!

где бумаги? изменение ГОСТов? стандартов?
последний электронный прибор СВН-2-02 идёт допом, соответственно его в пример ставит нельзя! он подключается не к генератору а к замку зажигания!!! +24в! я такой видел на панель управления ВОМ, наработку оборудования считал.

Ссылка на сообщение
1 час назад, VAI1982 сказал:

из пяти представленных счётчиков только один современный!!!
зачем рассматривать конструкцию старого счётчика? 

Это ретроспектива для объяснения, откуда пошел миф о "резиновом моточасе" и как возникают заблуждения.

 

Ещё раз: есть два варианта измерения времени наработки: 

1. Время наработки современное, измеряется в часах (астрономических).

2. Время наработки устаревшее (условное),  измеряется в "условных моточасах" (N оборотов).

 

Всё....другого не дано.

 

Если бы было, что-то иное, оно было бы отмечено в соотвествующих документах и нормативах, инструкциях к оборудованию.

 

Но других вариантов нет, если вы считаете, что есть  - прошу предоставить.

 

Я изучил немало инструкций к современным счетчикам времени наработки и везде время измеряется в часах и никак иначе.

 

Большая советская энциклопедия: 

"Моторесу́рс" - Наработка какой-либо машины с двигателем внутреннего сгорания (автомобиля, трактора и др.) или самого двигателя внутреннего сгорания до предельного состояния, при котором их дальнейшая эксплуатация вообще невозможна или связана с недопустимым снижением эффективности и нарушениями требований техники безопасности. М. для транспортных машин определяется пробегом в км, пройденным от начала эксплуатации до момента достижения предельного состояния. Для тракторов и др. нетранспортных машин, а также для двигателей внутреннего сгорания М. определяется количеством часов работы, для с.-х. комбайнов — количеством га убранной площади."
 

Если уж так хочется модернизации существующей системы, то можете взять пример с Калашникова: его прибор просто считал отдельно два показания: время холостого хода и время под нагрузкой в часах.

https://zen.yandex.ru/media/kalashnikov/tot-samyi-schetchik-motoresursa-tankista-kalashnikova-5dcc5b110d78616983a86aa8

Ссылка на сообщение
21 час назад, Stater сказал:

Ещё раз: есть два варианта измерения времени наработки: 

1. Время наработки современное, измеряется в часах (астрономических).

2. Время наработки устаревшее (условное),  измеряется в "условных моточасах" (N оборотов).

 

Всё....другого не дано.

 

Если бы было, что-то иное, оно было бы отмечено в соотвествующих документах и нормативах, инструкциях к оборудованию.

 

Но других вариантов нет, если вы считаете, что есть  - прошу предоставить.

вы ничего не предоставили!!!
ГДЕ ЭТО НАПИСАНО В ДОКУМЕНТАХ??? чему равен моточас???

 

вот современный механический счётчик моточасов http://tractor-server.ru/schetchik-motochasov-dlya-traktora/ 
Суммируя обороты коленчатого вала, счетчик показывает время работы дизеля в условных часах — моточасах. В отличие от астрономического часа моточас зависит от частоты вращения коленчатого вала дизеля, поэтому показания счетчика отличаются от времени работы мотора.

варианты подсчета моточасов https://www.drive2.ru/l/10151853/ 
автор склоняется ко второму варианту, но его поправили.


 

Ссылка на сообщение
07.02.2020 в 01:33, VAI1982 сказал:

моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя ! ! ! 
Моточас — это единица измерения продолжительности работы двигателя. с
 номинальными оборотами.

 

номинальная частота вращения: Установленная предприятием-изготовителем частота вращения, при которой достигается номинальная мощность.
 

я нашёл в сети определение моточаса, что на это скажите?

Ссылка на сообщение

не падайте в обморок, об ТО АКТРОС:
"Какова периодичность замены масла на ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 для России в сравнении с этими моторами Евро‑6, эксплуатируемыми в Европе? Какие масла рекомендованы для нового семейства?
- Для моторов ОМ470/ОМ471/ОМ473 Евро‑5 допускается использование масла, только одобренного Daimler AG. Список одобренного масла можно найти в инструкции по эксплуатации, которую любой желающий может получить, скачав приложение MB Guidesc Apple Store. Для двигателей Евро‑6 используются масла только с допуском 228.51, для моторов Евро‑5 используются масла только с допуском 228.5 и 228.51. Межсервисные интервалы зависят от особенностей эксплуатации грузовика, но есть и максимальные пробеги. Для Mercedes-Benz Actros четвертого поколения они определены следующим образом: без использования системы Fleetboard Uptime – 120 000 км, с использованием Fleetboard Uptime – до 150 000 км. По результатам тестовой эксплуатации Mercedes-Benz Actros МР4 на территории РФ, средний межсервисный интервал у квалифицированного водителя составляет около 100 000-120 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Для международных перевозок нередки случаи, когда машины приезжают на ТО с пробегами под 150 000 км."
я в сервисе МБ работал и сам видел АКТРОСа МП2 с пробегом 1300000км без капиталки! ездит работает!
ТО делает раз в 100000км!!! оптимальные обороты 1500!!! тихоходный мощный мотор! кпп 16 передач.
у этой машинки есть блок "ВАРТУНГ СИСТЕМ" считает наработку всех агрегатов на машине и когда надо делать ТО определяет.
P.s: с прискорбием можно заметить в какой дыре находится камаз

Ссылка на сообщение
6 минут назад, VAI1982 сказал:

для моторов Евро‑5 используются масла только с допуском 228.5

Отмечу сей момент, что для Евро-5 вполне подходят полнозольники 228.5. Насколько понимаю, проблем с образованием золистых отложений там нет?

Ссылка на сообщение
4 часа назад, VAI1982 сказал:

я нашёл в сети определение моточаса, что на это скажите?

Для автомобильного двигателя нет такого понятия как "номинальная частота вращения". 

Да и посмотрите в той же сети понятие "номинальной мощности", к чему она применяется. И как это отнести к двигателю автомобиля?

Изменено пользователем Alex-70
Ссылка на сообщение
3 часа назад, a-ha сказал:

Астрономических часов вполне достаточно для относительно корректной оценки времени жизни масла в ДВС автомобиля.

я бы добавил: для транспортных средств, преимущественно перемещающихся в пространстве за счёт тяги ДВС

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...