Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
torcon

FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT

Рекомендуемые сообщения

FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT

Из материалов семинара ASIN.

 

АКПП и CVT устройство

AISIN-SEMINAR-RUS-4.jpg AISIN-SEMINAR-RUS-5.jpg

 

АКПП и CVT различия

Почему нужно лить разные жидкости в АКПП и CVT? Потому что механизм преобразования крутящего момента совершенно разный! 

В АКПП крутящий момент передается через фрикционные диски. В CVT через металлический ремень о шкив.

AISIN-SEMINAR-RUS-7.jpg

 

АКПП: 

  1. ступенчатое переключение скоростей 1-2.
  2. скорость регулируется переключением планетарных шестерен.
  3. смазка дисков предотвращает удары при переключении.

CVT:

  1. бесступенчатое переключение.
  2. ускорение за счет силы давления металлического ремня на шкив.
  3. ремень передает движение на шкив, при проскальзывании расход топлива и износ увеличивается.

 

АКПП и CVT особенности

Главные функции жидкости ATF в АКПП

  • смазка - защита многодискового сцепления и передаточного механизма от трения.
  • фрикционные свойства - плавное сцепление передаточного механизма и дисков.
  • работа трансмиссии за счет гидравлического давления.
  • охлаждение - защита от перегрева (не более 100С).
  • противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости ATF.
  • промывочные свойства - удаление осадка и отложений.
  • антикоррозионные свойства - защита деталей АКПП от коррозии.

Главные функции жидкости CVT

  • смазка - защита от трения металла о металл.
  • фрикционные свойства - защита от проскальзывания ремня о шкив.
  • работа трансмиссии за счет гидравлического давления.
  • охлаждение - защита от перегрева (не более 100С).
  • противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости CVT.
  • промывочные свойства - удаление осадка и отложений.
  • антикоррозионные свойства - защита деталей CVT от коррозии.

Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла.

AISIN-SEMINAR-RUS-10.jpg
 

Замена жидкости АКПП и CVT

При затягивании интервалов смены жидкости в коробке передач, образуется много стружки и осадка в поддоне. 

AISIN-SEMINAR-RUS-12.jpg

 

Полностью забивается сетчатый фильтр:

AISIN-SEMINAR-RUS-13.jpg

 

Со временем жидкость изнашивается. При переключении чувствуется удар, расход топлива растет. Если жидкость долго (ни разу) не меняли то:

  • появляется осадок
  • мелкие частицы
  • попадает вода (жидкость становится молочного цвета, возможно образование "сметаны")
  • появляется посторонний звук от ремня, шестерней, подшипников.

Все это может привести к поломке деталей сцепления, подшипников. Не меняйте ATF когда присутствуют эти признаки. Ремонтируйте трансмиссию!

 

Выводы: В жидкостях ATF и CVT со временем изнашивается не только базовое масло, но и присадки - жидкость теряет свои свойства. При скоростях более 50км/ч. жидкость нагревается до 80С и дает осадок. Если продолжать использовать жидкость с потерянными смазывающими и антифрикционными свойствами, это приведет к поломке коробки передач.

 

Интервалы замены ATF/CVTF

Интервалы замены масла может рекомендовать только производитель вашего автомобиля, уточняйте в мануале!

  • Компания ASIN рекомендует менять жидкость ATF/CVTF каждые два года.
  • Daihatsu рекомендует смены для АКПП 100 тыс км, для CVT 60 000км при обычных условиях эксплуатации. При тяжелых условиях эксплуатации, в АКПП через 50 000км., в CVT через 30 000км.
  • Honda рекомендует менять жидкость в АКПП/CVT через 60 000км.
  • Nissan - первая замена через 40 000км, потом каждые 30 000км.
  • Toyota - по рекомендации дилера.

AISIN-SEMINAR-RUS-17.jpg

 

Компания ASIN занимает лидирующее место по производству трансмиссий. Она имеет богатейший опыт в автоматических коробках передач и вариаторах. Все жидкости ATF/CVTF обычно разные по составу, но жидкости ASIN AFW+ и CFEx покрывают почти весь японский рынок. Так же трансмиссии ASIN ставятся на конвейеры по всему миру:

AISIN-SEMINAR-RUS-19.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме
Toyota - по рекомендации дилера.

 

В Прадо прописан интервал 40 тыс.км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Toyota - по рекомендации дилера.
Ну вот дилер и рекомендует замену жижи в вариаторе РАВ 4 на 50000 км. Получается, не зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается, не зря.

 

В Мицу Аут по регламенту замена через 90 тыс. км. Я менял через 50 и 40 тыс. км. И даже за 40 тыс. км металлы зашкаливают. Так что не зря...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И все-таки, поясните плиз, в чем разница между жидкостями ATF и CVT? Смотря, на имеющиеся анализы, физико-химические свойства жидкостей практически одинаковы. Как сказано выше, отличие в неком коэффициенте трения. А как он отображается в анализах, или какие параметры его характеризуют? Или, может есть еще, какая то характеристика, или параметр, который не отображается в анализах? Спс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребя, Что подразумевается под заменой раз в 2 года ? Слить залить или со снятием поддона и заменой фильтра ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×