Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
torcon

FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT

Recommended Posts

FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT

Из материалов семинара ASIN.

 

АКПП и CVT устройство

AISIN-SEMINAR-RUS-4.jpg AISIN-SEMINAR-RUS-5.jpg

 

АКПП и CVT различия

Почему нужно лить разные жидкости в АКПП и CVT? Потому что механизм преобразования крутящего момента совершенно разный! 

В АКПП крутящий момент передается через фрикционные диски. В CVT через металлический ремень о шкив.

AISIN-SEMINAR-RUS-7.jpg

 

АКПП: 

  1. ступенчатое переключение скоростей 1-2.
  2. скорость регулируется переключением планетарных шестерен.
  3. смазка дисков предотвращает удары при переключении.

CVT:

  1. бесступенчатое переключение.
  2. ускорение за счет силы давления металлического ремня на шкив.
  3. ремень передает движение на шкив, при проскальзывании расход топлива и износ увеличивается.

 

АКПП и CVT особенности

Главные функции жидкости ATF в АКПП

  • смазка - защита многодискового сцепления и передаточного механизма от трения.
  • фрикционные свойства - плавное сцепление передаточного механизма и дисков.
  • работа трансмиссии за счет гидравлического давления.
  • охлаждение - защита от перегрева (не более 100С).
  • противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости ATF.
  • промывочные свойства - удаление осадка и отложений.
  • антикоррозионные свойства - защита деталей АКПП от коррозии.

Главные функции жидкости CVT

  • смазка - защита от трения металла о металл.
  • фрикционные свойства - защита от проскальзывания ремня о шкив.
  • работа трансмиссии за счет гидравлического давления.
  • охлаждение - защита от перегрева (не более 100С).
  • противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости CVT.
  • промывочные свойства - удаление осадка и отложений.
  • антикоррозионные свойства - защита деталей CVT от коррозии.

Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла.

AISIN-SEMINAR-RUS-10.jpg
 

Замена жидкости АКПП и CVT

При затягивании интервалов смены жидкости в коробке передач, образуется много стружки и осадка в поддоне. 

AISIN-SEMINAR-RUS-12.jpg

 

Полностью забивается сетчатый фильтр:

AISIN-SEMINAR-RUS-13.jpg

 

Со временем жидкость изнашивается. При переключении чувствуется удар, расход топлива растет. Если жидкость долго (ни разу) не меняли то:

  • появляется осадок
  • мелкие частицы
  • попадает вода (жидкость становится молочного цвета, возможно образование "сметаны")
  • появляется посторонний звук от ремня, шестерней, подшипников.

Все это может привести к поломке деталей сцепления, подшипников. Не меняйте ATF когда присутствуют эти признаки. Ремонтируйте трансмиссию!

 

Выводы: В жидкостях ATF и CVT со временем изнашивается не только базовое масло, но и присадки - жидкость теряет свои свойства. При скоростях более 50км/ч. жидкость нагревается до 80С и дает осадок. Если продолжать использовать жидкость с потерянными смазывающими и антифрикционными свойствами, это приведет к поломке коробки передач.

 

Интервалы замены ATF/CVTF

Интервалы замены масла может рекомендовать только производитель вашего автомобиля, уточняйте в мануале!

  • Компания ASIN рекомендует менять жидкость ATF/CVTF каждые два года.
  • Daihatsu рекомендует смены для АКПП 100 тыс км, для CVT 60 000км при обычных условиях эксплуатации. При тяжелых условиях эксплуатации, в АКПП через 50 000км., в CVT через 30 000км.
  • Honda рекомендует менять жидкость в АКПП/CVT через 60 000км.
  • Nissan - первая замена через 40 000км, потом каждые 30 000км.
  • Toyota - по рекомендации дилера.

AISIN-SEMINAR-RUS-17.jpg

 

Компания ASIN занимает лидирующее место по производству трансмиссий. Она имеет богатейший опыт в автоматических коробках передач и вариаторах. Все жидкости ATF/CVTF обычно разные по составу, но жидкости ASIN AFW+ и CFEx покрывают почти весь японский рынок. Так же трансмиссии ASIN ставятся на конвейеры по всему миру:

AISIN-SEMINAR-RUS-19.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме
Toyota - по рекомендации дилера.

 

В Прадо прописан интервал 40 тыс.км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Toyota - по рекомендации дилера.
Ну вот дилер и рекомендует замену жижи в вариаторе РАВ 4 на 50000 км. Получается, не зря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается, не зря.

 

В Мицу Аут по регламенту замена через 90 тыс. км. Я менял через 50 и 40 тыс. км. И даже за 40 тыс. км металлы зашкаливают. Так что не зря...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все-таки, поясните плиз, в чем разница между жидкостями ATF и CVT? Смотря, на имеющиеся анализы, физико-химические свойства жидкостей практически одинаковы. Как сказано выше, отличие в неком коэффициенте трения. А как он отображается в анализах, или какие параметры его характеризуют? Или, может есть еще, какая то характеристика, или параметр, который не отображается в анализах? Спс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребя, Что подразумевается под заменой раз в 2 года ? Слить залить или со снятием поддона и заменой фильтра ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто скажет в какой зависимости находиться плотность и кинематическая вязкость трансмиссионного масла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то про отличия атф для автомата и вариатора ничего толком и не сказали

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.01.2019 в 18:04, стук сказал:

Что то про отличия атф для автомата и вариатора ничего толком и не сказали

Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
В 17.04.2019 в 10:14, Projector сказал:

Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла.

Это прочли, но никто не упомянул что в вариаторе тоже есть фрикционы, точно такой же пакет мокрого сцепления как и в автомате, причем не один, есть еще реверс. И как же тогда противоположные по свойствам масла уживаются с этими фрикционами? Более похоже на что то вроде маркетинга, обычное гидравлическое масло , которое работает как гидравлическое тело, сжимая, разжимая конуса , с функцией одновременной смазки подшипников . Как же тогда подшипники скольжения представляющие из себя втулку/вал вращаются с максимальным трением металл по металлу ? Именно это требуется от масел в вариаторы для благополучной работы цепи по конусам  в описании.получается какая то путанница, не так ли? 

 

Edited by стук

Share this post


Link to post
Share on other sites

стук если глянуть на пакеты масел , то мы увидем что в маслах для АКПП противоизноски меньше , чем для Вариаторов ,  а по нашему мнению что чем больше противоизноски , то тем меньше трение  , меньше сцепление  , меньше зацеп шкивов о ремень , по этому как я и написал раньше ,  не пойму как эти жижи работают , может в масле есть что то что мы не видим ? , иначе противоречие получается 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Projector сказал:

стук если глянуть на пакеты масел , то мы увидем что в маслах для АКПП противоизноски меньше , чем для Вариаторов ,  а по нашему мнению что чем больше противоизноски , то тем меньше трение  , меньше сцепление  , меньше зацеп шкивов о ремень , по этому как я и написал раньше ,  не пойму как эти жижи работают , может в масле есть что то что мы не видим ? , иначе противоречие получается 

Вот и я о том же и спрашиваю -что там такое есть чего не видим получается

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, стук сказал:

Вот и я о том же и спрашиваю -что там такое есть чего не видим получается

Либо да , либо производители жижи и автопрома нам морочат голову 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ребята, кто шарит подскажите, можно ли трансмиссионное масло LR022460 от фрилендера 2 залить в киа рио 3?

Edited by ИгорьМ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, ИгорьМ сказал:

Ребята, кто шарит подскажите, можно ли трансмиссионное масло LR022460 от фрилендера 2 залить в киа рио 3?

Рио это потомок Mitsubishi,  в рио  и рио 2 в АКПП заливалось ATF SP-3 туда жижа лилась с вязкостью 7,4sst при 100С   , в Рио 3 возможно уже ATF - SP-4 с вязкостью 6sst  при 100С,  Лендровер наследник моторов и АКПП от БМВ , LR022460 - имеет вязкость 6sst при 100С , кроме вязкости в трансмиссии применяются материалы из разных сплавов , например в гидроблоке АКПП БМВ клапаны пластиковые , я бы не рисковал , так как на Киа можно масла найти не дорогие , вот если только есть халявное , то менять масло полностью методом замещения , если рискнете конечно   

Edited by Projector

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×