Популярное сообщение torcon 63 062 Опубликовано: 4 мая 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 мая 2017 FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT Из материалов семинара ASIN. АКПП и CVT устройство АКПП и CVT различия Почему нужно лить разные жидкости в АКПП и CVT? Потому что механизм преобразования крутящего момента совершенно разный! В АКПП крутящий момент передается через фрикционные диски. В CVT через металлический ремень о шкив. АКПП: ступенчатое переключение скоростей 1-2. скорость регулируется переключением планетарных шестерен. смазка дисков предотвращает удары при переключении. CVT: бесступенчатое переключение. ускорение за счет силы давления металлического ремня на шкив. ремень передает движение на шкив, при проскальзывании расход топлива и износ увеличивается. АКПП и CVT особенности Главные функции жидкости ATF в АКПП смазка - защита многодискового сцепления и передаточного механизма от трения. фрикционные свойства - плавное сцепление передаточного механизма и дисков. работа трансмиссии за счет гидравлического давления. охлаждение - защита от перегрева (не более 100С). противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости ATF. промывочные свойства - удаление осадка и отложений. антикоррозионные свойства - защита деталей АКПП от коррозии. Главные функции жидкости CVT смазка - защита от трения металла о металл. фрикционные свойства - защита от проскальзывания ремня о шкив. работа трансмиссии за счет гидравлического давления. охлаждение - защита от перегрева (не более 100С). противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости CVT. промывочные свойства - удаление осадка и отложений. антикоррозионные свойства - защита деталей CVT от коррозии. Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла. Замена жидкости АКПП и CVT При затягивании интервалов смены жидкости в коробке передач, образуется много стружки и осадка в поддоне. Полностью забивается сетчатый фильтр: Со временем жидкость изнашивается. При переключении чувствуется удар, расход топлива растет. Если жидкость долго (ни разу) не меняли то: появляется осадок мелкие частицы попадает вода (жидкость становится молочного цвета, возможно образование "сметаны") появляется посторонний звук от ремня, шестерней, подшипников. Все это может привести к поломке деталей сцепления, подшипников. Не меняйте ATF когда присутствуют эти признаки. Ремонтируйте трансмиссию! Выводы: В жидкостях ATF и CVT со временем изнашивается не только базовое масло, но и присадки - жидкость теряет свои свойства. При скоростях более 50км/ч. жидкость нагревается до 80С и дает осадок. Если продолжать использовать жидкость с потерянными смазывающими и антифрикционными свойствами, это приведет к поломке коробки передач. Интервалы замены ATF/CVTF Интервалы замены масла может рекомендовать только производитель вашего автомобиля, уточняйте в мануале! Компания ASIN рекомендует менять жидкость ATF/CVTF каждые два года. Daihatsu рекомендует смены для АКПП 100 тыс км, для CVT 60 000км при обычных условиях эксплуатации. При тяжелых условиях эксплуатации, в АКПП через 50 000км., в CVT через 30 000км. Honda рекомендует менять жидкость в АКПП/CVT через 60 000км. Nissan - первая замена через 40 000км, потом каждые 30 000км. Toyota - по рекомендации дилера. Компания ASIN занимает лидирующее место по производству трансмиссий. Она имеет богатейший опыт в автоматических коробках передач и вариаторах. Все жидкости ATF/CVTF обычно разные по составу, но жидкости ASIN AFW+ и CFEx покрывают почти весь японский рынок. Так же трансмиссии ASIN ставятся на конвейеры по всему миру: 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
В.И. 158 Опубликовано: 24 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2022 Да уж непонятно в чем отличия ,а в муыту халдекс можно лить масла атф ? И там и там фрикционы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nordline 18 Опубликовано: 23 апреля 2022 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2022 Вариатор Jatco jf015e является гибридной коробкой. В нем есть планетарная передача и сам вариатор. Тогда возникает вопрос. А как же так получается что два агрегата с взаимоисключающими требованиями по маслу уживаются в одной корпусе и используют одно масло? Или действительно все масла разливают из одной бочки под разными этикетками 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 906 Опубликовано: 3 июля 2022 Поделиться Опубликовано: 3 июля 2022 23.04.2022 в 17:42, nordline сказал: Вариатор Jatco jf015e является гибридной коробкой. В нем есть планетарная передача и сам вариатор. Тогда возникает вопрос. А как же так получается что два агрегата с взаимоисключающими требованиями по маслу уживаются в одной корпусе и используют одно масло? Или действительно все масла разливают из одной бочки под разными этикетками В нем еще и гидротрансформатор есть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игр 461 Опубликовано: 30 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 30 октября 2022 (изменено) Т.е.получается можно и АТФ лить в варик и наоборот... Тогда вопрос: А что если моторку 0W-16 залить в вариатор??? По вязкости почти оно Изменено 30 октября 2022 пользователем Игр 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Volvo85 395 Опубликовано: 31 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2022 12 часов назад, Игр сказал: А что если моторку 0W-16 залить в вариатор??? Попробуй. Потом нам здесь напишешь свой опыт. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игр 461 Опубликовано: 31 октября 2022 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2022 7 часов назад, Volvo85 сказал: Попробуй. Потом нам здесь напишешь свой опыт. Я вопрос задавал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 906 Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 Кто-то может дать определенный ответ, mitsubishi j4 и Nissan NS-3 это одно и тоже? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Styler 1 321 Опубликовано: 2 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2023 Skif_tlt Jatco.su в своём блоге пишут что так и есть 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1nfern0 1 Опубликовано: 22 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2023 Подскажите, а смешивать масло в АКПП можно? В коробку залито TITAN ATF3292, его не могу найти, планирую частичную замену на ZIC ATF MULTI LF 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игр 461 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 А какое влияние оказывает на вариатор жидкость на ПАО или на Гидрокрекинге? Что предпочтительней лить в вариаторы в принципе? Не оказывает ли ПАО негативного влияния? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Specu 37 Опубликовано: 24 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 24 сентября 2023 Разрешите простой вопрос - какой режим ТО для АКПП/вариатора можно считать оптимальным с нуля? 1. Нужно ли делать обкаточное ТО-0 с заменой трансмиссионного масла? 2. Нужно ли снимать поддон и чистить магниты? 3. Может, заменить пробку-винт на магнитный? Как обслуживать далее более-менее ясно, интересно как раз вначале. Текущую АКПП с 0км частично (40% или 2,5л) меняю масло каждые 30 тыс, без снятия поддона. 150 тыс всё ок, поведение АКПП не меняется. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 580 Опубликовано: 25 сентября 2023 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2023 7 часов назад, Specu сказал: какой режим ТО для АКПП/вариатора можно считать оптимальным с нуля? В теории - минимум нагрузки, на практике такое практически не возможно. Не допускайте пробуксовок и никаких прицепов. 7 часов назад, Specu сказал: 1. Нужно ли делать обкаточное ТО-0 с заменой трансмиссионного масла? По регламенту не требуется. 7 часов назад, Specu сказал: 2. Нужно ли снимать поддон и чистить магниты? Если не запускать и периодически (например раз в 50 тысяч) делать хотя бы частичную замену, то не нужно. 7 часов назад, Specu сказал: 3. Может, заменить пробку-винт на магнитный? Можно, хуже не будет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.