Популярное сообщение torcon 63 039 Опубликовано: 4 мая 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 мая 2017 FAQ по жидкостям в автоматические коробки передач АКПП и вариаторы CVT Из материалов семинара ASIN. АКПП и CVT устройство АКПП и CVT различия Почему нужно лить разные жидкости в АКПП и CVT? Потому что механизм преобразования крутящего момента совершенно разный! В АКПП крутящий момент передается через фрикционные диски. В CVT через металлический ремень о шкив. АКПП: ступенчатое переключение скоростей 1-2. скорость регулируется переключением планетарных шестерен. смазка дисков предотвращает удары при переключении. CVT: бесступенчатое переключение. ускорение за счет силы давления металлического ремня на шкив. ремень передает движение на шкив, при проскальзывании расход топлива и износ увеличивается. АКПП и CVT особенности Главные функции жидкости ATF в АКПП смазка - защита многодискового сцепления и передаточного механизма от трения. фрикционные свойства - плавное сцепление передаточного механизма и дисков. работа трансмиссии за счет гидравлического давления. охлаждение - защита от перегрева (не более 100С). противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости ATF. промывочные свойства - удаление осадка и отложений. антикоррозионные свойства - защита деталей АКПП от коррозии. Главные функции жидкости CVT смазка - защита от трения металла о металл. фрикционные свойства - защита от проскальзывания ремня о шкив. работа трансмиссии за счет гидравлического давления. охлаждение - защита от перегрева (не более 100С). противопенные свойства - предотвращение вспенивания жидкости CVT. промывочные свойства - удаление осадка и отложений. антикоррозионные свойства - защита деталей CVT от коррозии. Таким образом, для АКПП нужен низкий коэффициент трения и способность скольжения металла. А для CVT нужен высокий коэффициент трения и минимально проскальзывание металла. Замена жидкости АКПП и CVT При затягивании интервалов смены жидкости в коробке передач, образуется много стружки и осадка в поддоне. Полностью забивается сетчатый фильтр: Со временем жидкость изнашивается. При переключении чувствуется удар, расход топлива растет. Если жидкость долго (ни разу) не меняли то: появляется осадок мелкие частицы попадает вода (жидкость становится молочного цвета, возможно образование "сметаны") появляется посторонний звук от ремня, шестерней, подшипников. Все это может привести к поломке деталей сцепления, подшипников. Не меняйте ATF когда присутствуют эти признаки. Ремонтируйте трансмиссию! Выводы: В жидкостях ATF и CVT со временем изнашивается не только базовое масло, но и присадки - жидкость теряет свои свойства. При скоростях более 50км/ч. жидкость нагревается до 80С и дает осадок. Если продолжать использовать жидкость с потерянными смазывающими и антифрикционными свойствами, это приведет к поломке коробки передач. Интервалы замены ATF/CVTF Интервалы замены масла может рекомендовать только производитель вашего автомобиля, уточняйте в мануале! Компания ASIN рекомендует менять жидкость ATF/CVTF каждые два года. Daihatsu рекомендует смены для АКПП 100 тыс км, для CVT 60 000км при обычных условиях эксплуатации. При тяжелых условиях эксплуатации, в АКПП через 50 000км., в CVT через 30 000км. Honda рекомендует менять жидкость в АКПП/CVT через 60 000км. Nissan - первая замена через 40 000км, потом каждые 30 000км. Toyota - по рекомендации дилера. Компания ASIN занимает лидирующее место по производству трансмиссий. Она имеет богатейший опыт в автоматических коробках передач и вариаторах. Все жидкости ATF/CVTF обычно разные по составу, но жидкости ASIN AFW+ и CFEx покрывают почти весь японский рынок. Так же трансмиссии ASIN ставятся на конвейеры по всему миру: 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 25 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2020 24.05.2019 в 15:19, vv-zlay@ сказал: вариаторы первого поколения в Мицубиси - лансер, дион и пр. (внутренний рынок - на другие на поставлялись) - рекомендовалось только atf sp-iii )). а со второго уже начались J какой год смены поколений? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 25 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2020 (изменено) у меня C-Crosser 2013 года 2,0 4b11 с CVT , в родном мануале ни слова нет про жидкость варика, у близнеца аутлендера в вариатор требуется жижа j1 или j4 , подумываю залить недавно проанализированный Lukoil CVTF . @Вадим_69 одобряш? ) Кстати на щупе написано CVTF J4 Изменено 25 февраля 2020 пользователем ai_gelios 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vv-zlay@ 301 Опубликовано: 26 февраля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2020 18 часов назад, ai_gelios сказал: какой год смены поколений? год не помню, надо мануалы почитать. вариаторы на лансерах поколения CS_A/W - лился только СП-3. если принципиально - то найду в архиве, выложу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim777 6 Опубликовано: 25 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2020 Всем привет. Вопрос по переодичности замены в вариаторе: Если за семь лет, наездили всего 30 тыс.км, не разу не меняв масло, то есть ли смысл поменять? Авто - рав4. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 237 Опубликовано: 25 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2020 (изменено) Maxim777 условия эксплуатации ТС в РФ, особенно во Владивостоке с его постоянными пробками и сопками - считаются тяжелыми. Да и окисление с нитрацией масла ещё никто не отменял. Поэтому лучше заменить. Изменено 25 мая 2020 пользователем fareastwood 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maxim777 6 Опубликовано: 25 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2020 12 минут назад, fareastwood сказал: Maxim777 условия эксплуатации ТС в РФ, особенно во Владивостоке с его постоянными пробками и сопками - считаются тяжелыми. Да и окисление с нитрацией масла ещё никто не отменял. Поэтому лучше заменить. Спасибо 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
biguxa 4 196 Опубликовано: 13 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2021 4 часа назад, Nissan сказал: Всем добрый день! В октябре начнутся поставки нового продукта: NESTE PREMIUM ATF MULTI. Продукты Neste ATF Multi и Neste ATF CVT будут выведены из ассортимента продукции Neste. Neste Premium ATF Multi.docx.pdf 98 \u041a\u0431 · 5 скачиваний 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
biguxa 4 196 Опубликовано: 13 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2021 2 часа назад, biguxa сказал: Neste Premium ATF Multi полностью синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий (AT) и бесступенчатых трансмиссий (CVT). Вязкость 100 °C - 6 cSt Вязкость 40 °C - 28 cSt Получается версия о том, что АТФ-ки для АКП и для вариков одинаковы подверждается? Несте первыми перестали морочить голову потребителю об "особенной секретности и отличия" жидкости вариков от атф-для АКП. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 868 Опубликовано: 13 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2021 1 час назад, biguxa сказал: Получается версия о том, что АТФ-ки для АКП и для вариков одинаковы подверждается? Несте первыми перестали морочить голову потребителю об "особенной секретности и отличия" жидкости вариков от атф-для АКП. Просто, универсальность берет свое. Вопрос в комбинации присадок и можно совместить ATF с ременным и цепным CVT. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
biguxa 4 196 Опубликовано: 13 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2021 13 минут назад, SL1 сказал: Просто, универсальность берет свое. Вопрос в комбинации присадок и можно совместить ATF с ременным и цепным CVT. Как бы возможно они и раньше с одной бочки и разливались... Как в анекдоте: "одну таблетку сломать пополам, 1 половина от головы, а 2 от ж...опы, главное не перепутать" 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimitreska 2 214 Опубликовано: 27 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2021 Такой вопрос. Походу, типу в древнюю 4ст АКП jatco re4f03, x-trail t30, залили нс2 или 3 вместо дексрона. Каковы возможные последствия? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 242 Опубликовано: 28 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2021 Dimitreska раньше если мне не изменяет память у Хонды была такая фишка,что HMMF в ATF можно добавлять,а обратно нет,думаю нтхуа не будет 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimitreska 2 214 Опубликовано: 28 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2021 2 часа назад, Дюпелёк сказал: Dimitreska раньше если мне не изменяет память у Хонды была такая фишка,что HMMF в ATF можно добавлять,а обратно нет,думаю нтхуа не будет Там, вон, в шапке темы, вчера не увидел, про различия. Даж не знаю. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюпелёк 14 242 Опубликовано: 28 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2021 Dimitreska ну тогда мой друг три четыре частичные замены,или полный прогон литров 12 через аппарат 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimitreska 2 214 Опубликовано: 28 октября 2021 Поделиться Опубликовано: 28 октября 2021 11 минут назад, Дюпелёк сказал: Dimitreska ну тогда мой друг три четыре частичные замены,или полный прогон литров 12 через аппарат Я до сих пор надеюсь, что мастер просто фломастер, и перепутал названия, когда говорил. Седня точнее узнает. Пишет - чето вибрации бОльшии после капиталки. Аептвою...! Ещё вариант, что он вариатор вместо 4ступки поставил))))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.