Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Юран

Масла для дизелей Common Rail

Recommended Posts

1 Хотелось бы уяснить почему для CR двигателей существует жёсткое требование по сульфатной зольности. На форуме всегда рекомендуют малозольные масла. Не понимаю почему, если сажевые фильтра не у всех машин с CR?

2 Достаточно ли, например убрать\отключить систему нейтрализации вредных выбросов, чтоб перейти к среднезольным и высокозольным маслам? Остаются ли какие-либо конструктивные отличия,которые мешают использовать масла, как для дизелей начала 90х годов,

ведь 20 лет назад на двигателях с рядными ТНВД были поршня под непосредственный впрыск? Поршни на ISUZU 6HH1 очень похожи на 1KD-FTV Toyota.

 

Интересны не только умозаключения уважаемых участников форума, а ссылки на техническую документацию, исследования.

Edited by Юран

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Забавный пост с форума Land-cruiser.

 

 

 

Может проблема появляется тогда когда начинает гнать масляную пыль турбина, что вызывает более сильное налипание сажи на стенки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

лей смело и цена привлекательная есть упаковки в жести

 

http://www.oil-kixx.ru/catalog/masla-dlya-dizelnykh-dvigatelej/kixx-dynamic-cf-4-5w-30-4l-175.html'>http://www.oil-kixx.ru/catalog/masla-dlya-dizelnykh-dvigatelej/kixx-dynamic-cf-4-5w-30-4l-175.html

 

http://www.oil-kixx.ru/catalog/masla-dlya-dizelnykh-dvigatelej/kixx-dynamic-cf-4-5w-30-4l-175.html

KIXX D1 RV 5W-30 это масло полностью синтетическое и отвечает требованиям для ДВС с насос-форсунками Kixx_D1RV_5W-30_6L_450x450.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

KIXX D1 RV 5W-30 это масло полностью синтетическое и отвечает требованиям для ДВС с насос-форсунками

ВЕЩ

 

В ЖЕСТИ ИНТЕРЕСНО ЕСТЬ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВЕЩ

В ЖЕСТИ ИНТЕРЕСНО ЕСТЬ?

Нет, только в пластиковой таре, на наш и европейский рынок идёт аналогичное в 5 литровках, там незначительное различие только по пакету присадок http://kixxlube.gscaltex.com/ENG/Prod/product_intro_detail.aspx?pcode=EN00034&basecode=eng&LV1=Motor%20Oil&LV2=Passenger%20Car в остальном масло идентичное по своим характеристикам 

Edited by Alex-Nakhodka

Share this post


Link to post
Share on other sites

2) Температура в камере сгорания бензиновых двигателей ещё выше, чем в любом дизеле.. 550 и 350 град соотв. И что, все бензинки требуют малозольных масел ?

Если сравнивать бензиновый атмосферник и дизель с наддувом, скажем N57 от BMW, то поршень последнего существенно больше теплонагружен. В цифрах не помню, документы надо искать, они где-то есть. Именно по этой причине в конструкцию поршня  добавлен кольцевой канал охлаждения, где циркулирует масло. Вы такое часто видите на бензиновых моторах (даже с наддувом)?

Ограничение по зольности масла на современных дизелях введено исключительно из-за наличия сажевого фильтра. Об этом свидетельствуют и официальные рекомендации того-же BMW: новая линейка масел, конкретно BMW M TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 0W-40 допущено к применению, дословно: Для бензиновых двигателей и дизелей BMW без сажевого фильтра.

Edited by almi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнивать бензиновый атмосферник и дизель с наддувом, скажем N57 от BMW, то поршень последнего существенно больше теплонагружен. В цифрах не помню, документы надо искать, они где-то есть. Именно по этой причине в конструкцию поршня  добавлен кольцевой канал охлаждения, где циркулирует масло. Вы такое часто видите на бензиновых моторах (даже с наддувом)?

Жди  :DD щас придут спецы :db:  и объяснят тебе, что у зажигалки поршень более теплонагружен... я чесно говоря уже устал :(  на эту тему дискутировать, лично приводил картинки ....

но не все в них верят... 

Edited by jhat

Share this post


Link to post
Share on other sites

да че вы гадаете никто не знает какая там температура в современном трехтурбовом дизеле БМВ, как и в каких то конкретно бензиновых моторах :) Кто то устно фантазирует, кто то картинки показывает 60х годов - не о чем тут спорить. Прав может оказаться как тот так и другой. :) 

 

А то сказано прямо с такой обидой, "я бился бился показал, а мне не верят..." :) Нормально все - мы тут все такие, то верим - то не верим...  :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жди  :DD щас придут спецы :db:  и объяснят тебе, что у зажигалки поршень более теплонагружен... я чесно говоря уже устал :(  на эту тему дискутировать, лично приводил картинки ....

но не все в них верят... 

Мы тут уже! :DD  Но у дизеля действительно теплонапряженность в камере сгорания (и на поршне в том числе) выше, это вытекает из принципа его работы (и дело тут не столько в наличии/отсутствии турбины). У дизеля когда идет процесс сжатия воздуха, еще до момента начала впрыска топлива, уже из-за бОльшей степени сжатия и соотв. высокого давления, температура воздуха в камере сгорания вырастает до 600-700 град! (в бензинке 200-300) и это еще горение не началось!

 

http://enginepower.pro/blogi/45-temperatura-porshnya.html

Edited by sergun

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sergun, а в процесе сгорания температура будет отличаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да че вы гадаете никто не знает какая там температура в современном трехтурбовом дизеле БМВ, как и в каких то конкретно бензиновых моторах :) Кто то устно фантазирует, кто то картинки показывает 60х годов - не о чем тут спорить. Прав может оказаться как тот так и другой. :)

 

А то сказано прямо с такой обидой, "я бился бился показал, а мне не верят..." :) Нормально все - мы тут все такие, то верим - то не верим...  :crazy:

да дело не в том что я обиделся не обиделся, привел не приводил картинки 60-ых годов... (хотя они вообще то 80-ых...  :DD

мыж за масла говорим, и тут есть важный вопрос, правда он обсуждался в другой теме... а именно, масла для бензиновых и дизельных моторов... 

я там приводил пример (я его смотрел по паспортам качества на ГПН для АИ95 и ДТ) что серы примерно одинаково... значит причина по которой масло ведет себя иначе в дизеле иная чем сера... кто то считает, что там избыток кислорода, кто то, что NOx больше, а может и температура поршня выше?  :spiteful: 

вообщем есть один безусловный факт...

Масло на дизеле чернеет уже спустя 500км в то время как у зажигалок этого не дождешься и к 10тыщ  если не более... и на зажигалке можно еще разок напишу МОЖНО ездить до 15 тыщ, а вот на дизеле... (лично я меняю каждые 5 тыщ) хотя и этот факт спорный... как пример тот же MAN 3277 допускает смену масла спустя  :DD 100000км...

Edited by jhat

Share this post


Link to post
Share on other sites

@sergun, а в процесе сгорания температура будет отличаться?

 

Погоди.. Нам похоже рано к сгоранию переходить.. Я про сжатие то, похоже лажу написал... В бензинке температуры смеси в конце сжатия сильно выше, чем я указывал раннее (300-550), а не 200-300. Во первых из-за того, что при впуске смесь перемешивается с оставшимися отработавшими газами которых в бензинке а) больше чем в дизеле (т.к. больше камера сгорания) и б) ОГ в бензинке горячее + еще в бензинке топливовоздушная смесь при впуске может подогреваться. Все это в совокупности приводит к тому, что температура смеси в бензинке в конце такта сжатия не радикально уступает дизелю (даже не смотря на разницу давлений)..

Покурил сейчас на тему параметров рабочих циклов в бензах/дизелях, так вот на всех тактах, кроме сжатия превосходство по температуре за бензинкой.. Так что, тут все неоднозначно

Возможно все эти древние картинки с температурными градиентами делались в те времена когда дизели, как правило шли с турбиной, а бензы не факт, хотя конечно такие условия сравнения некорректны. Так же, возможно, если говорить о поршне, то сгорание в дизеле происходит в более локальном объеме да еще и со изощренной конфигурацией, что и приводит к появлению локальных более горячих точек.. 

Еще добавлю, что в дизеле больше нагрузки и детали массивнее, что вызывает потенциальные проблемы с охлаждением, например того же поршня.

Продолжаем мозговой штурм :).

Edited by sergun

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парни, можно спорить долго.... и все верно,  дизель дизелю рознь, как и "зажигалка" "зажигалке" ;) ....

Оффтоп

есть работы как раз посвященные созданию мало теплонагруженных дизелей, у них объемы...  :wacko: много очень много... цель снижение расхода до!!!! рекордных ~120 г*л.с./ч И КПД свыше 50%!!!!

там температуры намного ниже, но и обороты дай Бог в среднем 50об/мин, короче у таких дизелей очень! низкая литровая мощность и следовательно низкая теплонагруженность...

а есть быстроходные дизеля у них как раз наоборот высокие обороты и высокая литровая мощность под 150л.с./литр там и теплонагруженность повыше будет... но опять таки выше кого? и при каких обстоятельствах...

посему как конкретный пример... есть 2 мотора на одну и туже машинку...  D4EA и G4GC оба мотора по 2литра и у обоих по 140л.с. ....

ну и при одних и тех же оборотах, например 3000 у кого поршень прогреется больше? а если будем сравнивать не одинаковые обороты, а мощность выдаваемую мотором? то у кого больше будет?

посему возвращаясь к теме Common Rail и масел, замечу:

1. Common Rail и был придуман чтоб поднять литровую мощность дизеля, при этом в силу требований экологии они все задушены EGR-ом...

2. для дизелей повышение литровой мощности ограничено! теплонагруженностью, а у зажигалок детонационной стойкостью топлива....

предполагая, что меня щас закидают, приведя в пример моторы  формулы 1, то напомню, что там под 18тыщ оборотов... и тут надо рассматривать уже не просто литровую мощность, а увязанную на один такт...  и если рассматривать мощность за такт, то.... у бензинового 5-6 бар наддува и вуаля...уже потолок детонационной стойкости топлива, отсюда и обороты под 15-18 тыщ, чтоб мощность заполучить под 900л.с. с литра!!!, а вот  у дизеля вдуть воздуха можно мно-ого... детонации то нет, есть проблема прочности и теплонагруженности... короче, что то Остапа понесло...  :pardon:

 

P.S. рекордсмены среди

дизелей 5 литров -  750л.с. при 3800 оборотах (мощность за оборот в секунду с 1 литра = 2.3)

бензиновых 1,5 литров 1300 л.с. при 11,5тыс оборотах...  (мощность за оборот в секунду с 1 литра = 4.5)

для бензинового это предел горения топлива, для дизеля предел прочности....

 

Edited by jhat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему дизель холоднее бензинки, если он более теплонагружен?

 

Оффтоп
Edited by AlexGel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надобно нам переходить в другую тему, ибо интересно..)

Оффтоп
Edited by sergun

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Почему дизель холоднее бензинки, если он более теплонагружен?

Термический КПД цикла Дизеля выше, чем термический КПД цикла Отто (при одинаковой наивысшей температуре цикла).

Иными словами, при одинаковой работе, теплота в цикле Отто выше, чем в цикле Дизеля.

Потому дизеля экономичнее и холоднее, чем моторы Отто :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...