Перейти к публикации

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?


Рекомендованные сообщения

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Ссылка на сообщение

Долго думал с чего начать тему.
В общем, хочу найти самый большой масляный фильтр который подойдёт ко мне.
Почему? Когда хотел себе Lancer X, по масляной теме читал, что можно воткнуть больший фильтр что даст - больший объём масла (100-200гр), а это значит больший объём фильтрующей бумаги, лучше охлаждение за счёт большего количество бумаги, а значит и лучше фильтрация.
Сильно в тему брендов углубляется не хочу, я для себя сделал вывод что такое хорошо, что такое плохо, тем более споров куча, причём одна куча за мале, другая куча за манн, третья за вик, все готовы к бою.
Победитель здесь точно найдётся, будет говорить языком фактов, реальными габаритами железок.
Условимся сразу, ровнятся как бренд который имеет кучу аналогов я буду SCT
У меня Civic 2010 гибрид двигатель LDA2, у товарища тоже Civic 2008 R18A
Он ограничен только одним типом фильтров, маленький и узинький по SCT это SM104, больше себе позволить не может, так как там спец углубление под фильтр на поддоне.
SM104.thumb.jpg.9da287cfc7785ddc1dc0e9eac5fbc962.jpg
А у меня для фильтра куча места, прям как я понял можно любой воткнуть. Поэтому я занялся поиском самого большого фильтра для своего мотора, пока самый большой это SM124 по SCT.
SM124.thumb.jpg.6897bda435cd968e9fa9a3480c64b7f1.jpg
Ниже приведу их габариты, но недавно ещё наткнулся на MECAFILTER ELH4293 он оказался шире, но по высоте чуть меньше, но и на вес очень тяжёлый.
MECAFILTER.thumb.jpg.0b147822b366b9b9cc1834be01860432.jpg
как я понимаю самое главное в моём случае это соблюсти резьбу M 20 X 1,5 и всё. а размеры уже можно максимальные втыкать.
Буду рад всем не равнодушным к этой необычной теме, если что не так извиняйте сколько читаю, Оил клаб, в первый раз решил написать тему.
Заранее спасибо всем, ровных дорог.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

А с чего вдруг реанимировали тему 2014 года? По-моему уже кому надо, давно определились с размерами )

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dumus сказал:

А с чего вдруг реанимировали тему 2014 года? По-моему уже кому надо, давно определились с размерами )

Да новичок реанимировал, видимо ему что-то было непонятно.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Dumus сказал:

А с чего вдруг реанимировали тему 2014 года? По-моему уже кому надо, давно определились с размерами )

 

Видимо не все)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Izb сказал:

 

Новичок решительно дал высококомпентную оценку. Спасибо :-)

 

Ещё раз: двигателю глубоко наплевать на параметр фильтра "давление открытия перепускного клапана". Фильтр для двигателоя - черный ящик, важно только что у него на входе и на выходе. Зри в предназначение этого параметра.

 

Почему же наплевать то? Двигателю наплевать что из фильтра пойдет нефильтрованное масло?

 

2 часа назад, Izb сказал:

Двигатель реагирует на :

1) падение давления на масляном фильтре. Падение  давления масла на фильтре  и для горячего масла, и для холодного масла должно быть не больше, чем на штатном фильтре. Меньше падение- всегда лучше.

2) минимизацию пропуска фильтром неотфильтрованного масла. Реже открыт перепускной клапан - лучше.

3) соблюдение минимального пропуска масла фильтром (то есть отсутствие недостатка смазки и для горячего масла. и для холодного масла).

4) Эффективность фильтрации масла.

 

Чем это достигается практически применительно к каждому из четырйх вышеозначенных пунктов:

1) Меньшим (!!!) давлением открытия перепускного клапана в сочетании со шторой меньшего сопротивления (за счет площади или материала)

2) Большим(!!!) давлением открытия перепускного клапана в сочетании со шторой меньшего сопротивления (за счет площади или материала)

3) Сечением пропуска перепускного клапана.

4) Высокакачественная целлюлоза или синтетика.

 

Чиста теоретически все правильно.  С учетом того "что не наплевать" наверное лучше сделать штору меньшего давления, чем уменьшать давление открытия перепускного клапана. Отсюда вопрос почему же такой разброс в параметре "давление открытия перепускного клапана" у штатных фильтров. У  моего штатного фильтра это 1 бар. Мне бы хотелось бы понять почему это было сделано именно так. Либо производитель наплевал на то что из фильтра пойдет нефильтрованное масло и таким образом уменьшил падение давления на фильтре, либо производитель почему то уверен в том что нефильтрованное масло не будет поступать в мотор. Если уж говорить о подборе неоригинального фильтра то наверное стоит подбирать фильтр с с большей площадью фильтрующего элемента и с примерно таким же давлением открытия перепускного клапана.

 

 

2 часа назад, Izb сказал:

Как видно, антагонизм межде пунктом 1 и пунктом 2 полностью устраняется  выбором шторы меньшего сопротивления (за счет площади или материала) при меньшем давлении открытия перепускного клапана.

То есть или фильтр Oversized ИЛИ (а ещё лучше "И") синтетическая штора. Что позволяет уменьшить(!!!) давление открытия перепускного клапана, уменьшить падение давления масла на фильтре, при неувеличении пропуска неотфильтрованного масла. И даже при заметном увеличении эффективности фильтрации масла.

 

В частности, при отсутствии морозов или достаточно жидком масле перепускной фильтр вообще не нужен.

 

 

 

То есть грубо говоря если выкинуть перепускной клапан то давление открытия перепускного клапана меняется на "бесконечность" ) Значит это значение можно менять

 

Мне не совсем понятно почему непонятны мои вопросы

 

 

 

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Сергей 074 сказал:

То есть грубо говоря если выкинуть перепускной клапан то давление открытия перепускного клапана меняется на "бесконечность" ) Значит это значение можно менять

 

В частности, при положительной температуре и достаточно жидком масле перепускной фильтр вообще не срабатывает.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Поменял масло - поставил VIC-312,  встал без проблем

Ссылка на сообщение

Я думаю, что стоит прислушаться к мнению человека, который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтры. Мы же подбирая себе масло, учитывая спецификации и соответствие требованиям автопроизводителя.

Чем же масляный фильтр хуже? Конечно надо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя и производителей фильтров и конечно подбор фильтра только по размеру и резьбе или, например, цене - это не правильно. Это всё равно, что рекомендация типа "мой сосед ставил такой и всё ок", "я ездил с ним и нормально ...".

Альтернатива оригинальным фильтрам - это рекомендации каталогов производителей масляных фильтров. Это наверное не 100% гарантия, но почти ... вот среди этих вариантов можно и повыбирать ориентируясь на размер, материал фильтрующего элемента, результаты разборок на OilClabe, свои знания и т.д...

Другое дело, что бывает так, что для одного и того же двигателя, который стоит на машинах разных автопроизводителей рекомендуются разные фильтры. Тут могут возникнуть вопросы ... но ответ на них могут дать только специалисты. Это связано с тем, что вероятно есть какие-то технические отличия, например, по посадочному месту фильтра, что разные автопроизводители предъявляют разные требования к производителям фильтров, что разные автопроизводители рекомендуют разные масла и ориентируются на разные рынки сбыта с разными условиями эксплуатации и т.п... 

 

 

Ссылка на сообщение

fareastwood  а нет ли опасности что такой гигант как COF100112S отломит кусок с резьбой от блока? Алюминий всё-таки,  фильтр стоит горизонтально, в динамике перегрузки приличные могут быть.

Ссылка на сообщение

Kos-86 скорее всего есть такая вероятность , если фильтр будет испытывать нереальные вертикальные амплитудные нагрузки, но скорее слетит с креплений бампер. Но у меня сугубо гражданская езда и трасса , и по этому такая вероятность стремится к нулю. Катаю уже третий такой фильтр, проблем нет.

Ссылка на сообщение

fareastwood  ясненько, пожалуй воздержусь тогда, были мысли сестре на каптюра такой поставить, но у неё на дачу дорога отвратная, ограничимся 111 нитто :)

Да и сдохнет каптюр скорей от масложора, с последней заливки пол щупа за тысячу улетело :Cherna-facepalm:

Ссылка на сообщение

Kos-86 а какой смысл такой в Каптюр ставить? Там картер большой. Этот вариант для японцев и других авто с маленьким  объемом масла - до 3,5 литров. 

Ссылка на сообщение

fareastwood  запас это всегда хорошо, да и картер не такой уж прям большой, обычный я бы сказал, 4,3 сервисный объём. Мотор 1.6 слаб для него и соответственно всегда нагружен, плюс вариатор вечно обороты на минимуме держит.

Ссылка на сообщение

Kos-86 предлагаю компромиссный вариант - VIC C-312 - высота 100мм. Установлен в ИКС-Трэйле. Все норм, но по кочкам, конечно, не скачу.

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Kos-86 сказал:

fareastwood  запас это всегда хорошо, да и картер не такой уж прям большой, обычный я бы сказал, 4,3 сервисный объём. Мотор 1.6 слаб для него и соответственно всегда нагружен, плюс вариатор вечно обороты на минимуме держит.

Попробуйте Purflux LS880A. Фильтр хороший.Ставлю уже 2 год.Площадь фильтрации 2200 см.кв.Но главное,чтоб фильтровальная бумага гармошкой была уложена.Здесь вроде фото вскрытия есть.Я сам выкладывал.Но масла чуть больше нужно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...