Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?

Recommended Posts

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

@konung, А если так - пружина перепускного регулируется на давление в зависимости... далее по тексту выше...

 

Или это легкий троллинг?

"Или это легкий троллинг" - с твоей стороны.acute.gif

Будем точны в определениях: "Зависит" или "Регулируется" не совсем однозначны.

И пружина не "Регулируется", она тупая, кроме как сжиматься-разжиматься ничего другого делать не умеет.

И жёсткость её выполняется под требования техзадания заказчика.drinks.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я менял фильтра по каталогу, по году выпуска авто и по модели. Не подводило пока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

перепускной клапан фильтра подбирается производителем как раз по бумаге им используемой - если бумага плотнее то и клапан должен быть сделан на больший перепад давления, это конечно справедливо для нормальных производителей, а не тех которые нам известны своим низким качеством, поэтому ОЕМ или не оригинал по клапану должны рабботать одинаково. это и касается большей шторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ничего по бумаге не делается, зачем вы тень на плетень наводите?
еще про вязкость масла скажите... и почему её на фильтрах не пишут?

 

перепускной клапан срабатывает в каких условиях? при разнице давления между полостями, которое обусловлено чем? сопротивлением прокачиваемости масла через штору, а значит любые изменения размеров, и плотности шторы будут оказывать разное сопротивление и создавать при этом разницу давления между полостями при разных условиях работы фильтра, в том числе и вязкости масла - холодное масло в первую очередь , а не горячее ...

 

один из нормируемых для двигателя параметров - давление масла при температуре 800С на оборотах х.х.Nissan HR15DE, HR16DE - не менее 0,61 кг/см2
Nissan MR18DE - не менее 0,7 кг/см2

Honda F23A - не менее 0,7 кг/см2

вот при таком перепаде давления на фильтрующем элементе перепускной клапан должен быть открыт

вот именно ,перепускной клапан срабатывает не от абсолютного давления на ХХ ,а от перепада между полостями, и если у не забитого фильтра перепад 0.1 - перед шторой 0.7 а за шторой 0.6, с какого он будет открыт? а если у другого типа бумаги этот перепад 0.2, а у нечистого на руку производителя уже 0.3 и его подзабить грязным мотором, или бумага разбухнет, вот и 0.6- 0.5 уже ...

 

на обоих вязкостях перепускной клапан открывается при одном и том же перепаде давления, где влияние "бумага плотнее - бумага не плотнее"?

вот и моделируем ситуацию - бумага "плотнее" когда? - когда фильтр частично забит продуктами износа ... а скорость забития фильтра тем быстрее, чем меньше площадь катушки...

другое дело что врятли плотность чистой бумаги может иметь такой разброс что нужна разная настройка клапана, но это следует из текста в топе, что мол не стоит подбирать фильтр по резьбе, мол разные фильтры это разная расчетная плотность катушки, разная настройка клапанов, поэтому я ничего не утверждаю а предполагаю, что настройка клапана должна производится и с учетом плотности катушки и самой бумаги, тк в процессе эксплуатации, при увеличении плотности бумаги - её забитии, возрастает сопротивление, и в зависимости от размеров шторы и собственно изменения плотности самой бумаги от размокания/разбухания. Почему губчатые фильтры лишают перепускного клапана? потому что его сопротивление меньше чем у бумаги для холодного масла, масло все равно через него продавится, а горячее и подавно

Edited by Nordman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда можно ставить подходящий по резьбе фильтр, но от другой марки авто главным образом не из-за разницы давлений, а потому, что набор клапанов в фильтрах может быть разный. В фильтрах чаще всего стоят перепускной клапан и противодренажный резиновый лепесток.Может еще быть антиваккуумный- то же самое, что антидренажный, но с другой стороны.Антидренажный ставится на входе, антиваккуумный- на выходе фильтра. Но вот возможен вариант, когда все клапаны стоят в двигателе, а в фильтре нет ни одного. Или только один из двух. Вот это будет нехорошо, особенно, если фильтр без перепускного клапана ( рассчитанный на мотор с таким клапаном "внутри") поставить на двигатель, в котором нет собственного перепускного клапана. Наоборот- ничего страшного. "Лишние" клапаны в фильтре мотор просто не заметит. Информация- из неуважаемого здесь журнала "ЗР", когда-то там была целая таблица с габаритными размерами маслофильтров, присоединительной резьбой и наличием клапанов в них. Были и такаие в таблице, в которых клапанов не было ни одного. Для каких авто-уже не помню, да и таблице той лет 15, она уже неактуальна.

Edited by skorp777

Share this post


Link to post
Share on other sites

metr83

 

вы меня изначально не поняли.. я не отстаиваю позицию выложенную в топе

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

 

а пишу о том, что такая вероятность существует и всё.

 

здесь насмотрелись уже всяких фильтров, но если брать нормальные бренды, то никаких проблем быть не должно если как минимум знать характеристики клапан ОЕМ фильтра.. Я сам ставил на тойоту фильтр больший по размеру от 8ц модификации, но тоже тойота ОЕМ, а в данной модификации мотора что сейчас вообще исключены всякие отступления -картридж не имеет клапанов и всегда один размер, клапана находятся в корпусе блока и это правильно, тк исключен подобный тюнинг фильтров и у производителя больше шансов иметь надежный двигатель без масляного голодания и горящих маслёнок...

Edited by Nordman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может и не в тему, но тем не менее. Из личного опыта. Меняю как то масло в Ниве. Все как обычно. Фильтр взял "наш" (дабы быть корректным по отношению к производителю). Выставляю уровень по центру между мин и макс на щупе. Завожу, все ок. Довожу до макс (особенность чисто для Нивы). Утром проверяю уровень - на два сантиметра выше. Завожу, какое то время гидрики стучат. Глушу. Проверяю. Четко по метке макс. На следующее утро проверяю - на два сантиметра выше. Сливаю масло обратно в канистру. Меняю фильтр на "не наш". Заливаю масло, выставляю уровень... Короче, как бабка отшептала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже было такое на тойоте не думал что фильтр.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не всегда можно ставить подходящий по резьбе фильтр, но от другой марки авто главным образом не из-за разницы давлений, а потому, что набор клапанов в фильтрах может быть разный. В фильтрах чаще всего стоят перепускной клапан и противодренажный резиновый лепесток.Может еще быть антиваккуумный- то же самое, что антидренажный, но с другой стороны.Антидренажный ставится на входе, антиваккуумный- на выходе фильтра. Но вот возможен вариант, когда все клапаны стоят в двигателе, а в фильтре нет ни одного. Или только один из двух. Вот это будет нехорошо, особенно, если фильтр без перепускного клапана ( рассчитанный на мотор с таким клапаном "внутри") поставить на двигатель, в котором нет собственного перепускного клапана. Наоборот- ничего страшного. "Лишние" клапаны в фильтре мотор просто не заметит. Информация- из неуважаемого здесь журнала "ЗР", когда-то там была целая таблица с габаритными размерами маслофильтров, присоединительной резьбой и наличием клапанов в них. Были и такаие в таблице, в которых клапанов не было ни одного. Для каких авто-уже не помню, да и таблице той лет 15, она уже неактуальна.

Полностью согласен, перед глазами каталог фильтров Champion. В конце каталога находятся описания и характеристики фильтров. У "железных" есть колонки с тремя типами клапанов и напротив каждого фильтра протавлены галочки, у которого, что есть. Есть фильтры одинаковые по резьбе и габаритам, отличаются только по комплектации клапанами. В описании "вставок" таких параметров нет. Вставки, одинаковые по размерам, отличаются комплектацией прокладками.

Edited by Demoniada

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напугали всех теперь

 

Так что на субару 2.5 турбо ставить?

 

Оригинал 15208AA100

всегда ставил МАНН 67/1 и не парился, но качество не устраивает, бумага тонкая стала у них

 

Хочу попробовать MALE OC495 бумага добротная и все остальное

 

или VIC C901 тоже добротно и плотненько

 

или еще что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Н111ММ, Nitto 4ND111, Purflux LS287.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В описании фильтров редко указывается давление срабатывания перепускного клапана. Интересно,где можно найти эту информацию для разных фильтров?

Edited by Pinachet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как раз озаботился давлением и на экзисте по картинкам (если есть) и описанию искал про клапан описание. Везде давление открытия клапана - 2,5 бара. Ну и тут еще вышеписали что типа резинка, которая стоит для закупоревания масла в ГБЦ - типа офигенный плюс фильтру, но у меня такой клапан стоит в кроншнейне над маслянным фильтром.

Ну я и думаю что пофигу какой фильтр, тк ни кому не интересно делать отличный от стандартного фильтр, гораздо интереснее сделать свою форму и написать что типа фильтр уникальный и продавать щасливым владельцам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Для моего Фиата  фильтр выбрал Filter A.G. пользуясь  опытом распилов   с сайта    https://www.drive.net/users/gralex1001/#blog

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Для моего Фиата  фильтр выбрал Filter A.G. пользуясь  опытом распилов   с сайта    https://www.drive.net/users/gralex1001/#blog

Где заказывал? В екзистах-емаксах номера не пробиваются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...