Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?

Recommended Posts

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Jet998 а где его распил глянуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jet998 всё, нашел

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
24 минуты назад, fareastwood сказал:

Jet998 всё, нашел

Ещё глянь на [censored by bot],в разделе фильтров.Там парень выложил давно конечно.В личку глянь.

Edited by Jet998

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
10 часов назад, Kos-86 сказал:

fareastwood  ясненько, пожалуй воздержусь тогда, были мысли сестре на каптюра такой поставить, но у неё на дачу дорога отвратная, ограничимся 111 нитто :)

Да и сдохнет каптюр скорей от масложора, с последней заливки пол щупа за тысячу улетело :Cherna-facepalm:

Смотрите вкг. Малый и большой круг. 100% через них бежит. Я поставил жиклёры
на малый круг -1мм примерно

на большой круг около 2-2.5 мм

за 4 тыс км уровень 0W-20 стоит как вкопанный. До этого жрало 200-500гр на 1 тыс км. 5w40

Edited by Burton

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько я понимаю, общего знаменателя, в вопросе подбора фильтров по параметрам, достичь не удалось?

 

Я, от нечего делать, "смотрю" фильтры под свой Ford, чем уже наверное достал Ermito. Единственное, что заметил, так это то, что даже у фильтров, рекомендуемых производителем фильтров, сильно отличаются характеристики:

1. от заявленных (например Mann W7008);

2. от "оригинального" - практически у всех, но Purflux- прям хороший пример.

 

В следствие чего, есть вопрос о целесообразности использования, например Nitto 4TP–122, который подходит мне:

а. По внешним размерам;

б. По диаметру уплотнительной резинки;

в. По давлению открытия клапана;

г. Нравится площадь ФЭ. Без учёта состава фильтрационной бумаги.

 

P.S. Фильтры производства WIX подбирал через кросс по Mann. Нашлось: 

1. WL7459 - прямой аналог:

2. 51348 - с "улучшенными" характеристиками.

 

Зная артикул фильтра WIX, можно подобрать фильтр Vic, у которого в каталоге отсутствуют прямые аналоги Mann W7008.

Получается, что если

Mann W7008 ≈ WIX WL7459

WIX WL7459 ≈ Vic С-111

то Mann W7008 ≈ Vic С-111 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.06.2020 в 17:55, Burton сказал:

Смотрите вкг. Малый и большой круг. 100% через них бежит. Я поставил жиклёры
на малый круг -1мм примерно

на большой круг около 2-2.5 мм

за 4 тыс км уровень 0W-20 стоит как вкопанный. До этого жрало 200-500гр на 1 тыс км. 5w40

Объясните как вы добились,что масло не жрёт. Если можно по подробнее.ВКГ,что такое?И куда чего поставили.Если можно фотки.У меня Amsoil 10W30 жрёт как слон.А у вас 0w20 не жрёт. Как движок на 0w20 себя чувствует? Что за масло заливаете?Я хотел Amsoil 5w20 или 0w20 залить.Но очканул.Боязно как то.У нас ведь в мануале их даже нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jet998 Вкг- вентиляция картерных газов

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Если перечитать всю тему, то захочется ее переименовать. Скажем, в «помогите подобрать фильтр покрупнее, но с теми же присоединительными размерами». При этом считается, что такая замена наиболее целесообразная. Почему? Крупнее фильтр – больший объем масла войдет в двигатель, крупнее фильтр – лучше в нем охлаждается масло? Так ведь фильтр не емкость для хранения масла, и не радиатор для его охлаждения. Наоборот, чем теплее масло, тем оно имеет более низкую вязкость и легче будет проходить через поры фильтроматериала. Да и вообще, в теме изначально высказывалось сомнение в таком методе подбора.

Для примера возьмем два фильтра одного изготовителя Mann: W811/80 иW8017. Для наглядности приведу их характеристики.  

 

w8017.thumb.jpg.63bf3debd08a033175efa9b8aab425da.jpg w811_80.thumb.jpg.9318d5fd306ad453c5b1ca1fb6bddb87.jpg

 

    Оба имеют одну присоединительную резьбу М20*1,5 и одинаковый размер уплотнительной прокладки 54*62 мм. У обоих есть антидренажный и перепускной клапана. Значит, можно заменить один другим? Но выпускаются на данный момент оба. Высота W811/80 всего 75 мм, а у W8017 – целых 87 мм, это больше на 12 мм, а еще площадь фильтрующего материала у него на 10% больше. Значит он лучше и универсальнее? Смотрим остальные характеристики. Тонкость отсева у W811/80 лучше. 15мкм при 50% удержании и 35 мкм при  99%, против 20мкм для 50% и 50 мкм для 99% у W8017. Зато гидравлическое сопротивление у W8017 в два раза меньше - 50 kPaпротив целых 96 kPa у W811/80. Сбивает с толку несколько разный номинальный поток масла – 25 и 30 л/мин. Но все равно, очевидно, что проектировались они по разным техническим заданиям. Зачем?

     Здесь только могу предположить. Если посмотреть рекомендации по применяемости на сайте Mann, то можно обнаружить следующее. W811/80 подходит для Hyundaii30 с двигателем 1,6 литра выпуска до 2012 года мощностью 90 кВт. А вот начиная с 2012 года на эту же машину рекомендуют фильтр W8017. Двигатель с тем же блоком цилиндров, но мощнее – 96 кВт. Мощность подняли за счет внедрения второй муфты газораспределения на выпускном валу. Управление газораспределением в этих двигателях осуществляется давлением масла. Возможно, гидравлическое сопротивление фильтра W811/80 оказалось слишком большим для возросших задач, и инженерам пришлось увеличивать площадь фильтрующего материала и даже идти на компромисс в виде ухудшения тонкости отсева маслянного фильтра в угоду более низкому гидравлическому сопротивлению и грезеемкости.

   Повторяю, это только предположение. Очевидно другое, что эти фильтры разные и замена одного другим самой фирмой Mann не предусмотрена. Вероятно, что фатальных неприятностей при этом не будет. Но в наше время отсутствия какого-либо дефицита допускать вольности в подборе не имеет смысла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
2 часа назад, любопытный сказал:

Повторяю, это только предположение.

Скорее всего это ошибочное предположение, все гораздо проще. Фильтры увеличенного объема ставятся на авто, изначально предназначенные для европейского рынка с его увеличенными интервалами замены или большим объемом масла. В этом случае приходится слегка жертвовать тонкостью отсева и и ставить фильтр увеличенной площади (26300-35531=W8017), чтобы он отходил эти интервалы и не забился. Яркий пример -  Киа Спортаж 3 словацкой (26300-35531=W8017) и корейской (26300-35505=W811/80) сборки с двигателем G4KD, кроме того словак имеет вдобавок масляный картер увеличенного объема (5,8 л. против 4,2 л.), чтобы масло тоже отходило необходимый ресурс, больше эти двигатели ничем не отличаются. Аналогично можно сравнить Киа Сид словацкой сборки и Элантру корейской с одинаковыми двигателями, их изначальные сервисные интервалы на своих рынках тоже  отличаются.

Edited by Andrey_74

Share this post


Link to post
Share on other sites

любопытный это всё правильно и логично. Лично у меня, есть другой вопрос, на который я никак не могу получить ответ: 

Для примера, возьму Nitto.

У этого производителя официально нет фильтров для моего авто, но по характеристикам 4TP–122 аналогичен W7008 (размер, резьба, давление открытия клапана). Сопротивление и степень фильтрации неизвестны ни там, ни там.

Так можно ли использовать Nitto вместо Mann?

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.06.2020 в 09:51, Jet998 сказал:

Попробуйте Purflux LS880A. Фильтр хороший.Ставлю уже 2 год.Площадь фильтрации 2200 см.кв.Но главное,чтоб фильтровальная бумага гармошкой была уложена.Здесь вроде фото вскрытия есть.Я сам выкладывал.Но масла чуть больше нужно.

Ага...Размазанный снаружи клей, где его быть вообще не должно...Слетающая резинка с тарелки противодренажного клапана... Сминаемая давлением масла центральная втулка из-за отказа перепускного клапана... Слезший из-за недостаточного усилия поджимающей катушку пружины чудесный силиконовый противодренажный  клапан... Вот перечень ПОДТВЕРЖДЕННЫХ "вкусняшек" от фильтров Согефи груп, производящих Пурфлюкс и Фрам… Найдите мне другого производителя с таким перечнем косяков!!!  Лично я, отказался от них. Риск в данном случае - дело опасное....

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, coronamark2 сказал:

Сминаемая давлением масла центральная втулка

А есть пруфы?

Как-то слабо верится...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 минуты назад, Maxxixx сказал:

А есть пруфы?

Как-то слабо верится...

Загляните в тему этих фильтров...По моему в ветке с представителем было... Ответа нет от хранцузов… Мне тоже не верилось, но когда набрал в яндексе "фильтры Пурфлюкс", столько негатива раскопалось само...

Edited by coronamark2

Share this post


Link to post
Share on other sites

coronamark2 понятно...

Яндекс- да. Аргумент.

Я не любитель спорить бездоказательно, но вот сминаемый цильндр катушки- это прям сильно. Я с трудом могу представить давление масла, которое необходимо, чтобы смять железную пластину с отверстиями. 

Как-нибудь, для интереса, хочу на весах прикинуть усилие деформации. Но и тут погрешность значительная, так как давление точечное и не учитывается его сброс через отверстия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне что, еще и все найти Вам??? Разжевать и дать проглотить? Я ведь написал, где найти инфу про смятую втулку...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...