Перейти к публикации

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?


Рекомендованные сообщения

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Скрытый текст
36 минут назад, Дюпелёк сказал:

Ты лучше глянь какой фильтр ставят на Ниссан,Мазду почти на все моторы,Киа Хендэ Субару на некоторые модели W67/1  и ни чё,бегают машинешки и по триста с лишним тыков:yes:

Да знаю я... Были у меня и Subaru, и KIA... Я задолбался покупать 4 литра масла, а заливать 3,5.

Мне покоя не дают, при каждой замене, эти 0,5 литров масла.

Надо впихнуть :D

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.11.2021 в 01:07, fareastwood сказал:
12.11.2021 в 20:28, Maxxixx сказал:

Что вам даст больший объём фильтра? Лучше фильтрация? Совсем не факт. 

Дело вовсе не в улучшении фильтрации, а в объеме циркулируемого масла. У японских автомобилей он зачастую не превышает ~2,5-3 литров. Ты и сам прекрасно знаешь, что "живучесть" масла зависит также от его кол-ва в системе. Например те же Champion COF100112S, Mann W724/4, Hengst H14W17 дают прирост в объеме ~500-700 мл причем без перелива по щупу, а это немало.

Хочу подвергнуть сомнению этот тезис. Большой объём масла - это хорошо и это лучше, чем малый объём - это не вопрос или не в этом вопрос. Здесь же речь идёт, о приросте объёма масла. А каков прирост? Для общего объёма 3,0 л прирост в 0,5 л составит прирост 16,7 %. Для 3,5 л + 0,5 л составит 14,3 %. То есть это единицы процентов. Мизер. Не происходит значительного увеличения объёма масла, не происходит увеличения объёма в разы, хотя бы в 1,5 раза. Соответственно, не следует ожидать значительных эффектов от такого увеличения. Эффект будет ровно на те же 15 %.

А вот площадь фильтроэлемента при увеличении фильтра может реально увеличиться и в 2 и в 3 раза, это как пойдет. И именно тут следует ожидать реальных эффектов.

13.11.2021 в 18:08, Maxxixx сказал:

где взять техдоки на фильтры и как рассчитать сопротивление фильтрующего элемента, чтобы перепускной клапан не был открыт постоянно.

Нравится слово "расчитать". :D

Чисто умозрительно и немного упрощая, увеличение площади ФЭ в 2 раза при сохранении значения давления перепуска увеличит в те же 2 раза грязеёмкость, то есть ресурс, уменьшит в 2 раза гидравлическое сопротивление, то есть увеличит ресурс. Это если не сильно углубляться.

Если чуть копнуть, то подбирая сам фильтроматериал с лучшей тонкостью фильтрации, можно с увеличением его площади в N раз результирующую среднюю тонкость фильтрации увеличить в kN раз. И коэффициент k будет больше единицы. Только слово "расчитать" тут можно употребить с широкой улыбкой. Ни в каких техдоках начальных данных вы не найдете. Надо самим мерять!

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.11.2021 в 21:26, Maxxixx сказал:

Нашёл у Mann сервис подбора фильтров по размеру. У меня не работает. Скажите, кто-нибудь этим пользовался? Может я что-то не так делаю?

 Я тоже  пробовал несколько раз, не работает. Даже вбивал параметры реального фильтра, вигвам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M4R ( он же MR20DE )

сервисный объём масла 4,4 л.

Увеличенный фильтр встаёт аккуратно и гармонично 

IMG_20220409_095253.thumb.jpg.2735bc99a6f086f4267e1a86ebc4dc39.jpgIMG_20220409_095242.thumb.jpg.a7347b2d1544127755c51d0d7e94cacd.jpg

 

до МАХ еще 100 мл. поместится 

IMG_20220414_204434.thumb.jpg.2fc428781a37d8c57d2cd6ea0e55a611.jpg

 

со штатным МФ было так 

IMG_20220414_204844.thumb.jpg.a3e389fe0cc85d496cae7568f4f47680.jpg

IMG_20211130_103514.thumb.jpg.e162ba2c62f05ed2dcf706bb46314621.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мотор  рено  к4м  ставлю  фильтр от дизеля  рено  к9к.  он чуть больше(родной  очень скромный на вид)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.03.2014 в 00:33, kep сказал:

Бумага внутри фильтра у разных производителей может отличаться.Это зависит от поставщика сырья для производства.Размер фильтра больше или меньше,думаю,главной роли не играет.Бывает у большого мотора с большим объемом по каталогу ставится маленький фильтр и прекрасно справляется,а у меньших моторов ставится фильтр большого размера.Я все-таки думаю,тут дело именно в клапане.Именно он настраивается на определенный тип двигателя.Хотя у меня есть знакомый,который подбирает фильтры к своим машинам,можно сказать "на коленке",лишь бы подошел по резьбе и диаметру.Но он машины меняет как перчатки и дальнейшая их судьба неизвестна.

Ничего не будет. Ставлю разные, а именно с-901, 902, 224, 225. Сейчас холода начались. Поставил с-902. Лампа тухнет на 1-2 секунды позже. Откатаю пару тысяч, поставлю аналоговый 901. Посмотрю разницу погашения лампы зимой. Но весь год вот так вот ставлю разные размеры. Ничего не меняется.Хочу ещё воткнуть с-312. Но боюсь, он слишком огромный :Rulezz_alcoman2:

 

Только вопрос остаётся открытым: почему чем меньше фильтр - тем больше цена?) С-317 имеет высоту 50-55, но стоит дороже чем все остальные (65-100)

Изменено пользователем Ares 35
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, кто что думает про W 920/38? Перепускной клапан 1,5 бар, для дизеля 90-х годов. Не означает ли это, что идет фильтрация более крупных частиц в сравнении с 1,0 бар?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Highly Likely  добрый день. Давление клапана и степень фильтрации не связанные между собой параметры.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, CCCP[Ne0] сказал:

Давление клапана и степень фильтрации не связанные между собой параметры.  

А то что фильтр для дизеля, не критично для бензина?  И у оригинала приблизительно 1-1,2 бара (нет точных данных), не критично 1,5 бара?

Ну и чисто теоретически: гуще масло на дизелях, больше сопротивление, более тугой клапан дабы шло через штору.  

Изменено пользователем Highly Likely
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Highly Likely  фильтра ( бензин/ дизель) из серии сказок и фантазий на данный момент.  Давление перепуганного клапана лучше знать. Например у меня на дизеле , это 0.8 бар. Что фактически , клапан закрыт только на холостом ходу при прогретом масле. Пробовал ставить и 1.0-1.1 бар . Никакой разницы не ощутил . Пробовал ставить фильтра с 2мя катушками (10 и 20 микрон ) , и опять, никакой разницы . Ещё интересно поставить фильтра с синтетическим наполнителем ( Аля губка).  Гуще масло у нас у всех зимой , вот там всё байпасит на ура !) . Постарайтесь подобрать фильтр близкий к заводским параметрам по давлению клапана.  Размеры( высоту фильтра )  можно и увеличивать . 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сколько жде можно!

На уменьшение давления перепускного клапана можно вообще не смотреть.

Например, удвоение площали шторы с одновременным уменьшением вдвое давления клапана приводит ровно к такой же отрицательной температуре начала открытия клапана.

 

Вот увеличение давления открытия может быть действительно вредно в мороз.

 

Так что ыыбирайте фильтр с минимальным сопротивлением потоку масла (в частности, с максимальной площадью шторы) и перестаньте обращать внимание на пресловутое давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.02.2023 в 22:44, Izb сказал:

 

На уменьшение давления перепускного клапана можно вообще не смотреть.

 

 перестаньте обращать внимание на пресловутое давление.

У меня задача собрать " мусор" после ремонта мотора. Выбираю фильтры js asakashi ( остановился на них). В каталоге даёт с111t и с111j. У второго перепускной 2кг. У первого 1кг.

Думаю с точки зрения ловли грязи лучше брать второй, хотя на заводском тойотовском скорее всего 1кг.

А ещё есть с101j у него площадь больше раза в полтора а перепускной 0.8кг

Правда и  стоимость в два раза выше.

Вот непонятно что выбрать.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, makok сказал:

У меня задача собрать " мусор" после ремонта мотора. Выбираю фильтры js asakashi ( остановился на них). В каталоге даёт с111t и с111j. У второго перепускной 2кг. У первого 1кг.

Думаю с точки зрения ловли грязи лучше брать второй, хотя на заводском тойотовском скорее всего 1кг.

А ещё есть с101j у него площадь больше раза в полтора а перепускной 0.8кг

Правда и  стоимость в два раза выше.

Вот непонятно что выбрать.

 

 

Если у вас есть инженерное образование, перечитайте пожалуйста еще раз мой предыдущий пост.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_20230530_100327.thumb.jpg.93086dff2140109545b614e191ae1608.jpgIMG_20230618_175552.thumb.jpg.b4dde89c227b1a6a7c221382145c298f.jpg

 

Доработка масленого фильтра Motorcraft FL-400S (E4FZ-6731-AB) для установки на двигатели, где позволяет место и размер площадки, с резьбой М20х1,5 мм. Подходит на двигатель VQ25HR с запасом, QR20DE в притирку по площадке, не подходит на KA20DE (не позволяет место).
Установка фильтра Motorcraft FL-400S позволяет увеличить объем заливаемого масла на 200 мл. Таким образом, в VQ25HR входит ровно 5 литров масла, в QR20DE ровно 4 литра масла.
Доработка
заключается в нарезке резьбы М20х1,5 мм поверх резьбы 3/4"-16UNF.

Необходимые инструменты:
- метчик м/р М20х1.5 Р6М5 Туламаш 54710 (подойдёт черновой)
- держатель для метчика
- масляная сож для нарезки резьбы GT FAST DRILL
- съёмник масляного фильтра LS 7 (14 граней) Автом-2 ЧАШКА 74мм/14
- ветошь (тряпки)

Последовательность работ:
- набить ветошью отверстие фильтра, для исключения попадания стружки
- установить фильтр в съёмник и зажать съёмник в тисках
- смазать метчик сож и нарезать новую резьбу, следить за глубиной нарезки дабы не повредить уплотнитель перепускного клапана
- удалить стружку, удалить ветошь

 

Фото установленного фильтра на двигателе VQ25HR

 

Изменено пользователем Highly Likely
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Highly Likely мне кажется что проще втулку найти, подходящую. С резьбой м20*1.5:angel:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...