Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?

Recommended Posts

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

SO8659-- брал в Емекс .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы уточнить вопрос...

Допустим, места под фильтр достаточно, резьба подходит, уплотнительная резинка подходит, клапана соответствуют, бумага типа та же (например MANN W 67/2).

И подбираем фильтр (тоже MANN W 610/1) но увеличиваем длину с  65 мм, до 90 мм (на ~40%),

при этом длина фильтрующего элемента вырастет на ~50-55% (соответственно площадь).

Перепад давления на фильтрующем элементе будет меньше (не путать с давлением в системе). 

Соответственно, редукционный клапан будет открываться реже.

А если еще и увеличить диаметр...

Не вижу криминала!

 

Более сложно с увеличением диаметра, возможно увеличится диаметр уплотнительного кольца... но допустим "войдет"...

Увеличение диаметра на с 66 мм до 76 мм (на 15%) даст прирост площади фильтрующего элемента до 30% !!!

 

В сумме получаем, как минимум, двойное увеличение ресурса...

Edited by sav liana

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто в теории ни какого криминала нет, тк, ИМХО, параметры клапана настраивает призводитель, те чисто в теории, например структура фильтра настроена на определенное давление и исходя из этого ставится и клапан. Есть у меня на машину дизель 1,9 ТДИ и там высота на примерно на 20% выше, те площадь бумаги выше и при этом клапан стоит на 1.5 бара, а на стандартном стоит клапан 2,5 бара. В любом случае чисто по параметрам видно что фильтр не может постоянно фильтровать масло, те давление масла при 2000 оборотах уже 3,5 бара (у меня), так что даже при условии что часть масла будет проходить через бумагу - часть через клапан. 

Edited by prv21

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давление в системе и перепад давлений на фильтрующем элементе это разные величины... 

Edited by sav liana

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти у всех маслобрендов есть несколько вариантов с одинаковым посадочным местом и резьбой.

И почти всегда есть смысл ставить самый большой, влезаемый по геометрии.

 

Например с резьбой М20x1.5 и одинаковым посадочным местом (прокладкой 54-62мм):

Mobil-1: M1-108, M1-110, M1-104

KN серии HP и PS: 1008, 1010, 1004, 4001

Royal Purple: 10-2876, 10-2867, 10-2808

Amsoil: EA15K12, EA15K13, EA15K20

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот мне эта тема с разным давлением перепускного клапана тоже покоя не дает. Главный вопрос - зачем делать такое большое давление открытия (2,5)? Это же повышает сопротивление прокачиванию на больших оборотах. Казалось бы что раз оно так производителем заложено - то пусть оно так и будет. Но если регулярно читать форумы по фольксвагенам и аудям, то одна из самых реликтовых тем по мотору 1,8Т (который не FSI) - красная масленка. При том что на 2л моторах тех же лет каких-то проблем с давлением частых нету в принципе. И на 2л фильтр с меньшим давлением открытия (не помню уже какое там, найду - напишу).

UPD

Облом, по каталогу манн везде 2.5 бара идет на моторы тех лет, хотя экзист предлагает в том числе и по 1 бар.

Но все равно непонятно зачем

Edited by prv21

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конструкторы рассуждают примерно так.

К новому спроектированному двигателю подходит стандартный фильтр с давлением 12psi при рабочем давлении в двигателе 90PSI (то есть с большим запасом относительно 60PSI требуемых двигателю)

Но зазоры в новом двигателе уменьшены и у конструктора есть желание уменьшить попадание нефильтрованного масла при холодном пуске.

И тогда у конструктора мысль: а не увеличить ли давление клапана, что подстрахует от попадания частиц при холодном пуске?

И конструктор увеличивает вдвое давление клапана до 23PSI, одновременно также укрепив крепление шторы.

 

Понятно, что конструктор мог выбрать и другие пути решения:

1) Удвоить плошадь шторы и оставить стандартный клапан

2) Перейти на синтетический материал шторы и оставить стандартный клапан.

3) Использовать более жидкое масло 0W-20 вместо 5W-30 или 5W-40. 

4)...

 

По ответам поддержок FRAM, CHAMPLABS, AMSOIL, RoyalPurple,  Purolator,  WIX - в повышенном давления перепускного клапана при гражданской эксплуатации смысла немного. И я поддержкам производителей фильтров доверяю больше, чем поддержкам автопроизводителей, у которых есть прямой интерес в рекомендации именно брендированных фильтров. Впрочем, при любых сомнения можете сами по-английски написать письмо и направить его в каждую поддержку самостоятельно.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче. Диаметр посадочного места под масл. фильтр у моей Тииды стандартный, как и у многих легковушек - m20х1,5. Имею желание поставить более объемный фильтр 85-92 мм против 70 мм родного, c целью увеличения площади фильтрации, соответственно увеличения его ресурса. Например тот же Filtron OP 621 или MANN W610/6. Места под бОльший фильтр будет достаточно, я уже прикинул. Читал об этом в интернете, но нигде нет единого мнения.

Edited by fareastwood

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не усматривается противопоказаний.

Зато несколько плюсов явно есть:

1) Меньше сопротивление потоку масла, реже открытие перепускного клапана.

2) больше ресурс

 

P.s. Обратите внимание на Mobil-1 M1-104.

Share this post


Link to post
Share on other sites

m20х1,5. Имею желание поставить более объемный фильтр

Мне непонятно, зачем эту тему мусолить? Есть ведь два типоразмера и ещё один побольше - знай ищи варианты в нужной упаковке. :) Edited by Gaffer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, обращайте внимание ещё на габариты прокладки, ибо у очень широких фильтров они могут быть несовместимо больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче. Диаметр посадочного места под масл. фильтр у моей Тииды стандартный, как и у многих легковушек - m20х1,5. Имею желание поставить более объемный фильтр 85-92 мм против 70 мм родного, c целью увеличения площади фильтрации, соответственно увеличения его ресурса. Например тот же Filtron OP 621 или MANN W610/6. Места под бОльший фильтр будет достаточно, я уже прикинул. Читал об этом в интернете, но нигде нет единого мнения.

Больше и точно подходят (проверено), чем VIC-C224, для Тиида: VIC-C225, VIC-C415, VIC-C312

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне непонятно, зачем эту тему мусолить? Есть ведь два типоразмера и ещё один побольше - знай ищи варианты в нужной упаковке. :)

 

Больше и точно подходят (проверено), чем VIC-C224, для Тиида: VIC-C225, VIC-C415, VIC-C312

 

Благодарю за наводку. Родное посадочное место 54x62, под него буду подбирать удлиненные варианты мас. фильтров. Парочка уже есть - JS Asakashi C225J, VIC C-225, буду подбирать дальше. Есть чем заняться вечерком после работы.

Edited by fareastwood

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за наводку. Родное посадочное место 54x62, под него буду подбирать удлиненные варианты мас. фильтров. Парочка уже есть - JS Asakashi C225J, VIC C-225, буду подбирать дальше. Есть чем заняться вечерком после работы.

JS Asakashi C225J - пользуюсь 2 раз, все нормально, на 224 возвращаться не буду, С415 -2 раза пользовался, все нормал., С312 -такой-же по размеру, как С415 только длиннее его и  всех перечисленных (наверное на лето в след. году поставлю).

У Фильтрона , к нам идет 595 (он по размерам как С415).

Edited by biguxa

Share this post


Link to post
Share on other sites

JS Asakashi C225J - пользуюсь 2 раз, все нормально, на 224 возвращаться не буду, С415 -2 раза пользовался, все нормал., С312 -такой-же по размеру, как С415 только длиннее его и  всех перечисленных (наверное на лето в след. году поставлю).

У Фильтрона , к нам идет 595 (он по размерам как С415).

Я глянул на C312J http://www.js-filter.com/catalogue/filter/28800/C312J но там посадочный диаметр больше (57x65)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...