Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Alex099 сказал:

Притащил ещё раз с улицы свою варту.. 12.72v

IMG_2347.thumb.JPG.0ac42b38357c6c91c709ddec085a33bd.JPG

 

Поставил на зарядку.

Отрегулировал нижнюю отсечку на 13.8-13.9

Верхняя тоже поднялась до 16.35

Прошёл час - паузы как были короткие - так короткие и остались. В момент импульса слышно вскипание. Всё ли в порядке?

  Показать содержимое

 

 

 

post-197606-0-82315300-1453294874.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Gorr сказал:

https://youtu.be/NI4Mv5irUSY

 

Ну и добавлю, что "тупые" производители ЗУ Вымпел-57 определили 14,8-15 В для зарядки автомобильных кислотных АКБ.

Стандарт на то и стандарт, что нормируется ГОСТ-ом, может вопрос про кавычки сам отпадет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, hik сказал:

 

post-197606-0-82315300-1453294874.jpg

 

Решил проверить ёмкость, раз уж заморочился. Соорудил разрядник из лампы 60вт

IMG_2351.thumb.JPG.a6ce30d9cef90bf52c8ab5507c4247e0.JPG

 

Зарисовал график.

1988192279_.thumb.png.66fcdc1f33c06c74def8e2c6bcc35795.png

 

Получается, из 52 осталось ~15 а/ч.. Аккумулятору 5 лет :(

Изменено пользователем Alex099
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деградация по ёмкости 10-20% в год в зависимости от условий эксплуатации - норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, hik сказал:

В момент импульса слышно вскипание. Всё ли в порядке?

 

У меня даже на стандартном автоалгоритме 14,8 В сразу слышно бурление, не сильное (надо близко к корпусу слушать в тихом помещении). АКБ каналог твоего - Afa, как и те же Бош S4, Енерджайзер.  Сначала дудмал что каюк ему и засульфатирован, но есть подозрения что это норма.

 

31 минуту назад, Alex099 сказал:

Получается, из 52 осталось ~15 а/ч.. Аккумулятору 5 лет :(

 

Я бы готовил смену и взял подменный, НО этот не списывал, успеешь еще.

Попробуй поезди на нем 300-500 км. желательно длительные маршруты (прогретое подкапотное) - может расслоение перемешается. потом попробуй просто на стандартном режиме 14,8-15 В (без кипятилки и качелей) на малом токе 0,5-0,7А. подержи его 15-20 ч. - и оцени результат по НРЦ после отстоя. Для оценки емкости снова лампой разряжать глубоко до я бы не стал, не думаю что это на пользу ему идет. До 11,5 имхо хватит, хотя это не гостовская оценка.

Лучше конечно еще электронным тестером ("показометром ресурса") посмотреть результат пуск. тока и сопротивления. Нагрузочная вилка думаю покажет норм результат, хотя и от нее инфа не будет лишней.

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Buran сказал:

У меня даже на стандартном автоалгоритме 14,8 В сразу слышно бурление

 

После разряда лампой поставил на зарядку постоянным током 5 ампер.

Прошло ~ 2 часа - кипения пока не слышно. Напряжение поднялось до 13.5

Продолжаю наблюдение :) Как закипит, убавлю до 0.5-1 по обстановке

 

З.Ы.

Как же не хватает этому "УЗС" вольтметра! Была бы вообще бомба

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Alex099 сказал:

 

Решил проверить ёмкость, раз уж заморочился. Соорудил разрядник из лампы 60вт

Зарисовал график.

1988192279_.thumb.png.66fcdc1f33c06c74def8e2c6bcc35795.png

 

Получается, из 52 осталось ~15 а/ч.. Аккумулятору 5 лет :(

Как ты посчитал, через интегральное вычисление ?  Не в обиду, или прикинул х@й к носу ?

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Aleksszlat сказал:

Как ты посчитал

методом итераций

~5 ампер (5.22-5.06-4.87-4.15) х 3 часа

ну да, приблизительно, а что? Если нужно точнее - могу пересчитать, только смысл?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Alex099 сказал:

методом итераций

~5 ампер (5.22-5.06-4.87-4.15) х 3 часа

ну да, приблизительно, а что? Если нужно точнее - могу пересчитать, только смысл?

Да не, просто с падением V у тебя ведь падает и ток. (так что А/ч будут поменее).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Aleksszlat сказал:

Да не, просто с падением V у тебя ведь падает и ток. (так что А/ч будут поменее)


Я в курсе спасибо :) изменения тока вроде указал.

29 минут назад, Aleksszlat сказал:

5.22-5.06-4.87-4.15


Чтобы прикинуть «хрен к носу» точность даже избыточная, кмк

 

1 час назад, Alex099 сказал:

Как закипит, убавлю до 0.5-1


Подзакипело на 14.2v

Поставил 1 ампер. Помурыжу ещё часика 3..4 и на этом закончу. Заморочился не на шутку :) однако

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Alex099 сказал:

 

Решил проверить ёмкость, раз уж заморочился. Соорудил разрядник из лампы 60вт

IMG_2351.thumb.JPG.a6ce30d9cef90bf52c8ab5507c4247e0.JPG

 

Зарисовал график.

1988192279_.thumb.png.66fcdc1f33c06c74def8e2c6bcc35795.png

 

Получается, из 52 осталось ~15 а/ч.. Аккумулятору 5 лет :(

 

Изменено пользователем Fireman1975
del
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Прошу одобрить или покритиковать мою работу с зарядным устройством (Carfort Charge-20, которое один в один Вымпел-20 - даже цвета совпадают, так что это видимо одно и то же по сути). Аккумуляторы - дешёвые корейские необслуживаемые, сейчас это Joker MF 55D23L (55 Ач) и Alphaline 65 Ач на другой машине. Заряд не меряю, сам чайник, аккумы меняю профилактически раз в 3-4 года, потому что регулярно их ушатываю, забываю выключить фары днём.

 

1. Аккумулятору два года. Второй раз подряд посадил аккум забытыми фарами, прикуривание не помогло.

Мои действия:

1.1. Положение заряда 15 В (автоматический заряд 12В аккумов);

1.2. Довожу ручку амперметра до 1А и не трогаю её больше.

1.3. Заряжаю сутки-двое, пока стрелка амперметра не упадёт до нуля.

2. Аккумулятор живой и не просаженный умышленно, делаю раз в год профилактический подзаряд без снятия батареи:

2.1. Положение заряда 15 В (автоматический заряд 12В аккумов);

2.2. Довожу ручку амперметра до 1А и не трогаю её больше.

2.3. Заряжаю несколько часов без снятия батареи с машины, стрелка амперметра не успевает упасть ниже единицы на момент отключения зарядного устройства.

 

Нормально? Не делаю ли я так хуже батареям?

Спасибо.

Изменено пользователем Igorich
опечатка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Igorich сказал:

Добрый день. Прошу одобрить или покритиковать мою работу с зарядным устройством (Carfort Charge-20, которое один в один Вымпел-20 - даже цвета совпадают, так что это видимо одно и то же по сути). Аккумуляторы - дешёвые корейские необслуживаемые, сейчас это Joker MF 55D23L (55 Ач) и Alphaline 65 Ач на другой машине. Заряд не меряю, сам чайник, аккумы меняю профилактически раз в 3-4 года, потому что регулярно их ушатываю, забываю выключить фары днём.

 

1. Аккумулятору два года. Второй раз подряд посадил аккум забытыми фарами, прикуривание не помогло.

Мои действия:

1.1. Положение заряда 15 В (автоматический заряд 12В аккумов);

1.2. Довожу ручку амперметра до 1А и не трогаю её больше.

1.3. Заряжаю сутки-двое, пока стрелка амперметра не упадёт до нуля.

2. Аккумулятор живой и не просаженный умышленно, делаю раз в год профилактический подзаряд без снятия батареи:

2.1. Положение заряда 15 В (автоматический заряд 12В аккумов);

2.2. Довожу ручку амперметра до 1А и не трогаю её больше.

2.3. Заряжаю несколько часов без снятия батареи с машины, стрелка амперметра не успевает упасть ниже единицы на момент отключения зарядного устройства.

 

Нормально? Не делаю ли я так хуже батареям?

Спасибо.

 

1 - Мало времени.

В таком режиме надо неделю держать (ИМХО)

2 - Тоже мало времени.

Надо дольше.

По итогу...( у меня Вымпел-20)

Сначала надо бы вам надо на 5-6А и держать до падения стрелки (если мало времени у вас на заряд)

Потом перерыв на 2-3 часа минимум (можно больше) и уже малым током 0,5-1А добивать 

П.С.

Так же зависит и от вида АКБ.

Если Са/Са, то я в конце ставлю ограничение 19 В и напряжение 1-1,5А (вам можно 0,6-1А) и "покипятить" 1-2 часа под наблюдением - чтобы было пузырение, но не сильное, а просто для перемешивания электролита.

Если обычная или гибрид - то можно без 19В

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Игоряныч сказал:

 

1 - Мало времени.

В таком режиме надо неделю держать (ИМХО)

2 - Тоже мало времени.

Надо дольше.

По итогу...( у меня Вымпел-20)

Сначала надо бы вам надо на 5-6А и держать до падения стрелки (если мало времени у вас на заряд)

Потом перерыв на 2-3 часа минимум (можно больше) и уже малым током 0,5-1А добивать 

П.С.

Так же зависит и от вида АКБ.

Если Са/Са, то я в конце ставлю ограничение 19 В и напряжение 1-1,5А (вам можно 0,6-1А) и "покипятить" 1-2 часа под наблюдением - чтобы было пузырение, но не сильное, а просто для перемешивания электролита.

Если обычная или гибрид - то можно без 19В

Спасибо за ответ.

То есть, даже когда (в случае 1) стрелка амперметра упадёт до нуля (через двое суток), и как ни крути ручку амперметра, стрелка выше нуля не поднимается - всё равно нужно ещё держать на заряде аккум ещё несколько дней?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Igorich сказал:

Спасибо за ответ.

То есть, даже когда (в случае 1) стрелка амперметра упадёт до нуля (через двое суток), и как ни крути ручку амперметра, стрелка выше нуля не поднимается - всё равно нужно ещё держать на заряде аккум ещё несколько дней?

Лучше не подряд пару суток... Вулючть на сутки, дождаться падения, отключить на 2-3 часа и опять поставить на заряд. И так несколько раз.

Посмотрите в инете инфу.

Это называется тренировочный цикл.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...