Перейти к публикации

Картонка перед радиатором ...


Рекомендованные сообщения

Дизель грею пару минут пока гараж закрываю потом метров 100 до дороги и на газу в подъем, больше 2500 оборотов не даю. А вот На Аллионе жена катается она греет по 20 минут так как не хочет в холодную машину садится, как только в автоматическом режиме печка включалась то можно ехать не вваливая, еще пол радиатора закрыто картонкой быстрее греется на ходу, у крузака вообще штатная шторка можно закрыть весь радиатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

потрогай нижний патрубок радиатора, он будет холодный, двигатель по малому кругу работает в такой мороз без картонки

Формулу теплоемкости помните C*M*(T2-T1)? А теперь представьте, что тепловая энергия в процессе обмена зависит не только от (Т2-Т1), но еще и от M. Если это все эти уравнения системы теплообмена продифференцировать (страшно такие слова уж и говорить), то в итоге получится зависимость от (Т2-Т1)*Q, где T - температура на входе (2) в радиатор и на выходе из него (1), Q-поток жидкости через радиатор (литр/мин). Так вот, в морозы термостат закрыт больше (ибо тепло теряется через блок цилиндров) и через радиатор поток меньше.

Ставите картонку, уменьшаете потери тепла в радиаторе, термостат на итоговый результат (температура чуток повышается)  открывается и поток через радиатор увеличивается. Так как ОЖ не успевает охладиться...температура на выходе больше. Но от этого теплоотдача в системе не меняется, так как зависимость я указал выше.

Ловкость законов физики, и никакого мошенничества.

Вы наверно думаете, что у 1 кг воды в 10 гр. и у 1 кг в те же 10 гр. железа тепловая внутренняя энергия (теплота) одинаковая?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо меня забрасывать теорией про то что я совсем не обсуждал с вами!!!
Я ответил вам на пост о том что вы не закрываете мотор картонкой при этом тепла хватает!!
Вам хватает тепла по одной простой причине, что термические потери этого конструктивно убогого мотора идут в его нагрев, а вы мне про теплообмен залечиваете...

снизьте конструктивно тепловые потери и прибавьте их к теплу ставшей полезной работой  и придется вживлять электрические догреватели ОЖ, как это сделано на немцах и тех же свежих тойотах...
 

Ставите картонку, уменьшаете потери тепла в радиаторе, термостат на итоговый результат (температура чуток повышается)  открывается и поток через радиатор увеличивается. Так как ОЖ не успевает охладиться...температура на выходе больше. Но от этого теплоотдача в системе не меняется, так как зависимость я указал выше.

картонка в данном случае имеет отношение лишь к охлаждению мотора набегающим потоком через не работающий радиатор и продуванию подкапотного пространства, когда приходится не только картонку ставить, а строить капсулу вокруг мотора, закрывая его и сверху и снизу вместе с КПП! 
Я эксплуатировал и Газ21 и Ваз и японцев на крайнем севере до -50С и про утепление автомобиля знаю не по наслышке, чтобы вы мне рассказывали про утепление и термостатирование. 

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снизьте конструктивно тепловые потери и прибавьте их к теплу ставшей полезной работой...

Хе. Вы бы еще мне предложили машину поменять на Стрелу бекасМ. Более обтекаемую, с иной системой трансмиссии, там вообще КПД всего всего от камеры сгорания до движения 99 %.

Даже если на Тойоте Суперлюксен тепловые потери всего-то 5 %, и тепловой обмен через стенки блока цилиндров мал для этого, что температура поднимается выше заданного, то даже у данной Тойоты есть радиатор с термостатом. И полагаю, суть термостата и контура охлаждения у этой Тойоты имеет тот же смысл. Поэтому все, что я ранее излагал относится и к данной Тойоте. Может там и радиатор требуется меньшей тепловой мощности из расчет на маааленькие тепловые потери ДВС.

Интересно вообще, если и этой Тойоты настолько малые потери, что требуется догреватель, чтобы выйти на рабочую температуру...Может легче систему охлаждения делать не такую мощную под такие тепловые потери? Больше затратиться на систему охлаждения, чтобы еще затратиться на систему догрева.

картонка в данном случае имеет отношение лишь к охлаждению мотора набегающим потоком через не работающий радиатор и продуванию подкапотного пространства,

Надо Вам было пробежаться по темке чуть в глубь истории. Я об этом писал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю сделать эксперемент- не закрывая радиатор , изолировать полностью только мотор и на вашем моторе радиатор "вспотеет" зимой охлаждать мотор как летом...., а для автомобиля с высоким термическим КПД эта процедура монописусальна, у меня летом в пробках даже вентиляторы не включаются если без кондиционера ездить, тк на ХХ он как дизель, чтобы нагреть его с 0С до 85С, нужно потратить 30 минут, а до 95С на ХХ он вообще не нагревается!... И где здесь термостатирование и картонка? 

 

я просто хочу добиться уже истины, что связывать регулирование тепла и конструктивный Термический КПД конкретного мотора, это все равно что греть камень шубой... Избыток тепла ещё можно регулировать, а если его нет? 

 

Интересно вообще, если и этой Тойоты настолько малые потери, что требуется догреватель, чтобы выйти на рабочую температуру...Может легче систему охлаждения делать не такую мощную под такие тепловые потери? Больше затратиться на систему охлаждения, чтобы еще затратиться на систему догрева.

 

радиатор рассчитывыется под максимальную нагрузку, на режим полной мощности 249лс, и даже в этом случае радиатор не такой большой, объем системы всего 9л, а радиатор однорядный в 2 пальца толщиной, куда ещё меньше?

 

Тойота в 90х разработала двигатель который вообще работал без внешней системы охлаждения  ни водяной, ни воздушной в привычном формате. Те термический КПД был раза в 2 выше чем сейчас, основной нагрев у которого это выхлоп.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батл так батл разрозился здесь! :)

Блеснуть научно-техническими знаниями, это конечно круто, но с другой стороны картонка и прочие похожие "утеплители" передней части ("морды") автомобиля реально помогают зимой в процессе движения! Встречный поток воздуха не так сильно выдувает подкапотное пространство, а ОЖ, циркулируя по большому кругу ч/з радиатор не так быстро охлаждается - как итог средняя Т двигателя чуть выше, но в тоже время она (по крайней мере у меня) не выходит за пределы температурного порога включения вентиляторов - 93 град.

Есть вероятность, что в жару с картонкой можно перегреть ДВС :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предлагаю сделать эксперемент- не закрывая радиатор , изолировать полностью только мотор и на вашем моторе радиатор "вспотеет" зимой охлаждать мотор как летом...., а для автомобиля с высоким термическим КПД эта процедура монописусальна, у меня летом в пробках даже вентиляторы не включаются если без кондиционера ездить, тк на ХХ он как дизель, чтобы нагреть его с 0С до 85С, нужно потратить 30 минут, а до 95С на ХХ он вообще не нагревается!... И где здесь термостатирование и картонка? 

 

я просто хочу добиться уже истины, что связывать регулирование тепла и конструктивный Термический КПД конкретного мотора, это все равно что греть камень шубой... Избыток тепла ещё можно регулировать, а если его нет? 

 

радиатор рассчитывыется под максимальную нагрузку, на режим полной мощности 249лс, и даже в этом случае радиатор не такой большой, объем системы всего 9л, а радиатор однорядный в 2 пальца толщиной, куда ещё меньше?

 

Тойота в 90х разработала двигатель который вообще работал без внешней системы охлаждения  ни водяной, ни воздушной в привычном формате. Те термический КПД был раза в 2 выше чем сейчас, основной нагрев у которого это выхлоп.

Про особенности работы японских ДВС не скажу, даже за российские допотопные двигатели. Это вопрос к проектировщикам,может нормальный всенагрузочный режим этих ДВС лежит в диапазоне температур от 0 до 150 градусов (зазоры, доступ масла). Поэтому и незачем охлаждать ради бесполезной цели.

У двигателей бензопилы и мотособак тоже воздушное охлаждение, почему - да наверно в рабочих режимах температурный режим позволяет работать в пределах оптимального.

Если ДВС не прогревается до температуры открытия термостата, то радиатора как будто нет. Закрывай его или нет.

Поэтому на скорость прогрева картонка перед (регулируемым термостатом) радиатором не влияет, только косвенно на продув подкапотного пространства. Я об этом ранее тоже писал.

Тест с шубой для блока двигателя - я тоже писал ранее. Но сами цилиндры окружает не воздух, а охлаждающая жидкость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Батл так батл разрозился здесь! :)

Блеснуть научно-техническими знаниями, это конечно круто, но с другой стороны картонка и прочие похожие "утеплители" передней части ("морды") автомобиля реально помогают зимой в процессе движения! Встречный поток воздуха не так сильно выдувает подкапотное пространство, а ОЖ, циркулируя по большому кругу ч/з радиатор не так быстро охлаждается - как итог средняя Т двигателя чуть выше, но в тоже время она (по крайней мере у меня) не выходит за пределы температурного порога включения вентиляторов - 93 град.

Есть вероятность, что в жару с картонкой можно перегреть ДВС :pardon:

Вот и я вроде о том же, если правильно допонял, что Вы думаете.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда когда вижу такой колхоз на машине, сразу возникает улыбка.Когда двигателю понадобится охладится, с картонкой он будет перегреваться, что только хуже для двигателя. Смысл закрывать радиатор если он всегда холодный. Туда тепло не поступает если мотор все тепло тратит на печку и не нагревается  до высоких температур.

Это проблема термостата, которая потом приведет к худшим последствиям вот с такими колхозными картонками. Не исключаю потерю геометрии двигателя от периодических перегревов даже в самый лютый мороз.

 

Если закрыть подкапотное пространство, мотор прогреется вместе с радиатором, а вот салонная печка физически не сможет отводить все необходимое для отвода тепло в салон, по причине того что радиатор в салоне в 4 раза меньше подкапотного радиатора.

В иллюзиях не живите.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда двигателю понадобится охладится, с картонкой он будет перегреваться, что только хуже для двигателя. Смысл закрывать радиатор если он всегда холодный. Туда тепло не поступает если мотор все тепло тратит на печку и не нагревается  до высоких температур.

В холодное время года, когда ниже 0, как писал выше, температура ОЖ никогда не поднимается выше 93 град., а после остановки и выключения ДВС максимум который был зафиксирован - это 97 град. и это при температуре окр. среды. +2 градуса! эффективному охлаждению во время движения способствуют 2 вентилятора с 2-мя скоростями вращения и термостат с полным открытием на 87 град.

При любом раскладе, будь установлена картонка и прочие приблуды или их нет, после полного прогрева радиатор горячий, у меня всегда отчетливо видно по стрелке датчика темп. ОЖ когда открывается большой круг, температура резко проседает градусов на 10-15. 

Есть конкретные факты, затрагивающие именно мой автомобиль, его конструктивные особенности системы охлаждения и количество выделяемого тепла.

С другой стороны, к-либо другой автомобиль имеет термостат, к примеру, градусов так на 93-95 и вентилятор всего один, а также не сильно свежий антифриз, отложения в рубашке охлаждения внутри блока и головы + грязный или забитый пухом радиатор, здесь и перегреть не долго!

В любом деле смотреть нужно по ситуации :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Смысл закрывать радиатор если он всегда холодный
Выше расжевали уже- чтобы уменьшить охлаждение блока двигателя потоком воздуха. 30% тепла от двигателя идет на полезную работу, 30% уходит с ОЖ, 30% уходит непосредственно теплоотдачей от самого мотора. 10%-с выхлопными газами и пр. Водители совецких машин про это знали не по наслышке- грязный мотор летом перегревался, помоешь движок от грязи- и всё ок.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тут разжевывать на столько страниц и так же понятно, утепление-ведет к сохранению тепла. Тем кому оно не надо и достаточно лишь того что малый круг прогреется и бла бла бла-не ставьте, дело каждого, можете и капот с жабрами ставить или вообще снять ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На капоте у Тойот есть дырочки под пистоны, купил изолон 8 мм с фольгой и прикрепил в 2 слоя к капоту изнутри. Зимой движка меньше охлаждается, летом капот меньше греется и меньше грязи на него липнет, ну и шумка небольшая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сильные морозы и я заметил таковой эффект: ДВС прогневается чуть ли не до 90 градусов (хотя в нормале 80), потом резко хлоп и 60 градусов.

Второй момент летим заметнее. После остановки двигателя температура тоже поднимается и бывает чуть ли не до 90 гр.

Никакой тайны для меня нет. Шаманить нечего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю отзывы про паджеро арабов. Парень ехал в -35С заморозил сапун, масло выплюнуло из отверстия для щупа и загорелось каким то образом - потушил огнетушителем :DD Не знаю правда нет... но картина апокалиптическая.

 

Я очень долгое время был противником всяких картонок и утеплений, пока машина была свежая, печка жарила как молодая, и можно было в рубашке ездить в -35С. Но время шло, салон грелся все хуже и хуже, установил "на попробовать" картонку перед радиатором и заметил три вещи:

 

1) лобовина двигателя меньше охлаждается встречным потоком воздуха - он меньше ревет по трассе. (раньше реально ревел на морозе - уж не знаю почему)

2) в салоне действительно потеплее, больше в городе чем на трассе, там все равно выдувает все... и картонку отгибает... 

3) субъективно расход топлива меньше литр-два. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще дед говорил-двигатель-тепловая машина, тепло надо беречь ))

Я вижу спасение в комплексном утеплении. И верх и низ. Так даже акум лучше получает тепло от мотора.остывает в разы медленнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...