Перейти к публикации

Картонка перед радиатором ...


Рекомендованные сообщения

Дизель грею пару минут пока гараж закрываю потом метров 100 до дороги и на газу в подъем, больше 2500 оборотов не даю. А вот На Аллионе жена катается она греет по 20 минут так как не хочет в холодную машину садится, как только в автоматическом режиме печка включалась то можно ехать не вваливая, еще пол радиатора закрыто картонкой быстрее греется на ходу, у крузака вообще штатная шторка можно закрыть весь радиатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Кстати да, когда морда закрыта, то каки всякой не летит на радиатор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chiefset, у вас на уазике жалюзи стоят с завода, зачем вам картонка? Хотя отец на старом 469-м ещё и "намордник" одевает при температуре за -15С.

 

Оффтоп
Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Обычно такое когда салонный фильтр загажен
саныч,за авто торкона не заню, а на Спринтере не было никаких салонных фильтров. 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там за столько лет свой "природный" салонник образуется ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@folow me, @skorp777, так я и говорю, из моха :), откуда еще влагу сосет в салон.. 

Изменено пользователем саныч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chiefset, у вас на уазике жалюзи стоят с завода, зачем вам картонка? Хотя отец на старом 469-м ещё и "намордник" одевает при температуре за -15С.

Нет у моего УАЗика 2008 г.в. Евро-3 жалюзи. Видимо умные люди поняли, что ЗМЗ409 это незачем. Может на иных ДВС (УМЗки например) тепловой режим был иной, или конструкция подкапотного пространства. Может там воздух так поступал с "морды" под капот, что проходил только через радиаторр. Сейчас он идети не только через радиатиор. а еще и через иные зазоры. Поэтому эффект от закрытия самого радиатора мизерный. а от "морды" слабо ощутимый.

Я хотел попробовать одеяло , но без пробы тратиться не хочу.

Зачем картонка - да сам не знаю. Поставил в силу стадного инстинкта.

Не знаю, кто чего там про бубны разговаривает на УАзиках, у меня никаких проблем нет за 7 лет.

Вентиляция картера - да. Согласен, есть проблема. Хотя, хотя...Когда у меня выдавило масло в мороз, я при старте на главную дорогу, на еще не прогретом ДВС перегазовал....Так что и это можно учесть в минус того минуса.

Возможно частично металлическая КК, нагреваясь от картерных газов чуть раньше, раньше отдает тепло - но в объем этого тепла я как-то слабо верю.

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С картонкой под одеялом теплее  :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем картонка - да сам не знаю. Поставил в силу стадного инстинкта. Не знаю, кто чего там про бубны разговаривает на УАзиках, у меня никаких проблем нет за 7 лет.

чем ниже КПД тем больше потери на тепло в атмосферу -гордиться особо не чем, "лампочка ильича" а не мотор ...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем ниже КПД тем больше потери на тепло в атмосферу -гордиться особо не чем, "лампочка ильича" а не мотор ...

Давайте порассуждаем, а то я пока ничего за Вашими словами не увидел.

КПД зависит от температуры ДВС. Согласен. Чем ниже температура ДВС (блока цилиндров и головки в частности), тем больше процесс теплоотдачи блоку - ниже параметры давления. Соответственно для тех же выходных парамтеров ДВС нужно больше топлива.

От чего зависит температура блока ДВС? От теплового режима, теплового баланса теплоприема и теплдоотдачи. тепло поступает от топлива. Отдача зависит от системы охлаждения. Я тонкости процессов не говорю, как все протекает, так как в каждой точке ДВС температура разная. основной элемент системы охлаждения - охлаждающая жидкость.

   Основная зависимость теплоотдачи через ОЖ - ее поток и температура.

   Теплоотдача во внешнюю среду состоят через стенки блока и через радиатор. Через стенки блока отдача меньше.

   Часть ОЖ идет через радиатор, часть сразу обратно в блок. Соотношение количества регулируется термостатом от температуры выхода из ДВС.

   Пусть при полностью открытом радиаторе температура на выходе из ДВС 80 гр. термостат на четверть открыт 1/4 ОЖ идет на охлаждение. другая 3/4 часть смешивается с охлажденной и в блок. На выходе из радиатора температура ОЖ 70 градусов. Смешиваясь с 3/4 частью горячей получается 77,5 градусов. В ДВС ОЖ нагревается до 80 гр. и так далее по циклу. (на 2,5 гр. повышается)

Закрываем радиатор на половину. переходный процесс. Температура ОЖ на выходе 75 гр. 1/4 ОЖ 75 гр. смешивается с 3/4 с 80 гр. Получается 78,75 градусов. В ДВС температура поднимается до 81,25. Термостат полностью открывается и ОЖ идет через радиатор. Поэтому теперь 1 часть идет через радиатор и 0 часть идет сразу обратно в блок. Так как поток через радиатор увеличивается, то и охлаждаться ОЖ будет меньше - до 78 гр. В итоге ОЖ в ДВС прогреется до 80,5 гр. на этом установится баланс.

Конечно температура станет чуть выше - но в пределах регулирования термостата. Крутизна зависимости открытия термостата велика, а мощность отдачи радиатора тоже велика, поэтому закрытие картонкой радиатора только влияет на долю прохождения ОЖ через него. И чуть чуть повышается температура в ДВС (в пределах регулирования термостата)

    Методом обратного, разность температур ОЖ между входом в ДВС и выходом из ДВС определяется тепловым нагревом от сгорания топлива. По законам теплоемкости и теплоотдачи пропорционально разности температур ОЖ на входе и выходе. Если для теплоприема от ДВС требуется нагреться на 10 градусов, то термостат подбирает таковое соотношение доли прохождения ОЖ через радиатор (долю теплоотдачи во вне), которое устанавливает разность температур ОЖ между входом и выходом, в 10 градусов, но так как это отстраивается от температуры открытия термостата, то можно сказать, что на входе в ДВС температура будет ниже на 10 градусом ниже, чем температура открытия термостата). Таким образом, температура ОЖ в двигателе в среднем будет такая же. Если такая-же, ТО ОСТАНЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ И кпд, ЧТО БЫЛ ДО УСТАНОВКИ КАРТОНА.

  Конечно, это все так, если все это лежит в пределах регулирования. Если закрыть напрочь, то режим выйдет за пределы регулирования и температура ОЖ поползет вверх,  пока не наступит тепловой баланс приеме и теплоотдачи.

   Попробуйте доказать обратное, не просто на словах. Меня в этом вопросе нужно убедить, основываясь на законах физики. :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много букаф для одного определения, не в те дебри полез... причем тут термостатирование и теплоотдача? Это все следствие... можно в конце концов внешний радиатор засунуть в салон а печку под бампер и устроить баню в салоне, но смысла это не поменяет, тк -

Меня в этом вопросе нужно убедить, основываясь на законах физики.

Смысл один, термодинамический КПД - чем больше  тепла, полученого от сжигания топлива, превращается в полезную работу, тем выше КПД. Исходя из этого, чем жарче мотор при одинаковой мощности, тем ниже его кпд, как следсвие его технологичности - сгоревшим топливом греешь атмосферу и салон радуясь теплу...

Поэтому хвастать что мотору не нужна картонка для поддержания тепла говорит о его избыточной теплоотдаче - низком КПД и убогости конструкции, по сравнению с современными фсе, тси, гди моторами где тепловыделение уже настолько мало, что никакое термостатирование и картонка не спасает и приходится конструктивно на заводе устанавливать догреватели ож...

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много букаф для одного определения, не в те дебри полез... причем тут термостатирование и теплоотдача? Это все следствие... можно в конце концов внешний радиатор засунуть в салон а печку под бампер и устроить баню в салоне, но смысла это не поменяет, тк -

Смысл один, термодинамический КПД - чем больше  тепла, полученого от сжигания топлива, превращается в полезную работу, тем выше КПД. Исходя из этого, чем жарче мотор при одинаковой мощности, тем ниже его кпд, как следсвие его технологичности - сгоревшим топливом греешь атмосферу и салон радуясь теплу...

Поэтому хвастать что мотору не нужна картонка для поддержания тепла говорит о его избыточной теплоотдаче - низком КПД и убогости конструкции, по сравнению с современными фсе, тси, гди моторами где тепловыделение уже настолько мало, что никакое термостатирование и картонка не спасает и приходится конструктивно на заводе устанавливать догреватели ож...

Кратко так, закрывая радиатор картонкой, не уменьшается количество тепла, отводимое во вне, для повышения температуры ДВС. Конечно, не говоря про вазобаханные движки, а также движки от бензопил.

Хотя, если глубоко лезть, то конечно закрытием радиатора, можно повысить температуру ДВС. Вывести его на нерегулируемый тепловой режим. Забыл еще раз Вам сказать, этот режим я не рассматриваю. Не хочу заниматься расчетами допустимых режимов для ДУВС и не получить задиры или еще что от недопустимого теплового расширения.

У меня похоже слишком много букв, чтобы довести все что нужно для того, кому далось слишком мало букв.

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя, если глубоко лезть, то конечно закрытием радиатора, можно повысить температуру ДВС. Вывести его на нерегулируемый тепловой режим.

мы говорим за рабочий тепловой режим, а не те случаи когда закрывая картонкой выстуженный мотор поднимаем его эффективность, занимаясь вручную термостатированием...

Еще раз -не путайте мягкое с теплым...

Если мотор выделяет больше тепла, в равных подчеркиваю условиях, он менее эффективен с точки зрения КПД и физики о которой вы выше говорите...

Литровая мощность ЗМЗ409 в топовой версии (143лс) всего 53лс - это и определяет эффективность сгоревшего топлива в том числе...

KPD-02.jpg

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это совершенность ЗМЗ такая, что без картонки как дизель современный и не греется? )))  

 

там где 15-20 мороз и нет пробок, наверно и надо картонка. Автомобили многие проектируют не на -20-30  а на +30 - 10 , а -20-30 это уже критические температуры. 

Я не закрываю картонкой, даже в -33 ( ниже морозов не было) . В городе особо не разгонишься в такую погоду и лучше я шапку не сниму в авто, чем потом голову снимать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не закрываю картонкой, даже в -33 ( ниже морозов не было) . В городе особо не разгонишься в такую погоду и лучше я шапку не сниму в авто, чем потом голову снимать.

потрогай нижний патрубок радиатора, он будет холодный, двигатель по малому кругу работает в такой мороз без картонки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы говорим за рабочий тепловой режим, а не те случаи когда закрывая картонкой выстуженный мотор поднимаем его эффективность, занимаясь вручную термостатированием...

Еще раз -не путайте мягкое с теплым...

Если мотор выделяет больше тепла, в равных подчеркиваю условиях, он менее эффективен с точки зрения КПД и физики о которой вы выше говорите...

Литровая мощность ЗМЗ409 в топовой версии (143лс) всего 53лс - это и определяет эффективность сгоревшего топлива в том числе...

1. Вы читали мои сообщения до этого в этой теме?

2. А теперь клин блином.

Как картонка в нормальном режиме регулирования, поможет снизить потери: уменьшит  долю несгоревшего топлива, уменьшит тепловые потери, уменьшит механические потери? За счет чего? За счет улучшения смазки деталей, за счет наномолекулиризации паров топлива? Про потери тепла я Вам вроде разжевал. Если уж Вы не знаете основных теплообменных и термодинамических процессов, то увы....

Изменено пользователем chiefset
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...