Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Нельзя кипятить.

 

Масло начнёт полимеризоваться, будет выпадать осадок (лаковые отложения), забьёт поры.

 

Просто в не сильно нагретое масло, оно станет менее вязким и лучше впитается.

 

Такие порошковые втулки бывают как бронзовыми, так и стальными, иногда с добавкой графита, но все нуждаются в пропитке маслом.

 

Если их снаружи избыточно смазать консистентной смазкой, то смазка будет потихоньку выделять масло, которое будет впитываться в пористую втулку, своеобразная замена фетровой подушки. но тут можно не угадать, нужна смазка с высоким маслоотделением, маловязкой базой и без твёрдых добавок, и чтоб загуститель поры не забивал.

Есть даже специальные "смазки" для нанесения на втулки и для долговременного их "снабжения" выделяемым маслом.

 

Втулка снаружи сферическая и стоит в пружинном держателе для самоцентрирования и небольшой амортизации.

Пережать ее тонкими пружинными лепестками до заклинивания и неподвижности не получится, главное наоборот, чтоб не было люфта и чтоб центр не "ушёл", но всё это уже актуально при замене втулки с разгибанием лапок.

 

Пока втулка сожержит достаточно масла, ее не может заклинить в держателе "по сухому". 

 

Эллипсообразный износ появляется из-за того, что мотор стоит горизонтально, и когда масло уходит, вал начинает усиленно грызть втулку "под собой".

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про кипячение я выразился не верно, естественно просто горячее масло. Я свои втулки не колол, потэтому оценить насколько они пористые не могу, спорить не буду. Согласен что выдержать в горячем масле не помешает, банально хуже не будет. а вот то что они не могут заклинить в опоре вы не правы, втулки на моем мотрчике клинили в опорах из-за загустевшей смазки насыщенной пылью и грязью при простое в мороз, а в тепле начинали свободно проворачиваться. Проявлялось легким свистом перед запуском холодного двигателя. При чем влиял даже предпусковой подогреватель (при нагретом антифризе свист отсутствовал). Причины образования износа в виде элипса, каждый может считать своими, значение это не имеет втулки после этого все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дак че просто подержать втулки в горячем масле и всё? Ни чем больше не мазать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Они цельностальные или может быть это хромированная латунь? Внутри сталь?

стальные полностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

железографитовые.

часто поверхность дополнительно обрабатывается и пористость не так заметна.

 

3 часа назад, Pavel81 сказал:

Дак че просто подержать втулки в горячем масле и всё? Ни чем больше не мазать?

 

да, если их уже сняли с мотора.

если мотор не разобран просто маслом капнуть на них, само впитается, меньшее количество, но не будет головняка со сборкой-разборкой, на несколько лет хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, TemaMexanik сказал:

втулки на моем мотрчике клинили в опорах из-за загустевшей смазки насыщенной пылью и грязью при простое в мороз, а в тепле начинали свободно проворачиваться. Проявлялось легким свистом перед запуском холодного двигателя. При чем влиял даже предпусковой подогреватель (при нагретом антифризе свист отсутствовал).

 

это прям классика недостатка масла в структуре пористой втулки.

"вентилятор пищит на первых минутах работы утром на непрогретой машине".

по две капли масла на каждую втулку без разборки и на несколько лет проблема решена.

 

это если сразу.

если продолжать так и ездить, то вал быстро съедает втулку изнутри на эллипс (нижнюю её часть) и всё.

 

50d0301s-960.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Pavel81 сказал:

Дак че просто подержать втулки в горячем масле и всё? Ни чем больше не мазать?

Тут важно - положить в горячее масло - и чтобы они вместе с ним остыли.

Тогда больше масла внутрь пор всосется. Воздух при остывании в объеме уменьшится и втянет внутрь масло.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78 Как вариант использовать для пропитки втулок масло для вилок, амортизаторов. Гидравлическое. Синтетика 5W.

Индекс вязкости  >250
Вязкость кинематическая при 40°С
22,9
Вязкость кинематическая при 100°С
6,8
Плотность при +15 цельсия - 0,885

Вспышка маловата - 130. Зато нижняя температура  минус 40.

Для втулок стартера вряд ли подходит , а вот для втулок печки....

 Подкупает тем, что - "Имеет специальную молекулярную структуру, которая улучшает демпфирование. Препятствует коррозии." 

RACING FORK OIL 5W_EN.pdf

Изменено пользователем demetriv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почистить промыть в теплое масло и в шприц скажем. А шприц оттянуть. Ну или в посуду и откачать воздух и так подержать. Или в бану в нагретое положить и закатать крышкой и ждать пока не остынет.

Вопрос: на что опирается ротор в верт положении?

 

И чем мазать-склоняюсь к трансмиссионке. Есть Zic GFT 75-85

Изменено пользователем AliBaba
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, AliBaba сказал:

Вопрос: на что опирается ротор в верт положении?

Ни на что не опирается - при вращении он центрируется одним магнитным полем статора, а сильной осевой нагрузки на него нет. Если есть, то нужен подпятник или шарик хотя бы.

 

Смазка должна быть только достаточно маловязкая. Густая тут не работает. Е некоторых видах подшипников скольжения применяются масла вплоть до 100 сСт, но во-первых при высоких температурах (например в турбинах), а во-вторых это только если есть ркдукторы смазываемые ем же и им 30-50 сСт мало. А так вязкие не применяются.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разобрал. Подшипники держатся  упругой пластиной. В зазоре пластина корпус была смазка. Очень сильно вязкая. Как лито по цвету но темнее. Снаружи смазка была. Возможно туда попало средство для очистки кондиционера и все вымыло.

Надо консистентную значит забить. Ибо фиксаторы подшипников  эти вытаскивать сильно не охота ти еть предчувствие что так уже не вставить. А вот типа фетра туда вполне можно натолкать аккуратно через щели

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда пружинку бы неплохо добавить. Хотяв тех же буксовых подшипниках неплохоработали и просто мешочки, которые касались вала и смазывали его только за счёт своей упругости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У себя в регионе не получается ничего найти из упоминаемого в этой ветке. Может с натяжкой пойдет что-то типа 

Wurth HHS 5000? Если внизу вала фетр реально пристроить с маслом, то вот возле крыльчатки я не знаю как это сделать, поэтому нацелен на смазку. До этого мотор пищал, и я смазал Wurth HHS lube art. 0893 106 5 (014), этой процедуры хватило на два года и вот на днях он без писка просто заклинил. Чистка и смазка его снова оживила, но хотелось бы что-то более долгоиграющие, что реально найти в наших реалиях ( в автомагазинах ширпотреб, на озон и то больше выбор)

 

 

pHqOC-QMRFY.jpg

IMG_20240224_153333.jpg

IMG_20240224_153308.jpg

IMG_20240224_150521.jpg

IMG_20240224_153336.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всякие  добавления в смазку не нужны. Они забивают поры в подшипнике. Подшипники ,если что , продаются. Обычно отверстие 8мм а вот остальные размеры надо смотреть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, AliBaba сказал:

Подшипники ,если что , продаются.

Небольшое уточнение: это выход, если не изношены цапфы, в противном случае новые втулки долго не протянут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...