Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
18.06.2016 в 15:17, CTAP_TEX сказал:
18.06.2016 в 09:03, Dimcho сказал:

Вот отчёт по Volvo p/n 1161326 (период эксплуатации 05.2015-05.2016, температура при которой включался от -33С до + 35С).

 

Короче претензий к смазке вообще нет.

attachicon.gifP1050878-1.jpgattachicon.gifP1050879-1.jpg

attachicon.gifP1050881-1.jpgattachicon.gifP1050882-1.jpg

 

На фото красные какулины это хадовкое нечто не убрал до конца. Чёрный ободок на передней стороне вала... сначала сам озадачился, думал износ, но пальцем провёл... всё ок. Это графит с щёток "насосало" хах, и то только верхний слой.

 

Так же дома смазывал два вытяжных без щёточных электродвигателя 1,5 года назад... короче до сих пор работают, что до этого не было (смазка засыхала через 6-9 месяцев и мотор туго стартовал и крутился с пониженными оборотами). Просто у одного режим 12 часов х 365 дней. Пока только пыль убирал хех.

. Судя по изложенным фото на обоих опорах ротора электродвигателя имеется фетровый наполнитель для масла которым и смазываются опоры, никакие пластичные смазки в данном узле трения не нужны.

То есть у меня тоже самое , пропитывается войлок/фетр маслом и всё ?

 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/9527-smazka-dlya-motorchika-pechki/?do=findComment&comment=2187992

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, DRON 33 сказал:

То есть у меня тоже самое , пропитывается войлок/фетр маслом и всё ?

Да.

А лучше всего и сами втулки пропитать, погружением в горячее масло на несколько дней, если есть возможность. Да, вот эти бронзовые, они пористые и пропитываются.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шприц ATF (т.к. вязкость минимальная) или ватной палочкой и без фанатизма пропитать, а то излишки раскидает по обмоткам. Смазка типа вольвовской просто дольше в зоне втулок всё держало, но с завода просто пропитывают. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если это втулки из пористой порошковой бронзы, то по идее их смазывать нужно жидким машинным маслом, которое впитается в поры.

а не консистентными смазками.

 

фетровые подушки, имеющиеся в креплениях этих втулок, обычно расположены по внешнему краю втулки, а не у торцов, масло потихоньку впитывается из фетра в бронзу и доходит то зоны трения.

 

соотв нужно масло с довольно низкой вязкостью и стойкое к испарению и окислению, тк оно там на долгие годы, площадь поверхности фетра очень большая и свободно обдуваемая.

 

почти сразу нашел статью

 

https://www.intechopen.com/chapters/64202

 

F1.thumb.png.c3aebd0b6b8107081aeca6ac278cd039.png

 

F2.thumb.png.998893cbd077dc5ff466ba0759788f9a.png

 

в которой кроме всего прочего указаны параметры масла для пропитки втулок, 

Impregnated oil    Synthetic oil
Kinematic viscosity: 42.9 mm2/s@40°C
Surface tension: 25 mN/m@20°C

 

Индустриальное масло И-30А

Вязкость кинематическая при 40оС, мм2/с    41-51
Температура застывания, оС, не выше    - 15

 

по вязкости подходит, но нужно что-то более морозостойкое, поэтому стоит поискать синтетику.

 

или вот:

Индустриальное масло И-20А, оно же веретёнка, оно же для швейных машин, есть везде и в мелкой таре 

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с    29–35

чуточку жиже.

 

ещё:

https://www.lm-tarbell.com/machining_sintered_bronze.htm

 

1842091637_GOODBEARING.jpg.a38f0a076b097a8eedbc40c612ac4912.jpg

 

LUBRICANTS
Standard Sintered  Bronze is impregnated with
turbine oil.

However, here are some basic rules:
1) Low viscosity oil for low temperatures,
high speeds or light loads.
2) High viscosity oil for high temperatures,
low speeds or heavy loads.
3) High viscosity index oil for wide variations in
operating temperatures.
4) Oxidation stable oils for long-period usage.
5) Oil with "oiliness" additives for boundary conditions.
6) Oil of lesser "oiliness" for full film
(hydrodynamic) conditions.
7) Oil with Extreme Pressure (E.P.) additives
for very heavy or shock loads.

 

вобщем нам нужно масло с низкой вязкостью и высоким её индексом.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Obormot сказал:

вобщем нам нужно масло с низкой вязкостью и высоким её индексом.

Это всем нужно ;)

Но люди, которые занимаются стартерами, на своем форуме пишут, что пропитывать следует исключительно минеральным бесприсадочным маслом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot В УШМ не редко ставят бронзовую втулку, куда шестерня верхняя упирается. Может просто взять фирменную смазку Makita для УШМ, и ей же пропитывать. Ходят эти втулки очень долго, игольчатые столько не живут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всё уже украдено до нас.

 

https://www.klueber.com/us/en/industry-solutions/components/lubricants-for-sintered-metal-bearings/

 

там лежит пдфчик, в котором всё более менее расписано.


 

Цитата

 

Oil or fluid: that is the question
We have developed both, oils and fluids for the impregnation of
sintered metal bearings. Impregnating oils are often recommended for applications at constant rotational speeds. Impregnating
fluids are generally the lubricant of choice when more problematic friction conditions are to be dealt with, e.g. mixed friction, as
may occur in applications with very high or very low peripheral
speeds or frequent changes in the direction of rotation. Fluids
normally lead to a longer service life of the sintered bearing and
they also enable smoother running. Experience has also shown
that the noise behaviour of fluids is better than that of oils.


Additional lubrication for longer bearing life
For applications with particularly taxing requirements, additional
lubrication by means of MIKROZELLA may be advisable.
MIKROZELLA is a plastic gel-like reservoir which can increase
bearing life significantly.

 

Цитата

Масло или жидкость: вот в чем вопрос
Мы разработали оба варианта, масла и жидкости, для пропитки
спеченных металлических подшипников. Пропитывающие масла часто рекомендуются для применения при постоянных скоростях вращения. Пропитывающие жидкости обычно выбираются в качестве смазочного материала, когда необходимо решить более проблематичные условия трения, например, смешанное трение, которое
может возникать в системах с очень высокими или очень низкими периферийными скоростями или частыми изменениями направления вращения. Жидкости обычно приводят к увеличению срока службы спеченного подшипника и они также обеспечивают более плавный ход. Опыт также показал.
что шумовые характеристики жидкостей лучше, чем у масел.

 

Дополнительная смазка для увеличения срока службы подшипников
Для применений с особо жесткими требованиями может быть целесообразно дополнительное смазка с помощью MIKROZELLA.
MIKROZELLA - это пластиковый гелеобразный резервуар (имеется в виду вещество, содержащее масло, т.е. загуститель), который может значительно увеличить срок службы подшипников.

 

Цитата

MIKROZELLA is a plastic gel-like oil reservoir which replaces felt lubrication or
depot greases. The oil release characteristics of MIKROZELLA have been specifically tuned to
meet the requirements of sintered metal bearing lubrication

 

кстати отличная идея для тех вентиляторов, где втулка есть, а войлочную подушку "оптимизировали"

обильно обмазать втулку снаружи этим гелем и норм.

 

подозреваю, что подобный гель можно сделать и самостоятельно, смешав нужное масло с чем-нибудь, его удерживающим, но не очень сильно, и отдающим настолько легко, что масло будет впитываться из геля в бронзу.

 

Цитата

synthetic hydrocarbon / silicate

 

я подозреваю, что это наш любимый гидрогель.

 

в идеале добыть у кондиционерщиков махонькую бутылочку PAO PAG с вязкостью поменьше, тк литр для этих целей это явный перебор.

но в принципе можно и веретёнкой, для тёплых регионов.

Speciality_lubricants_for_sintered_metal_bearings.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Obormot сказал:

я подозреваю, что это наш любимый гидрогель.

 

в идеале добыть у кондиционерщиков махонькую бутылочку PAO PAG с вязкостью поменьше, тк литр для этих целей это явный перебор.

но в принципе можно и веретёнкой, для тёплых регионов.

Мажте HTL-500, ПАО на силикагеле, да еще с тефлоном. Тут не все так просто, надо гель, который должен двигаться в капиллярах, а не прилипать к ним, или вытекать. Может быть, ПОЭ чуть загустить силикагелем, чтоб держалось в порах лучше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

импортные владельцы виниловых проигрывателей вовсю используют "synthetic ISO 46 compressor oil" , которое я так понимаю PAO с вполне подходящей вязкостью 46 сСт

 

https://www.audio-forums.com/articles/oil-for-bronze-turntable-bearings.16/

 

https://www.ebay.ca/itm/353779624342?hash=item525ee8a996:g:gkoAAOSw8xphm8nv

 

вот тут сплошное PAO:

 

http://www.dulub.com.tw/files/lubenote_sinteredbearings.pdf

 

тут тоже получается, что PAO наш вариант:

 

Цитата

LUBRICANT TYPES
MINERAL OILS:

These are the most commonly used lubricants, not just because of their
low prices, but also their good lubrication properties. They are used under
bearing temperature conditions ranging from -20 to +80 °C.
SYNTHETIC OILS:
These purely synthetic products are categorized into chemically very different groups. Their advantage lies in their high purity level – a result of the
production process – and their greater material consistency compared to
mineral oils. The use of selective additives enables the physical properties
to be enhanced.
The most important groups are:
Poly-alpha-olefins (synthetic hydrocarbons):
These have a broad practical temperature range of -40 to 120 °C and for
brief periods of up to 150 °C.
Their fundamental chemical structure is similar to that of mineral oils, but
they have a superior viscosity/temperature coefficient and high load capacity.
Ester oils:
These have a practical temperature range of -50 to 100 °C. They have excellent wetting properties and are resistant to low temperatures. This lubricant can be aggressive on plastics and requires compatibility testing.
Silicone oils:
These have a broad practical temperature range of -60 °C to +180 °C. They
have a high viscosity coefficient, meaning that it performs very well in its
viscosity to temperature ratio. They are less resistant to stress then mineral
oils. Silicone oils cannot be mixed with other oils.
Disadvantage: Flow properties
Perfluorinated polyether oils:
High-temperature lubricant oils for temperatures from -50 °C to around
200 °C. They exhibit very low evaporation losses and are suitable for very
long service lives at high temperatures.

 

лукойл для компрессорного масла ЛУКОЙЛ СТАБИО СИНТЕТИК 46 обещают

 

Температура застывания, °С ГОСТ 20287 (метод Б)

ЛУКОЙЛ СТАБИО СИНТЕТИК 46               -39

ЛУКОЙЛ СТАБИО СИНТЕТИК 68               -38

 

ну вполне.

 

https://www.gknpm.com/globalassets/downloads/sinter-metals/english/bearings_engl_2021.pdf/

 

вот тут кстати пишут, что подшипник из пористой бронзы не должен контактировать с впитывающими материалами, тк они могут высосать смазку из пористой бронзы.

логично.

войлочная подушечка должна быть не абы какая, а менее "впитывающей", чем бронза, иначе вместо доставки масла из подушки в бронзу получится наоборот.

на вид они довольно грубые, с толстым волосом.

наверное именно поэтому.

так что обмотать подшипник абы чем типа ватки может оказаться так себе идеей.

и не всегда есть есть для ватки, тк часть моторов уже спроектирована так, что места вокруг втулки нет, в отличие от старых, где спец место есть, просто в него спец войлок перестали класть.

 

Цитата

SKF sintered bronze bushings are impregnated with a lubricant.

Therefore, when storing or mounting, the bushing should never come in contact with absorbent material as it may wick the oil away very quickly. 

 

идея с гелем всё привлекательнее.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Obormot сказал:

импортные владельцы виниловых проигрывателей вовсю используют "synthetic ISO 46 compressor oil" , которое я так понимаю PAO с вполне подходящей вязкостью 46 сСт

 

https://www.audio-forums.com/articles/oil-for-bronze-turntable-bearings.16/

 

https://www.ebay.ca/itm/353779624342?hash=item525ee8a996:g:gkoAAOSw8xphm8nv

 

вот тут сплошное PAO:

 

http://www.dulub.com.tw/files/lubenote_sinteredbearings.pdf

 

тут тоже получается, что PAO наш вариант:

ПОЭ в винил не вариант. Клюбер, если заметили, пишет и о PFPE. These include PFPE oils which have optimum wetting properties, as well as oils with high temperature stability and evaporation stability, plus optimum start-up and smooth-running properties.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SL1 сказал:

Мажте HTL-500, ПАО на силикагеле, да еще с тефлоном. Тут не все так просто, надо гель, который должен двигаться в капиллярах, а не прилипать к ним, или вытекать. Может быть, ПОЭ чуть загустить силикагелем, чтоб держалось в порах лучше.

 

чот мне кажется, что тефлон может не пойти в поры, а остаться на поверхности и может даже их забить.

 

думаю, гель тоже не пойдёт в поры.

 

думаю, механизм будет как у промокашки, когда народ тут проводил опыты по отделению масла от загустителя и твердых добавок в смазках, нанося смазку на бумагу.

масло уйдёт в бронзу, загуститель и твёрдые добавки останутся на поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

3 минуты назад, SL1 сказал:

ПОЭ в винил не вариант. Клюбер, если заметили, пишет и о PFPE. These include PFPE oils which have optimum wetting properties, as well as oils with high temperature stability and evaporation stability, plus optimum start-up and smooth-running properties.

 

у клюбера масса вариантов, под разные условия, вплоть до силикона.

 

а почему ПОЭ в винил не вариант?

она же с пластиками не контачит, капелька смазки на саму бронзу, плюс сталь.

 

в старорежимных вентиляторах втулка обычно держится лепестковым стальным кронштейном.

в новых часто запрессована в пластик, надо погуглить, какая марка, но по ощущениям это PA66

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Obormot сказал:

а почему ПОЭ в винил не вариант?

она же с пластиками не контачит, капелька смазки на саму бронзу, плюс сталь.

Вы это меломанам скажите:smile:. Хотя, в печке тоже пластик сейчас есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2022 в 17:27, Obormot сказал:

  

 

у клюбера масса вариантов, под разные условия, вплоть до силикона

Получается можно использовать для смазки втулки и фетра жидкий силикон в спреях? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо силикон из балончика.

 

У клюбера силикон очень сильно другой, если без подробностей.

 

Жидкое минеральное масло, оно везде продается в хозтоварах, в маленьких бутылочках, и-20 или "для швейных машин", самое дешевое.

IMG_20220731_122027.jpg

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...