Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Итак господа! Никто не хочет меня порадовать фразой: "Да там любая смазка пойдет"(( Тогда помогите выбрать из редлайна, PFG110 и BMW 83 19 2 157 321  (белая как и пфг110, но для меня она вообще темная лошадка, что там в пакетике положили, хотя как смазка для направляющих люка проявляет себя отлично). Все они не подходят понятно, но какая из них больше имеет право на эксперементальную закладку? Сегодня добыл из глубин моторчик печки, завтра буду препарировать, вот и надо решится до обеда завтрашнего.

P.S. и tesloil пропал куда-то как назло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, TemaMexanik сказал:

Все они не подходят понятно, но какая из них больше имеет право на эксперементальную закладку?

А куда именно? Если там шариковый подшипник - редлайн однозначно, остальные две совсем мимо. Если бронзовые втулки - они смазываются машинным маслом, а не консистентной смазкой. Там должна быть фетровая прокладка, пропитанная маслом, из нее масло постепенно затекает во втулку. Консистентные туда класть бесполезно, их выдавит из зазора и на этом всё смазывание закончится.

4 часа назад, TemaMexanik сказал:

Это лючная смазка, очень вязкая, ее ни в какие узлы с быстрыми перемещениями вообще нельзя класть. Только во всякие направляющие, где что-то медленное ползает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, Screwdriver78 said:

Это лючная смазка, очень вязкая, ее ни в какие узлы с быстрыми перемещениями вообще нельзя класть. Только во всякие направляющие, где что-то медленное ползает.

ХЗ. Fuchs Renolit RHF1.  KPHC1N-50.

Grundölviskosität bei 40°C (100°C) - 75 (10)  mm²/s.

"EP long life grease based on a lithium soap. Good corrosion protection, even in the presence of salt water. Adhesive, good elastomer compatibility for fast high-speed bearings even at low temperatures and fluctuating ambient temperatures." (c) Fuchs

Сомневаюсь в высокой вязкости.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

Сомневаюсь в высокой вязкости.

Ошибался.

Тогда ее в подшипник можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screwdriver78,

Если бы там был шарикоподшипник или фетр, я бы вас не мучал. Там абсолютно стальная втулка сидит на абсолютно стальном валу электромотора, с обоих концов и нет никаких уплотнений способных удерживать смазку

 

Изменено пользователем TemaMexanik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого: смазал редлайном, вообще ощущение что с завода там смазки не было. Возможно сами втулки сделаны из какого то хитрого сплава стали, возможно они пористые, хотя попробовал царапнуть отверткой торец царапина еле наметилась. А вот крепление самих втулок в опорах интересное: втулки выполнены снаружи в форме шаровой, лежат в опоре, а с другой стороны поджаты лепестковой шайбой. Другими словами сделано шаровое соединение втулки и опоры корпуса. Понятно что это сделано для упрощения центровки ротора относительно статора, так вот при разборе, втулки эти были подклинившие и с завода там под шайбами две капли смазки лежит, короче набил там все редлайном, расшевелил втулки в шаровых опорах и собрал все назад. Но меня все же грызут сомнения,  возможно ли такое, что при старте в мороз небольшой перекос вала во втулках давал свист, а после прогрева шаровые выравнивались перекос уходил и свист вместе с ними и откуда этот перекос брался на холодную? Кстати за эти пару месяцев заметил, если радиатор печки чуть теплый (а у меня стоит электроподогрев антифриза) то в любой мороз при включении вентилятора свиста нет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TemaMexanik редлайн..... Я бы туда чтото менее вязкое закладывал, но хозяин барин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, D'AVerk said:

TemaMexanik редлайн..... Я бы туда чтото менее вязкое закладывал, но хозяин барин.

В его арсенале две NLGI 1 и одна NLGI 2,  я бы на его месте также поступил бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube  если там схема не предусматривала смазку, то появление такой вязкой смазки может дать печальный эффект.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печаль это сталь по стали без смазки. Обороты там не большие, узел тёплый, смазке надо как-то удержаться у 2-ки шансов больше.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

verlube А вы уверены что это не планово? У меня в стеклоочистителе тоже моторчик задний конец просто в втулке, металл на металл. И видимо так и задумано иппонцами.

И 22 года норм отпахало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё конечно возможно, но ротору надо две точки опоры, как минимум, мне так кажется.

Тем более человек утверждает, что  с завода там под шайбами две капли смазки лежит.

Узла я его не видел конечно, но думаю что правильно он сделал.

В гараже валяется моторчик от печки китайский, смазки 0 было, сдох через полгода, слишком тяжёлое вращение.

Будем надеятся человек отпишется о своих результатах редлайна. )

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню фотографиями (да простит меня модератор, хоть и не про смазку, но конструкции надо тоже отличать, а то все хотят мазать, но не везде получается). Фотки не мои, взял с драйва и ффклаба, просто для демонстрации втулок

19332607_.thumb.jpg.c45c505696ad385ce0292db0a5eb3c89.jpg

 Втулка вытащенна из опоры, обратите внимание на элипс износа, 100% это от перекоса и вполне возможно от подклинивания втулки в опоре (на подшипник не обращайте внимания, человек его колхозил взамен)

298865032_.thumb.jpg.198fa2cc45ba354c37ba8af389eed573.jpg

А вот втулка в сборе с опорой, если присмотреться то под лепестками видны капельки смазки, ну или поверить мне на слово. Я их оттуда зубочисткой выковыривал

 Причем все вот так в пыли и графите и выглядит, т.е. все предпосылки подклинить есть. Собственно я все вычистил как смог, и забил всю эту полость под шайбой редлайном. Я конечно и внутрь втулки натолкал его, но вал все вытолкнул наружу. У меня нет люфта в посадке втулка-вал, поэтому я уверен что весь минимум смазки что остался на стенках втулки, в скором времени покинет эту зону

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, verlube сказал:

там под шайбами две капли смазки лежит.

Я так понял, что из шаровых выпало )

 

Это у вас с ФФ2 моторчик? Надо свой будет как-нибудь снова достать, посмотреть как он устроен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...